Изобретение относится к транспорту, а именно к движителям транспортных средств на воздушной подушке
Целью изобретения является повышение эффективности аэродинамического колеса
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, общий вид в продольном разрезе; на фиг.2 - вид А на фиг 1 (поперечный разрез); на фиг.З - то же, вид сверху
Аэродинамическое колесо содержит вал 1, соединенный с валом отбора мощности двигателя транспортного средства, например, судна (на чертеже не показано), со ступицей 2, спицы 3 с лопастями 4 на концах, закрепленные на ободе 5 Кожух 6 выполнен в форме разомкнутого криволинейного полого раструба, жестко соединенного со ступицей 2 и имеющего в нижней части горизонтальный воздуховод 7. Внутренняя цилиндрическая стенка 8 кожуха выполнена со сквозной центральной прорезью 9, в которой размещены спицы 3 При этом лопасти 4 размещены в полости кожуха 10,
поперечное сечение которой соответствует форме лопастей 4
Аэродинамическое колесо работает следующим образом.
Вал 1, вращая обод, периодически вводит спицы 3 в разрез9,проталкивая лопасти 4 через полость 10 в раструбе кожуха 6 При этом, выходя из полости, каждая лопасть по принципу машущего крыла в открытом секторе вращения окружности будет приобретать индивидуальную подьемную силу, передаваемую через обод и спицы на центральный вал, а от него при сопряжении с корпусом транспортного средства - последнему Направление этой подъемной силы будет определяться углом перекрытия окружности лопастей относительно центральной оси патрубком кожуха. В то же время, в нижней своей части, проходя в ограниченном стенками кожуха канале, лопасти создают большой перепад давления, вследствие нагнетающего эффекта, выбрасывающего сильную струю воздуха через сопло воздуховода 7, при соответствующей мощности двигателя обладающую достаточной реаксл
с
И
тивной силой для обеспечения поступательного движения аэродинамического колеса.
При отсутствии кожуха подъемная сила в каждой точке окружности одинакова и вза- имоисключается, создавая лишь внутреннее напряжение в системе колеса.
В случае, когда в определенной части траектории лопасти в своем движении находятся в замкнутом канале кожуха, в системе создаются условия нарушения равновесия сил с преобладанием сил открытого сектора, определяющего направления силы, действующей на центральную ось системы.
Установленное на транспортное средство колесо обеспечивает ему полную проходимость благодаря возможности хода в режиме парения.
М6
л.
0
5
Формула изобретения
Аэродинамическое колесо содержащее приводной вал со ступицей обод спицы с лопастями, закрепленные на ободе, и кожух, отличающееся тем что, с целью повышения эффективности колеса, кожух выполнен в форме разомкнутого криволинейного полого раструба, жестко соединенного со ступицей вала и снабжен горизонтальным воздуховодом, размещенным в его нижней части, при этом внутрен- ня,я цилиндрическая стенка кожуха выполнена со сквозной центральной прорезью, спицы размещены в упомянутой прорези, а лопасти - в полости кожуха, поперечное сечение которой соответствует форме лопастей,
В
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2289519C1 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
Амфибийный колёсный движитель | 2019 |
|
RU2717390C1 |
ВЫСОТНАЯ ВЕТРО-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1927 |
|
SU36937A1 |
ВИХРЕВОЙ КОЛЕСНЫЙ ДИСК | 2006 |
|
RU2322360C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096188C1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО "ВАСЯ" | 1991 |
|
RU2123452C1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 2019 |
|
RU2711134C1 |
Использование: движители транспортных средств на воздушной подушке. Сущность; аэродинамическое колесо содержит приводной вал 1 со ступицей 2, спицы 3 с лопастями 4, закрепленные на ободе 5, кожух 6 в виде разомкнутого полого криволинейного раструба 6 с горизонтальным трубопроводом 7 в его нижней части При этом внутренняя цилиндрическая поверхность 8 кожуха выполнена со сквозной центральной прорезью 5, спицы размещены в прорези 5, а лопасти - в полости 10, поперечное сечение которой соответствует форме лопастей 3 ил
Фиг.1
Фиг. Z
Коллектор теплообменника и способ регулирования давления в коллекторе теплообменника | 1983 |
|
SU1095775A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-01-28—Подача