Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей.
Целью изобретения является повьше- ние устойчивости насыпи путем частичного перераспределения воздействия нагрузок на ядро насыпи и отвода воды из тела насыпи.
На фиг.1 показана железнодорожная насыпь, поперечный разрез; на фиг.2- то же, вид сверху.
Железнодорожная насыпь включает тело насыпи 1 с ядром 2 и откосами 3, скрепленные между собой расчалками 4 опорные башмаки 5, соединенные с опорными башмаками 5 крепежные элементы, выполненные в виде балок 6, уложенных вдоль откосов 3 параллельно верхней бровке насыпи, и труб 7, при этом трубы 7 одним кондом установлены в ядро 2 , а другим концом уложены на балки 6. Балки 6 соединены между собой и с опорными
башмаками 5 с помощью строп 8, а тру- 25 маки и уложенные на откосах крепежбы выполнены перфорированными и установлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам 3.
Тело насыпи 1 включает также призму 9 сползания и поверхность 10 скольжения .
Монтаж элементов железнодорожной насыпи производят в следующей последовательности .
Устанавливают на соответствующем расстоянии друг от друга опорные башмаки 5 и попарно их соединяют расчалками 4, причем последние утапливают в балластный слой по возможности глубже с тем, чтобы они не мешали работам по вырезке и очистке балласта при ремонте пути. Укладывают на откосах 3 балки 6 и соединяют их с опорными башмаками 5 и между собой стропами 8, после чего по соответствующей схеме устанавливают перфориро- щью строп.
ванные трубы 7 с наклоном в вертикальной 1ШОСКОСТИ, с уклоном от оси насыпи так, чтобы одни их концы заходили за поверхность 10 скольжения, а другие - упирались на балки 6.
Железнодорожная насыпь работает следующим образом.
По перфорированным трубам 7 осуществляется удаление воды из тела насыпи 1, а нагрузка от призмы 9 сползания воспринимается трубами 7 и передается с одной стороны на стабильную часть насыпи - ее ядро, а с
другой - на балки 6, которые будучи нагружены прижимают призму 9 сползания к стабильному ядру 2 насыпи, способствуя закреплению оползня.
Формула изобретения
1. Железнодорожная насыпь, содержащая тело васыпи с ядром и откосами, скрепленные между собой опорные баш5
0
5
ные элементы, соединенные с опорными башмаками, отличающая- с я тем, что, с целью повышения устойчивости насыпи путем частичного перераспределения воздействия нагрузок на ядро насыпи, крепежные элементы выполнены в виде балок, уложенных вдоль откосов параллельно верхней бровке насыпи, и труб, при этом трубы одним концом установлены в ядро насыпи, а другим кондом уложены на балки.
2.Насыпь, отличающая- с я тем, что, с целью отвода воды из тела насыпи, трубы выполнены перфорированными и установлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам.
3.Насыпь, отличающаяс я тем, что, балки соединены между собой и с опорными башмаками с помоб х (
Редактор Г.Волкова
Составитель М.Градусов
Техред Л.ОлийныкКорректор М.Пожо
Заказ 4610/28
Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
но делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная насыпь | 2021 |
|
RU2768940C1 |
Земляная насыпь | 1990 |
|
SU1778242A1 |
Противооползневое сооружение | 1990 |
|
SU1788996A3 |
Устройство для укрепления откосов земляного полотна | 1989 |
|
SU1615284A1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2018 |
|
RU2705656C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ МНОГОГРАННОЙ СТРУКТУРЫ | 2022 |
|
RU2796132C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО С ЯЧЕИСТОЙ СТРУКТУРОЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МИНИМАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 2020 |
|
RU2757452C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов | 1986 |
|
SU1411380A1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2004 |
|
RU2256032C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей. Цель - повышение устойчивости насыпи путем частичного перераспределения воздействия нагрузок на ядро насыпи и отвода воды из ее тела. Железнодорожная насыпь содержит тело насыпи 1 с ядром 2 и откосами 3, скрепленные между собой опорные башмаки 5 и соединенные с ними крепежные элементы в виде балок 6 и труб 7. Трубы 7 одним кондом установлены в ядро насыпи, а другим уложены на балки 6 . С целью отвода воды из тела насыпи трубы 7 выполнены перфорированными и установлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам 3. Балки 6 уложены вдоль откосов параллельно верхней бровке насыпи и соединены между собой и с опорными башмаками 5 стропами 8. Нагрузка от призмы 9 сползания воспринимается трубами 7 и передается с одной стороны на стабильную часть насыпи - ее ядро 2, а с другой стороны на балки 6. Балки 6, будучи нагружены, прижимают призму 9 сползания к ядру 2, способствуя закреплению оползня. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 7. 6 J Фиг.1
Чернышев М.А | |||
Железнодорожный путь | |||
- М.: Транспорт, 1979, с.86 | |||
Грунтовая эстакада для разгрузки щебня | |||
Кулисный парораспределительный механизм | 1920 |
|
SU177A1 |
Хабаровск, ЦНТИ, 1981. |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-04-11—Подача