Торсионная муфта Советский патент 1993 года по МПК F16D3/72 

Описание патента на изобретение SU1788360A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования крутильных колебаний.

Известны торсионные муфты, включающие корпус с соединительной втулкой и стержневыми торсионами, вал центрирующую втулку и упругую оболочку.

Недостатком известного устройства является возможность регулирования жесткости системы стержневых торсионов и, как следствие, снижение эффективности использования устройства.

Целью изобретения является расшире- ние эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения регулирования жесткости. Эта цель достигается тем, что известное устройство, включающее трубчатый корпус, переходную и центрирующую втулки, установленные на противоположных торцах корпуса, стержневые торсионы, расположенные в полости корпуса вдоль оси муфты и жестко соединенные одними концами с переходной втулкой, установленный в корпусе коаксиально вал, связанный со вторыми концами стержневых торсионов и выступающий одним концом за пределы центрирующей втулки, расположенный другим концом в переходной втулке, снабжено узлом регулирования жесткости, выполненным в виде регулировочной втулки и расположенным в ней шариковым фиксатором, при этом своей наружной поверхностью регулировочная втулка связана с внутренней поверхностью центрирующей втулки поVJ

00

00

со о о

средством резьбового соединения, а с валом-посредством контакта шарикового фиксатора с кольцевой канавкой вала, при этом вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и центрирующей втулок и стержневых торсионов.

На чертеже изображен общий вид предложенной торсионной муфты.

Торсионная муфта имеет переходную втулку 1, систему стержневых торсионов 2. трубчатый корпус 3, вал 4, центрирующую втулку 5, регулировочную втулку б и шариковый фиксатор 7.

Работает торсионная муфта следующим образом..

Под воздействием крутящего момента вал 4 проворачивается относительно цент- рирующей втулки 5. Тогда торсионы 2, изги- баясь, накапливают энергию упругой деформации, а при снижении импульса внешнего воздействия возвращают вал в исходное положение. При необходимости изменения жесткости системы торсионов перемещают регулировочную втулку 6 вдоль резьбы центрирующей втулки 5. При этом шарик фиксатора 7 установит вал 4 в требуемое положение, уменьшив или увеличив длину торсионов.

Таким образом, наличие узла регулиро- вания жесткости торсионной муфты обеспечивает достижение поставленной цели - т.е.

расширение эксплуатационных возможностей муфты.

Формула изобретения Торсионная муфта, содержащая трубча- .тый корпус, переходную и центрирующую втулки, установленные на противоположных торцах корпуса, стержневые торсионы, расположенные в полости корпуса вдоль оси муфты и жестко соединенные одними концами с переходной втулкой, а также установленный в корпусе коаксиально вал, связанный с вторыми концами стержневых торсионов и выступающий одним концом за пределы центрирующей втулки, расположенный другим концом в переходной втулке, отличающаяся тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования жесткости, она снабжена регулировочной втулкой и расположенным в ней шариковым фиксатором, регулировочная втулка связана своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью центрирующей втулки посредством резьбового соединения, на конце вала со стороны центрирующей втулки выполнена кольцевая канавка, расположенная в контакте с шариковым фиксатором, при этом вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и центрирующей втулок и стержневых торсионов.

Похожие патенты SU1788360A1

название год авторы номер документа
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2009
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Щукина Альбина Октябревна
RU2392172C1
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 2019
  • Рыжов Александр Борисович
  • Пермяков Виктор Сергеевич
  • Дудин Роман Вячеславович
  • Богданов Павел Андреевич
RU2732322C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Муфтахов Рузиль Ришатович
  • Хасанов Самат Мухаметович
  • Кандра Рулит
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Пашали Диана Юрьевна
RU2464444C1
Шариковая муфта 1975
  • Никаноров Владимир Александрович
SU566980A1
Центрифуга со шнековой выгрузкой осадка 1982
  • Файнерман Игорь Авшнович
  • Парамонов Игорь Афанасьевич
  • Ярославцев Роберт Алексеевич
  • Кузьмин Александр Викторович
SU1025458A1
УЗЕЛ ПЕТЛИ 2016
  • Чэнь Уотерсон
RU2628750C1
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2725556C1
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Голубков С.В.
  • Глазов С.М.
  • Коржов Н.П.
  • Кочергин В.В.
  • Кряж Ю.В.
  • Салихов В.В.
RU2150022C1
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Муравьев Михаил Юрьевич
RU2386003C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 788 360 A1

Реферат патента 1993 года Торсионная муфта

Использование: в машиностроении для демпфирования крутильных колебаний. Сущность изобретения: торсионная муфта содержит трубчатый корпус, переходную и центрирующую втулки, расположенные на противоположных торцах корпуса. В полости корпуса вдоль оси муфты размещены стержневыеторсионы, жестко соединенные одними концами с переходной втулкой: В корпусе установлен коаксиально вал, связанный со вторыми концами стержневых торсионов. Регулировочная втулка соединена с центрирующей втулкой с помощью резьбы. Шариковый фиксатор расположен в контакте с кольцевой канавкой, выполненной на конце вала. Вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и центрирующей втулок и стержневых торсионов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 788 360 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1788360A1

Шопа В.М
и др
Оболочечные упругие элементы: Основы конструирования
Львов, 1990, Препринт АН УССР, Институт прикладных проблем механики и математики № 21-881, с
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

SU 1 788 360 A1

Авторы

Величкович Семен Васильевич

Шопа Василий Михайлович

Кравец Петр Евстахиевич

Яремак Олег Федорович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-09-26Подача