Устройство для испытания токоприемников Советский патент 1992 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1783327A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам магистрального электрического транспорта.

Токоприемники электроподвижного состава (ЭПС) предназначены для передачи тягового тока с путевых устройств (контактной сети) на ЭПС, для питания тяговых двигателей и вспомогательного оборудования.

Работа в предельных режимах ЭПС - вождение поездов критической массы, частые разгоны, движение на затяжных подъемах, гололедные явления и наличие ослабленных узлов токоприемника, появляющихся в процессе эксплуатации (слабое крепление контактных накладок (вставок) на полозах, пропилы и выколы накладок, ослабление крепежных деталей и обрывы отдельных ветвей шунтовых перемычек между элементами конструкции токоприемника)

может вызвать очаги пережогов, э лектроду- говой эрозии (подшипниковых узлов и шплинтов), термическое разупрочнение и ослабление механических свойств метал- ла конструкций и рам. Поэтому практический опыт и теоретические исследования требуют учитывать тепловое и дуговое воздействия от пропуска тягового тока на токопроводящие элементы токоприемника в процессе эксплуатации.

Известен способ подачи тягового тока на токоприемник при Движении ЭПС. При этом может пропускаться ток величиной 2200 А. Недостаток данного метода - невозможность пропускания такого большого тока на стоянке из-за быстрого нагрева контактных проводов, а также возможного повреждения конструкции полоза токоприемника,

hO

Известны системы диагностирования токоприемников ЭПС в линейных условиях (УКТ-78 в депо Московка Западно-Сибирской железной дороги). Они включают в себя измерительную систему, состоящую из датчиков, закрепленных посредством изоляторов на контактной сети, включающих в себя подпружиненный контактный полозок, параллельный контактному проводу и расположенный ниже последнего. Полозок нахо- ди тся в контакте с полозом токоприемника. Недостаток данных систем диагностики - контролируются только механические характеристики токоприемников.

Цель изобретения - повышение надеж- ности измерений путем обеспечения равномерного распределения участков контакта по поверхности полоза токоприемника для диагностики его нагрузочной способности.

Указанная цель достигается том, что на контактной сети устанавливается несколько специальных измерительных систем, каждая из которых имеет основной и дополнительные контактные подпружиненные полозки, соединенные электрически между собой и с источником испытательного тока.

Предлагаемое устройство предотвращает тепловое повреждение накладок и прожог каркаса полоза токоприемника при испытаниях большими нагрузочными тока- ми, превышающими рабочий ток.

Устройство работает следующим образом.

При въезде токоприемников ЭПС под конструкцию системы полозки, прилегая к полозу токоприемника, создают множественные контактные пары для растекания испытательного тока по всей конструкции полоза и далее по соединительным шунтам и рамам токоприемника.

На фиг.1 показана схема устройства системы; на фиг.2 - испытательная схема; на фиг.З - схема расположения измерительных систем.

Устройство (см.фиг.1) включает измери- тельную систему, состоящую из рамы.1, к которой через пружинные элементы 2 подвешен ряд медных полозков 3. Полозки загнуты на концах для плавного въезда полоза испытываемого токоприемника. Конструк- ция системы крепится на контактной подвеске через изолированные вставки 4 на рабочем контактном проводе. Полозки соединены между собойтокопроводящими связями (электрическими шунтами) 5 в единую электрическую конструкцию. Шлейф 6 соединяет измерительную систему с источником испытательного тока 9. Система подвешивается к несущему тросу контактной сети растяжками 7 с изоляторами 8,

Испытательная схема (см.фиг.2) состоит из источника тока 9, измерительной системы 10, а также оборудования ЭПС, включающего в себя токоприемники 11 и крышевое оборудование 12.

Схема расположения измерительных систем (см.фиг.З) включает источник тока 9, измерительные системы 10, выключатель 13 и разъединители 14.

С целью обеспечения диагностики нескольких (одновременно двух) токоприемников дополнительные измерительные системы располагаются на контактной сети на определенном расстоянии с таким условием, чтобы они соприкасались одновременно с полозами двух токоприемников единицы ЭПС (электровоза, электропоезда). При испытаниях токоприемники должны быть постоянно соединены электрически через крышевое оборудование. При въезде ЭПС полозами токоприемников замыкается цепь испытательного тока (см.фиг,2): источник тока 8, измерительная система 9, токоприемник ЭПС 10, крышевое оборудование 11, токоприемник 10, измерительная система 9, Испытательный ток, проходя последо- вательно по конструкциям обоих токоприемников, разогревает их.

