Устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации Советский патент 1993 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1786308A1

Изобретениеотносится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации энергии вибрации наземного транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации, содержащее корпус, размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении поршень, делящий полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, связанные соответственно с ними всасывающую и демпферную магистрали, напорную магистраль и обратные клапаны, один из которых установлен во всасывающей магистрали.

Недостатком прототипа являются низкие эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации, содержащее корпус, размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении поршень, делящий полость корпуса на

всасывающую и демпферную камеры, связанные соответственно с ними всасывающую и демпферную магистрали, напорную магистраль и обратные клапаны, один из которых установлен во всасывающей магистрали, оно снабжено жестко связанным с поршнем плунжером, образующим с корпусом напорную камеру и имеющим канал, поршень выполнен полым, в нем размещен другой обратный клапан, посредством которого через канал напорная к амера периодически сообщена со всасывающей.

На чертеже показан продольный разрез конструкции с элементами гидросхемы.

Устройство рекуперации энергии вибрации транспортного средства содержит двухступенчатый корпус 1, сопряженный с ним рабочей поверхностью двухступенчатый поршень с плунжером 2. напорную и всасывающую камеры 3 и 4, образованные с торцов плунжера 2, напорную магистраль 5, всасывающую магистраль 6. обратные клапаны 7 и 8, пружинно-гидравлический демпфер в составе пружин 9. 10 и демпферЁ

VI

00

О

оэ о

00

ной камеры 11, соединенной через регулируемый дроссель 12с всасывающей магистралью 6. Напорная камера 3 сообщена отверстием в корпусе 1 с напорной магистралью 5, а с помощью продольного канала 13 плунжера 2 через обратный клапан 7- с всасывающей камерой 4. Пружины 9, 10 демпфера имеют узлы 14, 15 регулировки. На поршне выполнены элементы 16,17 крепления его к платформе кузова транспортного средства, проходящие через окна корпуса 1. Всасывающая камера 4 сообщена отверстием в корпусе 1 с всасывающей магистралью 6 через обратный клапан 8, Корпус 1 закреплен на корпусе моста транспортного средства. .

Устройство работает следующим обра- зом.

При накатывании колес транспортного средства на бугристый участок дороги или в выемку происходит движение корпуса моста транспортного средства относительно платформы кузова, которое вызывает движение корпуса 1 относительно поршня вверх или вниз. При движении корпуса 1 вверх пружина 10 демпфера сжимается, камера 4 уменьшается в объеме, давление в ней увеличивается и гидрожидкость, прижимая шарик обратного клапана 8 к гнезду, начнет движение через обратный клапан 7 по продольному клапану 13 плунжера 2 в камеру 3, объем которой увеличился. Гидрожидкость заполняет камеру 3 и поступает в напорную магистраль 5. Сжатая пружина 10 и гидрожидкость, заполнившая объем демпферной камеры 11, поступившая из.вса-; сывающей магистрали 6, уменьшают амплитуду движения корпуса 1 вверх до допустимого предела, который устанавливается изменением проходного сечения регулируемого дросселя 12 и узлом 15 регулировки пружины 10. При движении корпуса 1 вниз относительно закрепленного элементами 16, 17 крепления поршня давление в камере 3 увеличивается, и гидрожидкость поступает в напорную магистраль

5. При этом шарик обратного клапана 7 прижимается к седлУ и гидрожидкость из камеры 3 не поступит в камеру 4 по продольному каналу 13. Пружина 9 сжимается. Уменьшение давления в камере 4 вызовет движение гидрожидкости через обратный клапан 8 из всасывающей магистрали 6 в камеру 4, заполняя последнюю. Сжатая пружина 9 и повышенное давление гидрожидкости в

демпферной камере 11, вызвавшее ее движение через регулируемый дроссель 12 во всасывающую магистраль 6, уменьшают амплитуду движения корпуса 1 вниз до допустимого предела, который устанавливается

изменением проходного сечения регулируемого дросселя 12 и узлом 14 регулировки пружины 9. Таким образом,предлагаемое устройство преобразует энергию вибрации корпуса моста транспортного средства относительно платформы кузова в энергию движения гидрожидкости в напорной магистрали, которая может быть использована для нужд транспортного средства. Одновременно устройство выполняет функцию

амортизатора.

Формула из обретения Устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации, содержащее корпус.размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении поршень, делящий полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, связанные соответственно с ними всасывающую и демпферную

магистрали, напорную магистраль и обратные клапаны, один из которых установлен во всасывающей магистрали, о т л и ч а ю щ е.е- с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено жестко связанным с поршнем плунжером, образующим с корпусом напорную камеру и имеющим канал, поршень выполнен полым, в нем размещен другой обратный клапан, посредством которого через канал напорная камера периодически сообщена со всасывающей.

Похожие патенты SU1786308A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2003
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Галайко А.С.
  • Морозов Р.Н.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
  • Верховцев А.К.
RU2252148C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
RU2222440C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 2020
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Ильченко Екатерина Николаевна
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Алексеев Илья Сергеевич
RU2739100C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2005
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
RU2299135C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 1982
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Толстоухов Юрий Степанович
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Гоголев Владимир Николаевич
SU1062035A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ 2012
  • Буевич Владимир Владимирович
  • Габов Виктор Васильевич
  • Кабанов Олег Васильевич
RU2510460C2
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ 2012
  • Габов Виктор Васильевич
  • Кабанов Олег Васильевич
  • Буевич Владимир Владимирович
RU2503816C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 786 308 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации

Использование: машиностроение, а именно виброизоляция и рекуперация энергии установок, предназначенных для работы в условиях повышенного воздействия вибраций. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса, размещенного в нем и подпружиненного поршня, делящего полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, всасывающей, демпферной и напорной магистралей. С поршнем связан плунжер, образующий с корпусом напорную камеру и имеющий канал. Поршень выполнен полым, в нем размещен обратный клапан, посредством которого через канал напорная камера периодически сообщена со всасывающей. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 786 308 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1786308A1

Пневматический амортизатор 1977
  • Попов Михаил Николаевич
  • Рогут Григорий Филиппович
SU693072A1

SU 1 786 308 A1

Авторы

Зенькович Михаил Юрьевич

Даты

1993-01-07Публикация

1989-06-19Подача