Изобретение относится к судостроению и касается конструирования саморазгружающихся судов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.
Известно судовое устройство для разгрузки речной баржи, включающее три последовательно установленных транспортера и трюм, из которого груз самотеком поступает на первый транспортер, а в итоге, на беговую площадку. Наклон стенок трюма превышает угол естественного скоса перевозимых грузов.,
Баржа с наклонными стенками грузового трюма непригодна для перевозки тарно- штучных грузов и контейнеров. Разгрузка.та- кой баржи с помощью грейфера сопряжена с повреждениями стенок трюма и выполняется с пониженной производительностью.
Известно также устройство для разгрузки судна со специальным грузоподающим механизмом. Сыпучий груз подается к поперечному транспортеру, установленному в кормовой оконечности грузового трюма судна, с помощью скребкового ковша. Для перемещения ковша по длине и ширине трюма
предусмотрены.лебёдки, тяговые-тросы и система перемещения шкивов, через которые пропущены тросы, по ширине грузового трюма. Скребковый ковш совершает возвратно-поступательные перемещения по длине трюма.
Такое устройство для разгрузки судна требует значительных затрат энергии на привод ковша, так как он движется в среде груза и половину перемещений совершает в порожнем состоянии. Кроме того, груз к транспортеру подается неравномерно, что снижает его производительность.
Наиболее близким к предлагаемому является разгрузочное устройство, включающее два продольных транспортера, установленных на днище судна, и жесткие поворотные платформы, размещенные вдоль транспортеров. Под каждой из платформ с помощью гибких оболочек и поверхностей корпуса судна образованы герметичные объемы для подачи в них воздуха. При загрузке судна все платформы .находятся в горизонтальной плоскости, образуя настил грузового трюма. При выгрузч
00
ел ю
Јь
ке под платформами создается повышенное давление воздуха и они принимают наклонное положение, обеспечивая таким образом подачу груза к транспортерам.
Конструкция этого устройства включает гибкие оболочки, их повреждение приведет к утечкам воздуха и нештатным положениям платформ. Ненадежность работы устройства связана с тем, что оно не содержит дозатора подачи груза на транспортер.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что устройство для разгрузки трюма судна, содержащее транспортерчустановленный на дне трюма в средней его части, поворотные платформы/каждая из которых шарнирно закреплена одним из своих торцев вдоль соответствующей стороны транспортера, и приводы поворота этих платформ, согласно изобретению снабжено поворотными щитами, приводами их поворота, выполненными с лебедками и тросами, каждый из которых выполнен из двух частей, связанных между собой разъемными элементами, а также автоматическими захватами для этих тросов; каждая из поворотных платформ выполнена со стенкой, расположенной с противоположного торца от оси крепления этой платформы, причем на верхнем торце этой стенки шарнирно закреплены одним из своих торцов щиты, а также автоматический захват/выполненный с пружинными фиксаторами, двуплечими угловыми рычагами и поворотной пластиной, шарнирно связанной со стенкой и выполненной с пазами для захватываемых тросов, при этом с одной стороны каждого из этих пазов установлен упомянутый пружинный фиксатор, а с противоположной его стороны шарнирно установлен упомянутый двуплечий рычаг с возможностью взаимодействия своими плечами с этим фиксатором; а упомянутые приводы поворота платформ выполнены тросовыми.
Поворотные щиты, связанные с соответствующей стенкой, выполнены с различной высотой, которая убывает по мере удаления от стенки.
Лебедки тросовых приводов установлены на внешней поверхности люковой крышки трюма. На фиг,1 изображено судно с люковыми крышками, закрывающими глрузовой трюм, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - судно при снятых люковых крышках, вид сверху; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - судно в процессе работы устройства для его разгрузки, поперечный разрез; на фиг.6 - (а, б, в) - узел I на фиг.4;
на фиг.7 (а,б) - автоматический захват в двух положениях.
Судно 1 имеет два грузовых трюма, которые разделены поперечной переборкой 2.
