11 12
6-6
9 Ю 3
СО
ел
N3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
Судовая баржа | 1983 |
|
SU1093614A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ | 1990 |
|
SU1751043A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2043251C1 |
Судовое люковое закрытие | 1972 |
|
SU495227A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2041124C1 |
Изобретение относится к люковому закрытию грузового трюма судна. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей люкового закрытия грузового трюма судна путем его использования для погрузки и разгрузки судна. Предлагаемое люковое закрытие грузового трюма судна содержит крышки, установленные с возможностью перемещения вдоль комингса 2 люка, а также платформу 3, снабженную с ее нижней стороны подъемным механизмом и жестко связанную с комингсом 2 люка. Крепление комингса 2 к палубе судна выполнено разъемным. Платформа 3 установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси и перемещения вдоль продольных кромок люка, снабжена механизмом поворота и перемещения и расположена в просвете люка. Механизм поворота платформы содержит установленные соосно с этой платформой и расположенные с ее нижней стороны верхний 9 и нижний 10 диски, сопряженные один с другим посредством роликов 11, и привод 13 поворота верхнего диска относительно нижнего, а механизм перемещения платформы содержит смонтированную соосно с этой платформой опорную раму 15 с катками 16, посредством которых последняя установлена на рельсах 17, закрепленных на продольных кромках люка. При этом верхний диск 9 жестко связан с платформой 3, а нижний диск - с опорной рамой 15 посредством упомянутого подъемного механизма. 1 з.п.ф-лы. 6 ил.
.S
к судостроению, закрытиям гру
Изобретение относится в частности к люковым зового трюма судна.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей люкового закрытия грузового трюма судна путем использования его для погрузки и разгрузки судна.
На фиг. 1 схематически изображено судно с люковым закрытием в походном (закрепленном на палубе) положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с люковым тием, приподнятым над палубой; на фиг 3 - судно при развернутом закрытии на 90 , вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.
Люковое закрытие грузового трюма размещено на палубе 1 судна. Оно включает комингс 2 с продольными и поперечными стенками. На одном из участков люка на продольных стенках комингса 2 закреплена платформа 3. На остальной части продоль- ных стенок комингса 2 размещены перемещаемые люковые крышки 4.
На каждой из продольных стенок комингса 2 с их внешней стороны закреплена Г-образная наделка 5, которая вместе с ко- мингсом 2 удерживает валики 6 и ленту 7 транспортера. В верхней стенке наде.1ки 5, на участке расположения платформы 3 вы- понены отверстия а.
На стенках комингса 2 закреплены опоры 8 (на фиг. 3 и 6 условно показана одна опора).
Платформа 3 опирается на подъемно- поворотный механизм, который вк;1ючает верхний поворотный профилированный диск 9 и нижний неповоротный профилированный диск (плиту) 10, между которыми разме- щены ролики И. Со стороны нижней поверхности поворотного диска 9 на нем по окружности выполнены зубья, которые входят в зацепление с шестерней 12, соединенной посредством вала с двигателем 13 привода. Вращение шестерни 12 вызывает поворот верхнего диска 9 относительно нижнего диска 10 вокруг их общей вертикальной оси.
Подъемно-поворотный механизм содержит также гидроцилиндры 14, связывающие неповоротный диск 10 с опорной рамой 15, на которой снизу закреплены катки 16.
Перемещение подъемно-поворотного механизма производится по рельсам 17 с помощью привода (не показан).
Люковое закрытие используется следую- щим образом.
При эксплуатации судна люковое закрытие грузового трюма может находиться в походном положении или использоваться и качестве звена погрузочной (разгру:10чной) системы.
В походном положении (фиг. 1 ) люковое закрытие обеспечивает укрытие груза сверху. При этом нижние кромки стенок комингса 2
5
;.
0
0
s
О
5
0
5
0
5
закреплены на палубе (между палубой и комингсом 2 может быть размещен уплот- нительный материал).
После прибытия судна к месту разгрузки выполняются следующие операции. Комингс 2 открепляют от палубы 1 судна.
