Изобретение относится к играм-головоломкам.
Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов в форме куба.
Известна объемная логическая головоломка, содержащая образующие куб игровые элементы и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям,
совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят диагонали трех смежных граней куба, этом в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, содержатся кольцевые пазы и выступы, а в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, содержится три дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, а грани куба имеют игровые метки.
Недостатком известного устройства в форме куба с ребром равным двум игровым элементам, является ненадежность крепления игровых элементов в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба. Для прочного соединения необходимо, чтобы длина выступа была больше, чем расстояние между пазами. . Выполнение выступов с цилиндрической поверхностью не позволит выполнить это
Х|
00
о VI
ю ю
условие, так как рассечение куба плоскостями, параллельными граням куба, отсекут края выступов и длина выступа уменьшится. При вращении в плоскости рассечения, совпадающей с диагоналями трех смежных граней куба, игровые элементы отделятся от куба, т.к. игровые элементы 1 (см. фиг. 1, 6, 7) в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, не взаимодействуют с игровыми элементами. В этих плоскостях есть по одному кольцевому пазу, взаимодействующему с выступами промежуточных элементов и игровых элементов 1 углового кубика 8, обращенных к центру куба. Такое техническое решение, когда в кубике 2x2x2, в плоскостях рассечения, параллельных граням куба игровые элементы взаимодействуют посредством пазов и выступов неработоспособно, т.к. при вращении игровых слоев выступы войдя в контакт друг с другом будут препятствовать вращению.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в объемной логической головоломке, содержащей образующие куб игровые элементы и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба, при этом в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, содержатся кольцевые пазы и выступы, а в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба содержатся три дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, а грани куба имеют игровые метки, в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполнены дополнительные кольцевые симметричные пазы, а в образованных пазами трех кольцевых направляющих расположены дугообразные направляющие с двумя выступами, при этом между дугообразными направляющими, в местах пересечения рассекающих плоскостей, размещены распорные элементы, стенки дугообразных пазов и выступов в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, имеют конусную поверхность, при этом длина выступа L больше, чем расстояние I между смежными пазами, а грани, образованные рассечением куба плоскостями,
проходящими через диагонали трех смежных граней куба, имеют соответствующие игровые метки, за счет чего промежуточные элементы становятся игровыми элементами.
0 На фиг. 1 изображена объемная логическая головоломка; на фиг. 2 - то же, со снятым игровым слоем; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - дугообразная направляющая; на фиг. 5 - распорный элемент; на 5 фиг. 6 - угловой игровой кубик А в сборе и
ось; на фиг. 7 - угловой игровой кубик В в сборе; на фиг. 8 - выступы в плоскости, проходящей через диагонали трех смежных граней куба; на фиг. 9 -сечение В-В на фиг.
0 8; на фиг. 10 - пазы в плоскости, проходящей через диагонали трех смежных граней куба; на фиг. 11 - сечение С-С на фиг. 10; на фиг. 12 - объемная логическая головоломка с повергнутыми игровыми элементами; на
5 фиг. 13 - снятый игровой слой на фиг. 2 с кольцевыми пазами 12; на фиг. 14-узел I на фиг. 13.
Объемная логическая головоломка в виде куба рассечена тремя взаимно перпенди0 кулярными плоскостями 7 и восемью плоскостями 8, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба. Четыре из этих плоскостей проходят через диагонали трех смежных граней куба. Головоломка
5 содержит угловые кубики А.В. Кубик А (см. фиг. 6) состоит из двух элементов 1 и одного -элемента 2 скрепленных с возможностью вращения осью 4. Кубик В (см. фиг. 7) состоит из трех элементов 1 и одного элемента 3.
0 Грани элементов 3 при перемещении элементов, совпадают с данной гранью (см. фиг. 8), любой из трех граней. Игровые элементы 1 и 3 углового кубика В взаимодействуют между собой при помощи
5 дугообразных Г-образных выступов 11 и пазов 10 (см. фиг. 8-11), стенки которых имеют конусную поверхность. Длина L выступов 11 больше расстояния I между двумя смежными пазами 10. В плоскостях рассе0 чения, параллельных граням куба, выполнены симметричные кольцевые пазы для взаимодействия внутренних элементов 1 угловых кубиков А с игровыми элементами 3 угловых кубиков В с помощью дугообразных
5 направляющих 5 имеющих по два Г-образных выступа 9, размещенных в симметричных кольцевых пазах (см. фиг. 3). Между дугообразными направляющими 5 в месте пересечения рассекающих плоскостей, размещены распорные элементы 6, в виде квадрата, поверхности которых могут быть с выпукло-вогнутой поверхностями. Один из элементов 3 жестко соединен с тремя дугообразными направляющими 5.
Грани куба и грани образованные пло- скостями, проходящими через диагонали трех смежных граней куба имеют игровые метки. Игра заключается в перемещении игровых элементов до размещения их в соответствии с игровыми метками.
Выступы, пазы и дугообразные направляющие или все игровые элементы выполнены из эластичного материала.
Формула изобретения
Объемная логическая головоломка, содержащая образующие куб игровые элемен- ты и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех
смежных граней куба, при этом на промежуточных и игровых элементах одной из двух граней, расположенных в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполнены кольцевые пазы, а в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, выполнены три дугообразных выступа с общим центром вращения, взаимодействующие с тремя дугообразными пазами, грани куба имеют игровые метки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в плоскостях рассечения куба, параллельных граням куба, выполнены дополнительные кольцевые симметричные пазы, а с образованных пазами трех кольцевых направляющих расположены дугообразные направляющие с двумя выступами, при этом между дугообразными направляющими, в цветах пересечения рассекающих плоскостей, размещены распорные элементы, стенки дугообразных пазов и выступов в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, имеют конусную поверхность, при этом длина выступа больше, чем расстояние между смежными пазами, а грани, образованные рассечением куба плоскостями, проходящими через диагонали трех смежных граней куба, имеют соответствующие игровые метки, за счет которых промежуточные элементы становятся игровыми элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная логическая головоломка | 1991 |
|
SU1780793A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ГРОССМЕЙСТЕР-II" | 1991 |
|
RU2005528C1 |
"Объемная логическая головоломка "Гроссмейстер" | 1990 |
|
SU1733028A1 |
Объемная головоломка | 1989 |
|
SU1729545A1 |
Объемная логическая головоломка | 1983 |
|
SU1227222A1 |
Объемная логическая головоломка (ее варианты) | 1984 |
|
SU1258456A1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
"Игра-головоломка "Магик" | 1990 |
|
SU1804876A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1991 |
|
RU2026704C1 |
"Объемная логическая игра "Путаница" | 1987 |
|
SU1724292A1 |
Использование: относится к играм, основанным на свойстве перемещения игровых элементов. По внешнему виду - это кубик. Сущность изобретения; конструкция включает в себя образующие куб игровые элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов, выступов и дугообразных направляющих и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба, при этом грани куба и грани, образованные плоскостями рассечения, проходящими через диагонали трех смежных граней куба, имеют игровые метки. Игра заключается в перемещении игровых элементов до размещения их в соответствии . с игровыми метками. 14 ил. t 3
8
/
Фиг 1
фиг. 2
А-А
fae.f
Фиг 9
L
/
fit/г 7
С-С
ГО
Фаг. to
Фиг. If
Kl
5 J 12
L/
fit/a. 13
I
12
Объемная логическая головоломка | 1983 |
|
SU1227222A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-07—Подача