Пирс в виде свайной эстакады Советский патент 1993 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1789586A1

Фиг.1

Изобретение относится к причальным сооружениям, в частности к сквозным причальным сооружениям.

Известны различные конструкции пирсов в виде свайной эстакады, например пирсы-эстакады на железобетонных, деревянных и металлических сваях. Они состоят из вертикальных или наклонных свай и пролетного строения с отбойными и швартовными устройствами. Устойчивость таких сооружений при действии горизонтальных сил достигается благодаря защемлению свай в грунте.

Однако в условиях слабых грунтов (илы, заиленные пески и ракушечник, пылеватые пески и т.д.) эффект защемления резко снижается. Под действием горизонтальных сил пирс теряет устойчивость. Возникает аварийная ситуация. Поэтому СНиП не предусмотрено строительство таких сооружений на илистых и подобных им грунтах.

Морские военные причалы по конструкции близки к этим сооружениям. Им присущ тот же недостаток.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности являются легкие причалы, предназначенные для погрузочно- разгрузочных работ и стоянки судов. Они состоят из свайных опор, пролетного строения, швартовных и отбойных устройств.

Недостатком их является невозможность эксплуатации пирса в условиях слабых грунтов из-за потери его устойчивости при действии горизонтальных сил.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивости на слабых грунтах при действии горизонтальных сил. Таким образом, изобретение позволяет строить и эксплуатировать пирсы в виде свайных эстакад в любых геотехнических условиях.

Указанная цель достигается тем, что в пирсе в виде свайной эстакады, содержащем свайные опоры, установленные в несколько рядов, пролетные строения, швартовные и отбойные устройства, между свайными опорами в пределах габаритов свайного поля с внутренней стороны крайних рядов свайных опор установлены мертвые якоря, при этом свайные опоры снабжены ригелями и оттяжками, концы ригелей закреплены в поперечном, а головы свайных опор в продольном направлении оттяжками к мертвым якорям.

На фиг. 1 изображен пирс в виде свайной эстакады; на фиг. 2 - свайные опоры, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1.

Пирс состоит из свайных опор 1 с пролетным строением 2, включающем ригели 3, швартовные 4 и отбойные 5 устройства; мертвых якорей 6 с рымами 7, поперечных 8 и продольных 9 оттяжек с талрепами 10, бугелей 11 и хомутов 12 с кольцевыми рымами 13, соединительных скоб 14,

Железобетонные (типа Я, ЯП и др.)

или металлические (например, сегментный, винтовой) мертвые якоря устанавливаются плавучим или автокраном с внутренней стороны крайнего ряда свай. После установившейся осадки якорей 6 в грунт поперечные

оттяжки 8 крепятся соединительной скобой 14 одним концом с рымом 7 якоря 6, а другим концом - с рымом 13, соединенным с металлическим хомутом 12 на концах ригеля 3. Одновременно продольные оттяжки крепятся соединительными скобами 14 одним концом с рымом 7 якоря 6, а другим концом - с рымом 13 бугеля 11, При действии продольных и поперечных горизонтальных сил на сооружение часть возникающих усилий

воспринимается оттяжками 8 и 9 и передается на мертвые якоря 6. В целях безопасности стоянки судов устанавливать мертвые якоря за пределами свайного поля не рекомендуется.

В зависимости от величины горизонтальной силы и физико-механических параметров грунта можно рассчитать необходимое количество и массу мертвых якорей, размеры оттяжек, бугелей, хомутов

и соединительных скоб, обеспечив устойчивость и надежность эксплуатации пирса. В процессе эксплуатации сооружения натяжение оттяжек регулируется талрепами 10.

Таким образом, предлагаемая конструкция пирса впервые позволяет использовать сооружение в условиях слабых (илистых) грунтов.

Экономический эффект от применения

новой конструкции зависит от пассажире- и грузооборота судов у каждого пирса.

Похожие патенты SU1789586A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРСА НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ПИРС НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2020
  • Калинин Алексей Леонидович
  • Калинина Анна Васильевна
  • Шурухин Леонид Александрович
RU2757733C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ 2022
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2811911C2
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лисицин Александр Викторович
  • Умалёнов Михаил Юрьевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Денисова Елена Викторовна
RU2817936C1
ПИРС И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1993
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2034951C1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды 2015
  • Миронова Татьяна Александровна
RU2645351C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ 2023
  • Клявин Сергей Эдуардович
  • Клявин Борис Сергеевич
  • Троценко Роман Викторович
RU2816995C1
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НА СВАЙНОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2014
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Нацвин Дмитрий Олегович
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Колбанов Олег Владимирович
RU2568497C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 586 A1

Реферат патента 1993 года Пирс в виде свайной эстакады

Использование: причальные сооружения. Сущность изобретения: пирс состоит из свайных опор 1, пролетного строения 2, ригелей 3, швартовных 4 и отбойных устройств. Мертвые якоря 6 с рымами установлены в пределахсвайного поля, Поперечные и продольные 9 оттяжки с талрепами 10 с помощью бугелей 11 и хомутов с кольцевыми рымами 13 и соединительных скоб прикреплены к свайным опорам 1 и мертвым якорям 6, Горизонтальная сила, действующая на пирс, воспринимается сваями и мертвыми якорями через оттяжки, чем обеспечивается устойчивость сооружения. Технический эффект заключается в возможности строительства и эксплуатации таких пирсов в любой геотехнической ситуации. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 789 586 A1

Формула изобретения Пирс в виде свайной эстакады, содержащий свайные опоры, установленные в не- сколько рядов, пролетные строения,

швартовные и отбойные устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения устойчивости на слабых грунтах при действии горизонтальных сил, между свайными опорами

в пределах габаритов свайного поля с внутренней стороны крайних рядов свайных опор установлены мертвые якоря, при этом свайные опоры снабжены ригелями и оттяжками, концы ригелей закреплены в поперечном, а головы свайных опор в продольном направлениях оттяжками к мертвым якорям.

;; 13 ю Фиг. 2

11

0V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789586A1

Смирнов Г.Н
и др
Порты и портовые сооружения
М.: Стройиздат, 1979
Ляхницкий В.Е
и др
Портовые гидротехнические сооружения
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Изд-во М.М и РФ, 1953, с
Устройство для получения водяного пара и подведения его в толщу горящего топлива 1921
  • Федоров В.С.
SU377A1

SU 1 789 586 A1

Авторы

Балакин Юрий Павлович

Даты

1993-01-23Публикация

1990-07-20Подача