Изобретение относится к судостроению, а именно, к устройствам для заделки пробоин в корпусе судна.
Наиболее близким к изобретению является устройство для заделки пробоины на судне, содержащее емкость с наполнителем под давлением, смонтированную на одном конце трубчатой штанги, а на другом ее конце установлен цилиндр с передней и задней крышками, с поршнем и подвижным пустотелым штоком, на втором конце которого шарнирно смонтирована откидная арматура, снабженная пазами, в которых размеш,ены подвижные кольца, сопрягаемые с эластичной оболочкой, которая смонтирована у откидной арматуры на штоке, причем передняя крышка снабжена распределителем наполнителя, а цилиндр - перепускными трубками и окнами 1.
Указанное устройство имеет невысокую надежность, так как существует угроза зацепления оболочки, сложенной в комок (у которого диаметр больше диаметра проталкиваемого устройства в пробоину), или разрыв оболочки за края пробоины, так как она в пробоину проталкивается первой и ничем не зашишена. При этом откидная арматура обязательно должна быть выведена полностью за края пробоины. Не сделав этого, откидная арматура, раскрываясь, упирается в края пробоины и стремится бытьвытесненной силой поршня и потоком забортной воды обратно в пробоину. Так как откидная арматура и эластичная оболочка смонтированы на подвижном штоке, то возникают большие затруднения в осуществлении закрепления устройства в пробоине прижимным механизмом, а также создается угроза заедания штока по причине перекоса или нанесения ему механических повреждений. Наличие в цилиндре перепускных окон с каналами и монтируемых на цилиндр перепускных трубок усложняет устройство и удорожает его изготовление.
Цель изобретения - повышение надежности заделки пробоины.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для заделки пробоины в корпусе судна, содержащем емкость с наполнителем под давлением, смонтированную на одном конце трубчатой щтанги, а на другом ее конце установлен цилиндр с передней и задней крышками, с поршнем и подвижным пустотелым штоком, на втором конце которого шарнирно смонтирована откидная арматура, снабженная пазами, в которых размещены подвижные кольца, сопрягаемые с эластичной оболочкой, которая смонтирована у откидной арматуры на штоке, причем передняя крышка снабжена распределителем наполнителя, а цилиндр - перепускными трубками и окнами, откидная арматура смонтщрована на цилиндре, параллельно его оси, при этом внутри цилиндра
смонтирован неподвижно пустотелый шток, который снабжен сквозными окнами, на подвижном пустотелом штоке подвижно смонтированы передний и задний поршни, жестко спаренные между собой, причем откидная арматура ее шарнирного соединения с подвижным пустотелым штоком снабжена хвостовиками, которые через прорези пропущены вовнутрь цилиндра и концами сопряжены с передним поршнем, передняя крышка цилиндра снабжена переходным резьбовым фланцем с контргайкой, на которой смонтирована указанная эластичная оболочка.
Кроме того, задняя крышка со стороны
5 поршня подвижного пустотелого штока снабжена приливом со сквозными отверстиями, расположенными внутри распределителя наполнителя.
Радиус окружности, описываемой концом каждого хвостовика, меньше расстояния
0 между подвижным пустотелым штоком и осью упомянутого шарнирного соединения откидной арматуры, а проушины шарнирного соединения смонтированы от переходного резьбового фланца передней крышки цилинд5 ра на расстоянии, преэышающем радиус поворота хвостовика откидной арматуры.
Ширина прорезей в цилиндре больше толщины тела хвостовика, а длина меньше расстояния от передней стенки переднего поршня до передней стенки заднего поршня.
0 На чертеже изображено устройство с частичным продольным вырезом.
Устройство содержит емкость (баллон) 1 с наполнителем (воздухом) под давлением, снабженную пусковым вентилем 2 и понижающим давление редуктором 3. Баллон
5 закреплен на трубчатой штанге 4, внутри которой смонтирован трубопровод 5, соединяюший баллон 1 с распределителем 6. Последний закреплен электросваркой на задней крышке 7, которая электросваркой прикрепр лена к цилиндру 8. Крышка 7 снабжена отверстиями 9 и приливом 10, в котором на резьбе закреплен пустотелый шток 11. Задний поршень 12 снабжен уплотнительными кольцами и жестко спарен с передним поршнем 13, которые свободно перемещаются по
5 пустотелому штоку 11, имеюшему окна 14. К фланцу цилиндра 8 крепится на болтах передняя крышка 15, на которую на электросварке смонтирован переходный резьбовой фланец 16. Через центр крышки 15 свободно проходит шток 11 и на конце его, на
резьбе и прокладке, смонтирован невозвратный клапан 17. На переходный фланец 16 на резьбе крепится соединительный фланец 18 эластичной оболочки 19. Фиксирование эластичной оболочки по арматуре и
