1
: Изобретение относится к железно- ;)орожной автоматике и телемеханике, 3 частности к устройствам передачи информации с пути на локомотив в фистемах интервального регулирова-- йия движения поездов. , Цель изобретения - повьипение на- |l;eжнocти„
: На чертеже представлена струк- |гурная схема устройства.
Устройство содержит установлен- ibie на пути передатчики 1, 2 и 3 кодовых сигналов J элементы ИЛИ А и 5, Злок 6 сигнальных реле путевого светофора, блоки 7 и 8 памяти и путевой Йлок 9 задания кодовых сигналов, Пе редатчик 3 кодовых сигналов подклю- keH одним входом к выходу элемента ИЛИ 4j входы которого подключены к 1выходам блока 6 сигнальных реле путевого светофораJ соединенного с пер- вы.ш входами передатчиков 1 и 2 кордовых сигналов и первыми входами ;блоков 7 и 8 памяти, выходы которых ;соедине11Ы через элемент ИЛИ 5 с другим входом передатчика 3 кодовых сигналов о Выход блока 9 задания кодовых сигналов соединен с вторыми входами блоков 7 и 8 памяти, а выход второго элемента ИЛИ 5 соединен с вторыми входами передатчиков 1 и 2 кодовых сигналов. На локомотиве установлены дешифратор 10 кодовых сигналов,, блоки 11 и 12 памяти, сдвиговые регистры 13 и 14, блоки 15 и 16 сравнения кодовых сигналов, элемент И 17, делитель 18 частоты, генератор 19 импульсов, счетчик 20 импульсов локомотивный блок 21 выбора кодовых сигналов и приемник 22,
При этом выход красно-желтого сигнального показания дешифратора 10 кодовых сигналов соединен с входом записи блока 12 памяти, а вьрсод белого и разрешаняцих сигнальных показаний - с группой входов установки в ноль блока 12 памяти, выход которого соединен с первым входом блока 11 памяти, второй вход которого соединен с локомотивным блоком 21 выбора кодовых сигналов, а третий вход -с выходом счетчика 20, вход которого соединен с выходом гейератора 19 опорного сигнала, который через делитель 18 частоты соединен с тактовыми входами сдвиговых регистров 13 и 14, выходы которых соединены с первыми входами блоков 15 и 16 срав13018
o
5
0
5
0
5
0
5
0
5
нения кодовых сигналов, вторые входы которых соединены с первым и вторым выходами блока 11 памяти, а выходы через элемент И 17 соединены с первым входом дешифратора 10 кодовых сигналов, второй вход которого соединен с выходом сдвигового регистра
13,а выходы приемника 22 сигналов соединены с входами регистров 13 и
14.Выход сдвигового регистра 14 соединен с информационным входом блока 8 памяти.
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда по приемоотп- равочному пути на локомотив поступают кодовые сигналы в соответствии с показаниями путевых светофоров. Передатчики 1 и 2 кодовых сигналов имеют жесткую настройку соответственно кaждo ty пути. Включение передатчиков 1J, 2 и 3 кодовых сигналов осуществляется от соответствующих сигнальных реле блока 6 сигнальных реле путевого светофора, причем в зависимости от маршрута движения включение передатчика 3 осуществляется через элемент 4. Кроме того, путевые передатчики имеют настройку по направлению движения от блока 9 задания кодовых сигналов. Эта настройка через элемент ИЛИ 5 определяет дополнительные признаки сигналов для передатчиков 1-3. Коды передаются с помощью двукратной относительно-фазовой модуляции, позволяющей получить на выходе приемника 22 два канала с кодовыми сигналами в каждом.
Эти сигналы накапливаются в сдви н; говых регистрах 13 и 14, причем в регистре 13 содержатся информационные посылки, а регистре 14 - дополнительные признаки. Coдepз ммoe регистров 13 и 14 на каждом такте информационного сигнала сравнивается блоками 15 и 16 сравнения кодовых сигналов с содержимым блока 11 памяти, сигналы на выходах которого определяются выбором соответствукндих адресов. Этот выбор производится с помощью счетчика 20, работающего от генератора 19 опорного сигнала, кроме того, массивы таких адресов определяют сигналы с выхода блока 12 памяти и сигнал с выхода блока 21 выбора кодовых сигналов. При разрешенных сигналах на этих входах обеспечивается максимальш 1й перебор содер31413018
имого блока 11 памяти по разрешеным адресам.
