Изобретение относится к строительству и, в частности, к укрепительным сооружениям земляного полотна железной дороги.
Известны противооползневые сооружения, закрепляющие оползень на подстилающем стабильном массиве тела насыпи или откосе выемки с помощью забивных или бу- ронабивных свай.
Недостаток таких решений - сложность и дороговизна выполнения сваебойных или буровых работ на крутых откосах, а также нарушение стабильности установившейся системы: оползень-подстилающий массив, в который подстилающий массив и призма оползня раскалываются, что усугубляет непредсказуемость состояния больного откоса,
Известны другие технические решения, где закрепление оползня на откосе достигаются с помощью труб, одни концы которых внедрены, с небольшим наклоном к горизонту, в ядро насыпи, а другие опираются на балки, уложенные по откосу параллельно бровке и удерживаемые на нем с помощью
расчалок, заанкеренных на противооползневом откосе насыпи.
Недостаток такого решения -для реализации этого предложения требуется специальная техника для забивки труб и оно не приемлемо для работы в выемках.
Наиболее близким к предлагаемому решению является противооползневая стена, представляющая собой упорную стену, устраиваемую в основании откоса насыпи или выемки,
Недостатком прототипа является то, что при достаточно больших условиях сжатия грунта в призме оползня грунт выпирается вверх и переваливает через стену на полотно дороги.
Цель изобретения - повышение устойчивости откосов выемок и насыпей путем предупреждения выпирания грунта в призме оползня.
Цель достигается тем, что известное противооползневое сооружение, содержащее упорную стену,дополнительно снабжено пригрузом в виде лежневых прогонов,
СП
С
vi
00
00
ю
Ю Os
CJ
заделанных концами в упорную стену и уложенных перпендикулярно оси пути по откосу на опорных плитах и блок-пригрузов для удержания каменной наброски, закрепленных на лежневых прогонах, причем часть из них установлена на прогонах, а часть уложена между прогонами непосредственно на откосе.
Введение в конструкцию противооползневого сооружения жесткого пригруза на призму оползня, сочлененного с упорной стеной, исключает выпирание грунта призмы оползня.
На фиг.1 и 2 показано противооползневое сооружение, например, в железнодо- рожной выемке.
Сооружение состоит из основной площадки 1, кювета 2, откоса 3 и грунтового массива 4, включает упорную стену 5, устроенную в основании откоса 3 под кюветом 2, опорные плиты 6, уложенные по откосу, лежневые прогоны 7, сочлененные нижними концами с упорной стеной 5 и закрепленные на опорных плитах 6, блок-пригрузы 8, закрепленные с помощью строп 9 на прого- нах 7, блок-пригрузы 10, установленные непосредственно на поверхности откоса 3 и каменную наброску 12, размещенную между блок-пригрузами 8 и 10. Монтаж элементов противооползневого сооружения производят в следующем порядке.
После устройства упорной стены 5 укладывают опорные плиты 6; на них закрепляют лежневые прогоны 7, нижние концы которых жестко сочленяют с упорной сте- ной 5. Блок-пригруз 8 устанавливают на лежневых прогонах 7 и закрепляют их с помощью строп 9, а блок-пригрузы 10 размещают непосредственно на откосе 3 и соединяют с лежневыми прогонами 7 с помощью строп 11. Каменную наброску 12
укладывают в карманы, образуемые блок- пригрузами 8 и 10.
Противооползневое сооружение работает следующим образом.
Оползень 13, будучи закреплен между стабильной и неподвижной частью грунтового массива 4 и неподвижным, относительно упорной стенки 5, пригрузом, в виде соединенных между собой опорных плит 6, лежневых прогонов 7 и блок-пригрузов 8 и 10 вместе с каменной наброской .удерживается от сползания с одной стороны силами трения на поверхности 14 скольжения, а с другой силами трения на контакте пригруза с откосом 3, при этом выпиранию грунта в нижней части оползня препятствует наличие жесткого пригруза.
Применение предлагаемого противооползневого сооружения гарантирует устойчивость откосов как выемок так и насыпи и упрощает работы по его устройству на действующих железнодорожных выемках и насыпях.
Формула изобретения Противооползневое сооружение, содержащее упорную стену, устроенную в основании откоса железнодорожной выемки или насыпи, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости откосов путем предупреждения выпирания грунта в призме оползня, оно снабжено пригрузом в виде лежневых прогонов, заделанных концами в упорную стену и уложенных перпендикулярно к оси пути по откосу на опорных плитах, и блок-пригрузов для удержания каменной наброски, закрепленных на лежневых прогонах, причем часть из них установлена на прогонах, а часть уложена между прогонами, непосредственно на откосе.
Г
гл
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 1990 |
|
RU2006552C1 |
Железнодорожная насыпь | 1986 |
|
SU1342979A1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2527034C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОТИВООПОЛЗНЕВОГО СООРУЖЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2512199C2 |
Земляное сооружение | 1986 |
|
SU1452885A1 |
Земляное сооружение | 1989 |
|
SU1710666A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА ВЕЧНОМЕРЗЛОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2029813C1 |
Способ стабилизации земляного полотна | 1986 |
|
SU1567741A1 |
Противооползневое сооружение | 1981 |
|
SU990972A1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКЛОНОВ И ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2002 |
|
RU2229560C2 |
Использование: закрепление оползня на откосах железнодорожных выемок и насыпей. Сущность: в упорной стене, устроенной в основании откоса, заделаны нижние концы лежневых прогонов с закрепленными на них блок-пригрузами, между которыми уложена каменная наброска. Положительный эффект: гарантируется надежность закрепления оползня. 2 ил,
Фиг. 2
Железнодорожная насыпь | 1986 |
|
SU1342979A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чернышев М.А | |||
Железнодорожный путь | |||
М.: Транспорт, 1979. |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-12-20—Подача