НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА Советский патент 1968 года по МПК B66B17/08 

Описание патента на изобретение SU215450A1

Наклонные многоканатные подъемные установки, включающие шкивы трения (барабаны), привод, направляющие шкивы, скипы и разгрузочные кривые, известны.

Для обеспечения возможности работы установки при наличии опрокидных скипов она снабжена тележками, связанными с демпферами и контактирующими с рамами скипов на участке разгрузочных кривых.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в общем виде; на фиг. 2 - демпферное тормозное устройство.

Опрокидной скип 1 смонтирован на четырехколесной тележке 2, прикрепленной к головным канатам. При подъеме тележки вверх скип при помощи отклоняющего рельсового пути узкой колеи 3 и колес 4, смонтированных на его кузове, постепенно опрокидывается и разгружается при продолжающемся движении тележки по рельсовому пути более широкой колеи 5. Когда кузов скипа займет свое конечное положение, его днище будет наклонено к горизонту под углом, равным 55-60°. Такой угол наклона днища вполне обеспечит полное высыпание материала.

До того момента, когда скип 1 начнет поворачиваться вокруг оси 6, тележка 2 встретит на своем пути вспомогательную тележку 7, расположенную, как и тележка 2, на рельсах широкой колеи. Далее обе тележки проходят известный путь, за время которого скип 1 полностью опрокинется, а обе тележки одновременно остановятся так, чтобы при этом канат 8, связанный со вспомогательной тележкой 7, был ослаблен.

Поршень 9 демпферного тормозного устройства, связанный с канатом 8 тележки 7 через шток 10, траверсу 11, полиспаст 12 и направляющий блок 13, займет свое крайнее нижнее положение.

На тележку 2 со стороны тележки 7 будет действовать сила G7sinα за вычетом подвижной части демпферного устройства (поршня 9, штока 10, траверсы 11, полиспаста 12 и части каната 8).

В то время когда тележка 2 остановится, второй опрокидной скип 14 подъемной установки будет находиться под загрузкой внизу.

После загрузки нижний скип начнет подниматься, а порожний скип 1 под влиянием сил G2sinα, G7sinα-Gдемпф и некоторой части кузова скипа будет скатываться в обратном направлении.

В момент когда угол наклона днища спускающегося порожнего скипа будет равен углу α, начнет работать демпферное устройство. Назначение его - обеспечить плавное торможение тележки 7.

До начала торможения тележки 7 поршень 9 находится в нижнем крайнем положении, верхняя же полость цилиндра заполнена маслом. При движении тележки 7 вниз вместе, с тележкой 2 с одинаковой скоростью траверса 11 начнет свободно скользить по штоку 10. В момент начала торможения тележки 7 траверса ударяется через пружину 15 в головку штока и увлекает за собой поршень. Он движется вверх со все возрастающим сопротивлением движению вследствие того, что масло начинает протекать через пазы все меньшего сечения.

Наконец, когда просветы в пазах будут перекрыты поршнем, тележка 7 остановится, в то время как тележка 2 со скипом 1 будет опускаться к месту загрузки со скоростью, обусловливаемой тахограммой подъема. Одновременно с опусканием порожнего скипа 1 груженый скип 14 будет подниматься по соседней колее, и тележка 2, на которой смонтирован скип 14, встречает на своем пути вспомогательную тележку 16 и вместе с ней приходит к месту разгрузки. Далее начинается поворот кузова груженого скипа, и цикл повторяется.

Для устойчивой работы траверсы предусмотрены ролики, которые при ее движении перекатываются по направляющим 17.

Похожие патенты SU215450A1

название год авторы номер документа
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ СКИПОВАЯ УСТАНОВКА 1968
SU222313A1
Многоканатный подъемник 1989
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1782907A1
Разгрузочное устройство проходческого копра стволового шахтного подъемника 1982
  • Грабовский Михаил Львович
  • Джерин Валерий Константинович
  • Минаков Владимир Леонтиевич
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Меликсетов Сергей Степанович
SU1027396A1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ГЛАВНОГО СТВОЛА 1990
  • Шепелев В.Т.
  • Безсонов В.В.
  • Рутенко О.Я.
  • Шепелев В.В.
RU2025441C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА 2002
  • Ляшенко Ю.М.
  • Волков В.В.
  • Волков Д.В.
RU2219122C1
СКИП ДЛЯ НАКЛОННОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Волков В.В.
  • Онуфрович Г.А.
RU2029722C1
Сдвоенный кабельный кран 1976
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU583085A1
ПРОХОДЧЕСКАЯ ОДНОКОНЦЕВАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1965
  • Малиованов Д.И.
  • Малевич Н.А.
  • Жадаев В.Г.
  • Шеремет Г.Ф.
  • Быдеровский С.И.
  • Кондорский Р.И.
  • Ступель Р.О.
  • Ципкис А.М.
  • Полуэктов И.А.
  • Меликсетов С.С.
  • Коломиец А.А.
  • Сапронов В.Т.
  • Доценко В.И.
  • Шевченко В.П.
  • Гершиков И.Я.
  • Димашко А.Д.
  • Новиков А.Ф.
SU214467A1
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Галкин Владимир Иванович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2480395C2
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН 2022
  • Куулар Олча Орлановна
  • Клементьева Инна Николаевна
RU2802772C1

Иллюстрации к изобретению SU 215 450 A1

Формула изобретения SU 215 450 A1

Наклонная многоканатная подъемная установка, включающая шкивы трения (барабаны), привод, направляющие шкивы, скипы и разгрузочные кривые, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности работы установки при наличии опрокидных скипов, она снабжена тележками, связанными с демпферами и контактирующими с рамами скипов на участке разгрузочных кривых.

SU 215 450 A1

Авторы

Зимин А.П.

Тузовская О.Г.

Даты

1968-07-03Публикация

1966-12-06Подача