Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам ликвидации уширения (заужения) бортов грузовых вагонов, в частности, полувагонов, хоппер - дозаторов. Технологические операции по ликвидации заужения и уширения бортов грузовых вагонов являются самыми востребованными из операций по изменению геометрических параметров кузовов вагонов, и в первую очередь, при ремонте вагонов, находящихся в эксплуатации, в том числе при проведении мобильных видов ремонта, а именно текущего отцепочного и предпогрузочного ремонтов. В основу изобретения положена техническая задача обеспечения выполнения работ только по правке верхней обвязки грузового вагона, в частности, полувагона и хоппер-дозатора, без выполнения капитальных затрат по монтажу оборудования, применение кинематической схемы с автономным встроенным приводом, возможность выполнения данных работ как внутри производственных помещений, так и вне их, в том числе в условиях низких температур.
Известно устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, патент №51540, приоритет от 27.02.2006 г, представляющее собой передвигающийся по дополнительным внешним рельсам самоходный портал с установленной в верхней части с возможностью вертикального перемещения горизонтальной фермой, на которой установлены горизонтальные и вертикальные рихтовочные гидродомкраты со своими приводами, и закрепленные направленные вдоль бортов вагона балки с двумя вилками на концах. Недостатками устройства является сложность изготовления, большие габаритные размеры конструкции, сложность управления многочисленными механизмами приводов, высокая стоимость, возможность эксплуатации только внутри производственных помещений.
Известен механизм правки торцевых панелей железнодорожных вагонов, патент 77188, приоритет от 20.10.2008 г, представляющий собой передвигающуюся по дополнительным рельсам вагоноремонтную машину, аналогичную вышеописанной, но обладающую при операциях правки верхней обвязки вагона большей жесткостью портальной рамы за счет перераспределения усилий правки между портальной рамой и горизонтальными балками механизма правки торцевых панелей. Правка бортов выполняется установленными на горизонтальной балке гидродомкратами при ее опускании на верхнюю обвязку бортов вагона.
Недостатки данного устройства аналогичны вышеописанному устройству.
Известна машина вагоноремонтная, патент 2385240, приоритет от 27.03.2010 г, аналогичная по общей конструкции вышеописанным, но с меньшими габаритными размерами и меньшим числом рабочих органов при аналогичном перечне устраняемых дефектов. Для исправления общего уширения или сужения бортов грузовых вагонов используются установленные на центральных колоннах с обеих сторон рамы правильные гидродомкраты, которые перемещаются вдоль бортов по вертикали и горизонтали. Машина адаптирована к проведению в том числе и мобильных видов ремонта, в остальном перечень недостатков аналогичен недостаткам вышеперечисленных устройств.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, патент 89047, приоритет от 27.11.2009 г., представляющее собой, установленную на фундамент по одну сторону от ремонтного железнодорожного пути рамную конструкцию, на которой с возможностью горизонтального перемещения закреплена подвижная рама с установленными на ней опорными стойками, механизмом перемещения рамы, площадкой оператора, краном - манипулятором, механизмами рихтовки элементов бортов вагонов, правки верхней обвязки кузова, гидроцилиндры которых соединены с гидросистемой и единой для всех приспособлений насосной станцией. Недостатками данного устройства также являются большие габаритные размеры, возможность использования только при проведении деповского или капитального ремонта внутри производственных помещений, сложность и дороговизна механизмов гидропривода, сложность управления многочисленными механизмами приводов. Наличие в комплекте технологической оснастки устройства навесной струбцины с гидродомкратом, обеспечивающим возможность разжима и сжима губок струбцины, применяемой для правки верхней обвязки кузова, дает основание принять данное устройство в качестве прототипа.
Техническим результатом заявляемого устройства является расширение арсенала технических средств для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, мобильность устройства, простота изготовления и технического обслуживания, отсутствие необходимости в организации стационарной ремонтной позиции, а, следовательно, сокращение объема проведения маневровых работ, возможность выполнения ремонтных работ не только в условиях помещений, но и на открытых площадках, в том числе в условиях низких температур, а также при организации мобильных видов ремонта.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для правки верхней обвязки кузова грузового вагона, выполненное в виде струбцины с губками отличается тем, что струбцина представляет собой раму, в одной части которой обустроен силовой отсек с размещенным в нем электромеханическим приводом, в другой части рамы установлены средняя и внешняя неподвижные поперечные балки и грузовой винт, взаимодействующий одним концом с электромеханическим приводом, а другим концом - с подшипниковым узлом средней поперечной балки, при этом подшипниковый узел выполнен с возможностью передачи осевых нагрузок в двух направлениях, на резьбовой части грузового винта с возможностью выполнения возвратно - поступательного движения установлена подвижная балка, на концах которой закреплены штоки, к внешним концам штоков закреплена подвижная губка, при этом неподвижные поперечные балки рамной конструкции снабжены направляющими втулками, взаимодействующими со штоками, с противоположной стороны силового отсека к раме закреплена неподвижная губка.
Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг. 1), на котором показан общий вид устройства при установке на верхнюю обвязку бортов полувагона, на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1, устройство для правки верхней обвязки кузова представляет собой струбцину, состоящую из рамы 1, в одной части которой обустроен короб силового отсека 2 с размещенными внутри него электродвигателем 3, соединенным с редуктором 5 клиноременной передачей 4, на выходном валу редуктора установлена муфта 6. Крутящий момент от муфты 6 передается на грузовой винт 7, противоположный конец которого взаимодействует с подшипниковым узлом 8, выполненным с возможностью передачи осевых усилий в двух направлениях. Подшипниковый узел 8 закреплен на средней неподвижной балке 9, соединенной с рамой 1. Грузовой винт 7 резьбовой поверхностью взаимодействует с резьбовой втулкой 10, установленной без возможности вращения на подвижной балке 11. На концевых частях балки 11 с возможностью поступательного перемещения относительно установленных в средней неподвижной балке 9 и внешней неподвижной балке 12 рамы 1 втулок 13 установлены штоки 14, на концах которых закреплена подвижная губка 15. Граничные перемещения подвижной балки 11 контролируются концевыми выключателями. Противоположная сторона силового отсека 2 соединена с неподвижной губкой 16. Неподвижная губка 16 взаимодействует с верхней обвязкой опорного борта вагона 17, а подвижная губка 15 взаимодействует с ремонтируемым бортом вагона 18. Для соединения с внешней электрической сетью устройство снабжено гибким кабелем 19, для управления приводом - дистанционным пультом управления 20 и приборами коммутации 21. Защитные кожухи устройства не показаны. Устройство работает следующим образом. Рама 1 за грузовые скобы вывешивается над бортами вагона в месте предполагаемого ремонта, при этом после подключения устройства к внешней сети через кабель 19 и включением электродвигателя 3 выносным пультом 20 выполняется корректировка положения подвижной губки 15 в зависимости от положения верхней обвязки ремонтируемого борта 18. Вращающий момент от электродвигателя 3 через клиноременную передачу 4, редуктор 5 и муфту 6 передается грузовому винту 7. При вращении грузового винта 7 взаимодействующая с его резьбовой поверхностью резьбовая втулка 10 смещается вдоль продольной оси винта, смещая, в свою очередь, соединенную с ней подвижную балку 11 вместе с закрепленными на нее концах штоками 14. Жесткость штоков 14 обеспечивается взаимодействием их цилиндрических поверхностей с втулками 13, установленными по линии перемещения штоков в неподвижных средней 9 и внешней 12 балках. После корректировки положения подвижной губки 15 выполняется опускание устройства на борта вагона. Верхние обвязки бортов вагона оказываются связанными между собой через губки устройства. Включением необходимого направления вращения электродвигателя 3 выполняется взаимное перемещение губок 15 и 16 и передача усилий правки взаимодействующим с ними бортам 17 и 18. Ремонтный персонал при необходимости выполняет перечень необходимых ремонтных работ (нагрев, разделка и заваривание швов, установка накладок и т.д.).
Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который прошел испытания на предприятиях Забайкальской железной дороги с подтверждением всех заявленных преимуществ, получена заявка на изготовление партии устройств для выполнения мобильных видов ремонта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369502C1 |
Вибрационная машина накладная | 2023 |
|
RU2811192C1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Устройство для ремонта кузова полувагона | 1977 |
|
SU715373A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2108179C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2240278C2 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте грузовых вагонов. Устройство содержит струбцину в виде рамы, в одной части которой расположен силовой отсек с размещенным в нем электромеханическим приводом. В другой части рамы установлены средняя и внешняя неподвижные поперечные балки и грузовой винт. Винт одним концом взаимодействует с электромеханическим приводом, а другим концом - с подшипниковым узлом средней поперечной балки. Подшипниковый узел обеспечивает передачу осевых нагрузок в двух направлениях. На резьбовой части грузового винта установлена с возможностью возвратно-поступательного движения подвижная балка, на концах которой закреплены штоки. К внешним концам штоков закреплена подвижная губка. Неподвижные поперечные балки снабжены направляющими втулками, взаимодействующими со штоками. На раме с противоположной стороны силового отсека закреплена неподвижная губка. В результате обеспечивается расширение арсенала мобильных средств для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов. 2 ил.
Устройство для правки верхней обвязки кузова грузового вагона, выполненное в виде струбцины с губками, отличающееся тем, что струбцина представляет собой раму, в одной части которой обустроен силовой отсек с размещенным в нем электромеханическим приводом, в другой части рамы установлены средняя и внешняя неподвижные поперечные балки и грузовой винт, взаимодействующий одним концом с электромеханическим приводом, а другим концом - с подшипниковым узлом средней поперечной балки, при этом подшипниковый узел выполнен с возможностью передачи осевых нагрузок в двух направлениях, на резьбовой части грузового винта с возможностью выполнения возвратно-поступательного движения установлена подвижная балка, на концах которой закреплены штоки, к внешним концам штоков закреплена подвижная губка, при этом неподвижные поперечные балки рамной конструкции снабжены направляющими втулками, взаимодействующими со штоками, с противоположной стороны силового отсека к раме закреплена неподвижная губка.
Способ крепления фокусирующего электрода в электронно-оптическом преобразователе | 1949 |
|
SU89047A1 |
Флюс для автоматической электродуговой сварки | 1947 |
|
SU77188A1 |
Способ изготовления силитовых стержней для электрических печей сопротивления | 1937 |
|
SU51540A1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ГАЗОВ | 1966 |
|
SU214250A1 |
US 3395561 A1, 06.08.1968 | |||
US 3201968 A1, 24.08.1965. |
Авторы
Даты
2024-01-11—Публикация
2023-07-11—Подача