Для каждого типа ЭПС своя схема расположения измерительных систем (си.фиг.З). В этом лучае при заезде ЭПС в рабочей цепи замыкается первая система по ходу движения и одна из последующих систем.

Для того, чтобы обеспечить самостоятельное продвижение ЭПС под измерительными системами, крайняя (первая по ходу движения) система связана с контактной сетью электрически.

Формула изобретения

1,Устройство для испытания токоприемников, содержащее измерительную систему, закрепленную через изоляторы на контактной сети и включающую подпружиненный контактный полозок, расположенный параллельно контактному проводу и ниже последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности измерений путем обеспечения равномерного распределения участков контакта по поверхности полоза токоприемника, оно снабжено источником испытательного тока и дополнительными подпружиненными полозками, соединенными электрически между собой и с источником испытательного тока.

2.Устройство по п.1,отличающееся тем, что с целью обеспечения диагностики нескольких токоприемников, оно снабжено дополнительными измерительными систе517833276

мами, расположенными на расстоянии, рав- причем одна из измерителе лх систем сеяном расстоянию между токоприемниками, ззна с контактной сетью электрически.

Похожие патенты SU1783327A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ВСТАВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СЪЕЗДОМ 2019
  • Беньяш Юрий Леонидович
  • Андреев Валерий Васильевич
RU2726592C1
СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2010
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Басыров Сергей Камильевич
  • Рачек Леонид Николаевич
  • Кузнецов Дмитрий Германович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2427916C1
Устройство для автоматической регистрации статической характеристики нажатия токоприемника 1974
  • Михеев Виктор Петрович
  • Свешников Вадим Васильевич
  • Сердинов Сергей Михайлович
  • Баранов Евгений Адамович
SU548456A1
Токоприемник электроподвижного состава 1978
  • Пикалов Михаил Федорович
  • Абаев Азгирей Ираклиевич
SU753693A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Каштанов Алексей Леонидович
  • Незевак Владислав Леонидович
  • Никифоров Михаил Михайлович
  • Ушаков Сергей Юрьевич
  • Черемисин Василий Титович
RU2572797C2
Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника 1973
  • Михеев Виктор Петроивич
  • Свешников Вадим Васильевич
  • Сердинов Сергей Михайлович
SU442098A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Котельников А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Мунькин В.В.
  • Петропавлова О.В.
  • Якимов Г.Б.
RU2071426C1
Способ управления рекуперативным торможением железнодорожного электроподвижного состава с входным однофазным широтно-импульсным преобразователем напряжения 2018
  • Аулов Егор Викторович
  • Каретников Алексей Александрович
  • Кучумов Владислав Алексеевич
  • Никончук Иван Николаевич
  • Прокофьев Сергей Николаевич
  • Стельмашенко Александр Владимирович
RU2725649C2
Способ управления режимами тяги, выбега и горячего отстоя железнодорожного электроподвижного состава с входным однофазным широтно-импульсным преобразователем напряжения на его стоянке 2019
  • Глызин Илья Игоревич
  • Кучумов Владислав Алексеевич
  • Мурзин Роман Вилорьевич
  • Назаров Олег Николаевич
  • Худорожко Максим Викторович
RU2729500C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 783 327 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для испытания токоприемников

Использование: электрооборудование транспортный средсТёГс электротягой. Сущность изобретения: устройство включает в себя участок контактной сети с размещенной на нем измерительной системой, разделенной на несколько групп, каждая из которых содержит ряд подпружиненных пЬлозков, соединенных электрически между собой и с источником испытательного тока. При заезде под группы устройства электроподвижного состава через токоприемники и крышевое оборудование последнего образуется замкнутая испытательная цепь. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 783 327 A1

(риз. /

ри& &

Ю

о

в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1783327A1

Горошков Ю.И
и др
Контактная сеть
М.: Транспорт, 1981 с.26-27
Михеев В.П
и др, Автоматическая диагностика характеристики нажатия токоприемников в процессе эксплуатации - Научные труды Омского Института инженеров железнодорожного транспорта
Омск
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 783 327 A1

Авторы

Филатов Юрий Иванович

Михеев Виктор Петрович

Даты

1992-12-23Публикация

1989-12-25Подача