Подшипник качения для линейных перемещений Советский патент 1993 года по МПК F16C29/06 

Описание патента на изобретение SU1789040A3

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение точности и простоты воздействия на тела качения с натягом.

Поставленная цель достигается тем, что натяжное устройство расположено в перемычке параллельно плоскости, соединяющей ряды тел качения, расположенных по обе стороны от направляющей и снабжено упорной плоскостью для обеспечения ежа- тия корпуса, тем, что натяжное устройство выполнено в виде стяжного болта, расположенного в отверстии перемычки. Отверстие под болт выполнено ступенчатым с одной стороны, и резьбовым-с другой. Точки при- ложения усилия стяжного болта совмещены с одной стороны с расположенным на расстоянии от нее дном большей ступени, на- тяжн ыё устройства распределены так, чтобы осуществить натяг по всей длине ря- дов тел качения. Натяжные устройства распределены по всей длине корпуса вдоль направляющей или натяжные устройства могут быть установлены вдоль оси направляющей на участке/расположенном над ря- дом тел качения, передающих нагрузку, особенно, желательно, если натяг всредней части ряда нагруженных тел качения превышает натяг крайних рядов. Благодаря этому вход тел качения в несущие ряды происхо- дит особенно легко.

В качестве тел кач ения могут использоваться как ролики, так и шарики.

В каждой щеке, по меньшей мере, может быть установлено по два подшипнике- вогоузла, причем плоскости, соединяющие два ряда погруженных тел качения, расположённых по разные стороны направляющей, параллельны друг другу.

Чтобы достичь установки натяга с мень- шйми силами сжатия, по меньшей мере, в средней части перемычки выполнены выемка. Корпус подшипника выполнен из мягкого природного материала, например, пластмассы, а беговые дорожки, воспринимающие на- грузку, выполнены в виде пластины из материала с твердостью, превышающей твердость материала корпуса.

На фиг. 1 показан подшипник качения в аксонометрии; на фиг. 2 - вид спереди в разрезе по фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку по фиг. фиг. 4 - вид спереди в разрезе (вариант исполнения).

На фиг. 1-3 показан корпус 1 подшипника, который перемещается по изготов- ленной из стали направляющей 2 вдоль ее длиньГ, Направляющая 2 привинчивается к основанию через расположенные в ее середине отверстия 3. Крепления корпуса подшипника 1 к нёпб казанному соединительному

элементу, например, к салазкам станка, производится болтовым соединением со сквозными отверстиями 4, которые находятся во внешней по отношению к плоскости симметрии S-S области корпуса подшипника. В зависимости от ширины корпуса 1 подобные отверстия могут размещаться также и в плоскости симметрии S-S. Чтобы после выполненного натяга подшипника был возможен его монтаж с соединительным элементом, диаметр отверстий 4 сделан больше, чем диаметр используемых для крепления винтов. За счет этого могут быть выровнены несоосности между крепежными отверстиями 4 корпуса подшипника 1 и соответствующими отверстиями соединительного элемента, возникшие из-за натяга. Вместо сквозных отверстий могут быть выполнены не показанные на чертежах резьбовые отверстия. Тогда должна быть предусмотрена определенная игра (зазор) в соответствующих отверстиях соединительного элемента, чтобы выровнять эти несоосности при сборке.

На фиг. 2, 4 показан корпус 1 подшипника, имеющего две щеки 5 и 6, содержащих по два подшипниковых узла и соединяющую эти щеки перемычку 7. Содержащие четыре подшипниковых узла 8, 9. 10, 11 щеки 6, соединены при этом с перемычкой 7 так, что корпус подшипника 1 V-образно охватывает направляющую 2. Четыре подшипниковых узла состоят каждый из ряда бегущих вдоль направляющей передающих нагрузку шариков и из возвратного ряда шариков, которые движутся по четырем сделанным в направляющей беговым канавкам и из возвратного ряда шариков, которые движутся в возвратных каналах внутри корпуса подшипника 1.

Передающие нагрузку ряды шариков и возвратные ряды шариков связаны друг с другом через не показанные дуговые ряды шариков. За счет возникающих таким образом бесконечных подшипниковых узлов обеспечивается возможность продольного относительного перемещения подвижных частей, например, салазок станка относительно станины. Дуговые ряды шариков расположены на концевых пластинах 1, которые укреплены на соответствующих торцах корпуса 1 с помощью винтов 13. Несущие ряды шариков движутся с одной стороны по выработанным в корпусе 1 беговым канавкам и с другой стороны по образующей беговые дорожки удерживающей перемычки 14. Каждая удерживающая перемычка 14 фиксируется по всей длине с помощью пружины 15, которая встроена в соответствующий паз в корпусе подшипника 1.

