Изобретение относится к области обработки давлением, в частности, предназначено для правки пространственных деталей типа кузова автомобиля.
Целью изобретения является упрощение процесса правки.
На фиг, 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 -разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - правильный узел; на фиг. 5 - нижняя часть подъемного узла; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 7 - первая часть рамы правильного узла; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 9 - вторая часть рамы правильного узла; на фиг. 10 - поворотная пластина; на фиг. 11- правильная головка; на фиг. 12 и 13 - варианты выполнения подъемного и правильного узлов; на фиг. 14 - процесс правки нижней балки автомобиля вид сверху.
Устройство содержит основание 1 и правильный стол 2, установленный с возможностью вертикального перемещения относительно основания, и направляющие плиты 3, по которым кузов 4 автомобиля подается на позицию обработки.
Правильный стол 2 включает механизмы крепления 5 кузова: установленные на консольных балках 6, прикрепленных к краям правильного стола, выполненного из жестко связанных между собой продольных 7 и поперечных 8 балок. Механизмы крепления представляют собой зажимные губки, смыкаемые и размыкаемые посредством вращения винта. Кромку кузова автомобиля вставляют между губками
Вертикальное перемещение стола 2 осуществляется при помощи подъемного узла, включающего гидравлический цилиндр 9, а также систему рычагов и балок. Цилиндр 9 одним концом соединен с основанием 1, а вторым концом - с балкой 10, связанной с бал ками 7 стола 2. Рычаги 11 и 12 подъемного узла связывают балку 10с основанием 1. Верхний конец рычага 12 присоединен к балке 10 с возможностью горизонтального перемещения относительно нее, а нижний конец рычага 11 шарнирно соединен с ползуном 13, установленным с возможностью горизонтального перемещения в направляющей 14 основания 1. В ползуне 13 выполнено несколько вырезов 15. Стопорный стержень 16 своим стопором 17 входит в один из вырезов 15, обеспечивая надежную фиксацию стола 2 по высоте. Рычаги 11 и 12 шарнирно скреплены между собой в середине.
Кроме того, устройство содержит правильный узел, выполненный в виде рамы 18, поворотной пластины 19 и правильной головки 20.
Рама 18 состоит из первой части 21, установленной с возможностью перемещения в направлении продольной оси устройства, второй части 22, установленной с
возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению первой части рамы и колес 23,
Первая часть 21 рамы состоит из двух параллельных балок 24, связанных попереч0 ными балками 25. К одному концу каждой балки 24 с ее боковой стороны прикреплена балка 26, телескопически связанная с соответствующей балкой правильного стола 2. В одной из балок 24 установлена с возможно5 стью скольжения балка 27, с концевым фланцем, которая может быть закреплена в требуемом положении с помощью стопорного элемента, например, винта 28. К балкам 24 на стержнях 29 подвешены
0 зажимные элементы 30 в виде стальных Полос, обеспечивающие направление переме- щения и фиксацию второй части 22 посредством винтов 31. К одной из поперечных балок 25 прикреплена центральная бал5 ка 32 с отверстием 33 под вал 34 пластины 19. В углу рамы установлен приемный элемент 35, в который может быть вставлен фиксатор 36, например, штифт, проходящий через одно из отверстий 37 пластины 19.
0 Вторая часть 22 рамы содержит по три вертикальных балки 38 с каждой стороны, между которыми в их верхней части установлены промежуточные элементы 39 с отверстиями 40. Нижние части вертикальных
5 балок 38 соединены поперечными балками 41, связывающими обе стороны второй части рамы. В одной из вертикальных балок 38 устанавливается правильная головка 20.
0 Поворотная пластина 19, выполненная из толстолистового металла и имеющая отверстия 37, расположенные по концентрическим окружностям с центром на оси вала 34, связана со второй частью 22 рамы по5 средством тяги 42, концы которой шарнирно связаны посредством штифтов с отверстиями пластины 19 и одного из промежуточных элементов 39 так,чтобы натягу 42 действовала только сила растяжения1.
