Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования крутильных колебаний.
Известны торсионные муфты, включающие корпус с соединительной втулкой и стержневыми торсионами, вал центрирующую втулку и упругую оболочку.
Недостатком известного устройства является возможность регулирования жесткости системы стержневых торсионов и, как следствие, снижение эффективности использования устройства.
Целью изобретения является расшире- ние эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения регулирования жесткости. Эта цель достигается тем, что известное устройство, включающее трубчатый корпус, переходную и центрирующую втулки, установленные на противоположных торцах корпуса, стержневые торсионы, расположенные в полости корпуса вдоль оси муфты и жестко соединенные одними концами с переходной втулкой, установленный в корпусе коаксиально вал, связанный со вторыми концами стержневых торсионов и выступающий одним концом за пределы центрирующей втулки, расположенный другим концом в переходной втулке, снабжено узлом регулирования жесткости, выполненным в виде регулировочной втулки и расположенным в ней шариковым фиксатором, при этом своей наружной поверхностью регулировочная втулка связана с внутренней поверхностью центрирующей втулки поVJ
00
00
со о о
средством резьбового соединения, а с валом-посредством контакта шарикового фиксатора с кольцевой канавкой вала, при этом вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и центрирующей втулок и стержневых торсионов.
На чертеже изображен общий вид предложенной торсионной муфты.
Торсионная муфта имеет переходную втулку 1, систему стержневых торсионов 2. трубчатый корпус 3, вал 4, центрирующую втулку 5, регулировочную втулку б и шариковый фиксатор 7.
Работает торсионная муфта следующим образом..
Под воздействием крутящего момента вал 4 проворачивается относительно цент- рирующей втулки 5. Тогда торсионы 2, изги- баясь, накапливают энергию упругой деформации, а при снижении импульса внешнего воздействия возвращают вал в исходное положение. При необходимости изменения жесткости системы торсионов перемещают регулировочную втулку 6 вдоль резьбы центрирующей втулки 5. При этом шарик фиксатора 7 установит вал 4 в требуемое положение, уменьшив или увеличив длину торсионов.
Таким образом, наличие узла регулиро- вания жесткости торсионной муфты обеспечивает достижение поставленной цели - т.е.
расширение эксплуатационных возможностей муфты.
Формула изобретения Торсионная муфта, содержащая трубча- .тый корпус, переходную и центрирующую втулки, установленные на противоположных торцах корпуса, стержневые торсионы, расположенные в полости корпуса вдоль оси муфты и жестко соединенные одними концами с переходной втулкой, а также установленный в корпусе коаксиально вал, связанный с вторыми концами стержневых торсионов и выступающий одним концом за пределы центрирующей втулки, расположенный другим концом в переходной втулке, отличающаяся тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования жесткости, она снабжена регулировочной втулкой и расположенным в ней шариковым фиксатором, регулировочная втулка связана своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью центрирующей втулки посредством резьбового соединения, на конце вала со стороны центрирующей втулки выполнена кольцевая канавка, расположенная в контакте с шариковым фиксатором, при этом вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и центрирующей втулок и стержневых торсионов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2019 |
|
RU2732322C1 |
Главный редуктор соосной схемы привода несущих винтов легкого или сверхлегкого вертолета | 2023 |
|
RU2824002C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2464444C1 |
Шариковая муфта | 1975 |
|
SU566980A1 |
Центрифуга со шнековой выгрузкой осадка | 1982 |
|
SU1025458A1 |
УЗЕЛ ПЕТЛИ | 2016 |
|
RU2628750C1 |
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства | 2019 |
|
RU2725556C1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
Использование: в машиностроении для демпфирования крутильных колебаний. Сущность изобретения: торсионная муфта содержит трубчатый корпус, переходную и центрирующую втулки, расположенные на противоположных торцах корпуса. В полости корпуса вдоль оси муфты размещены стержневыеторсионы, жестко соединенные одними концами с переходной втулкой: В корпусе установлен коаксиально вал, связанный со вторыми концами стержневых торсионов. Регулировочная втулка соединена с центрирующей втулкой с помощью резьбы. Шариковый фиксатор расположен в контакте с кольцевой канавкой, выполненной на конце вала. Вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и центрирующей втулок и стержневых торсионов. 1 ил.
Шопа В.М | |||
и др | |||
Оболочечные упругие элементы: Основы конструирования | |||
Львов, 1990, Препринт АН УССР, Институт прикладных проблем механики и математики № 21-881, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-09-26—Подача