Способ получения вяжущего Советский патент 1993 года по МПК C10C3/04 

Описание патента на изобретение SU1786058A1

3

ел

Похожие патенты SU1786058A1

название год авторы номер документа
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 1988
  • Лаврухин Виталий Петрович
  • Меркушов Николай Васильевич
  • Мищенко Владимир Николаевич
  • Новиков Виталий Федорович
  • Сальникова Галина Николаевна
SU1671671A1
СОСТАВ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2022
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Поляков Алексей Николаевич
  • Грачев Владимир Иванович
  • Семенов Илья Вячеславович
RU2798340C1
Резино-полимерно-битумное вяжущее и способ его получения 2020
  • Степанов Валерий Федорович
  • Дубина Сергей Иванович
  • Жуков Сергей Николаевич
  • Джафаров Руслан Мамедсалимович
  • Сорокин Алексей Васильевич
  • Лобачев Владимир Александрович
  • Никольский Вадим Геннадиевич
  • Дударева Татьяна Владимировна
  • Красоткина Ирина Александровна
  • Кудрявцев Вячеслав Анатольевич
  • Безштанько Людмила Викторовна
RU2752619C1
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2000
  • Илиополов С.К.
  • Болдырев В.И.
  • Мардиросова И.В.
  • Углова Е.В.
  • Котов В.Л.
  • Задорожний Д.В.
RU2186044C1
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси 2018
  • Тюкилина Полина Михайловна
  • Гуреев Алексей Андреевич
  • Шейкина Наталья Александровна
  • Тыщенко Владимир Александрович
  • Симчук Евгений Николаевич
  • Нгуен Тхи Тхань Иен
  • Оверин Денис Игоревич
RU2707770C1
БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 2002
  • Марьев В.А.
  • Немцев В.А.
  • Чернов О.Н.
  • Руденский А.В.
RU2223990C2
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ 2009
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Черных Дмитрий Сергеевич
  • Булатов Динар Джавдатович
  • Каклюгин Александр Викторович
  • Чернов Сергей Анатольевич
  • Чан Нгок Хинг
  • Леконцев Евгений Валерьевич
RU2418019C1
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1998
  • Илиополов С.К.
  • Безродный О.К.
  • Углова Е.В.
  • Мардиросова И.В.
  • Меркулова С.А.
  • Кучеров В.А.
  • Шитиков С.В.
RU2148063C1
Состав полимерно-битумного вяжущего для асфальтобетонных покрытий 2020
  • Абдуллин Марат Ибрагимович
  • Кинзибаев Динар Рауфович
RU2734711C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНО-КАУЧУКОВОГО ВЯЖУЩЕГО 1998
  • Кретов В.А.
  • Галиев Р.Г.
  • Мустафин Х.В.
  • Рязанов Ю.И.
  • Ухов Н.И.
  • Курочкин Л.М.
  • Фаирузов З.А.
  • Косоренков Д.И.
  • Лаврухин В.П.
RU2152412C1

Реферат патента 1993 года Способ получения вяжущего

Использование: нефтехимия. Сущность: нефтяное сырье подвергают окислению, по истечении 60-80% отн. времени, необходимого для получения вяжущего заданного качества, в продукт вводят каучук в виде 12-15%-ного раствора в количестве 0,5-5% в расчете на сухое вещество. Через 70-90% отн. от времени начали окисления нефтяного сырья до получения вяжущего заданного качества вводят серу в количестве 0,1-1 % от массы смеси и смесь окисляют при 170- 190°С.2табл..

Формула изобретения SU 1 786 058 A1

Изобретение относится к дорожно-стро- ительным материалам и может быть применено в дорожном, аэродромном и гражданском строительстве, а именно при приготовлении вяжущего для асфальтобетона, гидротехнических и других видов работ. Известны способы модификации битума полимерами, в том числе каучуками, основанные на объединении готового битума, приготовленного путем окисления нефтяного сырья, с полимером в твердом виде (крошкой), а также объединении готового битума, приготовленного путем окисления нефтяного сырья, с раствором каучука. .

Недостатки первого способа - увеличенные время приготовления вяжущего и энергозатраты, повышенный расход полимера и при этом сравнительно не высокие физико-механические свойства вяжущего, а именно узкий интервал пластичности и плохое сцепление с каменными материалами, следствием чего является сниженная водостойкость асфальтобетона.

К недостаткам второго способа относятся низкий показатель температуры размягчения вяжущего из-за наличия в нем оставшегося растворителя каучука, который снижает теплоустойчивость асфальтобетона, а также увеличение времени приготовления и энергозатрат.