Прием сигналов КЖ.
Дополнительный признак сигнала апрещает прием других дополнительых признаков сигнала, например от трелочной секции, в этом случае при ожном движении поезда с бокового ути, когда до этого он принимал Q игнал КЖ с другим дополнительным
со с па че ле ти вы с де ми си да а до ка сд ге пу ко сд ко ни вх ро вх од ти по вы то ра де ср че то де вх пе хо
признаком осуществляется автоматический переход на красный огонь локомотивного светофора, так как среди разрешенных сигналов выходе блока 11 памяти для блока 16 сравнения нет сигнала с разрешенным дополнительным признаком. При движении по разрешающим сигналам, когда присутствует любой код, кроме ЮК, на выходе блока 16 сравнения есть сигналы всех дополнительных разрешенных признаков от блока 7 памяти, следовательно, движение по стрелочной секции возможно. Аналогично, но независимо от сигнала действует запрет на прием информации другого направления движения до соответствующего переключения путевого,9 и локомотивного 21 блоков зада«ия разрешенных маркерных признаков. Такая защита наиболее эффективна при подпитках питающего конца одного пути на релейный конец другого при встречных маршрутах.
Формула изобретения
Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути передатчики кодовых сигналов, первые входы из которых подключены к выходам блока сигнальных реле путевого светофора, соединенным с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу третьего передатчика кодовых сигналов, а вторые; входы передатчиков кодовых сигналов
5
0
5
0
5
0
45
соединены через второй элемент ИЛИ с выходами первого и второго блоков памяти, первые входы которых подключены к выходам блока сигнальных реле путевого светофора, а на локомотиве - приемник и дешифратор кодовых сигналов, отличающее- с я тем, что, с целью повьшгения надежности, оно снабжено установленными на пути блоком задания кодовых сигналов, подключенным к вторым входам первого и второго блоков памяти, а на локомотиве - блоком выбора кодовых сигналов, блоками памяти, блоками с равнения кодовых сигналов, сдвиговыми регистрами, элементом И, генератором импульсов, счетчиком импульсов и делителем частоты, выход которого соединен с первыми входами сдвиговых регистров, вторые входы которых подключены к выходам приемника , а выходы соединены с первыми входами соответственно первого и второго блоков кодовых сигналов, вторые входы которых подключены к выходам одного из локомотивных блоков памяти, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу блока выбора кодовых сигналов и к выходу счетчика импульсов, вход которого соединен с выходом генератора импульсов, подключенным к входу делителя частоты, а выходы блоков сравнения кодовых сигналов подключены к входам элемента И, выход которого подключен к первому входу дешифратора кодовых сигналов, второй вход которого соединен с выходом первого сдвигового регистра, а выходы подключены к входам второго
локомотивного блока памяти, входы которого соединены соответственно с выходом второго блока сравнения кодовых сигналов и с выходом второго сдвигового регистра, а выход второгр локомотивного блока памяти подключен к третьему входу первого локомотивного блока памяти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станций | 1986 |
|
SU1379170A1 |
Устройство для передачи и приема информации автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станции | 1984 |
|
SU1230900A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU906767A1 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой | 1984 |
|
SU1220996A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283255C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1982 |
|
SU1134447A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи информации на локомотив в сие-; темах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения повьшение надежности. Устройство содержит путевой блок 9 задания кодовых сигналов, соединенный с блоками 7 и 8 памяти, выходы которых связаны с входами передатчиков 1, 2 и 3 кодовых сигналов, вторые входы которых подключены к выходам блока 6 сигнальных реле путевого светофора. На локомотиве сигналы принимаются приемником 22 и накапливаются в сдвиговых регистрах 13 и 14, содержимое которых сравнивается блоками 15 и 16 сравнения кодовых сигналов с информацией, записанной в блоке 11 памяти . Информация с блока 11 памяти вы-: дается путем перебора его ад рёсов с помощью счетчика 20 импульсов, а также блока 21 выбора кодовых сигналов. При разрешакяцих кодовых сигналах на выходе блока 11 памяти обеспечивается максимальный перебор его содержимого. В противном случае на число кодовых комбинаций накладываются ограничения, 1 ил. i (Л
Авторское свидетельство СССР К 1230300, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-06-05—Подача