Транспортная система Советский патент 1992 года по МПК B60F1/04 

Описание патента на изобретение SU1777587A3

Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, легко трансформируемым в вагоны, и железнодорожным тележкам, предназначенным для такой трансформации0

Известны грузовые транспортные средства, имеющие в своем составе платформу, которая снабжена спереди шкворнец/и откидным упором, а своды , откидной дорожной подвеской так, что, она может быть использована как дорожный полуприцеп, а кроме того, может помещаться на оси или тележки, снабженные колесами с ребордами, которые могут двигаться по рельсам- таким образом, что транспортное средство может быть трансформировано в вагон и быт,ь прицеплено к поезду.

В патенте франции V 1368963 описан полуприцеп такого типа, который может быть установлен на две съемные несущие тележки, причем каждая из

таких тележек снабжена вспомогательным шасси, которое несет систему стандартной железнодорожной сцепки. Сборка платформы полуприцепа и

передних и задних вспомогательных шасси выполняется с помощью боковых запоров. Кроме того, шкворень полу:прицепа используется в его сборке с передним вспомогательным шасси.

В патенте FR 78/18875 /Публикация 2395852/ - (The BIMODAL CORPO- i RATION) - описаны полуприцепы сме- шанного типа рельс-дорога, которые имеют в своем составе (сзади) от- кидную дорожную подвеску и железнодорожную тележку также откидного типа, которая остается прикрепленной к Полуприцепу, Шасси и полуприцеп опираются на дорожную полвеску и на железнодорожную ось посредством пневматических рессор.

VJ

а

00

VI

со

В заявке на европейский патент ЕР А 0112778 (Перро П„) описаны транспортные средства смешанного типа, применяемые для транспортировки по дорогам и по железнодорожным путям, которые имеют в своем составе несущую платформу, снабженную лонжеронами, имеющими в поперечном се-- чении форму омеги о Эта платформа снабжена откидной дорожной подвеской и она может быть установлена на двух съемных тележках, каждая из которых имеет промежуточное шасси, несущее устройства сцепки.

Промежуточное шасси несет вертикальные подвижные ползуны, которые снабжены роликами., на которых может перекатываться плита, которая является частью платформы так, что она может перемещаться в поперечном направлении с целью центровки„ Промежуточное шасси снабжено поворотными кромками, которые зацепляются за боковой край платформы для запирания платформы с тележками„Кроме того, платформа имеет поперечные ролики, которые опираются на промежуточное Шасси так, что плаформа может скользить поступательн на промежуточном шасси под действием удара с

В патенте Франции 159899 описаны полуприцепы рельс-дорога, которы имеют шасси, снабженное сзади дорожной тележкой, которая может подниматься с помощью гидроцилиндров, а спереди - упором, это шасси может быть установлено и заблокировано на двух железнодорожных тележ ках, каждая из которых снабжена вспомогательным шасси, на котором установлены элементы сцепки0 Запирание реализуется поперечными запорами,

В патенте Франции IP 135850- описа полуприцепы, имеющие сзади несущие оси железнодорожных колес, к которым можно приспособить переднюю же- лезнодорожную подвеску с помощью шкворня сцепки полуприцепа,.

Шасси и передняя железнодорожная подвеска запираются с помощью шрифтов„

В Европейском патенте А описаны полуприцепы, которые снаб- жены подъемной дорожной подвеской.

Задний, конец каждого полуприцепа имеет балку кузова, которая позво

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ляет установить шасси на железнодорожную тележку и заблокировать ее с ней«

Передний конец шасси несет дышло, которое позволяет сцепить его поворотом с задним концом вагона, стоящего перед ним.

Настоящее изобретение относится не только к транспортным средствам смешанного типа рельс-дорога, описанным в упомянутых выше документах, которые могут быть использованы либо как дорожные полуприцепы, либо как простые или шарнирно соединенные погоны, но оно относится также к платформам, которые встроены в транспортные устройства для перевозки различных грузов, такие как контейнеры, которые могут транспортироваться на судах, самолетах или дорожными транспортными средствами и которые могут быть трансформированы в простые вагоны или вагоны сочлененного типа

Для упрощения будет использоваться слово койтейнер в общем смысле для обозначения не только.платформ, снабженных замкнутой коробкой, но также платформ, которые могут нести цистерну или бункеры для транспортировки сыпучих материалов, простые платформы или платформы, снабженные бортами

Устройства для транспортировки различных грузов, трансформируемые в вагоны, весьма практичны вследствие того, что они позволяют транспортировать партию товара переходя от железной дороги к транспортировке по обычной дороге, на судне или самолете без совершения операции перегрузки товара

Транспортные устройства многорежимного использования, трансформируемые в вагоны, ставят задачу прак- . тической реализации на уровне установки платформы на железнодорожные тележки„ Нужно, чтобы платформа автоматически цен/трировалась по отношению к тележкам без необходимости применения значительных усилий. Необходимо также, чтобы механическая связь между платформой устройства и промежуточными шасси, которыми снабжены тележки, выдерживала бы повышенные -усилия растяжения и сжатия, когда платформа используется как вагон, прикрепленный к поезду.

