Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве поршня в силовых цилиндрах.
Известен поршень, содержащий корпус, в котором выполнены кольцевые канав- . ки и.установлены в них поршневые кольца.
Известное техническое решение имеет ряд существенных недостатков: сложность изготовления корпуса поршня: сложность и трудоемкость изготовления поршневых колец, высокая трудоемкость ремонтных работ и т.д.
Известен также поршень, выполненный с рабочей поверхностью в виде слоя антифрикционного материала, армированного витками проволоки, уложемьыми с обеспечением их контакта между собой.
Недостатком известного технического решения является сложность изготовления и ремонта.
Цель изобретения -упрощение изготовления и ремонта поршня. ,
. Указанная цель достигается тем, что вместо поршневых колец используется проволока, уложенная в винтовые канавки, вы- полненные на рабочей поверхности поршня.
Существенность отличий заявляемого технического решения по сравнению с известным заключаете в том, что поршень с рабочей поверхностью в, оиде слоя антифрикционного материала, армированного витками проволоки, уложенными с обеспечением их контакта между собой, имеет на рабочей поверхности винтовые каиппки, в - которых расположена прсжо/юкл. а и поршне выполнены глухие отверстия, в которых зафиксированы концы проволоки.
Поперечное сечение проволоки имеет полукруглую форму.
00
01
со
N5S
-ч
Поперечное сечение проволоки имеет -образную форму.
Проволока выполнена из мягкого матеиала, например меди.
Проволока выполнена из полимерного материала.
На фиг.1 представлен поршень; на иг.2 - разрез замка, разрез А-А на фиг.2; на фиг.З - профильная лента; на фиг.4 - узел на фиг.1..
Поршень содержит корпус 1, на рабочей поверхности которого выполнены винтовые канавки 2, в которых расположена проволока 3, а концы последней зафиксированы в глухих отверстиях 4 поршня. Шаг винтовой пирали канавки 2 соответствуют диаметру проволоки 3. Наружная поверхность 5 проволоки 3 срезана наполовину диаметра, т.е. поперечное сечение имеет полукруглую орму. Промежутки между витками заполнены антифрикционным материалом б, например графитовой смазкой. В зависимости от условий работы проволока 3 может быть выполнена из мягкого материала, например меди, полимерного материала, или в виде профильной ленты 7 с Т-образным поперечным сечением.
Поршень работает следующим образом.
В процессе работы проволока 3 трется о внутреннюю поверхность цилиндра (не показан), обеспечивая необходимую компрессию. Антифрикционный материал 6. выдавливаясь, снижает трение. При износе проволоки 3 ее концы вынимаются из отверстий 4 и проволока 3 заменяется на новую.
При срезе круглой проволоки 3 наполовину диаметра обеспечивается наибольшая площадь контакта с цилиндром. Соответствие шага канавок 2 диаметру проволоки 3 обеспечивает плотный боковой контакт между витками. Использование проволоки Т-образного поперечного сечения позволяет достигать высокой компрессии.
10
Формула изобретения
.1. Поршень с рабочей поверхностью в виде слоя антифрикционного материала, армированного витками проволоки, уложенными с обеспечением их контакта между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и ремонта, на рабочей поверхности поршня выполнены винтовые канавки, в них расположена
проволока, а в поршне выполнены глухие отверстия, в которых зафиксированы концы проволоки.
2. Поршень по п. 1,отличающийся тем, что поперечное сечение проволоки- имеет полукруглую форму.
3. Поршень по п.1. о т л и ч а ю щ и и с я тем, что поперечное сечение проволоки имеет Т-образную форму. 4. Поршень по п. 1,отличающийся тем. что проволока выполнена из мягкого металла, например меди,
5. Поршень по п.1, от л и ч а ю щ и йся тем, что проволка выполнена из полимерно- го материала.:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОМПРЕССОРА | 2014 |
|
RU2560637C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ СТАНКОВ | 2017 |
|
RU2657070C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2019 |
|
RU2716924C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
Уплотнение цилиндропоршневой группы поршневой машины | 1987 |
|
SU1703847A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2187655C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2023 |
|
RU2817549C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ УПРУГИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2006 |
|
RU2313440C1 |
СПОСОБ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ УПРУГИМ ИНСТРУМЕНТОМ | 2006 |
|
RU2313439C1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС С ЖЕСТКОЙ СВЯЗЬЮ ШАТУНА С ПОРШНЕМ | 2015 |
|
RU2587732C1 |
Применение: в машиностроении, в частности в силовых цилиндрах. Сущность изо- бретения: на рабочей поверхности выполнены канавки, в которых расположена проволока 3, концы которой зафиксированы в глухих отверстиях поршня. Шаг винтовой спирали канавки соответствует диаметру проволоки. Наружная поверхность проволоки срезана наполовину диаметра. Промежутки между витками заполнены антифрикционным материалом. Проволока может быть выполнена из мягкого материала, например, меди, полимерного материала, или в виде ленты с Т-образным поперечным сечением. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Усов В.А., Клабуков В.В., Немченко Ю.М | |||
Ремонт и обслуживание гидропневмо- аппаратуры технологического оборудования автомобильных заводов | |||
- Обзорная информация | |||
Тольятти | |||
Филиал НИИавтоп- рома | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
- - |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-05-28—Подача