Изобретение относится к конструкции одноколейных транспортных средств, а именно к конструкциям велосипедов.
Известен многоместный велосипед-тандем, секции которого соединены посредством шарнирного узла, расположенного на раме передней секции, над ее задним колесом 1.
Недостатком указанного велосипеда является то, что его задняя секция не имеет передней вилки с рулевой колонкой, что делает невозможным оперативное преобразование задней секции в одноместный велосипед.
Наиболее близким к предлагаемому является велосипед, содержащий раму, руль с его стержнем, заднее колесо и переднее колесо с разъемной передней вилкой, имеющей стержень и снабженной замком с основным фиксатором и щарниром для поворота передней вилки в продольной плоскости велосипеда, и багажник, связанный с рамой и расположенный над задним колесом 2.
Недостатком известной конструкции является невозможность быстрого преобразования нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем обеспечения трансформации нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем и наоборот без демонтажа переднего колеса присоединяемого велосипеда.
Поставленная цель достигается тем, что в велосипеде указанный замок имеет два сопряженных между собой фланца, расположенных перпендикулярно плоскости переднего колеса, смонтированных с возможностью -их поворота на угол 90° вокруг оси стержня передней вилки и жестко связанных соответственно с передней вилкой и с ее стержнем, а указанный багажник имеет зажим для фиксации на нем одного из указанных фланцев последующего велосипеда.
С целью повышения удобства трансформации указанный стержень руля снабжен дополнительным фиксатором положения переднего колеса.
На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел соединения велосипеда в тандем.
Велосипед имеет раму 1 с передним 2 и задним 3 колесами. Рулевая колонка велосипеда снабжена замком 4, состоящим из двух сопряженных между собой фланцев 5 и 6, расположенных перпендикулярно плоскости колеса и смонтированных с возможностью их поворота на угол 90° в горизонтальной плоскости. Фланцы 5 и 6 соединены между собой горизонтальным щарниром 7 и имеют фиксатор 8, причем фланец 5 соединен с передней вилкой 9, а фланец 6 - с ее стержнем 10. Стержень 11 руля снабжен дополнительным фиксатором 12 положения переднего колеса.
Багажник 13 имеет ответный фланец 14, сопрягаемый с фланцем 6 замка 4 последующего велосипеда идентичной конструкции,
0 и фиксатор 15 для фиксации указанных фланцев между собой (фиг. 3), возможен также вариант сопряжения фланца 14 багажника с фланцем 5 замка 4.
Преобразование идентичных велосипедов в тандем происходит следующим образом.
У велосипеда, преобразуемого в заднюю секцию тандема, вилка 9 с ее стержнем 10 и с закрепленным в ней передним колесом 2 разворачивается относительно руля велосипеда на 90°. Фиксатор 8 освобождает соединение фланцев 6 и 5 между собой. Вилка 9 вместе с передним колесом 2 поворачивается вокруг оси шарнира 7, устанавливается параллельно передней трубе 11 рамы и фиксируется в этом положении допол5 нительным фиксатором 12, установленным на стержне нуля. Далее фланец 6 посредством зажима 15 соединяется с ответным фланцем 14 идентичного велосипеда, при этом образуется тандем.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит оперативно и в любой момент преобразовать несколько одноместных велосипедов в тандем и наоборот без демонтажа с присоединяемых велосипедов каких-либо узлов или деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека | 1990 |
|
SU1756196A1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2155692C1 |
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ | 1993 |
|
RU2063355C1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
Складной велотандем | 1990 |
|
SU1787862A1 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1982 |
|
SU1104046A1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 1971 |
|
SU435978A1 |
1. Велосипед, содержащий раму, руль с его стержнем, заднее колесо и переднее колесо с разъемной передней вилкой, имеющей стержень и снабженной замком с основным фиксатором и щарниром для поворота передней вилки в продольной плоскости велосипеда, и багажник, связанный с рамой и расположенный над задним колесом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем и наоборот без демонтажа переднего колеса присоединяемого велосипеда, указанный замок имеет два сопряженных между собой фланца, расположенных перпендикулярно плоскости переднего колеса, смонтированных с возможностью их поворота на угол 90° вокруг оси стержня передней вилки и жестко связанных соответственно с передней вилкой и с ее стержнем, а j a3aHный багажник имеет зажим для фиксации на нем одного из указанных фланцев последующего велосипеда. 2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства трансформации, указанный стержень руля снабжен дополнительным фиксатором положения переднего колеса, 0 f
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1978-04-18—Подача