Одной и; целей изобретения является создание транспортных срелств для перевозки грузов, трансформируемых в вагоны, которые имеют в своем составе усовершенствованные средства центровки и механической связи платформы т;ранспортного устройства по отношению к промежуточным шасси, которыми снабжены железнодорожные тележки„

Другой целью настоящего изобретения является создание транспортных устройств для перевозки грузов,

трансформируемых одновременно в нор- мальные вагоны, которые сцепляются друг с другом с помощью сцепки, и в шарнирно соединенные вагоны так, чтобы платформа могла быть включена в состав шарнирно соединенных ваго- нов, затем - р обычный поезд,, Устройства транспортировки грузов по изобретению, трансформируемые в вагон, имеют в свом составе платформу, которая снабжена основными лонжеронами и двумя боковыми лонже- ронами, которые могут быть помещены на две железнодорожные тележки, снабженные каждая промежуточным шасси, которое имеет средства центровки и фиксации указанной платформы

Цели изобретения достигаются с помощью устройств транспортировки товаров, в которых каждое промежуточное шасси имеет пару конических штифтов, сходящихся кверху, и которые располагаются над верхней поверхностью указанного промежуточного шасси, служащего опорной поверхностью для упомянутой платформы, а каждая платформа имеет вблизи каждого из своих двух концов пару цилиндро-конических и вертикальных направляющих гильз, которые расходятся книзу и которые предназначены для приема каждой одного из упомянутых конических штифтов

4 По основному из вариантов реализации каждая из полых цилиндро-конических гильз связана с указанной платформой с помощью упругого органа, размеры и жесткость которого рассчитываются таким образом, чтобы нагрузка платформы достаточно сминала его, чтобы платформа опиралась непосредственно на верхнюю.поверхность промежуточного шасси, когда конические штифты, установленные на указанном прог

0

5

0

5

0

межуточном шасси, находят в указанные полые гильзы

Каждое промежуточное; иасси имеет-, в своем составе две пары боковых- направляющих площадок, которые наклонены во внешнюю сторону и которые простираются над верхней поверхностью упомянутого промежуточного шасси; эти площадки предназначены для бокового направления и центровки платформы во время ее установки на промежуточное шасси

Каждое промежуточное шасси имеет траверсы и пару продольных направ- - ляющих площадок, которые закреплены на одной из упомянутых траверс, которые наклонены, опускаясь вперед, - для площадок заднего промежуточного шасси и назад - для площадок переднего промежуточного шасси, и которые /располагаются над плоскостью опоры платформы на /помянутые промежуточные шасси; эти площадки предназна- 1 чены для продольного направления и центровки указанной платформы, в ходе которых она устанавливается на упомянутое промежуточное шасси

В соответствии с одним из вариантов реализации каждое промежуточное шасси имеет две пары блокирующих запоров, причем каждый запор имеет скользящую щеколду в форме уголка, которая взаимодействует с наклонной площадкой, которая закреплена на одном из упомянутых основных лонжеронов платформы, четыре ползуна приводятся в движение одновременно системой передачи движения, управляемой маховичком

В соответствии с одним из вариантов реализации, устройство по изобретению имеет в своем составе железнодорожные тележки, которые являются

5 общими для двух последующих платформ и которые позволяют Формировать шарнирно соединенные вагоны, а каждая общая тележка имеет два промежуточных шасси, которые шарнирно соеди0 нены между собой вокруг вертикальной оси, совпадающей с осью шкворня упомянутой тележки, а каждое промежуточное шасси несет пару кониче- ских вертикальных штийтов, которые

5 входят в пару цилиндро-конических направляющих втулок, расположенных на каждой из платформ

Первым результатом изобретения являются полуприцепы смешанного типа-1

5

О

рельс-дорога в случае, когда плат- Форма снабжена шкворнем для сцепки с дорожным тягачом, гидравлическими упорами и дорожной подвеской, под- с нимаемой домкратом или съемного

Вторым результатом изобретения являются многорежимные устройства для транспортировки грузов, такие как кон- тейнеры, которые могут перевозиться по дороге, на судах, на грузовых самолетах или платформах вагонов и которые могут быть трансформированы в нормальные или шарнирно сочлененные вагоны

Третьим результатом изобретения являются транспортные средства смешанного типа рельс-дорога, в которых платформа может быть либо установлена на две съемные дорожные подвески . и оборудована дышлом, либо быть установленной на железнодорожные тележки для формирования обычного или шарнирно сочлененного вагона. Результатом изобретения являются

также новые железнодорожные тележки, снабженные одним промежуточными шасси,, снабженным средством железнодорожной сцепки и парой конический штифтов, двумя парами боковых направляющих площадок, парой продольных направляющих площадок и запорными

устройствами, причем тележки позволяют трансформировать дорожное транспортное средство или контейнер в обычный вагон

Результатом изобретения являются также новые железнодорожные тележки, снабженные двумя промежуточными шасси, шарнирно соединенными между собой вокруг вертикальной оси, совпадающей с осью шкворня тележки, причем каждое промежуточное шасси снабжено парой конических штифтов, двумя парами боковых направляющих площадок, парой продольных направляющих площадок и запирающими устройствами тележки имеют возможность трансформировать два транспортных устройства, такие, как два дорожных полуприцепа, снабженные подъемной или съемной подвеской или ,два контейнера, в два шарнирно соединенных между собой вагона, опирающихся на общую тележкуо

Конические штифты, которыми снабжены промежуточные шасси железноло-,,,.