Люковые крышки 4 перемещают в оконечность закрытия. При этом они могут быть размещены одна над другой (фиг. 2) или установлены под углом друг к другу. Механизм перемещения люковых крышек 4 условно не показан. Операция по перемещению люковых крышек 4 выполняется с целью уравнивания моментов, создаваемых массами люкового закрытия, расположенными в нос и в корму относительно верхнего диска 9 под 1)емно-поворотного механизма. Что касается моментов от масс люкового закрытия относительно диаметральной плоскости, то они равны в силу симметрии конструкции закрытия относительно этой плоскости.
В итоге, таким образом, обеспечивается положение центра масс люкового закрытия на вертикальной оси подъемно-поворотнг)го механизма. Такое положение центра масс являегся оптимальным с точки зрения работы подъемно-поворотного механизма.
После выполнения описанной операции балансировки с помощью гидроцилиндров 4 люковое закрытие, а также верхний 9 и нижний 10 диски поднимают относительно палубы 1 не менее, чем на высоту рельсов 17. Затем включается двигатель 13 привода шестерни 12, от которой усилие передается верхнему диску 9, вызывая его вращение вокруг вертикальной оси. Вместе с диском 9 в горизонтальной плоскости поворачиваются жестко связанные между собой платформа 3 и комингс 2. В итоге люковое закрытие поворачивается на 90° (фиг. 3 и 6).
Последующие операции зависят от схемы разгрузки судна.
При перевозке навалом сыпучего груза и наличии внутритрюмного транспортера (не показан) с помощью последнего груз из трюма перемещается через отверстия о на транспортеры, установленные с внешней стороны продольных стенок комингса 2 и подающие груз на берег. Перед началом выгрузки оконечность люкового закрытия, зависщая над берегом, может быть поставлена на опору 8 (фиг. 6). В процессе выгрузки сыпучего груза люковое закрытие перемещается по рельсам 17 вдоль судна.
Если характер груза не позволяет ис по.чьзовать транспортеры (тарно-и1тучные или крупногабаритных грузы), то люковое закрытие, повернутое на 90° (фиг. 3 и 6), мс)жет быть использовано в качестве моста между судном и берегом. Для этого люковые крып1ки 4 распределяются по длине продольных стенок комингса 2 и закрепляются (фиг. 6, щтрихпунктирная линия). Образованный таким образом мост (опирающийся на судно и берег) используется для размещения на нем. например, автокрана. На этот же мост могут подаваться (вьезжать) автомашины, перевозящие грузы.
Погрузка грузов также производится либо с использованием транспортеров, с.мон.- тированных на продольны.х стенка.ч комингса 2, либо с использованием люкового закрытия в качестве моста для въезда на него крановой техники.
При грузообработке судна в порту, оснащенном крановой техникой,раскрытие трюмов производится перемещением люковых крышек 4 по длине, а участок трюма, экранируемый сверху платформой 3, обнажается путем смещения по длине судна люкового закрытия целиком. В процессе погрузки (разгрузки) судна с помощью береговых пневмо- или гидроустановок смещения . 1ЮКОВЫХ крышек 4 или люкового закрытия целиком не потребуется.
Формула изобретения
. Люковое закрытие грузового трюма судна, содержащее крышки, установ.юнные с возможностью перемещения вдоль комингса люка, который чакреп,1ен на палубе судна, а также платформу, снабженную расположенным с ее нижней стороны подьем
о,
0
5
0
5
ным ме.ханизмом, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем его использования для погрузки и разгрузки судна, платформа жестко связана с комингсом ,1юка, крепление которого к палубе судна выполнено разъемным, и установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси и перемещения вдоль продольных кромок люка, при этом платформа снабжена механизмами поворота и перемещения и установлена в просвете люка.
Фиг.1
.2
1 7
пЬ
-о
Слк тавитель о. Васильева
Редактор Н. ЛазаренкоТехред И. BepetКорректор М. Макснмишинец
Заказ 4183/17Тираж 373Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
й
S.
(риг А
17
В- в
по
ftQ
о
Фие.6
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1980 |
|
SU933538A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-10—Подача