Трюмы закрываются люковыми крышками 3 и 4, причем крышка 3 имеет относительно меньшую высоту и может быть запасована под крышку 4. В междудонном пространстве судна 1 размещен транспортер 5, одна из
оконечностей которого выведена на главную палубу. Транспортером 5 груз с судна 1 подается на кромку берега, в специальную емкость или на другой транспортер. Над транспортером 5 размещен дозатор 6, имеющий грузоприемные окна 7, заслонки 8 и гидроцилиндры 9, служащие для привода заслонок 8. У нихних кромок грузоприемных окон 7 со стороны правого и левого бортов шарнмрно закреплен торец поворотной
платформы 10; противоположный торец платформы 10 жестко связан с нижним торцом вертикальной стенки 11. По Ёерхнему торцу стенки 11 жестко закреплен кронштейн 12, с которым шарнирно связаны верхние торцы малого щита 13 и большого щита 14 (могут быть два, три и более разновысоких щитов). Оси шарнирного крепления щитов 13 и 14 параллельны плоскости вертикальной стенки 11. Кроме того, щиты
размещены так, что по мере приближения к стенке 11 высота каждого следующего щита больше, чем предыдущего.
На верхнем торце вертикальной стенки
11 шарнирно закреплены автоматические захваты 15 тросов 16 (фиг.5 и 6), каждый из которых выполнен в виде поворотной пластины, имеющей пазы для захватываемых тросов (фиг.б и 7). На фиг.7а показан трос 16
заблокированный в пазу пластины с помощью двуплечего углового рычага 17, шарнирно установленного на пластине, и пружинного фиксатора 18. Блокирование троса 16 при сближении его с автоматическим захватом 15 происходит следующим образом (фиг,76). Трос 16, перемещаясь по пазу от края пластины (показан штрихпунк- тирной линией), упирается в плечо углового рычага 17; под воздействием силы от троса
16 рычаг 17 поворачивается вокруг своей оси на 90° (по стрелке нафиг.7б) и занимает полЪжение, показанное на фиг.7а. При повороте рычаг 17 автоматически утапливает пружинный фиксатор 18, который затем
предотвращает самопроизвольный поворот рычага 17 в обратном направлении (по стрелке на фиг.7а). В итоге, обеспечивается связь тросов 16 с автоматическим захватом 15. Необходимость такой связи и условия, в которых происходит захват тросов 16, показаны ниже при описании процесса работы устройства для разгрузки судна.
Поворот щитов 13 и 14, а также платформы 10 вокруг оси.шарнирного их закрепления выполняется с помощью тросов 16. На щитах 13 и 14 тросы 16 закреплены вблизи их нижнего торца. Поворот платформы 10 осуществляется тросом 16, закрепленным на верхнем торце соответствующей стенки 11.
Механизм привода тросов 16 размещен на внешней поверхности люковой крышки 4, Он включает лебедку 19, вал 20, опорные подшипники 21 и барабаны 22 для намотки тросов 16. Каждый из двух механизмов, установленных на крышке 4, служит для поворота щитов и платформы расположенных по одному борту. При этом щиты 13,14и.стенка 11, находящиеся по правому борту судна, связаны тросами 16 с механизмом, установленным, на левой половине крышки, и наоборот. Для прохода тросов 16 через люковую крышку в ней предусмотрены каналы. Каждый трос 16 выполнен из двух. частей, связанных между собой разъемными элементами, например, в виде втулки и стержня с фиксатором (фиг.6). Такая необходимость вызвана тем, что при загрузке кормового трюма люковая крышка 4 смещается в сторону, кроме того, механизм привода, установленный на крышке 4 используется для разгрузки как кормового так и носового трюмов. Для разъединения и соединения частей троса 16 в боковой стенке крышки 4, в месте расположения автоматических захватов 15, выполнены отверстия. 23 (фиг.6). Через эти отверстия обеспечивается доступ к разъемным элементам тросов 16 с палубы судна 1.
При загруженном трюме устройство находится в положении, показанном на фиг.4, Концы частей тросов 16, прилегающие к разъемным элементам, закреплены на внутренней поверхности крышки 4 и связаны с автоматическим захватом 15.
