Наклонные многоканатные подъемные установки, включающие шкивы трения (барабаны), привод, направляющие шкивы, скипы и разгрузочные кривые, известны.
Для обеспечения возможности работы установки при наличии опрокидных скипов она снабжена тележками, связанными с демпферами и контактирующими с рамами скипов на участке разгрузочных кривых.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в общем виде; на фиг. 2 - демпферное тормозное устройство.
Опрокидной скип 1 смонтирован на четырехколесной тележке 2, прикрепленной к головным канатам. При подъеме тележки вверх скип при помощи отклоняющего рельсового пути узкой колеи 3 и колес 4, смонтированных на его кузове, постепенно опрокидывается и разгружается при продолжающемся движении тележки по рельсовому пути более широкой колеи 5. Когда кузов скипа займет свое конечное положение, его днище будет наклонено к горизонту под углом, равным 55-60°. Такой угол наклона днища вполне обеспечит полное высыпание материала.
До того момента, когда скип 1 начнет поворачиваться вокруг оси 6, тележка 2 встретит на своем пути вспомогательную тележку 7, расположенную, как и тележка 2, на рельсах широкой колеи. Далее обе тележки проходят известный путь, за время которого скип 1 полностью опрокинется, а обе тележки одновременно остановятся так, чтобы при этом канат 8, связанный со вспомогательной тележкой 7, был ослаблен.
Поршень 9 демпферного тормозного устройства, связанный с канатом 8 тележки 7 через шток 10, траверсу 11, полиспаст 12 и направляющий блок 13, займет свое крайнее нижнее положение.
На тележку 2 со стороны тележки 7 будет действовать сила G7sinα за вычетом подвижной части демпферного устройства (поршня 9, штока 10, траверсы 11, полиспаста 12 и части каната 8).
В то время когда тележка 2 остановится, второй опрокидной скип 14 подъемной установки будет находиться под загрузкой внизу.
После загрузки нижний скип начнет подниматься, а порожний скип 1 под влиянием сил G2sinα, G7sinα-Gдемпф и некоторой части кузова скипа будет скатываться в обратном направлении.
В момент когда угол наклона днища спускающегося порожнего скипа будет равен углу α, начнет работать демпферное устройство. Назначение его - обеспечить плавное торможение тележки 7.
До начала торможения тележки 7 поршень 9 находится в нижнем крайнем положении, верхняя же полость цилиндра заполнена маслом. При движении тележки 7 вниз вместе, с тележкой 2 с одинаковой скоростью траверса 11 начнет свободно скользить по штоку 10. В момент начала торможения тележки 7 траверса ударяется через пружину 15 в головку штока и увлекает за собой поршень. Он движется вверх со все возрастающим сопротивлением движению вследствие того, что масло начинает протекать через пазы все меньшего сечения.
Наконец, когда просветы в пазах будут перекрыты поршнем, тележка 7 остановится, в то время как тележка 2 со скипом 1 будет опускаться к месту загрузки со скоростью, обусловливаемой тахограммой подъема. Одновременно с опусканием порожнего скипа 1 груженый скип 14 будет подниматься по соседней колее, и тележка 2, на которой смонтирован скип 14, встречает на своем пути вспомогательную тележку 16 и вместе с ней приходит к месту разгрузки. Далее начинается поворот кузова груженого скипа, и цикл повторяется.
Для устойчивой работы траверсы предусмотрены ролики, которые при ее движении перекатываются по направляющим 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ СКИПОВАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU222313A1 |
Многоканатный подъемник | 1989 |
|
SU1782907A1 |
Разгрузочное устройство проходческого копра стволового шахтного подъемника | 1982 |
|
SU1027396A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ГЛАВНОГО СТВОЛА | 1990 |
|
RU2025441C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2002 |
|
RU2219122C1 |
СКИП ДЛЯ НАКЛОННОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2029722C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ ОДНОКОНЦЕВАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1965 |
|
SU214467A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
Наклонная многоканатная подъемная установка, включающая шкивы трения (барабаны), привод, направляющие шкивы, скипы и разгрузочные кривые, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности работы установки при наличии опрокидных скипов, она снабжена тележками, связанными с демпферами и контактирующими с рамами скипов на участке разгрузочных кривых.
Авторы
Даты
1968-07-03—Публикация
1966-12-06—Подача