Фи$.1
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карь- ерным и шахтным многоканатным подъемникам.
Известен многоканатный подъемник, содержащий многоканатную подъемную машину, два скипа, связанные между собой подъемными и хвостовым канатами. Такие подъемники, имеющие два рабочих скипа, обладают высокой производительностью. Недостатком их является то, что разность натяжений поднимающейся ветви подъемных канатов (с груженым сосудом) и опускающейся ветви подъемных канатов (с порожним сосудом) может достичь высоких значений, превышающих силу сцепления подъемных канатов на канатоведущем шкиве, что недопустимо. Поэтому в таких подъемниках, чтобы избежать большой разности натяжений ветвей канатов, грузоподъемность скипов ограничивают.
Известен также многоканатный подъемник, содержащий подъемную машину с канатами, размещенный на рельсовом пути и соединенный с одним концом подъемного каната скип, разгрузочные кривые в верхней части рельсового пути, связанные трубопроводом насос, дозатор и емкость для воды. В этом подъемнике прикрепленная ко второму концу подъемных канатов противовес-цистерна, заполненная водой, имеет больший вес, чем порожний скип, к тому же этот вес можно регулировать. Это позволяет поддерживать разность натяжений поднимаемой и опускаемой ветвей подъемных канатов в допустимых пределах. В этом подъемнике возможно значительное увеличение грузоподъемности скипа, поскольку увеличивающийся вес груженого скипа в этом случае компенсируется соответствующим количеством воды в противовес-цистерне,
Недостатком такого многоканатного подъемника является его низкая производительность, вызванная наличием лишь одного скипа.
Цель изобретения - повышение производительности многоканатного подъемника.
Для достижения поставленной цели в известном многоканатном подъемнике, содержащем подъемную машину с канатами, размещенный на рельсовом пути и соединенный с одним концом подъемного каната скип, разгрузочные кривые в верхней части рельсового пути, связанные трубопроводом насос, дозатор и емкость для воды, канат вторим концом соединен со вторым скипом, размещенным на рельсовом пути и соединенным с первым скипом посредством хвостового каната, причем в нижней части рельсовых путей установлены другие разгрузочные кривые, которые размещены ниже пункта погрузки, а размещенные в верхней
части рельсовых путей разгрузочные кривые расположены выше дозатора, при этом расстояние от начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых
0 до дозатора. Сопоставительный анализ С прототипом позволяет сделать вывод, что заявленный многоканатный подъемник отличается тем, что в качестве противовеса используется второй скип, заполняемый во
5 время спуска водой, наличием в нижней части рельсовых путей разгрузочных кривых, размещенных ниже пункта погрузки, а в верхней части рельсовых путей выше дозатора, при этом расстояние от начала нижних
0 разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора.
На фиг 1 изображен многоканатный подъемник в конце подъемной операции,
5 вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Много канатный подъемник содержит скипы 1 и 2, установленные на рельсовых путях 3 и 4 и присоединенные к подъемному канату 5, который огибает канатоведущий
0 шкив 6 подъемной машины. В пункте разгрузки скипов установлены верхние разгрузочные кривые 7 и 8, а ниже пункта погрузки скипов нижние разгрузочные кривые 9 и 10. Причем начало разгрузочных кривых 7 и 8
5 находится выше дозатора 16 на расстоянии, равном расстоянию от начала разгрузочных кривых 9 и 10 до пункта погрузки. Нижние части скипов 1 и 2 соединены хвостовым канатом 11, огибакж1им направляющий
0 шкив 12. Ниже пункта погрузки скипов имеется емкость 13 для воды и насос 14, связанный трубопроводом 15 с дозатором 16. Позицией 17 и 18 обозначены отклоняющие ролики кузова скипов, а 19 - бункер пункта
5 погрузки. Работает многоканатный подъемник следующим образом. В конце подъемной операции груженый скип 1, перемещаемый подъемным канатом 5, приводимым в действие канатоведущим шки0 вом 6 подъемной машины, подходит к разгрузочным кривым 7, расположенным выше дозатора 16. Отклоняющие ролики 17 его кузова накатываются на разгрузочные кривые 7, кузов опрокидывается и разгружа5 ется. В то же самое время скип 2, предварительно заполненный водой из дозатора 16, подходит к нижним разгрузочным кривым 9, расположенным ниже пункта погрузки скипа. При этом отклоняющие ролики 18 его кузова накатываются на разгрузочные кривые 9. кузов опрокидывается и освобождается от воды. Движение скипа вниз при на- катывании отклоняющих роликов на разгрузочные кривые обеспечивается хвостовым канатом 11, Вода стекает в емкость 13 откуда насосом 14 по трубопроводу 15 перекачивается в дозатор 16. После разгрузки скипа 1 и освобождения от воды скипа 2 изменяют направление вращения канатоведущего шкива б, и скип 1 опускают до тех пор. пока его кузов не займет транспортное положение, Здесь скип делает остановку и заполняется водой из дозатора 16. . В это же самое время скип 2 поднимается и в момент, когда скип 1 остановился под дозатором, тоже останавливается. Здесь он загружается поднимаемым материалом, например, из бункера 19. После загрузки обоих скипов продолжается подъем груженого материала скипа 2 и спуск скипа 1, заполненного водой. Использование второго скипа в качестве противовеса-цистерны позволяет увеличить производительность подъемника примерно в два раза.
Формула изобретения Многоканатный подъемник, содержащий подъемную машину с канатами, размещенный на рельсовом пути и соединенный
с одним концом подъемного каната скип, разгрузочные кривые в верхней части рельсового пути, связанные трубопроводом насос, дозатор и емкость для воды, отличающийся тем, что, с целью повышения
производительности, канат вторым концом соединен со вторым скипом, размещенным на рельсовом пути и соединенным с первым скипом посредством хвостового каната, причем в нижней части рельсовых путей установлены другие разгрузочные кривые, которые размещены ниже пункта погрузки, а размещенные в верхней части рельсовых путей разгрузочные кривые расположены выше дозатора, при этом расстояние от начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоканатный подъемник | 1989 |
|
SU1765093A1 |
Многоканатный подъемник | 1988 |
|
SU1576462A1 |
Шахтная подъемная установка | 1990 |
|
SU1791318A1 |
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1990 |
|
RU2027657C1 |
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1966 |
|
SU215450A1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2184695C2 |
ШАХТНЫЙ СКИПОВОЙ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2013 |
|
RU2549722C1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ГЛАВНОГО СТВОЛА | 1990 |
|
RU2025441C1 |
Использование: в подъемно-транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство содержит подъемную машину с канатами, дозатор, два скипа, размещенные на рельсовых путях и соединенные друг с другом посредством канатов, разгрузочные кривые 7 и 8, размещенные в верхней и нижней частях устройства. Расстояние ojr начала нижних разгрузочных кривых до пункта погрузки равно расстоянию от начала верхних разгрузочных кривых до дозатора. 2 ил.
&
К.
Фиг Л
Горный журнал | |||
Известия вузов, № 4, 1988, стр | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-01-30—Подача