Современные газотурбинные устаноЁки длй привода нагнетателей (компрессоров, воздуходувных машин и насосов различного назначения) требуют поддержания постоянного давления Б достаточно узких пределах, близких к проектному значению.
Снижение давления перекачиваемого газа вызывает понижение пропускной способности газопроводов. Повышение давления выше заданного значения ограничивается условиями прочности труб, применяемых в данных установках. Между тем любое изменение работы газотурбинной установки, связанное с изменением потребления, качеством топлива и другими факторами, в значительной степени отражается на давлении, причем иногда эти факторы могут действовать одновременно.
Применяемый способ регулирования по давлению за счет изменения числа оборотов нагнетателей с газотурбинным нриводом, работающим на топливе разного качества, не обеспечивает стабильности поддержания параметров рабочего процесса. Особенно велико изменение параметров рабочего процесса при переходе на топливо другого качества.
Для поддержания стабильности процесса регулирования иногда устанавливают несколько регулируюш их органов, каждый из которых предназначается для работы агрегата только на топливе одного качества. Причем переход
на топлИЁо другого качества осуш,ествляется вручную путем отключения одного контура регулирования и включения другого контура. Хотя такая система надежна в работе и обеспечивает поддерл ание давления на определенном уровне, однако она не дает возможности автоматически и непрерывно поддерживать регулируемые параметры на заданном уровне нри изменении качества топлива в широких пределах; из-за постановки дополнительных клапанов приводит к усложнению регулирования, тем самым надежность в работе; неудобна в эксплуатации, так как при переходе на топливо другого качества
требуется постоянное вмешательство обслул иваюшего персонала.
Такой способ сушественно улучшает динамические характеристики регулирования, однако реализовать его из-за отсутствия датчиков, измеряющих непосредственно качество топлива, не представляется возмол ным.
Поэтому приходится находить другие, косвенные параметры, которые в наибольшей степени характеризовали бы качество топлива.
Такими параметрами могут быть либо число оборотов и расход топлива, либо число оборотов и давление на стороне нагнетания. В отношении выполнения способ по оборотам и давлению является более приемлемым. При данном способе регулирования импульсы берутся 110 регулируемому параметру - давлению нагнетания, а дополнительный импульс по оборотам - по скорости вращения вала нагнетателя. Использование дополнительных (косвенных) импульсов возможно потому, что обороты и давление нагнетания определяют режим работы (нагрузку) агрегата, а расход топлива на газотурбинную установку, обратно пропорциональный качеству топлива, определяется этой нагрузкой. Основная особенность предлагаемого способа состоит в том, что дополнительные импульсы поступают без каких-либо замедлений, а основной нмпульс по давлению может быть выполнен с любым замедлением. При изменении качества топлива и постоянной внешней нагрузке нарушаются установившийся режим и соответствие между расходом топлива и мош,ностью агрегата. Так как регулятор давления выполняется с некоторым замедлением, то в первое время его можно считать неподвижным, а управление будет осуш,ествляться только от дополнительных импульсов. Поскольку мощность и расход топлива пропорциональны оборотам и давлению, не трудно подобрать такие коэффициенты усиления этих дополнительных импульсов, npii которых будет обеспечиваться постоянство давления на стороне нагнетания. Благодаря этому регулятор при таком возмущении должен подкорректировать давление. Это позволяет выполнять регулятор давления с любым временем, обеспечивающим максимальную устойчивость и качество процесса регулирования. Предмет изобретения Способ регулирования давления газотурбинных установок для привода нагнетателей, оборудованных статическим регулятором давления и регулирующим топливным клапаном, заключающийся в том, что на регулирующий клапан подают импульс от регулятора давлеПИЯ, пропорциональный давлению на выходе нагнетателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности регулирования установок, работающих на топливе переменного качества, на регулирующий клапан подают корректирующие импульсы, пропорциональные давлению нагнетания и числу оборотов вала нагнетателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2322601C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КОМПЛЕКСА АГРЕГАТОВ КОМПРЕССОРНОГО ЦЕХА | 2001 |
|
RU2181854C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1836577A3 |
СПОСОБ ЗАПУСКА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОБОРОТОВ ГАЗОТУРБИННОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СВОБОДНОЙ ТУРБИНОЙ, РАБОТАЮЩЕГО ПО ПАРОГАЗОВОМУ ЦИКЛУ | 1998 |
|
RU2171904C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОЗИРУЮЩЕЙ ИГЛОЙ РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ТОПЛИВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1780364A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1966 |
|
SU183138A1 |
Способ снижения потребления топливного газа параллельно работающими газоперекачивающими агрегатами дожимной компрессорной станции | 2023 |
|
RU2819129C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ КОМПРЕССОРНОГО ЦЕХА С ОПТИМАЛЬНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИМИ АГРЕГАТАМИ | 2011 |
|
RU2454569C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА СУШКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU351046A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU379452A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация