со
ел
оо
Изобретение относится к транспортным судам и предназначено для разгрузки навалочных грузов.
Известен комплекс для разгрузки судов, содержащий плавучий причал, оборудован ный транспортерами, а также устройство для подачи груза на транспортеры из трюма судна {.
Однако известное устройство характеризуется невысокой производительностью труда.
Цель изобретения - повышение производительности труда при разгрузке.
Поставленная цель достигается тем, что комплекс для разгрузки судов, содержащий плавучий причал, оборудованный разгрузочными транспортерами, а также устройство для подачи груза на танспортеры из трюма судна, снабжен расположенными на судне продольными тронками, раструбками, размещенными в оконечностях судна, и направляющими рельсами, расположенными в судовом междудонном пространстве под грузовыми трюмами, оборудованными поворотными заслонками с рычагами, при этом раструбы прикреплены герметичными щарнирами к тройкам и корпусу судна и выведены вь1ще главной палубы, а разгрузочные транспортеры выполнены с возможностью выдвижения по направляющим рельсам и снабжены направляющими, взаимодействующими с указанными рычагами заслонок, причем на краю плавучего причала установлены поворотные раструбы с герметичными шарнирами на наружных концах, снабженных герметичными стыковочными узлами для присоединения к раструбам тронков.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый транспортный комплекс в момент подхода судна к причалу, общий вид; на фиг. 2. - то же, в момент окончания разгрузки судна, когда береговые транспортеры заведены в тройки судна, общий вид; на фиг. 3 - положение раструбов судна и плавучего причала в момент соединения судна с причалом и в момент работы; на фиг. 4 - положение транспортера в тронке судна в момент выполнения разгрузки.
Комплекс ДЛЯ разгрузки судов состоит из плавучего причала 1, расположенного в порту разгрузки судна, на палубных рельсах 2 которого установлены г;родольные выдвижные разгрузочные транспортеры 3, связанные с поперечными транспортерами 4, предназначенными для дальнейшей передачи груза.
Продольные транспортеры 3 смонтированы на раме , выполненной в виде щарнирно сочлененных звеньев 5, опирающихся на ролики 6 и имеющих боковые направляющие 7.
Входной конец транспортеров оборудован конечным выключателем 8. На торце плавучего причала, предназначенном для швартовки судна, шарнирно присоединены раструбы 9, наружные концы которых оборудованы герметичным шарниром 10, выполненным Б виде мехов (гармошки) с фланцем 11 разъемного герметичного соединения.
Раструбы 9 поддерживаются и опускаются с помощью лебедки, установленной на понтоне, и мачты 12 с тросовой системой 13 или гидроцилиндров. На входе раструбы оборудованы направляющими роликами 14, а по нижней внутренней стенке проложены направляющие рельсы.
При незначительных колебаниях уровня воды в месте выгрузки судна разгрузочные транспортеры могут устанавливаться на береговом причале или его выступе.
Транспортное судно 15 оборудовано тронками 16, которые расположены вдоль судна в междудонном пространстве. Сверху со стороны грузовых трюмов тронки закрыты шарнирно закрепленными к корпусу судна заслонками 17 и оборудованы жестко связан ными с ними рычагами 18. Заслонки, как и на саморазгружающихся судах, могут быть выполнены поворачивающимися в вертикальной плоскости, и в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси. В нижней части тронков проложены направляющие рельсы 19. В одной из оконечностей судна тронки оканчиваются раструбами 20, соединенными с тронками и корпусом судна с помощью герметичного шарнира 21. Раструбы в поднятом состоянии укладываются в нишу 22 корпуса судна, а наружная их поверхность повторяет обводы корпуса судна. Верхняя часть судовых раструбов выводится на верхнюю или главную палубу и оканчивается фланцем 23, который в нерабочем состоянии закрывается крышкой. Сам раструб в нерабочем состоянии жестко прикреплен к корпусу судна с помощью любого из известных стопорных устройств.