0 Кроме того, посредством крепежного элемента 43 пластина 19 соединена со штоком силового цилиндра 44, корпус которого прикреплен к концевому фланцу балки 27 первой части 21 рамы. Силовой цилиндр 44
5 может быть выполнен в виде гидроцилиндра одностороннего действия с пружинным возвратом. Для поворота пластины 19 по напорному трубопроводу 45 в цилиндр подается масло под давлением при нажиме на педаль 46 механизма 47, основной энергией
которого является сжатый воздух с рабочим давлением 6 бар.
Правильная головка 20, устанавливаемая в одной из вертикальных балок 38, содержит зажимной элемент в виде зажимных губок 48, взаимное положение которых регулируется с помощью винта 49. Губки 48 прикреплены к брусу 50 с выступом 51. Брус 50 установлен в направляющей балке 52 с возможностью регулировки в вертикальном направлении и фиксации с помощью винта 53. Балка 52 снабжена выступом 54, через который свободно проходит винт 55, соединенный с выступом 51. На винте 55 с обеих сторон выступа 54 установлены гайки 56,57, вращение которых регулирует высоту зажимных губок 48.
Устройство содержит также rtosopOT- ный концевой узел 58, включающий горизонтальную балку 59, шарнирно связанную с первой частью 21 рамы 18 колеса 60, установленные на нижней стороне балки 59, вертикальную балку 61, жестко связанную с балкой 59, направляющие ролики 62, установленные на балке 61 с возможностью регулировочного перемещения, стопорную штангу 63, связывающую концевой узел с правильным столом 2, и проволочный трос 64 с промежуточной тягой 65, прикрепленной к поворотной пластине 19.
Свободный конец троса 64 крепится к выправляемому месту кузова автомобиля. Усилие, передаваемое посредством поворота пластины 19, тем больше, чем ближе к ее оси находится конец троса 64 с тягой 65. Для обеспечения максимального перемещения троса при одной и той же длине хода силового цилиндра 44 конец троса с тягой закрепляется в одном из отверстий пластины, расположенном как можно дальше от оси пластины.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль заводят на правильный стол 2 по плитам 3. Затем устанавливают механизмы крепления 5 под кромкой кузова. Посредством гидравлического цилиндра 9 осуществляют подъем правильного стола до тех пор, пока автомобиль полностью не войдет в механизмы крепления 5, после чего их затягивают. Поднимают правильный стол с автомобилем в самое высокое положение, где его фиксируют с помощью стопорного стержня 16 со стопорами 17.
Если необходимо, удаляют плиты 3 и производят разборку автомобиля. Затем, освободив стопорный стержень 16, опускают правильный стол 2 и к его балкам 7 присоединяют балки 26 правильногб узла/
которым может быть установлен на любом конце правильного стола.
В отверстие одной из вертикальных балок 38 вставляют правильную головку 20 и 5 подводят к выправляемой части автомобиля путем перемещения второй части 22 рамы 18 относительно ее первой части 21 в поперечном направлении и путем перемещения всего правильного узла в продольном на0 правлении на колесах 23. Место дефекта на кузове зажимают в губках 48 правильной головки. В процессе правки головка остается неподвижной и служит в качестве поддержки (фиг. 14).
5 Затем затягивают винты 31, фиксирующие относительное положение первой и второй частей рамы 18 правильного узла.
Выправляющее перемещение места дефекта кузова получают от поворотной пла0 стины 19, присоединив к ней трос 64 и пропустив его по роликам 62 к месту правки. Пластину 19 поворачивают посредством силового цилиндра 44.
При помощи правильного узлэ
5 производить правку как на раме кузова, так и на его верхних конструктивных элементах в продольном, поперечном и вертикальном направлениях.
Правку в продольном направлении про0 изводят следующим образом.
Сначала застопоривают поворотную пластину 19 посредством фиксатора 36. Посредством силового цилиндра 44 выдвигают балку 27 из балки 24.
5 При этом правильная головка 20 находится у поперечной балки кузова автомобиля. После того, как концевой фланец балки 27 достигнет поперечной балки 8 правильного стола 2, силовой цилиндр 44 начинает
0 с силой действовать на поперечную балку кузова автомобиля через посредство правильной головки 20. После достижения требуемой величины усилия фиксируют балку 27 относительно балки 24 путем затягива5 ния винта 28. В результате этого цилиндр 44 освобождается для другой работы, а правильная головка 20 в то же самое время упирается в поперечную балку кузова автомобиля с заданной величиной усилия
0 Правку в поперечном направлении выполняют следующим образом Сначала удаляют фиксатор 36. Затем блокируют балку 27 относительно балки 24 с помощью винта 28.