0

5

0

5

0

5

40

45

50

55

рржных тележек, и конические направляющие гильзы, которыми снабжены платформы устройства по изобретению, составляют средства точной центровки и механической связи между платформой и каждой из железнодорожных тележек ,

В случае полуприцепа смешанного

типа рельс-дорога, снабженного дорожной подвеской, поднимаемой с помощью домкратов и гидравлических или механических упоров, конические штифты и боковые и продольные направляющие площадки, которыми снабжены вспомогательные шасси, позволяют автоматически отцентровать платформу по отношению к тележкам без применения какой-либо перевалочной аппаратуры, кроме упоров и домкратов подъема дорожной подвески, установленных на платформе

Конические штифты могут быть лег- ,ко образмерены,для надежной стойкости к усилиям растяжения - сжатия, когда вагон по изобретению включается в поезд и после испытаний вагонов по изобретению официально признаны Национальным обществом железных дорог

Упругие связи, которые вставлены между цилиндро-коническими гильзами, принимающими конические штифты, и каркасом платформы, позволяют амортизировать опускание платформы на

/промежуточные шасси.. Эти упругие связи имеют такую жесткость, что они достаточно деформируются под воздействием веса платформы, чтобы опираться непосредственно на промежуточные шасси так, что вес груза не воздействует на конические штифты, которые сопротивляются лишь усилиям, располагающимся в горизонтальной плоскости,,

Запоры, которыми снабжены промежуточные шасси, позволяют жестко связать платформу с каждым промежуточным шасси с целью предотвращения того, чтобы платформа не поднималась во время перемещения по железной дорогео

Средства центровки и механической связи между каждой платформой и промежуточным шасси железнодорожной тележки позволяют, в частности, транс формировать одну и ту же платформу либо в нормальный вагон, снабженный двумя тележками, каждая из которых

имеет органы сцепки с другим вагоном, либо в шарнирно соединенный вагон, помещая каждый конец платформы на общую тележку для двух последователь- с но расположенных вагонов, либо в головной или хвостовой вагон поезда шарнирно соединенных вагонов, помещая конец платформы на тележку, несущую органы сцепки, а другой конец на общую тележку двух последовательных платформ,

Это позволяет встраивать одно и то же устройство по изобретению последовательно в поезд шарнирно сочлененных вагонов, затем - в поезд нормальных вагонов после прохождения через сортировочную станцию,,

Следующее ниже описание сопровожна фиг013 показана часть поезда, име ющего два сцепа, шарнирно соединенных между собой вагонов, которые представляют собой устройства по изобретению; на фиг01 дан основной вид общей железнодорожной тележки для двух вагонов, шарнирно соединенных между собой последовательно , на фиг„15 дан основной вид промежуточных шасси общей тележки) на Фиг01б дано поперечное сечение по Г-Г на фиг„15j на фиг,17 представлена половина поперечного сечения второго варианта реализации устройства блокировки платформы на промежуточном шасси.

На Фиг01 и 2 схематично показано смешанное транспортное средство

10

15

дается ссылками на чертежи, из кото- 20 по изобретению, применяемого либо

как дорожный полуприцеп (фиг01), либо как вагон (риг.2).

25

30

рых представлены (без какого-либо ограничительного характера) примеры реализации устройства транспортировки и транспортные средства смешанного типа рельс-дорога по изобретению,,

На (Ьиг„1 дан основной вид транспортного средства по изобретению в версии дорожного полуприцепа на фиг„2 - основной вид транспортного средства по изобретению, используемого в качестве железнодорожного вагона, на Лиг„3 - основной вид съем ной железнодорожной тележки, снабженной промежуточным шассиJ на фиг„ дана половина вида в плане промежуточного шасси на Лиг„5 - основной вид промежуточного шасси,1 на фиг„6 - вид в плане двух концов платформы транспортного средства по изобретению; на Лиг 7 - поперечное сечение по А-А Фиг06 на фиг0 8 - поперечное сечение по Б-Б Фиг06, на Лиг09 - поперечное сечение по В-В фиг на Лиг. 10 показано транспортное сред-45 ство для перевозки грузов по изобретению, используемое как нормальный вагон, снабженный двумя тележками, на каждой из которых установлены органы сцепки с другим вагоном; на фиг„ 11 - то же, как контейнер, транспортируемый судном, самолетом или земным транспортом, на Ьиг„12 показано устройство по фиг010, которое может быть трансформируемо в дорожный полуприцеп путем установки на нем съемной дорожной подвески, съемных упоров и съемного шкворня сцепки с дорожным тягачом)

Это транспортное средство имеет платформу 1, которой может быть про- ) стая платформа, как это показано на йиг.1 и 2, но которая может нести также кузов, контейнер, цистерну и,

ТоДо

Платформа 1 имеет в своей передней части шкворень 2, который позволяет обеспечить сцепку с тягачом для составления полуприцепа, и два гидравлических или механических упора 3, которые поддерживают переднюю «с часть, когда она отцеплена от тягача. Сзади имеется дорожная подвеска k известного типа, приспособленная к перевозимым грузам, например, подвеска с тремя осями, как это показано на фиг„1„

40

50

55

Дорожная подвеска устанавливается на вспомогательном шасси 5V которое связано с шасси платформы 1 шарнирно закрепленными тягами 60 Наклонный домкрат 7 позволяет поднять шасси 5 для приведения дорожной подвески в откинутое положение на Лиг02„

На фиг0 2 показано транспортное средство по изобретению , трансформированное в нормальный вагон,, Эта трансформация реализуется путем установки платформы 1 на две железнодорожные тележки 8, которые являются съемными0 Каждая телекка снабжена промежуточным шасси 9, которое закреплено на подпятнике тележки и которое несет специальное железнодорожное оборудование, в частности

, - с

на фиг013 показана часть поезда, имеющего два сцепа, шарнирно соединенных между собой вагонов, которые представляют собой устройства по изобретению; на фиг01 дан основной вид общей железнодорожной тележки для двух вагонов, шарнирно соединенных между собой последовательно , на фиг„15 дан основной вид промежуточных шасси общей тележки) на Фиг01б дано поперечное сечение по Г-Г на фиг„15j на фиг,17 представлена половина поперечного сечения второго варианта реализации устройства блокировки платформы на промежуточном шасси.