Как показано на фиг. 2-4 в корпусе 1 имеются два, расположенные в перемычке 7 поперек направляющей 2 и параллельно плоскостям 16 и 17, связывающим подшипниковые узлы. В перемычке 7 выполнены сквозные отверстия 18, имеющие с одной стороны от плоскости симметрии опорный уступ 19, а по другую сторону от оси симметрии S-S резьбовую часть 20. Между опорным уступом 19 и резьбовой частью 20 расположен отрезок, не имеющий резьбы, длина которого больше ширины направляющей 2. Если длина этого отрезка соответствует расстоянию между передающими нагрузку рядами шариков..В каждой отвер- стие 18 ввернут служащий в качестве средства натяжения болт 1. Когда болт 1 затягивается в отверстии 18, он упирается своей головкой в опорный уступ 19, как в первую точку воздействия. Таким образом, отрезок без резьбы упруго сжимается и передающие нагрузку ряды шариков приблизительно равномерно подвергаются натягу между соответствующими беговыми канавками.

На фиг. 4 представлен вариант выполнения. Беговые дорожки корпуса 1 образованы беговыми пластинами 22, которые как правило, изготавливают из стали. За счет этого для корпуса 1 может быть использо- ван более мягкий, по сравнению со сталью и легче деформируемый материал. Беговые пластины 22 могут быть укреплены в корпусе 1 качающимся образом относительно схематически представленной горизонталь- ной 23 или вертикальной 24 оси.

Формула изобретения

1. Подшипник качения для линейных пе- ремещений, содержащий корпус, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей и выполненный в виде двух щек, охватывающих направляющую и соединенных перемычкой, каждая щека снабжена по меньшей мере, одним подшипниковым узлом, каждый из которых выполнен в виде ряда тел качения, воспринимающих нагрузку, и холостых, расположенных в дорожках качения нагруженные тела качения установлены с натягом с помощью натяжного устройства, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения точности и про- стоты воздействия на тела качения с натягом, натяжное устройство расположено в перемычке параллельно плоскости, соединяющей ряды тел качения, расположенных по обе стороны от направляющей, и снабжено упорной плоскостью для обеспечения сжатия корпуса.

2. Подшипник по п. 1,отличающий- с я тем, что расстояние между точками приложения усилия нажимного элемента равно расстоянию между расположенными с обеих сторон направляющей нагруженными рядами тел качения.

3. Подшипник по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что натяжное устройство выполнено в виде по меньшей мере одного стяжного болта, расположенного в отверстии перемычки.

4. Подшипник по п. 3, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что отверстие под болт выполнено ступенчатым с одной стороны, а с другой - резьбовым, а точки приложения усилия стяжного болта совмещены с одной стороны с точкой начала резьбы и с другой стороны с расположенным на расстоянии от нее дном большей ступени.

5. Подшипник по пп. 1 и 4, отличающий с я тем, что натяжные устройства распределены по всей длине корпуса вдоль оси направляющей.

6. Подшипник по п. 5, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью получения изменяемого натяга, натяжные устройства установлены вдоль оси направляющей на участке, расположенном над рядом тел качения, передающих нагрузку, и равном длине этого ряда,

7. Подшипник по п. 6, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что натяг средней части ряда нагруженных тел качения превышает натяг крайних рядов.

8. Подшипник по пп. 1-7, отличающийся тем, что тела качения выполнены в виде шариков.

9. Подшипник по пп. 1-8, о т л и ч a torn, и и с я тем, что в каждой щеке установлено по меньшей мере, по два подшипникового узла, причем плоскости, соединяющие два ряда нагруженных тел качения, расположенных по разные стороны направляющей, параллельны одна другой.

10. Подшипник по пп. 1-9, о т л и ч а га- щи и с я тем, что по меньшей мере в средней части перемычки выполнена выборка.

11. Подшипник по пп. 1-10. о т л и ч а га- щи и с я тем, что корпус подшипника выполнен из мягкого упругого материала, например, пластмассы или алюминия.

12. Подшипник по пп. 1-11, о т л ич а ю- щ и и с я тем, что беговые дорожки, воспринимающие нагрузку, выполнены в виде пластины из материала с твердостью, превышающей твердость материала корпуса, и установлены с возможностью качения.