5 После этого шарнирно закрепляют конец тяги 42 в отверстиях второй части 22 рамы и пластины 19 Затем снижают гидравлическое давление в силовом цилиндре 44. При этом силовой цилиндр поворачивает пластину 19, в результате чего вторая часть
22 рамы перемещается вместе с установленной на ней правильной головкой 20, в поперечном направлении, выправляя место дефекта кузова автомобиля.
Правку элементов кузова в вертикальном направлении осуществляют посредством правильной головки 20. После зажима губками 48 кромки рамы автомобиля гайки 56J5J вращают, поднимая или опуская винт 55, а вместе с ним и губки 48 с зажатой в них кромкой рамы автомобиля.
Возможны варианты конструктивного исполнения отдельных узлов устройства.
Силовой цилиндр 44 может быть выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия. В эгом случае гидроцилиндр прикрепляют к правильному столу 2, причем в концевом фланце балки 27 выполняют отверстия для винтов, чтобы его можно было прикрепить к поперечной балке 8 правильного стола 2, Такое крепление обеспечивает посредством гидроцилиндра перемещение первой части 21 рамы в продольном направлении, которое требует силы. В этом варианте балкам 26 также обеспечена возможность свободного перемещения относительно правильного стола 2 по его балкам 7.
Возможен вариант (фиг, 12), в котором правильный узел присоединен с возможностью продольного перемещения к неподвижной раме 66. В этом варианте можно использовать для правки вертикальное перемещение правильного стола 2.
Стойки 67 рамы 66 могут быть регулируемыми по высоте для обеспечения установки на место правильного узла путем передвижения его на колесах 23.
Возможен также вариант (фиг. 13), в котором правильный узел присоединяют с возможностью скольжения к самому правильному столу 2, но балки 26 первой части 21 рамы правильного узла выполнены из двух отдельных частей 68 и 69, соединение между которыми позволяет обеспечить их относительное вертикальное перемещение. Часть 69 балки вместе с соединенной с ней первой частью 21 рамы устанавливают с возможностью перемещения по вертикали в направляющей 70, например, типа ласточкина хвоста. Привод перемещения части 69 предпочтительно в виде гидроцилиндра 71, устанавливают на опорной лапе 72, жестко соединенной частью 68 балки. Гидроцилиндр 71 обеспечивает подъем и опускание правильного узла.
Формула изобретения
1, Устройство для правки кузова автомобиля, содержащее выполненный в виде соединенных продольных и поперечных балок
правильный стол, установленный с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно основания, размещенные на столе крепления для кузова автомобиля и правильный узел, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса,основание выполнено в виде двух частей, одна из которых соединена со столом с возможностью перемещения вместе с ним, а другая закреплена неподвижно относительно стола, а правильный узел присоединен к правильному столу или к соединенной с ним с возможностью перемещения вместе с ним части основания
или кчасти основания, закрепленной неподвижно относительно правильного стола, и выполнен в виде рамы, состоящей из первой и второй частей, а также средств для выполнения правильных работ, при этом первая
часть рамы установлена с возможностью направления относительно правильного стола в направлении продольной оси устройства в продольных балках правильного стола, а вторая часть рамы установлена с возможностью перемещения первой части рамы в горизонтальной плоскости.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что средства для выполнения правильных работ на балках рамы автомобиля
и на конструктивных элементах самого кузова выполнены в виде пластины, установленной с возможностью вращения на первой части и с возможностью поворота вокруг вала с помощью приводного средства.
3. Устройство по пп. 1-2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что приводное средство пластины выполнено в виде гидроцилиндра, а первая часть рамы - в виде продольных балок и соединенной с одной из них подвижной скользящей балки, при этом гидроцилиндр шарнирно присоединен одним концом к пластине, а другим - к скользящей балке.
4.Устройство по пп. 1-3, отличаю- щ е е с я тем, что пластина выполнена в
виде круглого диска, расположенного в плоскости правильного стола.
