Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.
По основному авт.ев, № 748036 известно устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства, содержащее планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с масляным насосом, подключенным к всасывающей и напорной магистралям, нагнетающим масло в пневмогидроаккумулятор, коробку передач, соединенную с.ведомым валом планетарной передачи, масляный бак l .
Недостатком известного устройства является то, что колебания внешней тяговой нагрузки передаются на двигатель вследствие большого гидравлического сопротивления регулируемого дросселя, устанавливаемого между маслянымнасосом и пневмогидроаккумулятором в напорной магистрали,
Цель изобретения - .уменьшение колебаний внешней тяговой нагрузки, передаваемой на двигатель.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве параллельно регулируемому дросселю установлен демпферный клапан, выполненный в виде гильзы с установленными в ней плунжером и регулируемой прухшнрй, при этом полость под плунжером связана с входом пневмогидроаккумулятора, и дополнительным каналом через боковые полости плунжера с входом регулируемого дросселя. На фиг. 1 приведена схема гидромеханического демпфера в трансмиссии . с демпферным клапаном; на фиг.2 узел регулируемого дросселя и демпферного клапана, разрез. ,
Устройство содержит, планетарную передачу 1, реактивное звено 2 к6т&рой соединено с масляным насосом 3.. Последний подключен к всасывающей 4 и Нсшорной 5 магистралям.Планетарная передача 1 валом водила соединена с коробкой б передач и приводится от двигателя 7. В напорной магистрали 5 установлены двухступенчатый регулируемый дроссель 8, к входу 9 которого подсоединены предохранительный клапан 10 и кран 11 управления. Демпферный клёпан 12 подключен параллельно дросселю 8. При том имеется гидробак 13.
Демпферный клапан 12 состоит из ильзы 14, плунжера 15, пружины 16, егулировочного винта 17 и разгрузочого канала 18.
,Пневмогидроаккумулятор 19, являсь концевым эле1«1ентом нгшорной маистрали 5, состоит из гидроцилиндра 0 и свободного поршня 21.
Устройство работает следующим обазом.
При включении муфты 22 сцепления во время трогания транспортного средства начинает вращаться коронная шестерня планетарной передачи 1, которая передает движение на центральную шестерню и через реактивное звено 2 на масляный насос 3. Масляный насос 3, засасывая масло из гидробака 13, на-гнетает его в пневмогидроаккумулятор 19, в одной из полостей которого находится предварительно сжатый во.здух.
Регулируемый дроссель .8 в напорной магистрали обеспечивает быстрое нарастани€г давления масла в масляном насОсе 3 в первый момент трогания транспортного средства. В результате крутящий момент масляного насоса 3 возрастает, отчего возрастает и крутящий момент на валу водила, преодолевая момент сопротивления движения тр нспортного средства. С этого момента начинается его плавное трогание.
Давление в пневмогидроаккумуляторе 19 нарастает с некоторым запаздывание плавно по закону сжатия воздуха при перемещении поршня 21. После трогания г ран с порт кого средства до конца разгона давление масляного насоса 3 и крутящий момент на. валу трансмиссии водила остаются прстоянннлМн. В конце разгона давление в пневмогидроаккумуляторе 19 достигает максимального . значения и значения, равного давлению в напорной магистрали 5 до дросселя 8, после чего масляный насос 3 останавливается .и вработе при нагрузке находится под рабочим давлением в неподвижном состоянии.. При возрастании внешней нагрузки ведущий момент тран смиссии возрастает, вследствие чего, масляный насос 3 проворачивается и подает больше масла в .пневмогидроаккумулятор 19, после чего баланс MO-I ; ментов восстанавливается. Этот процесс протекает плавно по закону сжатия воздуха в пневмогидроаккумуляторе 19.
При скачкообразном возрастании нагрузки вступает в-работу предохранительный клапан 10, который ограничивает давление масляного насоса 3, 1а следовательно, и ведущего момента трансмиссии, т.е. на валу водила. При колебаниях внешней тяговой нагрузки синхронно ей изменяется ведущий момент трансмиссии, что приво-; .дит к ко1)7ебаниям вала водила, вра-. щайЩихся масс двигателя 7, планетарной пе1 едачи 1, реактивного звена 2 и масляного насоса 3, а также массы жидкостного столба в объеме пневмо- . падроаккумулятора 19 и напорной магистрали 5. В-результате частота вращения коленчатого вала двигателя становится переменной, а его выходная , мсяцность уменьшается
. Для предупреждения этого необходимо подобрать параметры гидрсяиеха
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства | 2020 |
|
RU2739100C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2222440C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2252148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства | 1978 |
|
SU748036A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2277478C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2294850C2 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО авт.св. № 748036, отличающееся тем, что, с целью уменьшения колебаний внешней тяговой нагрузки, передаваемой на двигатель, параллельно регулируемому дросселю установлен демпферный клапан , выполненный в виде гильзы с установленными в ней плунжером и регулируемой пружиной, при этом полость под плунжером связана с входом пневмогидроаккумулятора и дополнительным каналом через боковые полости плунжера с входом регулируемого дросселя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства | 1978 |
|
SU748036A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-09-07—Подача