Изобретение относится к области исследования токосъема на электрическом рельсовом транспорте магистральных,промышленных и городских железных дорог. Известны устройства для проверки частотной характеристики токоприемника ,содержащие датчик,расположенный на контактном проводе, соединенный через преобразователь сигнала и изолировочный трансформатор с анализатором сигнала, к которому подключены регистратор отрывов,блок запуска,сигнализирующий блок. Недостатки известных устройств заключаются в том,что проверка частотной характеристики возможна только Б заводских условиях или на путях,но с обязательной ocтaнoвкoй ЭПС точно под колебательным устройством, а также в необходимости автоуправляемого электродвигателя и большого числа шарнирных соединений в колебательном механизме. Цель изобретения-повышение надежности контроля непосредственно на путях станций и перегонов без остановки электроподвижного состава, Это достигается тем,что датчик выполнен в виде двух проводов,изогнутых в вертикальной плоскости по синусоида,один из которых подклнь чен непосредственно к контактному проводу,а другой-через изолятор, и оба провода закреплены на контактном проводе с помощью жестких изолирующих распорок на расстоянии равном расстоянию между каретками токоприемника. На фиг.1 показано размещение программирующего датчика на контактном провода; на фиг.З приведена блок-схема устройства. Датчик отрывов состоит из двух основных контактных проводов i и 2, к которым жестко подвешены две синухсоиды 3 и 4 с заданной амплитудой и периодом,изготовленные из контактного провода.
Л8Жду ОСНОВНЫМИ контактными проводами,которые расположены на расстоянии,равном расстоянию между карзтками токоприемника,установлены жесткие изолирующие распорки 5, Кроме этого изоляция основных контактных проводов I и 2 между собой выполнена и в узле 6,с помощью которого они соединяются с существующим рабочим контактным проводом 7 при монтаже устройства.
Рабочий контактный провод 7 расположен сверху жестких изолирующих распорок 5 и крепится на них хомутиками 8.К несущему тросу 9 конструкция крепится при помощи скользящих струн 10,жестких распорок II и струнок 12.
Электрически изолированная от рабочего контактногоировода 7 аинуооида 4 подключена высоковольтным проводом 13 к преобразователю сигнала.который через изолировочный транс(.рорматор 15 соединен с линией связи,анализатором 16 сигнала,оперативногсигнаяизирующим устройством 17,индикатором 18 отрывов и рэгиотратором 19 отрывов.
Провод 7 расположен над осью пути и фиксируется фиксатором 20. Всё программное устройство с датчик ом монтируется на рабочей опоре 21 без вмешательства в существующую конотрукцию контактной сети
ьлок гсхема устройства(фиГе2) включает в себя датчик отрывов,соотонщий из двух контактных проводов и подвешенными к ним синусоидами 3 и 4,изолированными друг от друга, преобразователь 14 сигнала,линию овизи с изолировочным трансформатором 15,анализатор 16 сигнала,опера™ тивно сигнализирующее устройство 17 р аиатратор 19 отрывов,блок 22 запуска,пантограф 25,тяговый двигателъ 2,колесные пары 25,рельс 26.
Тяговый ток с контактного про- вода,находящегося под напряжением, идет в рельс 26 через тяговые двигатели 2 и колесные пары 25
Схема позволяет фиксировать любое количество отрывов токоприемника от контактных проводов,проверять динамические свойстве любого токоприемника непосредственно Б линейных условиях,а также токоприемников, оборудованных демпфирующими устройствами.
Изолировбчный трансформатор с коэффициентом трансформации равным I,включенный щинию связи,обеспечивает передачу результатов проверки от программного датчика преобразователя на контактном проводе под его рабочим потенциалом к анализатору сигнала,расположЕнному. на котрольном посту.
