Объемная логическая головоломка Советский патент 1992 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1780792A1

Изобретение относится к играм-головоломкам.

Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов в форме куба.

Известна объемная логическая головоломка, содержащая образующие куб игровые элементы и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям,

совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят диагонали трех смежных граней куба, этом в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, содержатся кольцевые пазы и выступы, а в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, содержится три дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, а грани куба имеют игровые метки.

Недостатком известного устройства в форме куба с ребром равным двум игровым элементам, является ненадежность крепления игровых элементов в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба. Для прочного соединения необходимо, чтобы длина выступа была больше, чем расстояние между пазами. . Выполнение выступов с цилиндрической поверхностью не позволит выполнить это

Х|

00

о VI

ю ю

условие, так как рассечение куба плоскостями, параллельными граням куба, отсекут края выступов и длина выступа уменьшится. При вращении в плоскости рассечения, совпадающей с диагоналями трех смежных граней куба, игровые элементы отделятся от куба, т.к. игровые элементы 1 (см. фиг. 1, 6, 7) в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, не взаимодействуют с игровыми элементами. В этих плоскостях есть по одному кольцевому пазу, взаимодействующему с выступами промежуточных элементов и игровых элементов 1 углового кубика 8, обращенных к центру куба. Такое техническое решение, когда в кубике 2x2x2, в плоскостях рассечения, параллельных граням куба игровые элементы взаимодействуют посредством пазов и выступов неработоспособно, т.к. при вращении игровых слоев выступы войдя в контакт друг с другом будут препятствовать вращению.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в объемной логической головоломке, содержащей образующие куб игровые элементы и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба, при этом в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, содержатся кольцевые пазы и выступы, а в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба содержатся три дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, а грани куба имеют игровые метки, в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполнены дополнительные кольцевые симметричные пазы, а в образованных пазами трех кольцевых направляющих расположены дугообразные направляющие с двумя выступами, при этом между дугообразными направляющими, в местах пересечения рассекающих плоскостей, размещены распорные элементы, стенки дугообразных пазов и выступов в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, имеют конусную поверхность, при этом длина выступа L больше, чем расстояние I между смежными пазами, а грани, образованные рассечением куба плоскостями,

проходящими через диагонали трех смежных граней куба, имеют соответствующие игровые метки, за счет чего промежуточные элементы становятся игровыми элементами.

0 На фиг. 1 изображена объемная логическая головоломка; на фиг. 2 - то же, со снятым игровым слоем; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - дугообразная направляющая; на фиг. 5 - распорный элемент; на 5 фиг. 6 - угловой игровой кубик А в сборе и

ось; на фиг. 7 - угловой игровой кубик В в сборе; на фиг. 8 - выступы в плоскости, проходящей через диагонали трех смежных граней куба; на фиг. 9 -сечение В-В на фиг.

0 8; на фиг. 10 - пазы в плоскости, проходящей через диагонали трех смежных граней куба; на фиг. 11 - сечение С-С на фиг. 10; на фиг. 12 - объемная логическая головоломка с повергнутыми игровыми элементами; на

5 фиг. 13 - снятый игровой слой на фиг. 2 с кольцевыми пазами 12; на фиг. 14-узел I на фиг. 13.

Объемная логическая головоломка в виде куба рассечена тремя взаимно перпенди0 кулярными плоскостями 7 и восемью плоскостями 8, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба. Четыре из этих плоскостей проходят через диагонали трех смежных граней куба. Головоломка

5 содержит угловые кубики А.В. Кубик А (см. фиг. 6) состоит из двух элементов 1 и одного -элемента 2 скрепленных с возможностью вращения осью 4. Кубик В (см. фиг. 7) состоит из трех элементов 1 и одного элемента 3.