На Фиг01 и 2 схематично показано смешанное транспортное средство

10

15

Это транспортное средство имеет платформу 1, которой может быть про- стая платформа, как это показано на йиг.1 и 2, но которая может нести также кузов, контейнер, цистерну и,

ТоДо

Платформа 1 имеет в своей передней части шкворень 2, который позволяет обеспечить сцепку с тягачом для составления полуприцепа, и два гидравлических или механических упора 3, которые поддерживают переднюю часть, когда она отцеплена от тягача. Сзади имеется дорожная подвеска k известного типа, приспособленная к перевозимым грузам, например, подвеска с тремя осями, как это показано на фиг„1„

5

0

5

Дорожная подвеска устанавливается на вспомогательном шасси 5V которое связано с шасси платформы 1 шарнирно закрепленными тягами 60 Наклонный домкрат 7 позволяет поднять шасси 5 для приведения дорожной подвески в откинутое положение на Лиг02„

На фиг0 2 показано транспортное средство по изобретению , трансформированное в нормальный вагон,, Эта трансформация реализуется путем установки платформы 1 на две железнодорожные тележки 8, которые являются съемными0 Каждая телекка снабжена промежуточным шасси 9, которое закреплено на подпятнике тележки и которое несет специальное железнодорожное оборудование, в частности

111777587

буферы 10, крюки сцепки 11, тормоз- ,

ные соединительные устройства итьд0

Транспортные средства смеыанно- г(о типа рельс-дорога, (см„фиг01 и 2) уже хорошо известны,,

Пни позволяют трансформировать дорожное транспортное средство в железнодорожное транспортное средство без какой-либо перевалки груза и без использования каких-либо перегрузочных устройств, кроме упоров 3 и домкрата 7, просто устанавливая платформу транспортного средства на двух съемных железнодорожных тележках, которые остаются на железнодорожном пути, которые подводятся под платформу транспортного средства и которые закрепляются на нем, при этом дорожная подвеска откидываетсяс И наоборот, они позволяют также трансформировать вагон в дорожное транспортное средство путем выкатывания двух сменных тележе и опускания дорожной подвески

Одной из проблем, поставленных транспортным средством такого типа, является проблема средств центровки платформы по отношению к тележкамi эти средства должны обеспечивать и поддерживать хорошую центровку без воздействия усилиями для перемещения платформы по отношению к тележкам о

Другой поставленной проблемой является проблема средств механическо связи между промежуточными шасси 9 и платформой 1, причем эти средств связи должны сопротивляться значительным усилиям растяжения - сжатия когда транспортное средство используется в качестве вагона и включено в состав поезда

Каждое вспомогательное шасси транспортного средства по изобретению имеет в своем составе (с каждой стороны) два боковых направляющих устройства Оно включает также продольные направляющие устройства 15« Эти устройства в форме опускающихся внутрь площадок, направляющих опускание платформы для ее приблизительного центрирования по отношению ц промежуточным шасси

На Оиг.З дан основной вид в большем масштабе тележки 8 и связанного с ней промежуточного шасси Я,

т:

0

5

0

5

0

5

0

5

0

55

Тележка 8 является тележкой, стандартизованной Национальным союзом железных дорог„

Она имеет подпятник, на котором крепится промежуточное шасси 9 так, что шасси и тележка могут поворачиваться друг относительно друга во дауг вертикальной оси 7.7. ,

Иасси 9 имеет лонжероны 12, связанные между собой траверсами. На одном из своих концов оно несет специфичные железнодорожные органы, в частности, два буфера 10 и крюк сцепки 11 с серьгой

Промежуточное шасси 9 имеет учас- ток 13, приподнятый над опорной плоскостью платформы о Этот приподнятый участок находится на продолжении платформы 1, когда она опирается на две тележкио

Оно имеет боковые устройства поперечного направления, например два устройства 1, расположенные с каждой стороны шасси, и направляющие устройства 15, которые позднее будут описаны более детально

На Фиг показан вид сверху на плоскость промежуточного шасси (точнее половина вида)0

На чертежах видно, что промежуточное шасси имеет каркас, состоящий из двух центральных и двух боковых лонжеронов 12, связанных между собой траверсами о Каркас имеет, в частности поперечную балку 16 коробчатого сечения, составленную из двух поперечных горизонтальных пластин, связанных между собой двумя вертикальными полосами 17 Балка 16 симметрична по отношению к поперечной вертикальной плоскости

Верхняя поверхность коробчатой балки 1б находится в той же плоско- сти, что и верхние поверхности лонжеронов и траверс, и эта плоскость служит опорой платформы 10

Балка 16 имеет в центре своей нижней поверхности кольцо 18, которое закрепляется на подпятнике тележки,,

Она имеет две вертикальные цилиндрические полые детали 19, которые закреплены между двумя пластинами балки 16, симметрично с обеих сторон коробки Каждая из этих деталей открыта сверху и продолжается вниз контрсверлением Они предназначены для приема цилиндро-конического штифта центровки„

13

На двух концах поперечной балки 16 находятся два поперечных направляющих устройства Два других поперечных направляющих устройства 1 располагаются между поперечной бал- кой 16 и концом шасси, который несет органы сцепки вагона,

На фиг.4 и 5 виден один из двух продольных направляющих устройств 15, причем второй орган симметричен по отношению к продольной медианной плоскости„

На Ьиг„5 видно, что устройства 15 имеют отогнутую пластину 20, кот рая приварена к передней части траверсы 21 и которая формирует наклонную плоскость, опускающуюся к концу вспомогательного шасси, которое противоположно тому, который имеет буфера и устройства железнодорожной сцепки, т0е„ наклонена вперед для шасси, размещенного сзади платформы и наклонена назад для шасси, размещенного в передней части платформы.

