2,Устройство по n.li отличающееся тем, что оно снаб жено узлом дополнительного крепления кузова в виде жестко закрепленной на раме опорной бапки с зажимами.
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к устройствам для правки, и может быть использовано дл;я вос становления формы деформированных кузовов легковых автомобилей.
Цель изобретения - повышение технологических возможностей устройства.
На фиг.1 представлено устройство для правки деформированных кузовов, общий вид; на фиг.2 - поворотное приспособление; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - узел дополнительного крепления; на фиг.5 - силовая установка.
Основными чacтя п устройства для правки деформированных кузовов являются;передвижная рама 1 и передвижнаясиловая установка 2,
Рама 1 является основанием устройства и служит крепежной базой для силовой установки и вос станавливаемого кузова, ама , состоящая из продольных и поперечны балок, представляет собой замкнутую цельносварную конструкцию из дву тавров и швеллеров. Возможность передвижения рамы 1 обеспечивается наличием четырех ходовых поворотных колес 3.
Крепление кузова автомобиля осу™ ществляется в местах установки элементов шасси с помощью двух подставок 4 и подставки 5, смонти рованных соответственного на съемных балках 6 и 7, которые закреп™ лены на раме 1.
Более надежное крепление кузова обеспечивается узлом 8 дополнительного крепления, содержащи,м закрепленную на раме 1 опорную балку 9 и прижимную балку 10.
3. Устройство по п.1J отличающее ся тем, что оно снабжено узлом крепления кузова в наклонном относительно горизонтальной плоскости Положении, выполненным в виде закрепленного на раме кронштейна с прижимом.
Опорная балка 9 выполнена в виде.| основания, к которому приварень две наклонные стойки, по краям которых выполнены прорези для установки
зажимов. Каждый из зажимов включает откидной болт 11, на который навернута резьбовая рукоятка 12, С внутренних сторон опорной балки 9 приварены два кронштейна 13.
Поворотное приспособление 14
содержит две закрепленные на раме опоры 15, в которых расточены отверстия, образующие подшипниковые узлы, и выполненную из трубы
поперечину 16, к которой приварены четыре кронштейна 17, образованные взaи fflo перпендикулярными пластинами, В отверстия пластик входят болты для крепления кузова авто-
МО бил я ,
Узел крепления кузова в наклон-.- ном состоянии включает установленный на раме кронштейн 1В, верхняя часть которого повторяет форму днища кузова в месте крепления. Закрепление осуществляется с помощью ввернутого Б крО1Ш1тейн винта 19, снабженного прижимной головкой. Передвижная силовая установка 2
содержит колеса 20/ горизонтально расположенную балку 21, шарнирчо соединенный с ней рычаг 22, для поворота которого служит гидроци- лнндр 23 На рычаге 22 закреплена
ДР Ря авка 24з соединенная с-гибким элементом 25, в виде цепи или троса. На конце гибкого элемента 25 установлен захват 26.
Балка 21 содержит муфту 27, взаимодействующую с цапфой 28 и траверсой 29, На одном конце цапфы -28 с помощью горизонтальной оси 30 шарнирно закреплен рычаг 22, а другой- конец входит в муфту 27
и фиксируется под определенным углом штырем 31. Кроме того, муфта 27 с помощью вертикальной оси 32, шарннрно соединена с траверсой 29, с возможностью поворота в гориэон-- тальной плоскости. Положение муфты 27 фиксируется штырем 33. На свободном конце траверсы 29 с возмож- костью поворота смонтирована стойка ЗА, положение которой фиксируется штырем 35 через соответствующее отверстие сектора 36, жестко закрепленного на траверсе 29.В одно из отверстий стойки 34 входит винт 37, на который навернута штурваль нал гайка 38. Винт 37 снабжен рам- кой 39, на которой закреплен гибкий элемент 25 в вида цепл или троса. На конце гибкого элемента установлен захват ,40.
