(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно к устройствам для заделки пробоины на судне. Известен пластырь для заделки пробоины на судах, содержащий резиновый мешок, помещенный внутри снабженной прутьями брезентовой оболочки 1. Недостатком пластыря является малая надежность заделки пробоин. Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее емкость с наполнителем под давлением, трубчатую щтангу и эластичную оболочку с арматурой 2. Недостатком устройства является малая надежность перекрытия пробоины. Цель изобретения - улучшение надежности заделки пробоины. , С этой делью устройство снабжено распреде лителем воздуха, цилиндром с передней и задн крышками, пустотелым штоком, на одном кон це которого смонтирована эластичная оболочка ;% на другом установлен поршень, причем порщёнь размещен в цилиндре, а распределитель НА СУДНЕ воздуха между пустотелым штоком и задней крьшпсой цилиндра. Кроме того, распределитель воздуха может быть снабжен трубками, соединенными с перед-. ней крышкой цилиндра; цилиндр по окружности может быть снабжен двумя рядами передних и задних окон, соединенных -перепускными каналами; на задней крышке цилиндра может быть смонтирован ограничитель хода поршня, снабженный окнами для перепуска воздуха; арматура зластичной оболочки может содержать пазы, пластинчатую пружину и кольца, причем кольца размещены в пазах; емкость С наполнителем под давлением может быть снабжена редуктором. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - положение раскрытой эластичной оболочки; на фиг. 5 - арматура с кольцами. Устройство для заделки пробоины содержит емкость (баллон 1) с наполнителем (воздухом) под давлением, который снабжен пусковым вентилем 2 и понижающим рещтстором 3 давления. Бафн закреплен на трубчатой штанге 4, внутри которой смонтирован трубопровод 5, соединяющий баллон пускового воздуха с распределителем 6. Распределитель 6 воздуха на электросварке смонтирован на задней крышке 7 цилиндра 8 и соединен четырьмя трубками 9 на электросварке с передней крышкой 10. Передняя крыш ка к цилиндру 8 крепится на электросварке, где через нее свободно проходит пустотелый шток и, на котором смонтирован поршень 12 суплотнительными.кольцами. Рабочий цилиндр 8 по окружности снабжен двумя рядами передних 13 и задних 14 окон, соединенных попарно перепускными каналами 15. На задней крышке 7 На электросварке смонтирован ограничитель 16 хода поршня,-снабженный четырьмя оч на:ми для перепуска воздуха. На противоположйом конце пустотелого штока 11 на резьбе закреплен невозвратный пластинчатый клапан 17 с фланцем, к которому прикреплена эластичная рболочка 18. Невозвратный клапан 17 находится внутри эластичной оболочки. У фланца на . электросварке закреплена муфта 19, на которой шарнирно смонтирована арматура 20 оболочки с восьмью пазами 21. Арматура на конце у муфты имеет упорную пятку для фиксирования ее максимально раскрытого положения. На втором конце арматуры паз 21 изменяет свое направление на обратное, где снабжен пластинчатой пружиной 22. В каждом пазе 21 в свободном состоянии находится по пять металлических колец 23, которые закреплены на Эластичной оболочке 18. Эластич1тая оболочка по контуру снабжена уплотняю1ням .приспособле1шем 24. Чтобы заделать пробоину, устройство из аварийногоотсека проталкивают эластичной оболочкой вперед в пробоину и открывают пусковой вентиль 2. Воздух из баллона 1 через редуктор 3 под давлением 15 кг/см по трубопроводу 5 поступает в распределитель 6, а из него по трубкам 9 - в цилиндр 8 и давит на поршень 12. Поршен тянет за собой щток II, где на противоположном конце смонтирована арматура, которая веерообразно раскрывае Сй, скользя пь краям цилиндра 8. Kai5 только . поршень 12 придет в крайнее положение, он полностью раскроет арматуру и, упершись в ограничитель 16 хода, откроет первый ряд окон 13. Воздух через окна 13 по каналам 15 выйдет через окна 14 на противоположную сторону поршня 12 и, пройдя через отверстия огршшчителя хода, по пустотелому штоку 11, через невозвратный клапан 17 выходит в эластичную оболочку 18, которая под давлением воздуха раскрывается, скользя кольцами 23 по пазам 21, и перекрывает пробоину по принципу действия колпака. , , Пластинчатая пружина 22 предотвращает продавливание эластичной оболочки под действием гидростатического давления в пробоину. Гидростатическое давление забортной воды придавливает эластичную оболочку 18, снабженную уплотняющим приспособлением 24, к неповрежденному и к незагроможденному участку корпуса судна, к стенкам вокруг пробоины, устраняя фильтрацию заборной воды уплотняющим приспособлением по принципу невозвратного клапана. Изобретение позволяет задельгаать пробоину с рваными и острыми краями, выступающими как внутрь, так и наружу судна, резервуара. Формула изобретения 1.Устройство для заделки пробоины на судне, содержащее емкость с наполнителем под давлением, трубчатую штангу и эластичную оболочку с арматурой, огличающеес я тем, что, с целью улучшения йадежности заделки пробоины, оно снабжено распределителем воздуха цилиндром с передней и задней крышками, пустотелым щтоком, на одном конце которого смонтирована эластичная оболочка, а на другом установлен поршень, причем поршень размещен в цилиндре, а распределитель воздуха расположен между пустотелым штоком и задней крышкой цилиндра. 2.Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что распределитель воздуха снабжен трубками, соединенными с передней крышкой цилиндра. 3.Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что цилиндр по окружности снабжен двумя рядами передних и задних окон, соединенных перепускными каналами. 4.Устройство по п. 1, о тли чающееся тем, что на задней крьццке цилиндра смонтирован ограничитель хода, поршня,снабженный окнами для перепуска воздуха. 5.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что арматура эластичйой оболочки содержит пазы, пластинчатую пружину и кольца, причем кольца размещены в пазах. 6.Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что емкость с наполнителем под давлением снабжена редуктором. Источники информации, прйнятЬк во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 21711, кл. В 63 В 43/16, 11.12.30. 2.Патент ФРГ № 1245786, кл. 65 а 2 63,опублик. 1968 (прототип).
Xl-4 /J }5
6-6
fc.J
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Лебедева В.Г. | 1983 |
|
SU1097516A1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1989 |
|
SU1622221A1 |
Устройство для заделки пробоин в корпусе судна | 1980 |
|
SU867778A1 |
Устройство для заделки пробоин | 1977 |
|
SU628026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2310577C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 1990 |
|
RU2048380C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2217350C2 |
Устройство для заделки пробоины | 1987 |
|
SU1549848A1 |
Устройство для заделки пробоин | 1976 |
|
SU572398A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 1990 |
|
RU2048379C1 |
2J
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-26—Подача