На фиго 5 видно, что устройства бокового направления 1 и продольного напряжения 15 располагаются над плоскостью опоры платформы на вспомогательное шасси, состоящее из верхней поверхности пластины коробчатой балки 1б„

На фигс 6 дан вид в плоскости двух концов платформы 1„ Платформа имеет каркас, симметричный по отношению к вертикальной продольной плоскости, проходящей через ось vv Этот каркас имеет в центральной части платформы два основных лонжерона 22 и два боковых лону ерона 23, связанных между собой распорками 24 0

Два основных лонжерона имеют сечение в Форме 1 в своей центральной части„ К двум концам платформы они продолжаются двумя балками коробчатого сечения, имеющими две толстые горизонтальные пластины 25,связанные между собой двумя вертикаль- ными пластинами 26, как это видно на Фиг о 7, которая является поперечным сечением по А-А фиг060 Каждая из коробок несет вертикальный цилиндр 27, в котором размещается охватывающая коническая гильза, расходящаяся книзу„

На фиг„8 дано сечение п увеличенном масштабе по Б-Б - , представляющее часть платформы 1, уста10

77587IA

новленную на коробчатую Папку 16 промежуточного шасси ,

На фиг.8 виден цилиндр 27, который приварен на двух пластинах 7е, и на двух полосах 26, которые находятся вне плоскости сечения Б-Б„

Верхний конец цилиндра 27 закрыт приваренной пластиной 29о Цилиндр 27 содержит пружину или упругие шайбы 30, или любой другой эквивалентный орган, например, кольцо или буфер из эластомера о Кроме того, он содержит гильзу с вертикальной осью 31, кото- J5 рая ограничивает охватывающую цилинд- , рическую полость и которая удерживается отцентрированной в цилиндре 27 кольцом 32 так, что она свободно скользит в цилиндре 27, Гильза 31 20 и кольцо 32 удерживаются на месте в цилиндре винтом 330 Нижний конец цилиндра 27 находится в плоскости нижней поверхности нижней пластины 25„

Кроме того, на рис„8 показано се- 25 чение верхней части одной из двух полых деталей 19 промежуточного шасси„ Видно, что эта деталь содержит ког нический вертикальный штифт 3, который закреплен гайкой 35, сходя- 30 щийся вверх и проникающий в полость охватывающего типа гильзы 31°

Два конических штифта 3, расположенных на каждом промежуточном шасси 9, проникают в охватывающие 35 полости гильз 31 при опускании плат- Формы на тележки, а благодаря конусности они позволяют выбрать отклонения в несколько сантиметров для совершенной центровки платформы и те- 40 лежек друг относительно друга в поперечном и продольном направлениях после того, как уже была получена предварительная центровка посредством наклонных площадок 1 и 15, за- 45 крепленных на промежуточном шасси0

Вес платформы и груза воздействует в процессе опускания платформы на упругий орган 300 Лн откалиброван так, что достаточно деформируется gQ для того, чтобы нижняя поверхность - пластин 25 непосредственно контактировала с верхней поверхностью пластин коробчатой балки 16 промежуточного шасси, чтобы штифты 3 не выдерживали значительных вертикальных

55

усилии0

Однако, штифты 3 служат для обеспечения механической связи между платформой и промежуточным пасен,

15

на которых располагаются устройства сцепки, и эти штифты имеют такие размеры, чтобы выдержать значительные горизонтальные нагрузки

На фиг„9 лано сечение по В-В фиг„1 и 5

На этом чертеже спереди видно одт но из продольных направляющих устройств 15с Видно также вертикальное сечение одного из поперечных направляющих устройств I l, связанных с блокировочным запором платформы на промежуточном шасси„

На Фиг.9 виден боковой лонжерон 3& промежуточного шасси, вне которо- гого закреплена механическая деталь

37,имеющая две параллельные полосы

38,связанные распоркой 39о Две полосы 38 имеют внутреннюю наклонную поверхность 38а так, что они формируют наклонные площадки, опускающиеся вовнутрь, вдоль которых скользят боковые лонжероы 23 платформы

Действие направляющих устройств 15 1 состоит в обеспечении приблизи тельной центровки платформы, которая подводит конические штифты 3 в положение напротив гильз 31, установленных на платформе, когда эта платформа опускается на тележки„

Механическая деталь 37 несет шатун 0, который поворачивается во- круг шарнира 10 Шатун 0 имеет на своем конце клин в Форме уголка 2, который входит через два отверстия 3, вырезанных в двух полосах kk, между которыми располагается вертикальная полка лонжерона 23 платформы нижняя горизонтальная полка кото- рой выбрана. Лонжерон 23 имеет также отверстие, которое располагается на одной линии с двумя отверстиями A3. Отверстие лонжерона имеет нижний кра с Фаской, угол которой соответствует углу конического клина k2 так, чтобы когда клин проходит через два отверстия в и отверстие лонжерона его передний край опирался бы на две по лосы й, а его нижний край опирается на наклонную кромку, выбранную в лонжероне 23, который тогда находится в заблокированном состоянии с промежуточным шасси

На фиг„9 видно, что шатун (0 свя- зан с тягой 5, которая является частью трансмиссии движения тягами и рычагами, которая частично показа-

10

15

25

20

40 45 , 50

775871б

на на Фиг о На этом рисунке видны две тяги 5, которые соединены с рычагом kd, который в свою очередь соединен с тягой управления .