После открытия грузоподъемных окон 7 сыпучий груз самотеком поступает на транспортер 5 до тех пор, пока угол наклона боковой поверхности горки груза не достигнет угла естественного скоса (фиг.4, по правому борту).
Для подачи на транспортер 5 остающегося груза используются последовательно щиты 13, 14 и платформа 10. С этой целью через отверстия 23 в люковой крышке 4 соединяются посредством разъемных элементов соответствующие части тросов 16. Затем с помощью лебедки 19 поворачиваются щиты 13 и 14, которые при этом перемещают груз к грузоприемным окнам 7.
Оставшийся груз подается на транспортер 5 поворотом платформы 10(фиг.5).
.При значительном наклоне стенки 11, когда тросы 16, связанные со щитами 13 и 5 14, входят в пазы автоматического захвата 15 и с усилием воздействуют на плечо углового рычага 17 происходит блокирование этих тросов в пазах.
После удаления груза из трюма плат0 форма 10 и стенка 11 вместе со щитами 13
и 14 возвращаются в исходное положение,
при этом автоматический захват 15 увлекает
с собой заблокированные в нем тросы 16. По
завершении разгрузки кормового трюма ча5 сти тросов 16 через окна 23 разъединяются,
а свободные концы тросов 16 крепятся на
внутренней поверхности крышки 4.
Затем крышка 4 перекатывается на участок носового трюма, а крышка 3 - на уча- 0 сток кормового трюма. Последующие подсоединение и использование механизма привода тросов 16, установленного на крышке 4, осуществляются так же, как при разгрузке кормового трюма. 5
Формула изобретения 1. Устройство-для разгрузки судна, содержащее транспортер, установленный на дне трюма в средней его части, поворотные плат- 0 формы, каждая из которых шарнирно закреп- лена одним из своих торцев вдоль соответствующей стороны транспортерами приводы поворота этих платформ, отличающееся тем, что, с целью повышения 5 надежности в эксплуатации, оно снабжено щитами и приводами их поворота, выполненными с лебедками и тросами, каждый из которых выполнен из двух частей, связанных между собой разъемными элементами, а так- 0 же автоматическими захватами для этих тросов, при этом каждая из поворотных. платформ выполнена со стенкой, расположенной с противоположного торца от оси крепления этой поворотной платформы, при- 5 чем на верхнем торце этой стенки шарнирно закреплены одними из своих торцев упомянутые щиты, а также автоматический захват, выполненный с пружинными фиксаторами, двуплечими угловыми рычагами и поворот- 0 ной пластиной, шарнирно связанной со стенкой и выполненной с пазами для захватываемых тросов, при этом с одной стороны каждого из этих пазов установлен соответствующий пружинный фиксатор, а с проти- 5 воположной его стороны шарнирно . установлен соответствующий двуплечий угловой рычаг с возможностью взаимодейст- . вия своими плечами с этим фиксатором, а упомянутые приводы поворота платформ выполнены тросовыми.
2.Устройство по п.1, отл ича ю щеес я
3. Устройство по пп.1 и 2, отл ича ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2032602C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2041124C1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2043251C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Использование: в конструкциях саморазгружающихся судов. Сущность изобретения: устройство содержит транспортер, установленный на дне трюма в средней его части, а.также поворотные платформы, каждая из которых выполнена со стенкой, расположенной у одного из ее торцев. Торцем, противоположным упомянутому, каждая из поворотных платформ шарнирно закреплена вдоль соответствующей стороны транспортера. На верхнем торце каждой из упомянутых стенок шарнирно закреплены щиты, причем последние могут быть выполнены различной высоты, которая убывает по мере удаления от стенки. Каждая поворотная платформа и щит связаны тросами с лебедками. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
тем, что щиты, связанные с соответствующей щеес я тем, что лебедки тросовых при- стенкой, выполнены с различной высотой, ко- водов установлены на внешней поверхноторая убывает по мере удаления от стенки. сти люковой крышки трюма.
QbGSQLl
Разгрузочное устройство грузового отсека судна | 1969 |
|
SU552239A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-01-22—Подача