Изобретение относится к конструкции одноколейных транспортных средств, а именно к конструкции велосипедов, трансформируемых из одноместных (моно) в тандемы и наоборот.
Известна конструкция тандема, составляемого из двух велосипедов, у одного из которых предварительно снимается заднее колесо и удлиняется цепь, а у другого снимается руль с передним колесом. Недостатком такой конструкции является большая длина велосипеда, что уменьшает его маневренность, приводит к увеличению веса и нагрузок на раму, а также создает неудобства при транспортировке в собранном виде.
Известна конструкция выбранного в качестве прототипа двухколесного складного велосипеда, трансформируемого из одноместного в тандем и наоборот, содержащего, разъемно соединяемые переднюю, среднюю и заднюю секции, образующиеся при соединении только передней и задней секций одноместный велосипед, а при последовательном соединении всех секций тандем, у которого передняя секция содержит руль и переднее колесо, средняя секция содержит переднее седло, ручки для заднего велосипедиста и передний педальный узел с передней цепью, а задняя секция содержит заднее колесо, заднее седло и задний педальный узел с задней цепью.
Недостатком велосипеда такой конструкции являются большая длина и вес, несмотря на некоторые сокращения их при сравнении с приведенным ранее примером, и присущие всем известным тандемам недостатки: плохие устойчивость и условия дли
00
-ч со о го
тельного педалирования, а также низкая маневренность и повышенная опасность езды двух велосипедистов на дорогах различной категории, включая грунтовые и проселочные.
Целью изобретения является повышение маневренности и безопасности езды на нем двух велосипедистов на дорогах различной категории.
Указанная цель достигается тем, что в известную конструкцию двухколесного складного велосипеда, трансформируемого из одноместного в тандем и наоборот, содержащего разьемно соединяемые переднюю, среднюю и заднюю секции, образующие при соединении-только передней и задней секций одноместный велосипед, а при последовательном соединении всех секций тандем, внесены существенные изменения, а именно, переднее колесо выполнено с меньшим диаметром, чем заднее, оба седла снабжены спинками, ось переднего педального узла размещена на касательной к переднему колесу, пересекающей переднее седло, а задняя секция выполнена не менее, чем с двумя - передней и задней опорами для установки заднего седла, размещенными над задним колесом по разные стороны - спереди и сзади от вертикали, проходящей через центр колеса, и с двумя - передней и задней опорами для установки заднего педального узла, размещенными между собой на расстоянии, равном расстоянию между крайними опорами заднего седла, при этом заднее седло и задний педальный узел при соединении секций в одноместный велосипед установлены в передних опорах, а при соединении в тандем - в задних опорах.
На фиг. 1 показан вид сбоку на велосипед тандем; на фиг. 2 - вид сбоку на одноместный велосипед (моно-велосипед), полученный при удалении средней секции из тандема.
Велосипед содержит три разъемно соединяемые переднюю, среднюю и заднюю секции. Передняя секция 1 содержит руль 2 и переднее колесо 3. Средняя секция 4 содержит переднее седло 5, опору 6 для его установки, переднюю спинку 7, ручки 8 для заднего велосипедиста, передний педальный узел 9 и опору (гнездо) 10 для его установки. Задняя секция 11 содержит задйее колесо 12, заднее седло 13 и задний педальный узел 14, направляющую 15, которая представляет собой опоры для установки заднего седла 1.3 и две опоры (гнезда) для установки заднего педального узла. 14. Заднее седло снабжено спинкой 16. Переднее колесо 3 имеет по сравнению с задним колесом 12 меньший диаметр. Все секции имеют стыковочные узлы 17 для возможности разъемного соединения между собой. Стыковочные узлы могут быть фланцевыми,
резьбовыми или любыми другими быстро разъемными соединениями. Седла 5 и 13 установлены ниже, по сравнению с известными велосипедами тандемами, на высоте, допускающей велосипедистам устойчиво
0 опираться о землю ногами при нахождении в седле. Ось переднего педального узла 9 и переднее седло 5 расположены на одной прямой линии, касательной к переднему колесу 3, Цепной привод 18 может иметь ис5 полнение как с постоянным, так и с переменным передаточным отношением с условием синхронной работы обоих велосипедистов и может быть снабжен натяжными устройствами. Направляющая 15 представ0 ляет собой геометрическое место точек расположения опор заднего седла и спинки, при этой крайние опоры - передняя 19 и задняя 20 расположены на ней по разные стороны - спереди и сзади от вертикали,
5 проходящей через .центр заднего колеса. Оптимальное расстояние между крайними опорами - радиус заднего колеса. Задний педальный узел 14 может устанавливаться в одну из двух переднюю 21 или зао днюю 22, в зависимости от того, в каком состоянии находится велосипед: одноместном - моно или тандем. Расстояние между опорами 21 и 22 заднего педального узла равно расстоянию между крайними опора5 ми 19 и 20 заднего седла (величине возможного перемещения седла по направляющей 15). Велосипед может быть укомплектован тормозами, багажниками и другим оборудованием. Обычное состояние велосипеда в
Q сборе - тандем, который при необходимости можно трансформировать в одноместный путем снятия передней секции 4 и соединения с помощью стыковочных узлов 17 передней и задней секций 1 и 4. В состос янии. тандем (фиг. 1) заднее седло 13 устанавливается в заднюю опору 20, а задний педальный узел 14 в заднюю опору 22. а в состоянии одноместного велосипеда заднее седло устанавливается в переднюю опору 19, а задний педальный узел - в переднюю опору 21.
