(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сжигания топлива | 1989 |
|
SU1744370A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ В КИПЯЩЕМ СЛОЕ ВЫСОКОЗОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2667725C1 |
Топка кипящего слоя | 1990 |
|
SU1733842A2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ | 1990 |
|
RU2006746C1 |
Топка кипящего слоя | 1989 |
|
SU1617251A2 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СЛОЕВАЯ ТОПКА | 2013 |
|
RU2552009C1 |
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЕЛ С ВИХРЕВОЙ ТОПКОЙ | 2014 |
|
RU2591070C2 |
СПОСОБ ДВУХСТАДИЙНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И ТОПКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2324110C2 |
СПОСОБ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО СЖИГАНИЯ ВО ВЗВЕШЕННОМ СЛОЕ | 1991 |
|
RU2037742C1 |
ТРЕХСТАДИЙНЫЙ СПОСОБ СЖИГАНИЯ В КИПЯЩЕМ СЛОЕ ВЫСОКОЗОЛЬНЫХ ТОПЛИВ | 2017 |
|
RU2667858C1 |
Изобретение относится к энергетике, в частности к котельно-топочной технике. Цель изобретения - повышение эффективности.работы топочного устройства в период выгрузки крупных выгоревших частиц из кипящего слоя (КС) 2. Подачу воздуха в КС 2 осуществляют отдельными потоками, величину расхода в каждом из которых уменьшают направленно к зоне выгрузки. За счет концентрирования крупных выгоревших частиц у сливных устройств 9 снижается время выгрузки крупных выгоревших частиц из топки 1, что соответственно снижает количество удаляемого вместе с ними материала слоя с несгоревшим топливом. Это приводит к снижению потерь топлива в период выгрузки и повышению эффективности работы топочного устройства. 4 ил.
B4J
U UU
Фиг. 7
vl
00 00 00 00 VI
ND
т
Изобретение относится к энергетике, в частности к котельно-топочной технике.
В основном изобретении по авт.св. № 1744370 описан способ, по которому топливо сжигают в кипящем слое (КС) инертного материала большей плотности, отношение плотности которого к плотности топлива составляет 1,9-2,6.
Причем в режиме слива доводят соотношение до 3,3-4,0 добавкой дополнительных инертных материалов. При этом крупные частицы всплывают на поверхность КС и удаляются из топки. Таким образом перио- дически по мере накопления крупные частицы удаляются с поверхности КС. После их «удаления сепарацией инертного материала КС его переводят в исходное состояние по соотношению плотностей (1,9-2,6).
Существенным недостатком указанного способа является низкая эффективность,
-поскольку в режиме удаления крупных выгоревших частиц, последние равномерно распределены по площади КС, что приводит к увеличению времени их выгрузки с поверхности слоя. При этом из КС сливается зна- чительная часть материала с несгоревшим топливом.
Цель изобретения - повышение эффективности работы топочного устройства в период выгрузки крупных выгоревших ча- стиц.
Указанная цель достигается тем, что подачу воздуха в КС осуществляют отдельными потоками, величину расхода в каждом из которых уменьшают направленно к зоне
выгрузки.
Сравнительный анализ заявляемого технического решения с основным изобретением и другими известными техническими решениями не выявил решений, аналогичных заявляемому, что позволяет сделать вывод о его соответствии критериям существенные отличия и новизна.
На фиг.1 представлена топка в режиме сжигания грубодробленого топлива; на .фиг.2 - топка в режиме выгрузки выгоревших частиц; на фиг.З, 4 - схемы ввода воздуха и вывода крупных выгоревших частиц в топке.
Топка 1 с КС 2 имеет вводы топлива 3, воздуха 4 с регулирующим подводом по зонам 5, 6, 7 воздухораспределительной решетки 8, сливные устройства 9 для удаления крупных выгоревших частиц 10.
Топка работает следующим образом.
В режиме сжигания топлива в КС 2 подают воздух через воздухораспределительную решетку 8, а через ввод 3 - грубодробленое топливо. При этом в КС поддерживают соотношение плотностей
материала слоя и топлива 1,9-2,6. Для этого при сжигании топлива, например, плотностью 1400 кг/м3, в качестве инертного материала используют смесь магнетита плотностью 5000 кг/м и золы топлива плотностью 900 кг/м3 в таком массовом соотношении, чтобы обеспечить требуемое соотношение плотностей. Для поддержания его постоянным в режиме сжигания материал слоя из топки направляют в сепаратор, который отделяет магнетит от золы и возвращает его обратно в КС 2. Расход топлива и отбор материала следует подбирать таким образом, чтобы поддерживать требуемое соотношение плотностей постоянным. При этом крупные частицы топлива и золы циркулируют во всем объеме КС 2, не попадая на воздухораспределительную решетку.
По мере накопления в КС 2 крупных выгоревших частиц переходят к режиму их выгрузки. При этом ограничивают ввод в топку крупных частиц топлива и через патрубок 3 подают толькб мелкие фракции, предварительно отсепарированные. В топку 1 вводят дополнительное количество магнетита и с помощью сепарации удаляют из КС 2 практически всю золу, При этом материалом КС 2 является только магнетит, чем достигают соотношения плотности материала слоя к топливу 3,3-4,0. При этом соотно- шении крупные выгоревшие частицы . всплывают на поверхность КС 2 и удаляются через сливные устройства 9. Для концентри- рования крупных выгоревших частиц 10 у сливных устройств осуществляют перераспределение расхода воздуха через воздухораспределительную решетку 8 таким образом, что он уменьшается по направлению к сливным устройствам, например от зоны 5 решетки 8 к зоне 7. При этом плавающие на поверхности КС 2 крупные выгоревшие частицы 10 смещаются по направлению уменьшения скорости воздуха в КС 2, то есть по направлению к сливным устройствам 9, где они концентрируются и удаляются.
После прекращения выгрузки крупных выгоревших частиц в КС восстанавливают первоначальное соотношение плотностей 1,9-2,6 вводом в слой необходимого количества золы и удалением лишнего магнетита. При этом восстанавливают равномерный по площади решетки 8 ввод воздуха и возобновляют подачу в топку крупных частиц грубодробленого топлива.
Реализация предложенного способа позволяет получить следующий положительный технико-экономический эффе.т. За
счет концентрирования крупных выгоревших частиц у сливных устройств снижается время выгрузки крупных выгоревших частиц из топки, что соответственно снижает количество удаляемого вместе с ними материала слоя с несгоревшим топливом. Это приводит к снижению потерь топлива в период выгрузки и повышению эффективности работы топочного устройства.
а и и
Фиг.1
4
5
Формула изобретения Способ сжигания топлива по авт.св. № 1744370, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в период выгрузки крупных выгоревших частиц, подачу воздуха в слой осуществляют отдельными потоками, величину расхода в каждом из которых уменьшают по направлению к зоне выгрузки.
п п /5
/
6 /7
Способ сжигания топлива | 1989 |
|
SU1744370A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-12-25—Подача