Изобретение относится к области тентовых строительных конструкций и может быть использовано как в качестве шлюза для воздухоопорного эллинга на группу воздухоплавательных аппаратов, так и в качестве самостоятельного пово ротного эллинга для одиночного аппарата.- Известно тентойое сооружение, содержащее тент, закрепленный на несущемТ&р- касе, образованном арками, установленными в последовательный рйд в центральной его части и веерообразно относительно двух опор шарнирных узлов на его внешней и внутренней торцевых частях.
Это сооружение предназначено для самостоятельного использования в- качестве стационарного укрытия и не может быть использовано в качестве шлюза для воздухоопорного эллинга воздухоплавательной
техники из-за невозможности поворота его по йаправлению ветра.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей сооружения з$ счет обеспечения возможности его использования в качестйе шлюза воздухо- опорных эллингов для воздухоп/гаватёльной техники. /-
Для этого сооружение снабжено поворотной платформой, двумя парами несущих мачт и разъемом между центральной и внутренней торцевыми частями С уплотняющим его пневматическим баллоном, при этом центральная и внешняя торцевые части сооружения установлены на поворотной плат- Форме, примыкающей к входному проему эллинга, его внутренняя торцевая часть ус- та йовлена вовходном проеме эллинга, на его Основании, а шарнирные узлы торцевых частей закреплены на несущих мачтах на
XI СО
4
SI СО
ю
высоте, равной половине высоты сооружения.
Кроме того, для увеличения удобства и надежности тента в эксплуатации, он выполнен составным из отдельных складчатых по форме полотнищ с предварительно напряженными упругими канатами, разме- ще чными вр впадинах складок; для защиты пневматического уплотняющего баллона от ра1рушакТщЗг о ветрового воздействия во вреШ отсутствия давления в нем во внутренней полости баллона размещен упругий предварительно растянутый канат, концами закрепленный в конце баллона; для снижения материалоемкости поворотной платформы она имеет круглую в плане форму, а основание под платформу выполнено в виде круглого водоема с центральным поворотным шарниром.
На фиг.1 изображено тентовое сооружение, вид сбоку с частичным сечением; на фиг.2 - вид сооружения сверху; на фиг.З - вид сооружения спереди; на фиг.4 - узел стыка поворотной и стационарной частей сооружения; на фиг.5 - схема ввода воздухоплавательного аппарата через сооружение - шлюз в воздухоопорный эллинг.
Тентовое сооружение выполнено из трех составных частей - центральной цм- линдрической 1, торцевой внутренней 2 и торцевой наружной 3. При этом части 1 и 3 сооружения постоянно состыковаХы между собой, установлены и закреплены на поворотной плавающей платформе 4, примыкающей к эллингу 5 воздухоопорного типа. А торцевая часть 2 сооружений установлена и закреплена на неподвижном основании в проеме 6 эллинга, примыкающем к плат- Форме.
Арки 7 несущего каркаса центральной части 1 установлены в последовательный регулярный ряд вдоль оси сооружения, горизонтальная проекция которой совпадает с диаметром платформы 4, связаны между собой продольными жесткими связями 8, а с платформой 4-стойками 9 и продольными 10 и поперечными 11 раскосами. Полотнища 12 тента кромками закреплены на арках 7 предварительно натянуты упругими натяжными канатами 13, уложенными на них сверху по всей длине. За счет прогиба полотнища 12 по всей его длине образована складка, а в целом вся центральная часть 1 сооружения имеет регулярную складчатую форму.
Торцевые части 2 и 3 сооружения в целом конструктивно аналогичны. Их арки 14 веерообразно расположены относительно общей оси, соединяющей два общих шарнирных узла 15. Узлы 15 укреплены на несущих мачтах 16 на высоте оси симметрии сооружения. При этом мачты 16 части 3 сооружения укреплены на платформе 4, а части 2 - на неподвижном основании в проеме
б эллинга 5. Шарнирные узлы 15 части 3 сооружения, кроме того, скреплены с крайней аркой 7 части 1 сооружения. Полотнища 17 тента здесь также закреплены кромками на арках 14, предварительно натянуты упругими натяжными канатами 18 и также образуют складчатую поверхность тента. Арки 14 на каждой части 2 или 3 сооружения связаны между собой парной гибкой такелажной системой 19, предназначенной для фиксации арок 14 в проектном положении и их подъема вверх при раскрытии торцев сооружения.
Между крайней правой аркой 20 части 2 сооружения и крайней левой аркой 20 части
сооружения размещен пневматический уп- лотнительный баллон 21 торообразной формы. Арки 20 помимо своей основной кривизны изогнуты из плоскости по радиусу, равному радиусу платформы 4. Пневмобаллон 21 прикреплен к арке 20 торцевой части 2 по 22 верхней кромке и снабжен упругим канатом 22, предварительно растянутым и размещенным внутри его, а концами закрепленный в концах баллона 22.
Проем 6 эллинга 5 перекрыт мягким компенсатором 23, внешней кромкой закрепленным на контуре проема, а внутренней - на арке 20 части 2 сооружения.
В центре дна водоема 24 установлена
цапфа 25, в которой размещена вертикальная ось 26 платформы 4, а между бортами платформы 4 и водоема 24 имеется минимальный гарантированный зазор.
