Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройствам общего назначения для защиты от разлетающихся осколков и их улавливания при испытаниях и разрушениях.
Известно защищенное предохранительное защитное устройство, содержащее каркас, закрепленную на нем обшивку, выполненную в виде двускатного покрытия, образованного наклонно расположенными секциями. Каждая секция выполнена в виде расположенных вдоль их противоположных горизонтальных сторон валов и бесконечных эластичных элементо в, например тросов, охватывающих упомянутые валы, которые закреплены на каркасе на бесконечных эластичных элементах с помощью скоб, которые установлены с возможностью взаимодействия с желобами ободков, установленных на валах. Валы установлены в подшипниковых опорах вертикальных стоек корпуса. Планки могут быть выполнены из профилей Г-образной формы, например,
уголков, закрепленных на эластичных элементах внешней поверхностью одной из своих полок.
Недостатком данного устройства является то, что для обеспечения безопасности защищаемого объекта необходимо увели-, чить запас прочности обшивки, что ведет к значительному увеличению веса обшивки, но не всегда гарантирует защиту из-за возможных разрывов ветвей эластичных элементов в случае превышения максимального веса разлетающихся осколков.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем повышения энергогасящих свойств и снижения энергии рикошетирования.
Поставленная цель достигается тем, что по меньшей мере один из валов каждой секции, установлен с возможностью перемещения относительно каркаса и связан с последним посредством упругих подвесок в виде пружин.
10
с
VJ
00 00 СО 00
ел
Упругие подвески выполнены в виде пружин растяжения, каркас и упомянутый вал выполнены с осями, а концы каждой пружины закреплены на осях, соответственно каркаса и вала. В качестве вала может быть использован верхний вал каждой секции.
На фиг.1 изображено предохранительное защитное устройство, общий вид; на фиг.27ВидАфиг.1; на фиг.3-разрез по Б-Б фиг.1; на фиг.4 - разрез по В-В фиг.1; на фиг. выноска 1 на фиг.З; на фиг.6 - схема работы ската при большой массе подающего тела.
Предохранительное защитное устройство содержит каркас 1, закрепленную на нём обшивку 2, выполненную в виде двускатного покрытия, образованного наклонно расположенными секциями 3, 4. Каждая секция выполнена в виде расположенных вдоль их противоположных горизонтальных сторон валов 5, 6 и бесконечных эластичных элементов 7, например, тросов, охватывающих упомянутые валы 5, 6. Валы закреплены на каркасе 1. Один из валов 6 верхний установлен с возможностью перемещения относительно каркаса и связан с последним посредством упругих подвесок 8 в виде пру- жин растяжения, концы которых закреплены на осях9, соответственно каркаса и вала.
На тросах, охватывающих валы 5, 6 укреплены горизонтальные планки 10 из гнутого незамкнутого профиля. Планки укреплены на тросах с помощью скоб 11, которые установлены с возможностью взаимодействия с желобами 12 ободков 13, установленных на валах.
Предохранительное защитное устройство работает следующим образом.
При воздействии динамических сил, вызванных падением различных предметов, обладающих значительной кинематической энергией, на наклонные секции 3, 4 обшивки 2, система бесконечных эластичных элементов 7 , несущая горизонтальные планки 10, амортизирует их за счет упругих свойств элементов, Кроме того, под действием сил,
превышающих силы сопротивления системы эластичных элементов 7, секции ради- ально поворачиваются в сторону действия этих сил, преодолевая упругие силы пружин,
отнимая при этом значительную часть кинематической энергии падающих тел 14 (фиг.6).
Падающее тело отбрасывается в сторону скатом, верхний вал 6 которого шарнирно связан пружиной 8, верхняя ветвь ската сильно прогибается, в сбросе груза участвует незначительно, валы прокручиваются. Пружины 8, гася кинетическую энергию тела 14, возвращают в исходное положение скат,
который отбрасывает тело в сторону на расстояние значительно меньшее, что уменьшает опасную зону падения тел,
Формула изобретения
1. Предохранительное защитное устройство, содержащее каркас, закрепленную на каркасе обшивку, выполненную в виде двускатного покрытия, образованного на- клонно расположенными секциями, которые выполнены с валами, установленными вдоль противолежащих горизонтальных сторон секций, бесконечными эластичными элементами, охватывающими упомянутые валы, и планками гнутого незамкнутого профиля, закрепленными на эластичных элементах, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения энергогасящих свойств и снижения энергии рикошетирования, по меньшей мере один из валов каждой секции установлен с возможностью перемещения относительно каркаса и связан с последним посредством упругих подвесок в виде пружин.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин растяжения, каркас и упомянутый вал выполнены с осями, а концы каждой пружины закреплены на осях соответствекно каркаса и вала.
3. Устройство по пп.1 и2,отличаю- щ е е с я тем, что верхний вал каждой секции установлен с возможностью перемещения.
s
C:
fo
i
&
||
V,
- X.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное защитное устройство | 1989 |
|
SU1633214A1 |
МОБИЛЬНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИИ | 2005 |
|
RU2304753C2 |
Предохранительный кожух | 1979 |
|
SU813080A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ВЗРЫВА | 2004 |
|
RU2277694C1 |
Парник | 1981 |
|
SU1001887A1 |
Бытовое помещение судна | 1980 |
|
SU1134116A3 |
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243911C1 |
Блочная пленочная теплица | 1979 |
|
SU829041A1 |
Устройство для перемещения длинномерного материала | 1986 |
|
SU1346303A1 |
Использование: защита от падающих предметов. Сущность изобретения: на каркасе смонтировано образованное секциями двускатное покрытие. Вдоль прошивающих горизонтальных сторон каждой секции смонтированы валы, по меньшей мере, один из которых каждой секции с возможностью перемещения относительно каркаса. Валы охвачены бесконечными эластичными элементами, на которых закреплены планки. Установленные с возможностью перемещения валы связаны с каркасом упругими элементами. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Предохранительное защитное устройство | 1989 |
|
SU1633214A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-12-19—Подача