Видна вторая тяга управления Д7, которая соединена со вторым рычагом (не показан), который симметричен по-отношению к средней продольной плоскости и который управляет двумя тягами управления двух клиньев, которыми снабжены два боковых запора, расположенных с другой стороны промежуточного шасси

Две тяги 7 несут на своих концах,

30

35

расположенных напротив друг друга, противоположную нарезку, на которую навинчивается гайка А8, жестко связанная с зубчатым колесом t9f ко- торое управляется бесконечной цепной передачей 50 с помощью тяги управления 51, примыкающей маховичку управления1 (не показан), который позволяет запирать или открывать одновременно четыре клина 2 четырех боковых запоров

На фиГоЮ и 11 показано устройство по изобретению, которое имеет платформу 1, несущую, например, кузов 1, ограничивающий замкнутый объем, Следует уточнить, что платформа 1 может быть пустой или нести другое оборудование, такое как цистерну или бункеры или стенки„

На фиг. 10 показано устройство, тран-1 сформированное в нормальный вагон„ Эта трансформация получается путем постановки и закрепления платформы 1 на двух железнодорожных тележках, каждая из которых оборудована промежуточным шасси 9, несущим буфера 10 и органы сцепки 11 « Тележки, промежуточные шасси и платформы идентичны тем, которые показаны на рис„3-8, а аналогичные части показаны одними и теми же позициями.

Устройство, показанное на , отличается от устройства, показание- го на фиг„2, тем, что оно не имеет подъемной дорожной подвески, упора, шкворня сцепки с дорожным тягачом, что является преимуществом, приводит к снижению мертвого веса устройства

На фиг„11 показано устройство по фиг„10 после того, как платформа t была отделена от двух железнодорожных тележек Эта операция требует применения крана или подъемного устройства для подъема платформы 1 и

грузов, содержащихся в кузове 1. Так получают (без перевалки грузов, содержащихся в кузове 1) многорежимное устройство для перевозки грузов, которое представляет собой транспортируемый контейнер для перевозки его на судне, самолетом, земным транс- ; портным средством или даже путем постановки его на железнодорожные платформы„

На фиг012 показана другая возможная трансформация устройства по фиг.1. После отделения от двух железнодорожных тележек платформа 1 устанавливается с помощью перегрузочного устройства, затем крепится на съемной дорожной подвеске она снабжена двумя гидравлическими или -, механическими упорами 53 и шкворнем 52 сцепки с дорожным тягачом, что позволяет трансформировать его в дорожный полуприцеп.

По другому варианту (не показан) каждый конец платформы может быть установлен и закреплен на съемной дорожной подвеске, а платформа снабжена дышлом так, что получается до- рожный полуприцеп0

На фиг„13 показан схематичный вид части поездаj состоящей, из первой сцепки из трех вагонов $5„ шарнирно соединенных между собой, и второй сцепки из двух вагонов 55, шарнирно соединенных между собой, причем две сцепки связаны межлУ собой нормаль - ной сцепкой 5&о Очевидно, что число шарнирно соединенных вагонов каждой .сцепки и число сцепок в поезде могут быть произвольными

На фиг.,3 показан вариант реализации, в котором каждый вагон имеет подъемную дорожную подвеску 57 так,что он может быть трансформирован в дорожный полуприцеп. Этот пример не является ограничительным и каждый вагон может иметь платформу без подЪ емной дорожной подвески и быть трансформирован в многорежимный контей- нер, или в дорожное транспортное средство присоединением одной или двух съемных дорожных - подвесок,,

Оригинальность транспортных устройств, показанных на фиг.13, состоит в-, том, что они трансформируются в вагоны, шарнирно соединенные между собой благодаря специальным железнодорожным тележкам 58, которые размещены между последующими вагонами и которые являются общими для этих двух вагонов

На иг„13 видно, что два конца платформы, например, платформы вагона 55, могут быть установлены на две общие тележки 580 Видно также, что головной или хвостовой вагоны .л поезда поьучают путем установки конца платформы на тележку 58, общую I для двух вагонов, а другой конец на нормальную тележку 59, которая снабжена помежуточным шасси, несуще щим органы сцепки-5&, обеспечиваю- - щие сцепку вагона с другим или с нормальным вагоном,,

Можно также установить два конца платформы на две нормальные те- 2Q лежки 59 для получения традиционного вагона

На дан основной вид тележки 58, общей для двух последова- тельных вагонов о Нижняя часть тележ- 25 ки соответствует международным железнодорожным стандартамо

Она имеет две оси, снабженные железнодорожными колесами, и подпят-i ник или центральный шкворень, шар- 30 / нирно закрепленный вокруг вертикальной оси ZZ (..

Тележка 58 имеет два промежуточных шасси 61 и 62, которые шарнирно соединены между собой вокруг верти- 35 кальной оси zz совпадающей с осью шкворня тележкио Фиг„15 является основным видом двух собранных проме- жуточных шасси 61 и 62, а на Лиг„1б

дано поперечное сечение 15, прохо- 40 дящее по оси поворота ZZ.

