Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам магистрального электрического транспорта.
Токоприемники электроподвижного состава (ЭПС) предназначены для передачи тягового тока с путевых устройств (контактной сети) на ЭПС, для питания тяговых двигателей и вспомогательного оборудования.
Работа в предельных режимах ЭПС - вождение поездов критической массы, частые разгоны, движение на затяжных подъемах, гололедные явления и наличие ослабленных узлов токоприемника, появляющихся в процессе эксплуатации (слабое крепление контактных накладок (вставок) на полозах, пропилы и выколы накладок, ослабление крепежных деталей и обрывы отдельных ветвей шунтовых перемычек между элементами конструкции токоприемника)
может вызвать очаги пережогов, э лектроду- говой эрозии (подшипниковых узлов и шплинтов), термическое разупрочнение и ослабление механических свойств метал- ла конструкций и рам. Поэтому практический опыт и теоретические исследования требуют учитывать тепловое и дуговое воздействия от пропуска тягового тока на токопроводящие элементы токоприемника в процессе эксплуатации.
Известен способ подачи тягового тока на токоприемник при Движении ЭПС. При этом может пропускаться ток величиной 2200 А. Недостаток данного метода - невозможность пропускания такого большого тока на стоянке из-за быстрого нагрева контактных проводов, а также возможного повреждения конструкции полоза токоприемника,
hO
Известны системы диагностирования токоприемников ЭПС в линейных условиях (УКТ-78 в депо Московка Западно-Сибирской железной дороги). Они включают в себя измерительную систему, состоящую из датчиков, закрепленных посредством изоляторов на контактной сети, включающих в себя подпружиненный контактный полозок, параллельный контактному проводу и расположенный ниже последнего. Полозок нахо- ди тся в контакте с полозом токоприемника. Недостаток данных систем диагностики - контролируются только механические характеристики токоприемников.
Цель изобретения - повышение надеж- ности измерений путем обеспечения равномерного распределения участков контакта по поверхности полоза токоприемника для диагностики его нагрузочной способности.
Указанная цель достигается том, что на контактной сети устанавливается несколько специальных измерительных систем, каждая из которых имеет основной и дополнительные контактные подпружиненные полозки, соединенные электрически между собой и с источником испытательного тока.
Предлагаемое устройство предотвращает тепловое повреждение накладок и прожог каркаса полоза токоприемника при испытаниях большими нагрузочными тока- ми, превышающими рабочий ток.
Устройство работает следующим образом.
При въезде токоприемников ЭПС под конструкцию системы полозки, прилегая к полозу токоприемника, создают множественные контактные пары для растекания испытательного тока по всей конструкции полоза и далее по соединительным шунтам и рамам токоприемника.
На фиг.1 показана схема устройства системы; на фиг.2 - испытательная схема; на фиг.З - схема расположения измерительных систем.
Устройство (см.фиг.1) включает измери- тельную систему, состоящую из рамы.1, к которой через пружинные элементы 2 подвешен ряд медных полозков 3. Полозки загнуты на концах для плавного въезда полоза испытываемого токоприемника. Конструк- ция системы крепится на контактной подвеске через изолированные вставки 4 на рабочем контактном проводе. Полозки соединены между собойтокопроводящими связями (электрическими шунтами) 5 в единую электрическую конструкцию. Шлейф 6 соединяет измерительную систему с источником испытательного тока 9. Система подвешивается к несущему тросу контактной сети растяжками 7 с изоляторами 8,
Испытательная схема (см.фиг.2) состоит из источника тока 9, измерительной системы 10, а также оборудования ЭПС, включающего в себя токоприемники 11 и крышевое оборудование 12.
Схема расположения измерительных систем (см.фиг.З) включает источник тока 9, измерительные системы 10, выключатель 13 и разъединители 14.
С целью обеспечения диагностики нескольких (одновременно двух) токоприемников дополнительные измерительные системы располагаются на контактной сети на определенном расстоянии с таким условием, чтобы они соприкасались одновременно с полозами двух токоприемников единицы ЭПС (электровоза, электропоезда). При испытаниях токоприемники должны быть постоянно соединены электрически через крышевое оборудование. При въезде ЭПС полозами токоприемников замыкается цепь испытательного тока (см.фиг,2): источник тока 8, измерительная система 9, токоприемник ЭПС 10, крышевое оборудование 11, токоприемник 10, измерительная система 9, Испытательный ток, проходя последо- вательно по конструкциям обоих токоприемников, разогревает их.
Для каждого типа ЭПС своя схема расположения измерительных систем (си.фиг.З). В этом лучае при заезде ЭПС в рабочей цепи замыкается первая система по ходу движения и одна из последующих систем.
Для того, чтобы обеспечить самостоятельное продвижение ЭПС под измерительными системами, крайняя (первая по ходу движения) система связана с контактной сетью электрически.
Формула изобретения
1,Устройство для испытания токоприемников, содержащее измерительную систему, закрепленную через изоляторы на контактной сети и включающую подпружиненный контактный полозок, расположенный параллельно контактному проводу и ниже последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности измерений путем обеспечения равномерного распределения участков контакта по поверхности полоза токоприемника, оно снабжено источником испытательного тока и дополнительными подпружиненными полозками, соединенными электрически между собой и с источником испытательного тока.
2.Устройство по п.1,отличающееся тем, что с целью обеспечения диагностики нескольких токоприемников, оно снабжено дополнительными измерительными систе517833276
мами, расположенными на расстоянии, рав- причем одна из измерителе лх систем сеяном расстоянию между токоприемниками, ззна с контактной сетью электрически.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ВСТАВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СЪЕЗДОМ | 2019 |
|
RU2726592C1 |
СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ | 2010 |
|
RU2427916C1 |
Устройство для автоматической регистрации статической характеристики нажатия токоприемника | 1974 |
|
SU548456A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1978 |
|
SU753693A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2572797C2 |
Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника | 1973 |
|
SU442098A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
Способ управления рекуперативным торможением железнодорожного электроподвижного состава с входным однофазным широтно-импульсным преобразователем напряжения | 2018 |
|
RU2725649C2 |
Способ управления режимами тяги, выбега и горячего отстоя железнодорожного электроподвижного состава с входным однофазным широтно-импульсным преобразователем напряжения на его стоянке | 2019 |
|
RU2729500C1 |
Использование: электрооборудование транспортный средсТёГс электротягой. Сущность изобретения: устройство включает в себя участок контактной сети с размещенной на нем измерительной системой, разделенной на несколько групп, каждая из которых содержит ряд подпружиненных пЬлозков, соединенных электрически между собой и с источником испытательного тока. При заезде под группы устройства электроподвижного состава через токоприемники и крышевое оборудование последнего образуется замкнутая испытательная цепь. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
(риз. /
ри& &
Ю
о
в
Горошков Ю.И | |||
и др | |||
Контактная сеть | |||
М.: Транспорт, 1981 с.26-27 | |||
Михеев В.П | |||
и др, Автоматическая диагностика характеристики нажатия токоприемников в процессе эксплуатации - Научные труды Омского Института инженеров железнодорожного транспорта | |||
Омск | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-12-25—Подача