Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам осуществляющим автоматическую идентификацию подвижного состава может быть использовано в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом. .
/Пз|ёстно устройство для опознавания рода вёИсйов в движении, содержащее путевые датчики, передатчики, выходом связанные со входами соответствующих приемников, регистры фиксации параметров вагона, мультиплексоры, регистры па-. мяти кодового сигнала, элементы памяти, формирователи адресов, блок обработки информации.
Цель изобретения - повышение досто- верйости. :;.. :.
Указанная цель достигается тем, что устройство для опознования рода вагонов в движёййи, содержащее путевые датчики, п ёр ёдатчйки, выходом связанные со вхоДа- ми соответствующих приемников, регистры фиксаций параметров вагона, мультиплексоры, регистры памяти кодового сигнала, элементы памяти, формирователи адресов, блок обработки информации, оно снабжено демультиплексором, снабжено блоками задания кода, блоками определения межрсе- вых соотношений, входами соединенными с выходами путевых датчиков, а выходами с входом передатчиков, блоком сравнения, входами подключенными к выходам регистров памяти кодового сигнала, а выходом к входам формирователей адресов, выходы которых подключены к входам первого и второго элементов памяти первый из которых.подключён выходом к входу одного ре- гйстра памяти кодового-сигнала, а другой -. к входу демультиплексора, выходы которого, через третий, четвертый и пятый: элементы памяти подключены к входам одного мультиплексора, выходами соединенного с блоком обработки информации, причем выходы приемников подключены к входам регистров фиксации параметров вагонов, выходы которых подключены к входам другого мультиплексора, выходом соединенного с входом другого регистра памяти кодового сигнала, а вход первого элемента памяти соединен с выходом блока задания кода.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит установленные в зоне считывания путевые датчики 1,2,3, через блоки 4,5,6 деления межосевых соотно- шений подключённые к входам передатчиков 7,8 и 9, которые по кабелю соединены с входами приемников 10.11,12,
выходы которых подключены соответственно к входам регистров 13. 14, 15 фиксации параметров вагонов, выходами подключенных к входу мультиплексора 16. Регистры 17
и 18 кодового сигнала выходами соединены со входами блока 19 сравнения, выходы которого подключены через формирователи 20 и 21 адресов к одним входам элементов 22 и 23 памяти. Выход элемента 22 подклю-.
0 чен к входу регистра 18, а вход - к выходу блока 24 кодирования. Демультиплексор 25 выходами через элементы 26,27 и 28 памяти подключен к входам другого мультиплексора 29, выходом подключенного к блоку 30
5 обработки информации. Вход блока образован входом блока 31 обработки, выходы которого подключены к входам формирователей 32, 33 и 34 кодов,
Устройство работает следующим обра0 зом,; ; ;
В контрольных зонах в движущемся поезде измеряют в каждом вагоне расстояния между осями первых двух колесных пар первой тележки вагона d и между осями внут5 ренних колесных пар тележек Ь этого же вагона. По отношению teiti блоки 4,5,6 определяют принадлежность вагона к данному роду; подвижного состава. Полученная
- последовательность отношений кодируется
0 и по каналу передачи в регистры 13,14 и 15 фиксации параметров вагона как код состава. - . ; . . .. .
Заблаговременно контролируется передаваемые по телеграфным каналам инфор5 мация телеграмм-натурных листов транзитных поездов и вводимые номера вагонов в составах на станциях формирования поездов с целью кодирования номеров вагонов аналогично кодам последовательноQ сти отношений линейных размеров и вводятся: телеграмм-натурные листы в элемент 22, а закодированные номера вагонов - код состава по техдокументации - в элемент 23 параллельно, но по одинаковым
5 адресам.
Коды состава фактические, полученные
путем измерения отношения в движущемся составе и выставленные в регистре приема,
v и коды состава по техдокументации, выставленные во внешнем регистре, сравнивают в устройстве совпадения кодов, при этом мо: мент совпадения кодов определяет адрес в статическом оперативно запоминающем ус . тройстве, по которому записан телеграмм- натурный лист с индексом и номером конкретного поезда. Затем считывают со- , держание дисплея, мнемонического табло и цифропечати.
Автоматическое отображение дорожной остановки на.дисплее, мнемоническом
0
5
табло и на цифропечати исключает влияние человеческого фактора.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устройство для опознавания типа вагонов, содержащее путевые датчики, передатчики, выходами связанные с входами соответствующих приемников, регистры фиксации параметров вагона, мультиплексоры, регистры памяти кодового сигнала, элементы памяти, формирователи адресов, блок обработки информации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено демультип- лексором, блоком задания кода, блоками определения межосевых соотношений, входами соединенными с выходами путевых датчиков, а выходами - с входами передатчиков, блоком сравнения, входами подключенным к выходам регистров памяти кодового сигнала, а выходом - к входам формирователей адресов, выходы которых подключены к входам первого и второго элементов памяти, первый из которых подключен выходом к входу одного регистра памяти кодового сигнала, а другой - к входу демультиплексора, выходы которого через третий, четвертый и пятый элементы памяти
подключены к входам одного мультиплексора, выходами соединенного с блоком обработки информации, причем выходы приемников подключены к входам регистров фиксации параметров вагонов, выходы
которых подключены к входам другого муль типлексора, выходом соединенного с входом другого регистра памяти кодового сигнала, а вход первого элемента памяти соединен с выходом блока задания кода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для распознавания типа движущихся вагонов | 1983 |
|
SU1123921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1991 |
|
RU2013263C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2341394C2 |
Устройство для распознавания типа движущихся вагонов | 1982 |
|
SU1050947A1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491198C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ КОДОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2248607C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 1990 |
|
RU2026223C1 |
Приемо-передающее устройство радиосвязи подвижных объектов | 1984 |
|
SU1267627A1 |
Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1986 |
|
SU1413018A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2025358C1 |
Использование: для автоматической идентификации подвижного состава. Сущность изобретения; устройство содержит 4 путевых датчика (1,2,3,4), 3 блока (45,6) деления межосевых соотношений, 3 передатчика (7,8,9); 3 приемника (10,. 11. 12), 5 регистров (13, 14,15 17, 18), мультиплексор
BuchlHIer R, Erkennung der Wagentypen von Elsenbann Zugen mlt elriem Mlkrorechner Eisenbahnetechhische RundschaiJ, i981, N 78, c | |||
539-5427 . |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-05-31—Подача