Железнодорожная насыпь Советский патент 1987 года по МПК E02D17/20 

Описание патента на изобретение SU1342979A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей.

Целью изобретения является повьше- ние устойчивости насыпи путем частичного перераспределения воздействия нагрузок на ядро насыпи и отвода воды из тела насыпи.

На фиг.1 показана железнодорожная насыпь, поперечный разрез; на фиг.2- то же, вид сверху.

Железнодорожная насыпь включает тело насыпи 1 с ядром 2 и откосами 3, скрепленные между собой расчалками 4 опорные башмаки 5, соединенные с опорными башмаками 5 крепежные элементы, выполненные в виде балок 6, уложенных вдоль откосов 3 параллельно верхней бровке насыпи, и труб 7, при этом трубы 7 одним кондом установлены в ядро 2 , а другим концом уложены на балки 6. Балки 6 соединены между собой и с опорными

башмаками 5 с помощью строп 8, а тру- 25 маки и уложенные на откосах крепежбы выполнены перфорированными и установлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам 3.

Тело насыпи 1 включает также призму 9 сползания и поверхность 10 скольжения .

Монтаж элементов железнодорожной насыпи производят в следующей последовательности .

Устанавливают на соответствующем расстоянии друг от друга опорные башмаки 5 и попарно их соединяют расчалками 4, причем последние утапливают в балластный слой по возможности глубже с тем, чтобы они не мешали работам по вырезке и очистке балласта при ремонте пути. Укладывают на откосах 3 балки 6 и соединяют их с опорными башмаками 5 и между собой стропами 8, после чего по соответствующей схеме устанавливают перфориро- щью строп.

ванные трубы 7 с наклоном в вертикальной 1ШОСКОСТИ, с уклоном от оси насыпи так, чтобы одни их концы заходили за поверхность 10 скольжения, а другие - упирались на балки 6.

Железнодорожная насыпь работает следующим образом.

По перфорированным трубам 7 осуществляется удаление воды из тела насыпи 1, а нагрузка от призмы 9 сползания воспринимается трубами 7 и передается с одной стороны на стабильную часть насыпи - ее ядро, а с

другой - на балки 6, которые будучи нагружены прижимают призму 9 сползания к стабильному ядру 2 насыпи, способствуя закреплению оползня.

Формула изобретения

1. Железнодорожная насыпь, содержащая тело васыпи с ядром и откосами, скрепленные между собой опорные баш5

0

5

ные элементы, соединенные с опорными башмаками, отличающая- с я тем, что, с целью повышения устойчивости насыпи путем частичного перераспределения воздействия нагрузок на ядро насыпи, крепежные элементы выполнены в виде балок, уложенных вдоль откосов параллельно верхней бровке насыпи, и труб, при этом трубы одним концом установлены в ядро насыпи, а другим кондом уложены на балки.

2.Насыпь, отличающая- с я тем, что, с целью отвода воды из тела насыпи, трубы выполнены перфорированными и установлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам.

3.Насыпь, отличающаяс я тем, что, балки соединены между собой и с опорными башмаками с помоб х (

Редактор Г.Волкова

Составитель М.Градусов

Техред Л.ОлийныкКорректор М.Пожо

Заказ 4610/28

Тираж 606Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

но делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 2

Похожие патенты SU1342979A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная насыпь 2021
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2768940C1
Земляная насыпь 1990
  • Голли Александр Валентинович
  • Кудрявцев Сергей Анатольевич
SU1778242A1
Противооползневое сооружение 1990
  • Супрун Петр Петрович
  • Дербас Валерий Арсентьевич
  • Полевиченко Анатолий Гаврилович
SU1788996A3
Устройство для укрепления откосов земляного полотна 1989
  • Кожин Юрий Петрович
SU1615284A1
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 2018
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Андреев Виталий Степанович
  • Дубинин Владимир Григорьевич
  • Цуканов Николай Алексеевич
  • Пассек Вячеслав Вадимович
RU2705656C1
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ МНОГОГРАННОЙ СТРУКТУРЫ 2022
  • Пиотрович Алексей Анатольевич
  • Лесничий Владислав Максимович
RU2796132C1
ВОДОПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО С ЯЧЕИСТОЙ СТРУКТУРОЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МИНИМАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 2020
  • Пиотрович Алексей Анатольевич
  • Барма Дмитрий Денисович
RU2757452C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов 1986
  • Кожин Юрий Петрович
  • Рева Виктор Васильевич
SU1411380A1
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2004
  • Пассек В.В.
  • Цернант А.А.
  • Дацковский А.Х.
  • Цуканов Н.А.
  • Крафт Я.С.
  • Линник В.А.
RU2256032C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 979 A1

Реферат патента 1987 года Железнодорожная насыпь

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей. Цель - повышение устойчивости насыпи путем частичного перераспределения воздействия нагрузок на ядро насыпи и отвода воды из ее тела. Железнодорожная насыпь содержит тело насыпи 1 с ядром 2 и откосами 3, скрепленные между собой опорные башмаки 5 и соединенные с ними крепежные элементы в виде балок 6 и труб 7. Трубы 7 одним кондом установлены в ядро насыпи, а другим уложены на балки 6 . С целью отвода воды из тела насыпи трубы 7 выполнены перфорированными и установлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам 3. Балки 6 уложены вдоль откосов параллельно верхней бровке насыпи и соединены между собой и с опорными башмаками 5 стропами 8. Нагрузка от призмы 9 сползания воспринимается трубами 7 и передается с одной стороны на стабильную часть насыпи - ее ядро 2, а с другой стороны на балки 6. Балки 6, будучи нагружены, прижимают призму 9 сползания к ядру 2, способствуя закреплению оползня. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 7. 6 J Фиг.1

Формула изобретения SU 1 342 979 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342979A1

Чернышев М.А
Железнодорожный путь
- М.: Транспорт, 1979, с.86
Грунтовая эстакада для разгрузки щебня
Кулисный парораспределительный механизм 1920
  • Шакшин С.
SU177A1
Хабаровск, ЦНТИ, 1981.

SU 1 342 979 A1

Авторы

Супрун Петр Петрович

Гречко Александр Владимирович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-04-11Подача