Одно из промежуточных шасси, например, переднее шасси 6l, имеет на заднем конце траверсу 63, которая проходит по всей ширине шасси 0 5 Траверса 63 несет в центре. сполую шаровую опору бЗа, которая- покоится в сферической чашке б, которая яв- . ляется составной частью подпятника .тележки 58 0 |

По концам траверсы 63 закреплены пружины 65 j они опираются на тележки 58 для ограничения поперечного Наклона промежуточной тележки 6Т0 Благодаря сферической опоре пр омежу- &5 точное шасси 61 может свободно nor ворачиваться по отношению к тележке, причем лишь боковой наклон ограничен пружинами 65„

1

Второе промежуточно шасси 62, которым является, например, заднее шасси, имеет на переднем конце траверсу 66, которая простирается по всей ширине шасси и которая располагается над верхней поверхностью указанного шасси, с которым она связана подкосами 67 Траверса 66 несет в своем центре конец вертикально го вала оси ZZj, к концу которого крепится участок шарнира 69, имеющего форму сферического венца, который входит в полый шарнир бЗа первого шасси 61„

Траверса 66 имеет на двух своих концах два упора 70, которые опираются на траверсу 63 первого шасси .Нижний участок упоров 70 имеет форму полуцилиндра с поперечной осью так, чтобы второе шасси могло поворачиваться по отношению к первому шасси одновременно вокруг вертикальной оси ZZ благодаря шарниру 69, и вокруг поперечной горизонтальной оси, образованной образующей опоры двух полуцилиндрических упоров 70 о

На фиг о l и 15 видно, что каждое из промежуточных шасси 61, 62 имеет две пары вертикальных конических штифтов 71, 72, причем каждая пара имеет два штифта, расположенных в одной поперечной полоскости.

Каждая пара конических штифтов взаимодействует с парой цилиндро- конических гильз, расположенных под платформой одного ио устройств по изобретению

Каждое промежуточное шасси имеет на каждом из боковых краев пару наклонных площадок 73 и пару наклонных площадок 7, которые наклонены внутр при опускании и служат для поперечного направления платформы в процессе ее опускания на промежуточное шасси

Наконец каждое промежуточное шасси имеет вблизи своих концов наклонные площадки 75, 76 для продольного направления

Пара конических штифтов 71 72, цилиндро-конические гильзы платф9рмы боковые направляющие плоскости 73i 7 и продольные направляющие плоскости 75,7б являются идентичными тем, которые были описаны со ссылками на фиг.3-8, и выполняют те же функции Единственное различие состоит в том,

5

0

5

g

0

5

0

5

50

55

что общие тележки имеют два промежуточных шасси, шарнирно соединенных между собой, тогда как нормальные тележки имеют лишь одно промежуточное шасси

Платформы по изобретению могут быть установлены независимо на две нормальные тележки или на две общие тележки, или на одну нормальную и одну общую тележку, что обеспечивает большую гибкость в составлении поездов и сортировке вагонов.

Достаточно, чтобы сортировочные станции были снабжены нормальными тележками и общими тележками, и тогда можно извлечь вагон из сцепки сочлененных вагонов, заменить общие тележки на нормальные и включить вагон в традиционный состав С другой стороны, можно извлечь вагон из обычного поезда, снарядить его одной или двумя общими тележками и включить в сцепку шарнирно соединенных вагонов„ Промежуточные шасси общих тележек имеют также устройства запирания платформы с каждым из указанных промежуточных шасси Эти устройства не показаны на сЬиг„1 и 15«

На фиг017 показан другой вариант реализации одного из устройств запирания платформы и промежуточного шасси, которое выполняет те же функции что и устройство, показанное на рис.9. На рис.17 дана половина по- пере чного сечения, на котором видно, основной и боковой ланжероны 12 промежуточного шасси 61, которые связа- ны между собой траверсами 77о Боковой лонжерон 12 несет пару боковых направляющих наклонных площадок 73. , На рис.17 виден также центральный лонжерон 22, имеющий сечение в форме 1 и боковой лонжерон платформы транспортного средства, которые связаны между собой траверсами

Промежуточное шасси 56 имеет две пары запоров 78, которые располагаются симметрично по отношению продольной и медианной плоскости YY-f Каждый запор 78 имеет кожух 79, который закреплен на шасси, в котором может перемещаться в боковом направлении ползун 80, который продолжается щеколдой в форме уголка, которая, выходит из указанного кожуха .

Основной лонжерон 22 платформы несет наклонные площадки 81, а каждая щеколда опирается на одну из наклонных площадок, эффектом чего является жесткое связывание платформы и промежуточного шасси в вертикальном направлении

Четыре ползуна 80 управляются системой тяг передачи движения 82 и рычагов, которые перемещаются одновременно маховичком 83„

Формула изобретения

1„ Транспортная система, содержащая по крайней мере одну грузовую платформу с двумя главными центральными и двумя боковыми продольными лонжеронами, несущую подъемное шасси с автомобильными колесами и средства центрирования и фиксации относительно переходников, установленных на соответствующих железнодорожных - тележках и имеющих средства для соединения с другой платформЪй, отличающаяся тем, что каждое средство j( центрирования включает в себя пару вертикальных конических штырей,сужающихся кверху и расположенных над верхней поверхностью переходника, и цилиндры, закрепленные по конца платформы, в каждом из ко- торых упруго,закреплена втулка с коническим пазом,, расходящимся книзу, для размещения в нем соответствующего вертикального конического штыря.