Полотнище 12 и 17 тента снабжены мягкими теплозащитными экранами 27. обеспечивающимигарантированныйвоздушный теплоизолирующий слой между полотнищами 12 и 17 с одной стороны и экранами 27 - с другой. , Процесс шлюзования с использованием сооружения в качестве шлюза к воздухо- опорному эллингу S осуществляют в такой последовательности: , Расстыковывают торцевую часть 2 и
центральную часть 1 сооружения между собой. Для этого давление воздуха в баллоне 21 снижают до атмосферного. При этом упругий канат 22 оттягивает оболочку баллона 21 к оси сооружения, напрягая ее, а зазор
между арками 20 становится свободным (см.фиг.4).
Арки 14 торцевой части 3 поворачивают относительно шарнирных узлов 15 вверх с помощью такелажной системы 19. полностью раскрывая правый торец сооружения.
Платформу 4 сооружения
вместе с частями 1 и 3
поворачивают относительно оси 26 так, чтобы внутренним открытым тор- цем часть 1 оказалась установленной против направления ветра. Раскрывают часть 3 сооружения.
Вводят воздухоплавательный аппарат в сооружение, также придерживаясь условия постоянного нахождения его строго против ветра (см. фиг. 56).
Закрывают торцевую часть 3 сооружения, поворачивая арки 14 в шарнирных узлах 15с помощью такелажной системы 19.
Поворачивают платформу 4 до совмещения частей 1 и 2 сооружения (см. фиг.бв).
Уплотняют.зазор между арками 20, для этого подают сжатый воздух в баллон 21, который занимает рабочее положение (см.фиг.4).
Давление воздуха в сооружении вырав- нивают с давлением в эллинге 5.
Раскрывают торцевую,часть 2, поворачивая арки 14 вокруг шарнирных узлов 15 с помощью своей такелажной системы 19.
Аппарат вводят в эллинг 5 (см. фиг.5г).
Закрывают торцевую часть 2 (QM. фиг.бд).
Вывод аппарата из эллинга 5 проводят в обратной последовательности.
Помимо использования сооружения в качестве шлюза, возможно использование его в качестве самостоятельного поворотного эллинга для отдельного воздухоплавательного аппарата.
Для стабилизации шлюзуемого аппара- та относительно сооружения продольные связи 8, расположенные также и с внутренней стороны, могут быть использованы в качестве направляющих.
Формула изобретения
1. Тентовое сооружение, содержаа ее тент, закрепленный на несущем каркасе, образованном из установленных в последовательный ряд в центральной его чаетч и веерообразно относительно двух пар шарнирных узлов на внутренней и наружных раскрывающихся торцевых частей арок, о т- личающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет использования в качестве шлюза воз- духоопорных эллингов для воздухоплавательной техники, сооружение снабжено поворотной платформой, двумя парами несущих мачт и разъемом между центральной и внутренней торцевой поверхностями с уплотняющим его пневматическим баллоном, при этом, центральная и внешняя торцевая части сооружения установлены на поворотной платформе, примыкающей к входному проему эллинга, его внутренняя торцевая часть установлена во входном проеме эллинга на его основании, а шарнирные узлы торцевых частей закреплены на несущих мачтах на высоте, равной половине высоты сооружения.
2.Сооружение по п.1,отличающее с я тем, что, с целью повышения удобства и надежности тента в эксплуатации, он выполнен составным из отдельных складчатых по форме полотнищ, с предварительно напряженными упругими канатами, размещенными во впадинах складок.
3.Сооружение по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью защиты пневматического уплотняющего баллона от разрушающего ветрового воздействия во время отсутствия давления в нем, во внутренней полости баллона размещен упругий предварительно растянутый канат, концами закрепленный в концах баллона.
4.Сооружение поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости поворотной платформы, она имеет круглую в плане форму, а основание под платформу выполнено в виде круглого водоема с центральным, поворотным шарниром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркасно-тентовое сооружение | 1989 |
|
SU1788190A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2134761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280808C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2255192C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2145375C1 |
Пневматическое купольное сооружение | 1987 |
|
SU1585480A1 |
ГИБКИЙ ИНВЕНТАРНЫЙ МОДУЛЬ | 2010 |
|
RU2427695C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2171344C1 |
Воздухоопорное сооружение с утеплителем | 2021 |
|
RU2761233C1 |
МЕМБРАННО-КАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1995 |
|
RU2095534C1 |
Использование: в качестве шлюза для воздухоопорного эллинга на группу воздухоплавательных аппаратов, а также в качестве самостоятельного поворотного эллинга для одиночного аппарата. Сущность изобретения: тентовое сооружение, содержащее тент/закрепленный на несущем каркасе, оборудованном из арок, установленных в последовательный ряд в центральной его части и веерообразно относительно двух пар шарнирныхузлйв на внутренней и наружных раскрывающихся торцевых частях, снабжено поворотной платформой, двумя парами несущих мачт и разъемом между центральной и внутренней торцевой частями с уплотняющим разъем пневматическим баллоном. При этом центральная и внешняя торцевая части сооружения установлены на поворотной платформе, примыкающей к входному проему эллинга, его внутренняя торцевая часть-установлена во входном проеме эллинга, на его основании, а шарнирные узлы торцевых частей закреплены на несущих мачтах на высоте, равной половине высоты сооружения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
« Ю
/
«f 17 Vt Ю
Физ,1
CJ
CN
CO
r
со r
j7 2.7 S3
20
5-Б
20
Hanfiatfsi ветрсг
, ,
Патент СШ А № 3953955 | |||
- кл | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-10-16—Подача