Ось переднего педального узла 9 и заднего педального узла 14 при соединении секций в одноместный велосипед размещены на касательной 23 к переднему колесу,
0
5
пересекающей переднее седло,
По сравнению с прототипом и выпускаемыми промышленностью тандемами, предложенный велосипед из-за оригинального взаимного расположения седел, руля и
педалей обладает меньшей длиной, а следовательно, и меньшим весом, у него меньше нагрузка на раму, он более маневренен и безопасен при езде вдвоем, Главным образом из-за того, что при низком расположе- ним седла велосипедисты имеют возможность устойчиво опираться ногами о землю на остановках. Это же свойство помогает легче стартовать, а также успешно преодолевать затрудненные участки дорог (проселочные дороги, гравий, песок, узкие тропинки, траву). Возможность длительной опоры на спинки, низкая посадка седел (почти на уровне заднего колеса) и размещение оси переднего педального узла на каса- тельной к переднему колесу, пересекающей переднее седло, обеспечивают оптимальную посадку обоих велосипедистов в условиях длительного педалирования. Установка спинок на тандеме дает возмож- ность одному из велосипедистов опираясь на спинку отдыхать при работе второго велосипедиста.
Сочетание положительных качества заявляемого велосипеда возможно только при использовании всех признаков, изложенных ниже в отличительной части формулы, и исключение любого из этих признаков не даст возможности получить геометрию велосипеда, обладающего этими качествами.
Создан и успешно испытан опытный образец заявляемого велосипеда Монотан, который рекомендован Всесоюзной научно- исследовательной лабораторией по туризму и экскурсиям (ВНИЛТЭ) к промышленному изготовлению,
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Складной велотандем, содержащий разъемно соединяемые переднюю, среднюю и заднюю секции для преобразования передней и задней секций в одноместный велосипед, при этом передняя секция имеет переднее колесо и руль, средняя секция имеет переднее седло и передний педальный привод с цепной передачей, а задняя секция выполнена с задним седлом задним педальным приводом и задним колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и безопасности езды двух велосипедистов на дорогах разного качества, ось переднего педального узла расположена на касательной к переднему колесу, проходящей через переднее седло с возможностью регулировки положения седла, а на раме задней секции над колесом расположены опоры для размещения заднего седла, при этом спинки переднего и заднего седел жестко закреплены на них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2155692C1 |
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ | 2001 |
|
RU2233225C2 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ВЕЛОСИПЕД "РОССИЯ" | 1990 |
|
RU2011596C1 |
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ | 1993 |
|
RU2063355C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
РАМА ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2452649C1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
Велосипед "Памир | 1978 |
|
SU1008066A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2391244C1 |
Использование: к велосипедам, преобразуемым из одноместных в тандемы. Цель изобретения - повышение маневренности и безопасности езды на нем двух велосипедистов на дорогах разного качества. Велосипед содержит три разьемно соединяемые секции. При последовательном соединении всех секций образуется тандем, при соединении только передней и задней секции - одноместный велосипед. Новым в велосипеде является выполнение переднего колеса с меньшим диаметром, чем заднее, использование спинок и седел с низкой посадкой обоих велосипедистов, взаимное расположение седел, переднего педального узла и переднего колеса, при котором это седло и ось переднего педального узла размещены на касательной к переднему колесу. Кроме того, задняя секция выполнена не менее, чем с двумя опорами для установки заднего седла, размещенными над задним колесом по разные стороны от его центра и с двумя опорами для установки заднего педального узла. При соединении секций в одноместный велосипед заднее седло и .задний педальный узел установлены в передних опорах, при соединении секций в тандем - в задних опорах. 2 ил. ел
Авторское свидетельство СССР № 1335495.кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-09-07—Подача