Также известны способы улучшения свойств готовых битумов путём их объединения с серой. К недостаткам серно-битум- ны х вяжущих относятся высокое содержание серы для получения положительного эффекта (10-60% от массы битума) и при этом полученным вяжущим свойственны, узкий интервал пластичности, невысокая растяжимость при 0°С. Повышение прочности асфальтобетона на серно-битум- ном вяжущем в диапазоне температур 0- 50°С начинает проявляться при содержании серы в битуме более 30%,

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления вяч

00 О О

ел

00

жущего для дорожного строительства, включающий совместное окисление нефтяного сырья и раствора каучука, при этом предварительно нефтяное сырье для произ- . водства дорожных битумов окисляют продувкой воздухом при 210-230°С, а каучук в виде 12-15%-ного раствора в смеси сланцевого масла с кубовыми остатками пиролйз- ной смолы в соотношении (0,5-0,6):(0,5-0,4) вводят в окисляемое сырье по истечении 30-50% времени, требуемого для получения битума заданной марки при 180-190°С, после чего при этой же температуре окисление продолжают.

Недостатками указанного способа являются сравнительно не широкий интервал пластичности, снижающий возможности использования его в районах с резко-континентальным климатом, где необходимы наиболее деформативные свойства материалов и конструкций на его основе, а также ограниченные показатели растяжимости вяжущего при 25 и 0°С.

Цель изобретения - расширение пределов содержания каучука, интервала пластичности вяжущего, повышение растяжимости при 25 и 0°С, сокращение времени приготовления и энергозатрат.

Цель достигается тем, что в способе получения вяжущего путем окисления нефтяного сырья, последующего окисления полученного продукта в присутствии добавки каучука в виде 12-15%-ного раствора при 210-230°С и окисления полученной смеси при повышенной температуре добавку вводят по истечении 60-80% отн. времени, необходимого для получения вяжущего заданного качества в количестве 0,5-5% в расчете на сухое вещество от массы нефтяного сырья, через 70-90% отн, от времени начала окисления нефтяного сырья до получения вяжущего заданного качества в образующуюся смесь дополнительно вводят серу в качестве вулканизатора в количестве 0,1-1% от массы смеси и последующее окисление смеси проводят при 170-190°С.

Технологические особенности способа позволяют тщательно на молекулярном

Свойства вяжущих

уровне распределить каучук в нефтяном сырье, химически активизировать его макромолекулы, а введенный вулканизатор, реагируя как с реакционно способными

элементами нефтяного сырья и растворителя, так и с химически активизированными макромолекулами каучука, способствует образованию однородной, прочной, химически взаимосвязанной структуры, Таким

образом данный способ позволяет химически связать структурообразующие элементы нефтяного сырья с макромолекулами каучука, что и предопределяет свойства полученного вяжущего.

Свойства вяжущих и асфальтобетона на их основе приведены в табл.1 и 2.

. Вяжущие с более высоким содержанием каучука предполагается использовать при гидротехнических и других видах работ,

где их высокие физико-механические свойства позволяют сократить число конструктивных слоев или полностью исключить использование рулонных материалов, а также увеличить срок службы сооружений и

конструкций с их применением.

Формула изобретения Способ получения вяжущего путем окисления нефтяного сырья, последующего окисления полученного продукта в присутствии добавки каучука в виде 12-15 мас,% раствора при 210-230°С и окисления полученной смеси при повышенной температуре, отличающийся тем, что, с целью расширения интервала пластичности и повышения растяжимости целевого продукта, уменьшения времени процесса и энергозатрат, добавку вводят по истечении 60-80% отн. времени, необходимого для получения вяжущего заданного качества, в количестве

0,5-5% в расчете на сухое вещество от массы нефтяного сырья, через 70-90% отн. от времени начала окисления нефтяного сырья до получения вяжущего заданного качества в образующуюся смесь дополнительно вводят серу в качестве вулканизатора в количестве 0,1-1 % от массы смеси и последующее окисление смеси проводят при 170-190°С.

Т а б л и ц а 1

Свойства асфальтобетона

Продолжение табл.1

Таблица 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1786058A1

Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Способ приготовления вяжущего 1979
  • Микрин Владимир Игоревич
  • Лаврухин Виталий Петрович
  • Резванцев Сергей Владимирович
  • Бизяева Татьяна Борисовна
SU870561A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Рудёнская И.М., Руденский А.В
Органические вяжущие для дорожного строительства
М.: Транспорт, 1984, с
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 1988
  • Лаврухин Виталий Петрович
  • Меркушов Николай Васильевич
  • Мищенко Владимир Николаевич
  • Новиков Виталий Федорович
  • Сальникова Галина Николаевна
SU1671671A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 786 058 A1

Авторы

Новиков Виталий Федорович

Даты

1993-01-07Публикация

1991-04-23Подача