Изобретениеотносится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации энергии вибрации наземного транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению является устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации, содержащее корпус, размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении поршень, делящий полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, связанные соответственно с ними всасывающую и демпферную магистрали, напорную магистраль и обратные клапаны, один из которых установлен во всасывающей магистрали.
Недостатком прототипа являются низкие эксплуатационные возможности.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Цель достигается тем, что устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации, содержащее корпус, размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении поршень, делящий полость корпуса на
всасывающую и демпферную камеры, связанные соответственно с ними всасывающую и демпферную магистрали, напорную магистраль и обратные клапаны, один из которых установлен во всасывающей магистрали, оно снабжено жестко связанным с поршнем плунжером, образующим с корпусом напорную камеру и имеющим канал, поршень выполнен полым, в нем размещен другой обратный клапан, посредством которого через канал напорная к амера периодически сообщена со всасывающей.
На чертеже показан продольный разрез конструкции с элементами гидросхемы.
Устройство рекуперации энергии вибрации транспортного средства содержит двухступенчатый корпус 1, сопряженный с ним рабочей поверхностью двухступенчатый поршень с плунжером 2. напорную и всасывающую камеры 3 и 4, образованные с торцов плунжера 2, напорную магистраль 5, всасывающую магистраль 6. обратные клапаны 7 и 8, пружинно-гидравлический демпфер в составе пружин 9. 10 и демпферЁ
VI
00
О
оэ о
00
ной камеры 11, соединенной через регулируемый дроссель 12с всасывающей магистралью 6. Напорная камера 3 сообщена отверстием в корпусе 1 с напорной магистралью 5, а с помощью продольного канала 13 плунжера 2 через обратный клапан 7- с всасывающей камерой 4. Пружины 9, 10 демпфера имеют узлы 14, 15 регулировки. На поршне выполнены элементы 16,17 крепления его к платформе кузова транспортного средства, проходящие через окна корпуса 1. Всасывающая камера 4 сообщена отверстием в корпусе 1 с всасывающей магистралью 6 через обратный клапан 8, Корпус 1 закреплен на корпусе моста транспортного средства. .
Устройство работает следующим обра- зом.
При накатывании колес транспортного средства на бугристый участок дороги или в выемку происходит движение корпуса моста транспортного средства относительно платформы кузова, которое вызывает движение корпуса 1 относительно поршня вверх или вниз. При движении корпуса 1 вверх пружина 10 демпфера сжимается, камера 4 уменьшается в объеме, давление в ней увеличивается и гидрожидкость, прижимая шарик обратного клапана 8 к гнезду, начнет движение через обратный клапан 7 по продольному клапану 13 плунжера 2 в камеру 3, объем которой увеличился. Гидрожидкость заполняет камеру 3 и поступает в напорную магистраль 5. Сжатая пружина 10 и гидрожидкость, заполнившая объем демпферной камеры 11, поступившая из.вса-; сывающей магистрали 6, уменьшают амплитуду движения корпуса 1 вверх до допустимого предела, который устанавливается изменением проходного сечения регулируемого дросселя 12 и узлом 15 регулировки пружины 10. При движении корпуса 1 вниз относительно закрепленного элементами 16, 17 крепления поршня давление в камере 3 увеличивается, и гидрожидкость поступает в напорную магистраль
5. При этом шарик обратного клапана 7 прижимается к седлУ и гидрожидкость из камеры 3 не поступит в камеру 4 по продольному каналу 13. Пружина 9 сжимается. Уменьшение давления в камере 4 вызовет движение гидрожидкости через обратный клапан 8 из всасывающей магистрали 6 в камеру 4, заполняя последнюю. Сжатая пружина 9 и повышенное давление гидрожидкости в
демпферной камере 11, вызвавшее ее движение через регулируемый дроссель 12 во всасывающую магистраль 6, уменьшают амплитуду движения корпуса 1 вниз до допустимого предела, который устанавливается
изменением проходного сечения регулируемого дросселя 12 и узлом 14 регулировки пружины 9. Таким образом,предлагаемое устройство преобразует энергию вибрации корпуса моста транспортного средства относительно платформы кузова в энергию движения гидрожидкости в напорной магистрали, которая может быть использована для нужд транспортного средства. Одновременно устройство выполняет функцию
амортизатора.
Формула из обретения Устройство для гашения и рекуперации энергии вибрации, содержащее корпус.размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении поршень, делящий полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, связанные соответственно с ними всасывающую и демпферную
магистрали, напорную магистраль и обратные клапаны, один из которых установлен во всасывающей магистрали, о т л и ч а ю щ е.е- с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено жестко связанным с поршнем плунжером, образующим с корпусом напорную камеру и имеющим канал, поршень выполнен полым, в нем размещен другой обратный клапан, посредством которого через канал напорная камера периодически сообщена со всасывающей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2252148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2222440C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства | 2020 |
|
RU2739100C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1062035A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2510460C2 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2503816C1 |
Использование: машиностроение, а именно виброизоляция и рекуперация энергии установок, предназначенных для работы в условиях повышенного воздействия вибраций. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса, размещенного в нем и подпружиненного поршня, делящего полость корпуса на всасывающую и демпферную камеры, всасывающей, демпферной и напорной магистралей. С поршнем связан плунжер, образующий с корпусом напорную камеру и имеющий канал. Поршень выполнен полым, в нем размещен обратный клапан, посредством которого через канал напорная камера периодически сообщена со всасывающей. 1 ил.
Пневматический амортизатор | 1977 |
|
SU693072A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-06-19—Подача