0 Грани элементов 3 при перемещении элементов, совпадают с данной гранью (см. фиг. 8), любой из трех граней. Игровые элементы 1 и 3 углового кубика В взаимодействуют между собой при помощи

5 дугообразных Г-образных выступов 11 и пазов 10 (см. фиг. 8-11), стенки которых имеют конусную поверхность. Длина L выступов 11 больше расстояния I между двумя смежными пазами 10. В плоскостях рассе0 чения, параллельных граням куба, выполнены симметричные кольцевые пазы для взаимодействия внутренних элементов 1 угловых кубиков А с игровыми элементами 3 угловых кубиков В с помощью дугообразных

5 направляющих 5 имеющих по два Г-образных выступа 9, размещенных в симметричных кольцевых пазах (см. фиг. 3). Между дугообразными направляющими 5 в месте пересечения рассекающих плоскостей, размещены распорные элементы 6, в виде квадрата, поверхности которых могут быть с выпукло-вогнутой поверхностями. Один из элементов 3 жестко соединен с тремя дугообразными направляющими 5.

Грани куба и грани образованные пло- скостями, проходящими через диагонали трех смежных граней куба имеют игровые метки. Игра заключается в перемещении игровых элементов до размещения их в соответствии с игровыми метками.

Выступы, пазы и дугообразные направляющие или все игровые элементы выполнены из эластичного материала.

Формула изобретения

Объемная логическая головоломка, содержащая образующие куб игровые элемен- ты и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех

смежных граней куба, при этом на промежуточных и игровых элементах одной из двух граней, расположенных в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполнены кольцевые пазы, а в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, выполнены три дугообразных выступа с общим центром вращения, взаимодействующие с тремя дугообразными пазами, грани куба имеют игровые метки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в плоскостях рассечения куба, параллельных граням куба, выполнены дополнительные кольцевые симметричные пазы, а с образованных пазами трех кольцевых направляющих расположены дугообразные направляющие с двумя выступами, при этом между дугообразными направляющими, в цветах пересечения рассекающих плоскостей, размещены распорные элементы, стенки дугообразных пазов и выступов в плоскостях рассечения, проходящих через диагонали трех смежных граней куба, имеют конусную поверхность, при этом длина выступа больше, чем расстояние между смежными пазами, а грани, образованные рассечением куба плоскостями, проходящими через диагонали трех смежных граней куба, имеют соответствующие игровые метки, за счет которых промежуточные элементы становятся игровыми элементами.

Похожие патенты SU1780792A1

название год авторы номер документа
Объемная логическая головоломка 1991
  • Гребенев Александр Иванович
SU1780793A1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ГРОССМЕЙСТЕР-II" 1991
  • Гребенев Александр Иванович
RU2005528C1
"Объемная логическая головоломка "Гроссмейстер" 1990
  • Гребенев Александр Иванович
SU1733028A1
Объемная головоломка 1989
  • Гребенев Александр Иванович
SU1729545A1
Объемная логическая головоломка 1983
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
SU1227222A1
Объемная логическая головоломка (ее варианты) 1984
  • Бирючевский Николай Дмитриевич
  • Пивоварчик Вячеслав Николаевич
  • Хвостанцев Владимир Борисович
  • Пушкин Евгений Георгиевич
SU1258456A1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
"Игра-головоломка "Магик" 1990
  • Гребенев Александр Иванович
SU1804876A1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1991
  • Гребенев Александр Иванович
RU2026704C1
"Объемная логическая игра "Путаница" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1724292A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 792 A1

Реферат патента 1992 года Объемная логическая головоломка

Использование: относится к играм, основанным на свойстве перемещения игровых элементов. По внешнему виду - это кубик. Сущность изобретения; конструкция включает в себя образующие куб игровые элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов, выступов и дугообразных направляющих и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и восемью плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба, при этом грани куба и грани, образованные плоскостями рассечения, проходящими через диагонали трех смежных граней куба, имеют игровые метки. Игра заключается в перемещении игровых элементов до размещения их в соответствии . с игровыми метками. 14 ил. t 3

Формула изобретения SU 1 780 792 A1

8

/

Фиг 1

фиг. 2

А-А

fae.f

Фиг 9

L

/

fit/г 7

С-С

ГО

Фаг. to

Фиг. If

Kl

5 J 12

L/

fit/a. 13

I

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1780792A1

Объемная логическая головоломка 1983
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
SU1227222A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 780 792 A1

Авторы

Гребенев Александр Иванович

Даты

1992-12-15Публикация

1991-02-07Подача