Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1062035A2

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

По основному авт.ев, № 748036 известно устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства, содержащее планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с масляным насосом, подключенным к всасывающей и напорной магистралям, нагнетающим масло в пневмогидроаккумулятор, коробку передач, соединенную с.ведомым валом планетарной передачи, масляный бак l .

Недостатком известного устройства является то, что колебания внешней тяговой нагрузки передаются на двигатель вследствие большого гидравлического сопротивления регулируемого дросселя, устанавливаемого между маслянымнасосом и пневмогидроаккумулятором в напорной магистрали,

Цель изобретения - .уменьшение колебаний внешней тяговой нагрузки, передаваемой на двигатель.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве параллельно регулируемому дросселю установлен демпферный клапан, выполненный в виде гильзы с установленными в ней плунжером и регулируемой прухшнрй, при этом полость под плунжером связана с входом пневмогидроаккумулятора, и дополнительным каналом через боковые полости плунжера с входом регулируемого дросселя. На фиг. 1 приведена схема гидромеханического демпфера в трансмиссии . с демпферным клапаном; на фиг.2 узел регулируемого дросселя и демпферного клапана, разрез. ,

Устройство содержит, планетарную передачу 1, реактивное звено 2 к6т&рой соединено с масляным насосом 3.. Последний подключен к всасывающей 4 и Нсшорной 5 магистралям.Планетарная передача 1 валом водила соединена с коробкой б передач и приводится от двигателя 7. В напорной магистрали 5 установлены двухступенчатый регулируемый дроссель 8, к входу 9 которого подсоединены предохранительный клапан 10 и кран 11 управления. Демпферный клёпан 12 подключен параллельно дросселю 8. При том имеется гидробак 13.

Демпферный клапан 12 состоит из ильзы 14, плунжера 15, пружины 16, егулировочного винта 17 и разгрузочого канала 18.

,Пневмогидроаккумулятор 19, являсь концевым эле1«1ентом нгшорной маистрали 5, состоит из гидроцилиндра 0 и свободного поршня 21.

Устройство работает следующим обазом.

При включении муфты 22 сцепления во время трогания транспортного средства начинает вращаться коронная шестерня планетарной передачи 1, которая передает движение на центральную шестерню и через реактивное звено 2 на масляный насос 3. Масляный насос 3, засасывая масло из гидробака 13, на-гнетает его в пневмогидроаккумулятор 19, в одной из полостей которого находится предварительно сжатый во.здух.

Регулируемый дроссель .8 в напорной магистрали обеспечивает быстрое нарастани€г давления масла в масляном насОсе 3 в первый момент трогания транспортного средства. В результате крутящий момент масляного насоса 3 возрастает, отчего возрастает и крутящий момент на валу водила, преодолевая момент сопротивления движения тр нспортного средства. С этого момента начинается его плавное трогание.

Давление в пневмогидроаккумуляторе 19 нарастает с некоторым запаздывание плавно по закону сжатия воздуха при перемещении поршня 21. После трогания г ран с порт кого средства до конца разгона давление масляного насоса 3 и крутящий момент на. валу трансмиссии водила остаются прстоянннлМн. В конце разгона давление в пневмогидроаккумуляторе 19 достигает максимального . значения и значения, равного давлению в напорной магистрали 5 до дросселя 8, после чего масляный насос 3 останавливается .и вработе при нагрузке находится под рабочим давлением в неподвижном состоянии.. При возрастании внешней нагрузки ведущий момент тран смиссии возрастает, вследствие чего, масляный насос 3 проворачивается и подает больше масла в .пневмогидроаккумулятор 19, после чего баланс MO-I ; ментов восстанавливается. Этот процесс протекает плавно по закону сжатия воздуха в пневмогидроаккумуляторе 19.

При скачкообразном возрастании нагрузки вступает в-работу предохранительный клапан 10, который ограничивает давление масляного насоса 3, 1а следовательно, и ведущего момента трансмиссии, т.е. на валу водила. При колебаниях внешней тяговой нагрузки синхронно ей изменяется ведущий момент трансмиссии, что приво-; .дит к ко1)7ебаниям вала водила, вра-. щайЩихся масс двигателя 7, планетарной пе1 едачи 1, реактивного звена 2 и масляного насоса 3, а также массы жидкостного столба в объеме пневмо- . падроаккумулятора 19 и напорной магистрали 5. В-результате частота вращения коленчатого вала двигателя становится переменной, а его выходная , мсяцность уменьшается

. Для предупреждения этого необходимо подобрать параметры гидрсяиеха

Похожие патенты SU1062035A2

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 2020
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Ильченко Екатерина Николаевна
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Алексеев Илья Сергеевич
RU2739100C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
RU2222440C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2003
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Галайко А.С.
  • Морозов Р.Н.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
  • Верховцев А.К.
RU2252148C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2005
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
RU2299135C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 1978
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Деянов Юрий Иванович
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Толстоухов Юрий Степанович
  • Зубарев Николай Иванович
SU748036A1
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ 2005
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
RU2277478C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568532C1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2003
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
RU2294850C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 035 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО авт.св. № 748036, отличающееся тем, что, с целью уменьшения колебаний внешней тяговой нагрузки, передаваемой на двигатель, параллельно регулируемому дросселю установлен демпферный клапан , выполненный в виде гильзы с установленными в ней плунжером и регулируемой пружиной, при этом полость под плунжером связана с входом пневмогидроаккумулятора и дополнительным каналом через боковые полости плунжера с входом регулируемого дросселя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062035A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 1978
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Деянов Юрий Иванович
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Толстоухов Юрий Степанович
  • Зубарев Николай Иванович
SU748036A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 035 A2

Авторы

Котляров Виктор Васильевич

Толстоухов Юрий Степанович

Кравченко Владимир Алексеевич

Гоголев Владимир Николаевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-09-07Подача