При необходимости приложения к кузову растягивающей силы, направленной книзу, используется блок 41, установленный в одно из отверстий балки 21 и зафиксированный пальцем 42,
Силовая установка можегт быть закреплена в любом месте по контуру рамы 1. Крепление осуществляется с помощью двух установленных на бал ках 21 скоб 43, каждая из которых зафиксирована пальцем 42 и шином 44. Кпин 44 взаимодействует с при- хватом 45 и приваренным к скобе 43 стержнем 46 , имеющим-сквозное прямоугольное отверстие в которое входит клин 44.
Перед установкой кузова автомоби на устройсто определяется размер, характер повреждения и направление силы его вызвавшей.
С помощью подъемзшка кузов рас пoл ;raloт над рамой и закрепляют Ни подставках 4 и 5. Если не все подставки 4 и 5 совпадают с местами установки элементов шасси на кузове крепление производится на одной или двух подставках. В этом случае при- меняется дополнительный узел 8 крепления. При этом, кроме подставок 4 и 5 кузов опирается на крошптей1 гы 13 опорной балки 9. Прижимная балка Ю протаскивается через дверные проешь кузова и закрепляется на опорной бат1ка 9 с помощью откидных бойтов П и резъбозой рукоят1да 2( прижимая пол кузова к крошвтейиЁМ 13, Силовая установка 2 с помощь.: колес 20 подкатывается под раму i j
закрепляется со стороны поврежденной части кузова. На траверсе 29 балки
21в соответствующих местах устанавливаются две скобы 43 и фиксируются, пальцами 42, На каждый стержень 46 надевается прихват 45 и прижимается забиваемым в прямоугольное отверстие стержня 46 клином 44,
Обеспечение н гжного места и направления приложения растягивающей силы достигается изменением положе- НИН муфты 27 II цап«|ы 28 с рычагом
22относительно траверсы 29. Соот- - ветственно положению рычага 22 j)a3-
ворачивают стойку 34 и фиксируют это- положение штырем 35 через от. БЕрстие в секторе 36.
На поврежденном участке кузова закрепляют захват 26, соединенный
гибким элементом 25 и державкой 24 с рычагом 22, ас противоположной стороны кузова закрепляют захват 40 соединенный гибким элементом 25 и рамкой 39 через винт 37 со стойкой 34. Вращением штурвальной гайки 38 обеспечивают предварительное натяжение гибкого элемента 25.
Правка осуществляется путем создания давления в п дроцилиндре 23 с помощью гидронасоса.
После проведения в установленном порядке вытяжных и рихтовочных работ возникает необходимость вправке или замене деталей днища кузова. Для этого кузов освобождают от захватов 26 и 40, подставок 4 и 5 и узла 8 крепления и закрепл.яют на кронштей- нах 1В поперечины 16. Ввиду того, .что место крепления расположено вблизи центра тяжести кузова, для его поднятия прикладывают небольшое усилие к переднему бамперу, затем с помощью винта 19 зажимают кузов в наклонном состоянии,
Прадвари гельные испытания пред™ лагземого устройства для правки деформированных кузовов показали, что благодаря более надежному креплению, а также наличию стойки установленной на балке силовой уста- новки противоположно ,, можно производить правку с более серьезными повреждения1-ш, Возможность
установхси кузола в наклонном состоянии позволяет производить на днище правильные работы с помощью ручных инструментов.
512093346
Особенности крепления кузова на врсстановлению элементов кузова предлагаемом устройстве позволяет с ориентацией их в пространст- производить замену непригодных к не,
Ю
/
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для правки кузовов | 1987 |
|
SU1438884A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Устройство для правки деформированных пространственных конструкций | 1983 |
|
SU1127661A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2086438C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
Устройство для разборки остова трактора | 1979 |
|
SU856875A1 |
Устройство для правки кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1782181A3 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
ЯЯНМЯгу
rvii
22
Л
.
J
V-
Составитель Э.Копаев Редактор В.ИвановаТехред Л.МикешКорректорЛ.Пилипенко
Заказ 358/15Тираж 783Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий изо35, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г Ужгород, ул. Проектная, А
фу1 5
Технология ремонта кузовов и кузовоБЫх деталей | |||
Тольятти, 1983, с.22 и 23. |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-08-15—Подача