2„ Транспортная система по п01, отличающаяся тем, что каждый переходник со стороны средс

для соединения с другой платформой выполнен с двумя направляющими выступами с наклонными поверхностями, обращенными в сторону вертикальных конических штырей,

Зо Транспортная система по п,1, отличающаяся тем, что средство фиксации грузовой платфор мы относите льно гшр ехрдника включа.- ет в себя четыре приводных клина, каждый из которых расположен с возможностью захода в сопрягаемые отверстия, два из которых выполнены в выступах переходника, а одно- в расположенном между ними лонжероне грузовой платформы,

„ Транспортная система по п„3, отличаю щ-аяся тем, что

0

5

п 5 0

5

0

5

0

5

привод клиньев включает в себл связанные с силовым приспособлением две штанги, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим двуплечим рычагом, концами через шарнирные звенья соединенным с соответствующей парой шарнирно смонтированных на переходнике, рычагов, несущих клинья,

5,Транспортная система по п„1, отличающаяся тем, что средство фиксации грузовой платформы

относительно переходника включает в себя четыре клина, смонтированных на переходнике с возможностью пере- - мещения в горизонтальном направлении от кулисных механизмов, выполненных с общим приводным валом, имеющим маховик и клиновые упоры, выполненные на главном несущем лонжероне платформы с возможностью взаимодействия с клиньями

6,Транспортная система по п01, отличающая, ся тем, что переходник выполнен из двух частей, каждая из которых сопряжена с одной из последовательно -расположенных платформ, причем части переходника связаны между собой и с железнодорожной тележкой шарнирным соединением

с вертикальной осью, совпадающей с вертикальной осью симметрии тележки, а средства для соединения с другой платформой выполнены аналогично средствам центрирования

7. Транспортная система по п,Ь, отличающаяся тем, что части переходника выполнены с расположенными друг над другом поперечными брусьями, несущими элементы двух боковых опоров виде упорных поперечно расположенных цилиндрических подшипников, а шарнирное соединение образовано сферическим выступом на нижнем брусе, расположенном в сферическом углублении рамы тележки, и сферическим шчворневым соединением, связывающим брусья между собой о

80 Транспортная система по п„1, отличающаяся тем, что главные центральные лонмероны платформы в зоне установки в них цилиндров выполнены коробчатой формы с центрирующими втулками.

Фиг.1

Похожие патенты SU1777587A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Ларсон Эрнест Дж. Мл.
  • Симс Роджер Д.
RU2171191C2
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Вьен Жак[Ca]
RU2057041C1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С БОКОВЫМ САМОЦЕНТРИРОВАНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ СЦЕПНОГО СТЕРЖНЯ ПОЛУПРИЦЕПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРУКТУРЕ 2006
  • Андре Жан-Люк
  • Обер Жак
  • Шверер Мэтьё
RU2394711C2
ПОВОРАЧИВАЮЩЕЕ ОПОРНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОВОРОТНОЙ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ШОССЕЙНЫХ ТРАНСПОРТИРОВОК 2001
  • Лор Робер
RU2282548C2
СИСТЕМА СЦЕПКИ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНА 1993
  • Брюно Мартен
RU2121932C1
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ В ПОВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Лор Робер
  • Андре Жан-Люк
  • Ланж Себастьян
  • Обер Жак
RU2273578C2
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА 1997
  • Келькер Карл Вильхельм
  • Тиле Бернд
RU2191714C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОДВИЖНЫМИ ОПОРНЫМИ ПЛОСКОСТЯМИ МЕЖДУ ПОЗИЦИЕЙ ПЕРЕВОЗКИ И ПОЗИЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ВАГОНАМИ, А ТАКЖЕ ПОЕЗД, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТАКИХ ВАГОНОВ 2006
  • Андре Жан-Люк
  • Бизантз Фредерик
RU2445220C2
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ ПОДВЕСКОЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ НИЗКОПОЛЬНОГО ТРАМВАЯ, И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ ТЕЛЕЖКУ 2012
  • Роде Ален
RU2607141C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 777 587 A3

Реферат патента 1992 года Транспортная система

Использование: автомобильный и железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: тележки имеют одно или два промежуточных шасси Каждое промежуточное шасси несет пару кониче- , ских вертикальных штифтов, которые сходятся к верху и которые вводят- ся в коническо-цилиндрические гильзы, закрепленные на платформе устройства. Оно несет две пары боковых направляющих площадок 1, наклоненных при опускании внутрь, и пару продольных направляющих площадок 15 наклонного типа„ Оно имеет центральное кольцо, позволяющее зафиксировать его на вертикальном шкворне тележки„ 17 ил.

Формула изобретения SU 1 777 587 A3

.

« w и

Л.2

.5

риг. 9

fs

IVJ

25

Л-А

физ.7

фаг 8

J

1

f

Co

I

U

-J --j

Ul

ОС

59

52

jl

53

(pa г. &

u

AJ UT 5Э -

1..-ц-Iц, .. , - , ,.

57 5857, 58 57 59 56 59 57

jOd/# 5

58

57

,71

1 /kz3i&

Г

сриг.М

- ЛЛебу7б

Г-Г

)/г. 16

W (, «

23

24

/2

фс/г.7 2

Г

. 72

.

-т-бб

-«з

65

22 лл 79

J 78 80

f-i i i it i I// X

л

б/

5

Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1777587A3

Передающая телевизионная трубка 1957
  • Круссер Б.В.
  • Морозов Г.А.
SU112778A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 777 587 A3

Авторы

Жан-Поль Гурден

Даты

1992-11-23Публикация

1988-12-09Подача