Анализатор 16 сигнала имеет релейную схему,которая выполняет логический анализ сигналов от датчика -преобразователя и по результатам его выдает сигнал на соответст.вующий счетчик регистратора19 отрывов и одновременно на оперативно сигнализирующее устройство 17(для передачи результатов проверки локомотивной бригаде,оперативным работникам для принятия соответствующего решения) и на вход электронно-вычислительной машины.
Блок 22 запуска содержит включающее реле,срабатывающее при появлении проверяемого токоприемника и подающее питание в эл:ектрическую схему устройства,а также выключающее рейе,отключающее устройство от сети при окончании проверки.
Устройство работает следующим образом.
Электровоз с поднятым токоприемником,подъезжая к датчикуя преобразователю,создает цепь для срабатывания включающего реле в блоке запуска,которое подает напряжение на все блоки устройства, включая и преобразователь сигнала Когда полоз токоприемника наезжает на колебательное устройство, он перемыкает нормально изолиро,ванные одна от другой синусоиды 3 и .При этом рабочее напряжение контактной сети с синусоидального контактного провода 3 через полоз токоприемника попадает на синусоидальный провод 4,а с него по высоковольтному проводу 13 в преобразователь 14 сигнала.Далее электрическая цепь для напряжения контактной сети замыкается на тяговый рельс по заземлителю.
Преобразователь 14 поступившие напряжение контактной сети преобразует в сигнал(с параметрами,установленными ГОСТом) и по линии связи через изолировочный трансформатор передает в анализатор 16 сигнала,в котором он внелизируатся, и затем выдается сигнал о наличии проверяемого токоприемника.когорый фиксирубтся счвтчиком Количество проверяемых токоприемников.
Если токоприемник исправлен, то при колебании его программным
устройством с амплитудой 40 мм и частотой I ГЦ при движении электг роподвижного состава отрывов полоза от контактных проводов 3 и 4 не будет и дальнейших изменений схемы устройства не произойдет. При окончании проверки(токоприемник сходит с программного устройства) срабатывает выключающее рэтт в блоке запуска и отключает
питание всей схемы.
В случае неисправности токоприемника (повреждены каретка,демпфер или возросла приведенная масса)при колебании его на колебательном устройстве(программном датчике)появляются отрывы полоза от синусоид 3 и 4,т.8.разрывается электрическая цепь питания преобразователя сигнала напряжением контактной сети.Преобразователь выдает в линию связи импульсы.передний и задний фронты которых фиксируют начало и конец отрыва полоза токоприемника Логическая схема анализатора сигнала фиксирует поступающие импульсы,анализирует их и выдает сигналы на регистратор 19 отрыва для записи количества отрывов(первых,вторых,третьих и т.д.),даты проверки(месяц,число,час,минута; и на оперативно сигнализирующее устройство 17,которое сигнализирует локомотивной бригаде о количестве отрывов т.е. онеисправном состоянии токоприемника.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника, содержащее датчик,расположенный на контактном проводе,соединенный преобразователь сигнала и изо лировочный трансформатор с анализатором сигнала,к которому подключены регистратор отрывов,блок запуска и сигнализирующий блок,отличающееся там,что, с целью повышения надежности контроля непосредственно на путях станций и перегонов, датчик выполнен в виде двух проводов,изогнутых в вертикальной плоскости по синусоиде,один из которых подключен непосредственно к контактному проводу,а другой-через изолятор, и оба провода закреплены на коитактномпроводе с помощью жестких изолирующих распорок на расстоянии, равном расстоянию между каретками токоприемника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ | 1973 |
|
SU370086A1 |
Устройство для контроля положения полоза токоприемника | 1973 |
|
SU472827A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2023602C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1979 |
|
SU870212A1 |
Устройство автоматической регистрации параметров контактной подвески | 1981 |
|
SU958160A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1791182A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
Устройство для измерения параметровжЕлЕзНОдОРОжНОй КОНТАКТНОй СЕТи | 1978 |
|
SU844404A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1472302A1 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1973-03-23—Подача