фиг.З; на фиг.7 - сечение Е-Е на фиг.6; на фиг.8 - узел II на фиг.З; на фиг,9 - сечение Ж-Ж на фиг,8; на фиг.10- узел III на фиг.2; .на фиг,11 - сечение 3-3 «а фиг.10.
Каркасно-тентовое сооружение выпол- 5 . нено в виде полусферической складчатой конструкции. При этом несущий каркас выполнен из полукруговых трехшарнирных . арок 1 V-образного сечения, веерообразно . . сходящихся кдвум опорным шарнирным уз- 10 лам 2, и ключевыми шарнирами 3.
Изнутри в плоскости центральной арки 1 размещена несущая арка 4 также с ключевым, но ужесточаемым шарниром, скрепленная с вертикальной аркой каркаса 15 разъемными соединениями 5. Опорные концы арки 4 шарнирно укреплены на балках 6 и расчалками 7 с упругими элементами 8 и зафиксированы в вертикальном положении. Каждая балка 6, снабженная двумя колес- 20 ными парами 9, имеет, таким образом, не- зависимую подвеску к общей несущей каркасной системе.
Арки 1 зафиксированы в проектном положении снаружи парой растяжек 10 и пар- 25 ной подъемно-такелажной системой 11 с двумя приводными лебедками 12, а изнутри -двумя параллель-ными системами пневмо- цилиндров 13, При этом пневмоцилиндры 13 попарно с противоположных сторон тор- 30 цами закреплены на клиновидных кронштейнах 14, .в свою очередь жестко закрепленных на внутреннем обводе каждой арки 1. Растяжки 10 прижимами 15, а трос системы 11 через блок 16 зафиксированы на 35 кронштейнах 17, закрепленных по внешнему обводу арки 1. Крайние горизонтальные арки выполнены с возможностью их закрепления на балках 6.
Тент сооружения выполнен составным 40 из отдельных взаимозаменяемых полотнищ
18. Причем их кромки выполнены полыми. В полости запасованы фиксирующие канаты
19. концами закрепленные в районе шарнирных узлов 2. Предварительное натяжё- 45
---- ние полотнищ 18 тента обеспечено 7:. упругими канатами 20, концы которых так же закреплены в районе шарнирных узлов
-г- 2. -..... ...
к|. . .-Опорный контур сооружения уплотнен 50 мягким фартуком 21 с удлинением 22, полненным по форме контура сечения траншеи. При этом верхняя кромка фартука 21 закреплена на горизонтальных арках-1 ана- логично полотнищам 18. Дисковые анкера 55 23 предназначены для закрепления сооружения при сильном ветре.
Монтаж сооружения проводят в такой последовательности. Все элементы сооружения в сложенном виде размещают в -зоне действия грузоподъемного средства.
Устанавливают в проектное положение балки б, на вспомогательной площадке раскладывают арку 4 и ужесточают ее ключевой шарнир. Арку 4 устанавливают на балку 6 шасси, закрепляют и фиксируют расчалками 7 с упругостью.
В сложенном виде сооружение подве-. шивают над вспомогательной площадкой, раскладывают в ключевых шарнирах 3, состыковывают с рамой 4 разъемными соединениями 5, а каждый шарнирный узел 2 закрепляют к концу арки 4. В таком виде сооружение можно перемещать вдоль траншеи.
Для раскладки укрытия в проектное положение ослабляют тормоза лебедок 12 и подают сжатый воздух в пневмоцилиндры 13. При этом арки 1 поворачиваются в шарнирных узлах 2 и занимают проектное положение, а крайние из них - до упора в балки
6.;
При длительном цикле производства работ или сильном ветре возможно временное соединение горизонтальных арок 1 с балками 6, а растяжек 10 и такелажной системы 11 - с дисковыми анкерами 23.
Для очередного цикличного перемещения сооружения в новое положение горизонтальные арки 1 отсоединяют от балок 6, сбрасывают давление воздуха в пневмоци- линдрах 13 и включают лебедки 12 на подъем. При этом арки 1 поднимаются в вертикальное положение, а мягкие элементы складываются. Сооружение готово к очередному перемещению своим ходом при наличии привода или транспортными средствами.
Применение жесткой несущей рамы с подвижным шасси повысит общую устойчивость сооружения к внешним воздействиям.
Использования мягких приводных пневмоцилиндров для трансформации сооружения обеспечит сохранение компактности в сложенном виде и мобильности сооружения,
В полостях балок шасси возможно размещение автономного привода.
Упругая независимая подвеска несущего каркаса на балках обеспечит возможность перемещения сооружения по неровной поверхности, которая неизбежна в условиях строительства.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Каркасно-тентовое сооружение, содержащее каркас из веерообразно расположенных трехшарнирных арок, концами объединенных в шарнирных узлах, наклонные расчалки и складчатый тент с фартуком
по горизонтально расположенным аркам каркаса, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей при использовании в качестве мобильного тепляка для прокладки трубопроводов в траншее, оно снабжено вертикальной несущей аркой с ключевым фиксируемым шарниром, двумя опорными балками с колесными парами по концам и пневмоэлементами с клиновыми кронштейнами, при этом несущая арка размещена внутри сооружения концентрично центральной вертикальной арке каркаса и скреплена с ней разъемными соединения0
ми, причем концы несущей арки и шарнирные узлы каркаса закреплены на центральных участках балок, несущая арка соединена парными расчалками, выполненными подпружиненными с каждой балкой, при этом горизонтально расположенные арки каркаса скреплены с концами балок с возможностью разъема, пневмоэлемёнты установлены между арками и соединены с ними клиновыми кронштейнами, а фартук выполнен с двумя удлинениями для размещения в траншее и двумя парами прорезей для р&змещения горизонтальных балок.
фае. 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280808C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КАРКАСА СТАЛЬНОЙ ТЕНТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2542060C1 |
Тентовое сооружение | 1990 |
|
SU1784732A1 |
Каркасно-тентовое сооружение | 2023 |
|
RU2805693C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2134761C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2171344C1 |
Тентовое сооружение | 1990 |
|
SU1823911A3 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ | 2011 |
|
RU2505436C2 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" | 1995 |
|
RU2074939C1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-12-29—Подача