Для удержания в заданном месте разгрузки понтона с разгрузочными транспортерами и разгружаемого судна установлены свайные кусты или палы 24.
Комплекс работает следующим образом.
Береговые транспортеры разгрузочного комплекса приводятся в исходное положение (фиг. I). Разгрузочные транспортеры выведены из раструбов 9, а сами раструбы подняты над водой в верхнее положение. Груженое транспортное судно 15 подходит к разгрузочному причалу и швартуется к палам 24. Судовые раструбы 20 освобождаются от крышек. Оператор береговых транспортеров с помощью лебедки и тросовой системы 13 опускает береговые раструбы 9 так, чтобы фланец 11 совпал с фланцем 23 судового раструба. Эти фланцы жестко соединяются между собой и обеспечивают герметичное соединение раструбов. На судне отдаются стопорные устройства, удерживающие раструб 20 в поднятом положении, и дается малый ход назад, при этом соединенные шарнирами 10 и 21 раструбы опускаются пока не занимают соосного положения. Дальнейшему опусканию раструбов препятствуют сомкнувшиеся фланцы шарнира 10. Плавность опускания раструбов контролируется работой лебедки (или гидроцилиндров). После опускания раструбов 9 и 20 в положение, показанное на фиг. 3 пунктиром, включается механизм передвижения разгрузочных транспортеров и они по направляюш,им рельсам вводятся в раструбы. при этом направляюш,ие ролики 14 упираются в боковые направляюшие 7, что приводит к изгибу транспортера в вертикальной плоскости и он плавно входит в раструб, изгибаясь на сломе. При достижении транспортерами грузовых трюмов направляюшие 7 транспортеров упираются в рычаги 18, которые поворачиваются в сторону движения транспортера и открывают заслонки, отделяющие тронк от грузового трюма. Груз самотеком падает на ленту транспортера и передается на берег. Скорость продольного движения транспортеров должна быть
f /00
ООсогласована со скоростью ссыпания и разгрузки трюмов. По окончаний разгрузки судна разгрузочные транспортеры упираются в поперечную переборку судна конечным выключателем 8, чем обеспечивается реверсирование механизма передвижения транспортеров. Последние выводятся из тронков 16, а заслонки 17 под действием силы тяжести или пружин возвраш,аются в исходное положение и закрывают разгрузочный тронк от грузового трюма, При выходе транспортеров из раструбов 9 и 20 они поднимаются из воды в верхнее положение. Раструб 20 стопорится на судце, отдается разъемное соединение, и выгруженное судно отходит от причала, Использование предлагаемого разгрузочного транспортерного комплекса особенно для судов речного флота, где навалочные грузы являются преобладаюшими, позволит значительно повысить производительность работы флота и увеличить объем перевозок. Реализация предлагаемого комплекса возможна при модернизации сушествуюших судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ-ТЕРМИНАЛ | 1996 |
|
RU2100249C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов | 1982 |
|
SU1063702A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗА | 2005 |
|
RU2384510C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ | 1994 |
|
RU2041120C1 |
КОМПЛЕ-КС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СУДОВ, содержащий плавучий причал, оборудованный разгрузочными транспорте рами, а также устройство для подачи груза на транспортеры из трюма судна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при разгрузке, он снабжен расположенными на судне продольными тронками, раструбами, размещенными в оконечностях судна, и направляющими рельсами, расположенными в судовом междудонном пространстве под грузовыми трюмами, оборудованными поворотными заслонками с pbj4araMH, при этом раструбы прикреплены герметичными шарнирами к тронкам и корпусу судна и выведены выше главной палубы, а разгрузочные транспортеры выполнены с возможностью выдвижения по направляющим рельсам и снабжены направляющими, взаимодействующими с указанными рычагами заслонок, причем на краю плавучего причала установлены поворотные раструбы с герметичными шарнирами на наружных концах, снабженных, герметичными стыковочными узлами для присоединения к раструбам тронков.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плавучий скреперный перегружатель | 1978 |
|
SU751710A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-01—Подача