Многоканатный подъемник Советский патент 1992 года по МПК B66B9/06 

Описание патента на изобретение SU1782907A1

Фи$.1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карь- ерным и шахтным многоканатным подъемникам.

Известен многоканатный подъемник, содержащий многоканатную подъемную машину, два скипа, связанные между собой подъемными и хвостовым канатами. Такие подъемники, имеющие два рабочих скипа, обладают высокой производительностью. Недостатком их является то, что разность натяжений поднимающейся ветви подъемных канатов (с груженым сосудом) и опускающейся ветви подъемных канатов (с порожним сосудом) может достичь высоких значений, превышающих силу сцепления подъемных канатов на канатоведущем шкиве, что недопустимо. Поэтому в таких подъемниках, чтобы избежать большой разности натяжений ветвей канатов, грузоподъемность скипов ограничивают.

Известен также многоканатный подъемник, содержащий подъемную машину с канатами, размещенный на рельсовом пути и соединенный с одним концом подъемного каната скип, разгрузочные кривые в верхней части рельсового пути, связанные трубопроводом насос, дозатор и емкость для воды. В этом подъемнике прикрепленная ко второму концу подъемных канатов противовес-цистерна, заполненная водой, имеет больший вес, чем порожний скип, к тому же этот вес можно регулировать. Это позволяет поддерживать разность натяжений поднимаемой и опускаемой ветвей подъемных канатов в допустимых пределах. В этом подъемнике возможно значительное увеличение грузоподъемности скипа, поскольку увеличивающийся вес груженого скипа в этом случае компенсируется соответствующим количеством воды в противовес-цистерне,

Недостатком такого многоканатного подъемника является его низкая производительность, вызванная наличием лишь одного скипа.

Цель изобретения - повышение производительности многоканатного подъемника.

Для достижения поставленной цели в известном многоканатном подъемнике, содержащем подъемную машину с канатами, размещенный на рельсовом пути и соединенный с одним концом подъемного каната скип, разгрузочные кривые в верхней части рельсового пути, связанные трубопроводом насос, дозатор и емкость для воды, канат вторим концом соединен со вторым скипом, размещенным на рельсовом пути и соединенным с первым скипом посредством хвостового каната, причем в нижней части рельсовых путей установлены другие разгрузочные кривые, которые размещены ниже пункта погрузки, а размещенные в верхней

части рельсовых путей разгрузочные кривые расположены выше дозатора, при этом расстояние от начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых

0 до дозатора. Сопоставительный анализ С прототипом позволяет сделать вывод, что заявленный многоканатный подъемник отличается тем, что в качестве противовеса используется второй скип, заполняемый во

5 время спуска водой, наличием в нижней части рельсовых путей разгрузочных кривых, размещенных ниже пункта погрузки, а в верхней части рельсовых путей выше дозатора, при этом расстояние от начала нижних

0 разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора.

На фиг 1 изображен многоканатный подъемник в конце подъемной операции,

5 вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Много канатный подъемник содержит скипы 1 и 2, установленные на рельсовых путях 3 и 4 и присоединенные к подъемному канату 5, который огибает канатоведущий

0 шкив 6 подъемной машины. В пункте разгрузки скипов установлены верхние разгрузочные кривые 7 и 8, а ниже пункта погрузки скипов нижние разгрузочные кривые 9 и 10. Причем начало разгрузочных кривых 7 и 8

5 находится выше дозатора 16 на расстоянии, равном расстоянию от начала разгрузочных кривых 9 и 10 до пункта погрузки. Нижние части скипов 1 и 2 соединены хвостовым канатом 11, огибакж1им направляющий

0 шкив 12. Ниже пункта погрузки скипов имеется емкость 13 для воды и насос 14, связанный трубопроводом 15 с дозатором 16. Позицией 17 и 18 обозначены отклоняющие ролики кузова скипов, а 19 - бункер пункта