5 герметичность резьбового соединения обеспечивается пеньковой подмоткой в выточку контргайки 20. На цилиндре 8 у фланца передней крыЩки 15 на электросварке смонтировано шарнирное соединение в виде проушины с осями, в которых шарнирно смонтировано в количестве 8 штук откидная тавровая арматура 22. Арматура 22 снабжена хвостовиками 23, которые свободно проходят через прорези 24 в цилиндре 8 и упираются концами в поршень 13. По длине каждая арматура снабжена пазом 25, который на конце ее изменяет свое направление на обратное и снабжен пластинчатой пружиной 26. В каждом пазе 25 в свободном состоянии размещено по пять металлических колец 27, которые крепятся к эластичной оболочке 19. На цилиндре 8 электросваркой закреплена к проушинам 21 резьбовая втулка 28, на которой смонтирован прижимной механизм 29 с откидными рукоятками 30 и с двумя проушинами 31 для упоров. Эластичная оболочка по контуру снабжена уплотняюшим приспособлением.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройства прижимной механизм 29 свинчен с резьбовой втулкой 28 в противоположную сторону от эластичной оболочки 19. Арматура 22 при этом сведена вместе расходящимися концами вперед, а эластичная оболочка 19 внутри сведенной арматуры компактно уложена у передней крышки 15. Чтобы заделать пробоину из аварийного отсека, устройство в исходном положении проталкивают вперед арматурой 22 и открывают пусковой вентиль 2. Воздух из баллона 1 через редуктор 3 под давлением 15 кг/см по трубопроводу 5 поступает в распределитель 6, а из него через отверстия 9 - в цилиндр 8 и давит на поршень 12. Поршень 12 перемешается по штоку 11 и толкает жестко спаренный поршень 13, который давит на хвостовики 23. Хвостовики, вращаясь вокруг осей шарнирного соединения 21 веерообразно раскрывают арматуру 22. Когда поршень 13 упирается .в переднюю крыщку 15, хвостовики 23 будут выведены на поршень 13, который теперь служит опорой для полностью раскрытой арматуры 22. При этом порщень 12 открывает на пустотелом штоке окна 14 и воздух, пройдя внутри штока 11, через невозвратный клапан 17 выходит в эластичную оболочку 19, которая под давлением воздуха раскрывается, скользя кольцами 27 по пазам 25, и перекрывает пробоину. Гидростатическое давление забортной воды придавливает эластичную оболочку 19 к неповрежденному участку корпуса судна вокруг пробоины, где при этом пластинчатые пружины 26 предотвращают продавливание оболочки в пробоину. После этого в проушины 31 устанавливают упоры длиной, несколько большей диаметра раскрытой оболочки, и откидными рукоятками 30 навкнчивают прижимной механизм 29 до тех пор, пока концы упоров упрутся в края пробоины и арматура 22 плотно притянется к корпусу судна.
30 Предложенное изобретение .позволяет повысить надежность устройства, упростить его конструкцию и удешевить изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заделки пробоины на судне | 1978 |
|
SU785109A1 |
Устройство для заделки пробоин в корпусе судна | 1980 |
|
SU867778A1 |
СПОСОБ ВЗВОДА, РАЗГОНА И НАНЕСЕНИЯ УДАРА СНАРЯДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИ РАЗРУШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2291298C2 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1989 |
|
SU1622221A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1977 |
|
SU695956A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В СТЕНКАХ ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОРПУСАХ СУДОВ | 2019 |
|
RU2725553C1 |
Противопожарная перемычка | 1978 |
|
SU840397A1 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2080494C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СОКА ИЗ ПЛОДОВ | 1994 |
|
RU2077250C1 |
1. Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее емкость с наполнителем под давлением, смонтированную на одном конце трубчатой штанги, а на другом ее конце установлен цилиндр с передней и задней крышками, с поршнем и подвижным пустотелым што.ком, на втором конце которого шарнирно смонтирована откидная арматура, снабженная пазами, в которых размеш,ены подвижные кольца, сопрягаемые с эластичной оболочкой, которая смонтирована у откидной арматуры на штоке, причем передняя крышка снабжена распределителем наполнител51, а цилиндр - перепускными трубками и окнами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности заделки пробоины, откидная арматура смонтирована на цилиндре, параллельно его оси, при этом внутри цилиндра смонтирован неподвижно- пустотелый шток, который снабжен сквозными окнами, на подвижном пустотелом штоке подвижно смонтированы передний и задний поршни, жестко спаренные между собой, причем откидная арматура ее шарнирного соединения с подвижным пустотелым штоком снабжена хвостовиками, которые через прорези пропушены вовнутрь цилиндра и концами сопряжены с передним поршнем, передняя крышка цилиндра снабжена переходным резьбовым фланцем с контргайкой, на которой Смонтирована указанная эластичная оболочка. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что задняя крышка со стороны поршня подвижного пустотелого штока снабжена приливом со сквозными отверстиями, расположенными внутри распределителя наполнителя. 3.Устройство по п. 1, отличающеесялем, что радиус окружности, описываемой концом каждого хвостовика, меньше расстоя(Л ния между подвижным пустотелым штоком и осью упомянутого шарнирного соединения откидной арматуры, а проушины шарнирного соединения смонтированы от переходного резьбового фланца передней крышки цилиндра на расстоянии, превышающем радиус поворота хвостовика откидной арматуры. со 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина прорезей в цилиндре больше СП толщины тела хвостовика, а длина меньше расстояния от передней стенки переднего поршня до передней стенки заднего поршня. 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для заделки пробоины на судне | 1978 |
|
SU785109A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1983-02-09—Подача