Изобретение от«осится к железнодорожному электротранспорту, а именно к токоприемнику пантографного типа. Известен токоприемник электроподвижного состава, содерх а1ций главные валы с подвижными рамами, установлен ный на рамах полоз, связанные с глав ными валами пружину и основной пневмоцилиндр и связанный с главными валами через дополнительную пружину дополнительный пневиоцилиндр. Токоприемник снабжен механизмом вк.гаочения дополнительной пружины, обеспечивающей автоматическое регулирование контактного на-хатня в зависимости от направления перемещения полоза tl . Однако этот токоприемник не реагирует на отключение тяговых двигателей и продо.гокает обеспечивать ненужное контактное нажатие на привод значительной си.пы при движении поезда по инерции. Движение же электро поездов по инерции для пригородного сообщения составляет до 70% ма хирута. В результате этого контактные элементы полоза быстро изнашиваются Цель изобретения - повышение сро.ка службы токоприемника за счет онижения контактного нажатия во время движения по инерции. Цель достигается тем, что в описанном токоприемнике пневмоцилиндры подключены к источнику сжатого воздуха через электропневматические вентили, обмотки которых параллельно подключены к источнику тока через контактный механизм, причем обмотка вентиля, дополнительного пневмоцилиндра соединена с контактным механизмом через параллельно включенные контакты управляемого машинистом выключателя и контакты скоростемера. Сущзство изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид токоприемника; на фиг. 2 его кинематическая и электрическая схема. Токоприемникэлектроподвижного состава снабжен основным 1 и дополнительнь1М 2 пнеймоцилиндрами. Шток пнепневмоцилиндра 1 шарнирно связан с рычагом 3, на котором шарнирно укреплена тяга 4, также шарнирно связанная с кронштейном 5 главного ва:ла б подвижных рам 7. Тяга 4 также шарнирно связана с подпружиненным штоком 8, жестко укрепленным на ос- новании токоприемника цилиндра 9.
iJTOK дополнительного пневмоцилиндpa 2 аналогично связан с рычагом 10/ ::редняя часть которого через допол1ительнудо поу;кину.. 11 .соединена, с удлиненным ушком 12,жестко прикрептенным ко второму главному валу 13 юдвижных рам 7. Оба главных вала снабжены также короткими ушками 14 и .3, отжимаемьомиВ противоположные :тороны главной пружиной 16. Пневмо(илиндры 1 и 2 могут быть сообщены ри открывании соответствующих электюпневматических вентилей 17 и 18 с сточником сжатого воздуха. Электри:еские обмотки управления вентилей 7 и 18 могут быть подключены одноременно к источнику постоянного тоа 19 через контактный механизм 20. бмотка вентиля 18 соединена с конактным механизм м 20 через параллело включенные контакты 21 управляемоо машинистом выключателя 22 и конакты 23 скоростемера 24. Контакты 2 коростемера 24 замкнуты при остановэ электроподвижного состава и при : орости движения до 5 .
Токоприемник работает следующим 5разом.
При стоянке электроподвижного согава (ЭПС) контакты механизма 20 и энтакты выключателя 22 разомкнуты, энтакты скоростемера 24 замкнуты, результате этого обмотки вентил.ей 5есточены, полости пневмоцилиндров и 2 разобщены с источником сжато) воздуха, и подвижные рамы токо)иемника под действием силы тяжес1 и упругости главной пружины опу1НЫ.
При необходимости поднять токо иемник при ст©лнке ЭПС или движе:и по инерции с малой скоростью задаются контакты механизма 20, кон.кты скоростемера замкнуты, контакы выключателя22 разомкнуты, в рельтате - полости обоих пневмоцилинв сообщены с источником сжатого здуха, обеспечивается нормальная :ла нажатия токоприемника на контакый провод.
при необходимости опустить токоиемник, когда ЭПС находится в двйнии,. Достаточно, предварительно ключив токи нагрузок, разомкнуть нтакты механизма 20.
При хрогании ЭПС с места, когда нтакты выключателя 22 и механизма
замкнуты, тяговые двигатели вклюны, токоприемник обеспечивает норпьное нажатие на контактный прод за счет того, что полости обоих эвмоцилиндров сообщены с источнил сжатого воздуха. При этом при
малых скоростях контакты скоростемера замкнуты, при больших - разомкнуты, контактное нажатие не меняется, так как обмотка вентиля 18 остается подключенной через контакты выключателя 22.
При движении ЭПС с большой скоростью, но с отключенными тяговыми двигателями (движение по инерции) контакты 21 и 23 разомкнуты, и полость пневмоцилиндра 2 отсоединена от источника сжатого воздуха, токоприемник остается поднятым, а контактное нажатие уменьшается.
При уменьшении скорости до той величины, когда замыкаются контакты скоростемера, полость пневмоцилиндра 2 вновь сообщается с источником сжатого воздуха, и нормальное контактное нажатие восстанавливается.
При необходимости поднять токоприемник, когда ЭПС движется по инерции с большой скоростью, достаточно замкнуть контакты механизма 20, при этом контакты 21 и 23 разомкнуты, в результате с источником сжатого воздуха сообщается Только полость пневмоцилиндра 1, токоприемник поднят, контактное нажатие - меньше нормального, что обеспечивает плавный подъем токоприемника.
Формула изобретения
1. Токоприемник- электроподвижного состава, содержащий главные валы с подвижными рамами, установленный на рамах полоз, связанные с главными валами пружину и основной пневмоцилиндр и связанный с главными вг-лами через дополнительную пружину дополнительный пневмоцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения контактного нажатия во время движения по инерции, пневмоцилиндры подключены к источнику сжатого воздуха через электропневматические вентили, обмотки которых параллельно подключены к источнику тока через контактный механизм, причём обмотка вентиля дополнительного пневмоцилиндра соединена с контактным механизмом через параллельно включенные контакты управляемого машинистом выключателя и контакты скоростемера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР W 236508, кл. В 60 сА. 5/28, 14.07.65 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1791182A1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296064C1 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАМЕР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2399512C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025313C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ | 2002 |
|
RU2222795C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Ht
tl
tf nfr liVir
6
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-05-12—Подача