5.Устройство по пп. 1-4, отличаю- щ е е с я тем, что правильный узел снабжен вертикально расположенной правильной головкой, а во второй части рамы выполнено по меньшей мере одно приемное отверстие для установки правильной головки,
6.Устройство по пп. 1-5, отличающееся тем, что правильный узел -снабжен концевым узлом, установленным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
7.Устройство по пп. 1-6, отличающееся тем, что концевой узел выполнен по меньшей мере в виде одной горизонтальной балки и по меньшей мере одной вертикальной балки, установленной пер- пендикулярно к горизонтальной балке, а также расположенного на вертикальной балке по меньшей мере одного направляющего ролика, охватывающего его проволочного троса или его эквивалента, один конец которого связан с пластиной, а другой - с элементом конструкции кузова автомобиля.
8.Устройство по пп. 1-7, отличающееся тем, что правильный узел дополнительно содержит тягу, прикрепленную своими концами к пластине и к второй части рамы.
9.Устройство по пп. 1-8, отличающееся тем,что на пластине выполнено множество приемных углублений, пред- почтительно отверстий, для закрепления одного конца приводного средства и/или тяги и/или троса.
10.Устройство по пп. 1-9, отличающееся тем, что приемные углубления в пластине расположены на разных радиусах относительного вала вращения пластины.
11.Устройство по пп. 1-10, отл и ч а ю- щ е е с я тем, что подвижная скользящая балка первой части рамы установлена с воз- можностью закрепления ее посредством крепежного элемента в различных положениях относительно продольной балки первой части рамы.
12.Устройство поп п 1-11, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что скользящая балка, присоStrff/i
3
„5
л
единенная к продольной балке первой части рамы, установлена телескопически относительно продольных балок правильного стола.
13.Устройство . 1-12, отличаю- ще ее ятем, что вторая часть рамы правильного узла установлена с возможностью прикрепления к первой части в различных положениях с помощью крепежных средств путем прижатия зажимным элементом, предпочтительно стальной полосой, посредством винта, прикрепленного к продольной балке
14.Устройство по пп, 1-13, отличающееся тем, что скользящая балка установлена с возможностью прикрепления ее к правильному столу, предпочтительно к поперечной балке его рамы, а приводное средство выполнено предпочтительно в виде гидроцилиндра двустороннего действия.
15.Устройство по пп. 1-14, отличаю- ще ее ятем, что правильный узел выполнен с возможностью присоединения его к правильному столу устройства по отношению к продольной оси устройства к переднему и/или заднему концу, причем предусмотрены остальные средства крепления правильного узла, предпочтительно балки, расположенные на правильном столе,
16.Устройство по пп. 1-15, отличающееся тем, что оно снабжено отдельным силовым средством для перемещения в вертикальном направлении правильного узла 6 частями его рамы относительно правильного стола или относительно неподвижного основания
за
64
53
Изобретение относится к устройствам для правки объемных конструкций, в частности предназначено для кузова автомобилей. Цель изобретения - упрощение процесса Л fГ / А ------г f i / N / к -...--. - тДгаь г-EIS правки. Устройство содержит основание 1, правильный стол 2, установленный на подъемном узле, механизмы крепления 5 кузова автомобиля, правильный узел, включающий раму 18, состоящую из первой части 21 и второй части 22, приводную поворотную пластину 19 и правильную головку 20, а также концевой узел, включающий горизонтальную 59 и вертикальную 61 балки, несущие проволочный трос 64, один конец которого соединен с поворотной пластиной 19, а второй - с выправляемым местом на кузове. Устройство обеспечивает правку как рамы кузова, так и его верхних конструктивных элементов в продольном, поперечном и вертикальном направлениях. 15. з п. ф-лы, 14 ил. (S С г i к 4..--. - тДгаь VI 00 N3 00 &f Z2 23 GJ
г/
7 U.3 7
/
Фиг. 5
26
Ягъ,
фиг. 6
Фаг. 7
N « §5
3
5s
чг
A
TS///W&ЈfW//tf/fff({{{S(
-J
со ю
ОЭ
.
fivz /3
фагМ
Устройство для учета числа поврежденных мест на единицу длины в металлических изделиях | 1939 |
|
SU59348A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1988-01-27—Подача