5 погрузки. Работает многоканатный подъемник следующим образом. В конце подъемной операции груженый скип 1, перемещаемый подъемным канатом 5, приводимым в действие канатоведущим шки0 вом 6 подъемной машины, подходит к разгрузочным кривым 7, расположенным выше дозатора 16. Отклоняющие ролики 17 его кузова накатываются на разгрузочные кривые 7, кузов опрокидывается и разгружа5 ется. В то же самое время скип 2, предварительно заполненный водой из дозатора 16, подходит к нижним разгрузочным кривым 9, расположенным ниже пункта погрузки скипа. При этом отклоняющие ролики 18 его кузова накатываются на разгрузочные кривые 9. кузов опрокидывается и освобождается от воды. Движение скипа вниз при на- катывании отклоняющих роликов на разгрузочные кривые обеспечивается хвостовым канатом 11, Вода стекает в емкость 13 откуда насосом 14 по трубопроводу 15 перекачивается в дозатор 16. После разгрузки скипа 1 и освобождения от воды скипа 2 изменяют направление вращения канатоведущего шкива б, и скип 1 опускают до тех пор. пока его кузов не займет транспортное положение, Здесь скип делает остановку и заполняется водой из дозатора 16. . В это же самое время скип 2 поднимается и в момент, когда скип 1 остановился под дозатором, тоже останавливается. Здесь он загружается поднимаемым материалом, например, из бункера 19. После загрузки обоих скипов продолжается подъем груженого материала скипа 2 и спуск скипа 1, заполненного водой. Использование второго скипа в качестве противовеса-цистерны позволяет увеличить производительность подъемника примерно в два раза.

Формула изобретения Многоканатный подъемник, содержащий подъемную машину с канатами, размещенный на рельсовом пути и соединенный

с одним концом подъемного каната скип, разгрузочные кривые в верхней части рельсового пути, связанные трубопроводом насос, дозатор и емкость для воды, отличающийся тем, что, с целью повышения

производительности, канат вторым концом соединен со вторым скипом, размещенным на рельсовом пути и соединенным с первым скипом посредством хвостового каната, причем в нижней части рельсовых путей установлены другие разгрузочные кривые, которые размещены ниже пункта погрузки, а размещенные в верхней части рельсовых путей разгрузочные кривые расположены выше дозатора, при этом расстояние от начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора.

Похожие патенты SU1782907A1

название год авторы номер документа
Многоканатный подъемник 1989
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1765093A1
Многоканатный подъемник 1988
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1576462A1
Шахтная подъемная установка 1990
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1791318A1
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1990
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
RU2027657C1
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1966
  • Зимин А.П.
  • Тузовская О.Г.
SU215450A1
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Григорьев А.В.
  • Демидов Ю.В.
  • Федоров С.Г.
  • Погребняк О.С.
  • Наумов С.С.
  • Трубецкой Н.К.
  • Михайлюков И.М.
  • Епишев В.Н.
  • Антонюк А.Т.
RU2184695C2
ШАХТНЫЙ СКИПОВОЙ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Александров Виктор Иванович
RU2549722C1
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Галкин Владимир Иванович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2480395C2
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ГЛАВНОГО СТВОЛА 1990
  • Шепелев В.Т.
  • Безсонов В.В.
  • Рутенко О.Я.
  • Шепелев В.В.
RU2025441C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 907 A1

Реферат патента 1992 года Многоканатный подъемник

Использование: в подъемно-транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство содержит подъемную машину с канатами, дозатор, два скипа, размещенные на рельсовых путях и соединенные друг с другом посредством канатов, разгрузочные кривые 7 и 8, размещенные в верхней и нижней частях устройства. Расстояние ojr начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 782 907 A1

&

К.

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782907A1

Горный журнал
Известия вузов, № 4, 1988, стр
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

SU 1 782 907 A1

Авторы

Семакин Сергей Дмитриевич

Семакин Михаил Сергеевич

Даты

1992-12-23Публикация

1989-01-30Подача