Фиг.З

Похожие патенты SU1789040A3

название год авторы номер документа
Линейная шариковая втулка и способ заполнения ее шариками 1990
  • Манфред Биндер
  • Карл-Хайнц Ройс
  • Райнер Хефлинг
SU1809880A3
Частично кольцевая линейная шариковая втулка, продольная уплотнительная планка для линейной шариковой втулки 1990
  • Эрнст Альберт
  • Герман Дюч
  • Райнер Хефлинг
SU1780567A3
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ СТРУГОВЫХ УСТАНОВОК 1997
  • Бернд Штайнкуль
  • Адам Клабиш
  • Норберт Хессе
RU2122114C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ В ФОРМЕ ПРУТКА ИЛИ ТРУБЫ, СОДЕРЖАЩЕЕ ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАЛКА И ВАЛОК 2008
  • Поттхофф Хайнрих
RU2461433C2
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления 1985
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Филатов Виктор Павлович
SU1413319A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Тупица Вячеслав Федорович[Ua]
  • Мигаль Василий Дмитриевич[Ua]
  • Животовский Михаил Алексеевич[Ua]
RU2024160C1
Подшипниковая опора первичного вала коробки передач транспортного средства 1977
  • Микин Виктор Иванович
  • Павлов Владимир Александрович
SU727484A1
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки 1989
  • Бородастов Николай Иванович
SU1716209A1
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА 2002
  • Элер Александер
  • Кунце Гюнтер
  • Шрадер Фолькмар
RU2239059C2
МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И УЗЕЛ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УПОМЯНУТЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ 2007
  • Мок Кристиан
  • Ниблинг Петер
  • Хайсс Ральф
  • Длугай Дариус
  • Крауткрэмер Бертхольд
RU2442036C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 040 A3

Реферат патента 1993 года Подшипник качения для линейных перемещений

Использование: в подшипниках для линейных перемещений. Сущность изобретения: подшипник содержит корпус, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей, выполненной в виде двух щек, сое- диненных перемычкой. Каждая щека снабжена, по меньшей мере, одним подшипниковым узлом. Каждый узел выполнен в виде ряда тел качения. Нагруженные тела качения установлены с натягом с помощью натяжного устройства, расположенного в перемычке, параллельно плоскости, соединяющей ряды тел качения, расположенных по обе стороны от направляющей. Подшипник снабжен упорной плоскостью для обеспечения сжатия корпуса. Натяжное устройство Изобретение относится к машиностроению и может применяться в подшипниках качения для линейных перемещений. Известен подшипник качения, содержащий корпус, выполненный в виде двух щек, охватывающих направляющую и соединенных перемычкой. Каждая щека снабжена одним подшипниковым узлом, выполненным в виде ряда тел качения воспринимающих навыполнено, по меньшей мере, в виде одного стяжного болта, расположенного в отверстии перемычки, а отверстие под болт выполнено ступенчатым с одной стороны, а с другой - резьбовым, Точки приложения усилия стяжного болта совмещены с одной стороны с точкой начала резьбы, а с другой стороны с расположенным на расстоянии от нее дном большей ступени. Натяжные устройства установлены вдоль оси направляющей на участке, расположенном под рядом тел качения, передающих нагрузку, и равным длине этого ряда. Натяг средней части ряда нагруженных тел качения превышает натяг крайних рядов. Тела качения выполнены в виде шариков. В каждой щеке установлено, по меньшей мере по два подшипникового узла, а плоскости, соединяющие два ряда нагруженных тел качения, а в средней части перемычки выполнена выборка. Корпус подшипника выполнен из упругого материала, например пластмассы. Беговые дорожки, воспринимающие нагрузку, выполнены в виде пластины из твердого материала, превышающего твердость материала корпуса. 11 з.п. ф-лы, 4 ил. грузку и холостых. Нагруженные тела качения установлены с натягом с помощью натяжного устройства, (пат. ФРГ № 3527307, кл. F 16 С) Недостатком известного подшипника является сложность монтажа, т.к. он состоит из множества деталей, а также то, что натяг может быть установлен лишь после монтажа подшипника, что также усложняет монтаж. ел С XI со Ю S о GO

Формула изобретения SU 1 789 040 A3

71 1°

//1//// ///1/7 /

18 19 21

Ц-J

| Јifcz i :.-

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789040A3

ПатентФРГ№3128628, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 789 040 A3

Авторы

Эрнст Альберт

Даты

1993-01-15Публикация

1990-09-19Подача