Фиг.1
Изобретение относится к причальным сооружениям, в частности к сквозным причальным сооружениям.
Известны различные конструкции пирсов в виде свайной эстакады, например пирсы-эстакады на железобетонных, деревянных и металлических сваях. Они состоят из вертикальных или наклонных свай и пролетного строения с отбойными и швартовными устройствами. Устойчивость таких сооружений при действии горизонтальных сил достигается благодаря защемлению свай в грунте.
Однако в условиях слабых грунтов (илы, заиленные пески и ракушечник, пылеватые пески и т.д.) эффект защемления резко снижается. Под действием горизонтальных сил пирс теряет устойчивость. Возникает аварийная ситуация. Поэтому СНиП не предусмотрено строительство таких сооружений на илистых и подобных им грунтах.
Морские военные причалы по конструкции близки к этим сооружениям. Им присущ тот же недостаток.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности являются легкие причалы, предназначенные для погрузочно- разгрузочных работ и стоянки судов. Они состоят из свайных опор, пролетного строения, швартовных и отбойных устройств.
Недостатком их является невозможность эксплуатации пирса в условиях слабых грунтов из-за потери его устойчивости при действии горизонтальных сил.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивости на слабых грунтах при действии горизонтальных сил. Таким образом, изобретение позволяет строить и эксплуатировать пирсы в виде свайных эстакад в любых геотехнических условиях.
Указанная цель достигается тем, что в пирсе в виде свайной эстакады, содержащем свайные опоры, установленные в несколько рядов, пролетные строения, швартовные и отбойные устройства, между свайными опорами в пределах габаритов свайного поля с внутренней стороны крайних рядов свайных опор установлены мертвые якоря, при этом свайные опоры снабжены ригелями и оттяжками, концы ригелей закреплены в поперечном, а головы свайных опор в продольном направлении оттяжками к мертвым якорям.
На фиг. 1 изображен пирс в виде свайной эстакады; на фиг. 2 - свайные опоры, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1.
Пирс состоит из свайных опор 1 с пролетным строением 2, включающем ригели 3, швартовные 4 и отбойные 5 устройства; мертвых якорей 6 с рымами 7, поперечных 8 и продольных 9 оттяжек с талрепами 10, бугелей 11 и хомутов 12 с кольцевыми рымами 13, соединительных скоб 14,
Железобетонные (типа Я, ЯП и др.)
или металлические (например, сегментный, винтовой) мертвые якоря устанавливаются плавучим или автокраном с внутренней стороны крайнего ряда свай. После установившейся осадки якорей 6 в грунт поперечные
оттяжки 8 крепятся соединительной скобой 14 одним концом с рымом 7 якоря 6, а другим концом - с рымом 13, соединенным с металлическим хомутом 12 на концах ригеля 3. Одновременно продольные оттяжки крепятся соединительными скобами 14 одним концом с рымом 7 якоря 6, а другим концом - с рымом 13 бугеля 11, При действии продольных и поперечных горизонтальных сил на сооружение часть возникающих усилий
воспринимается оттяжками 8 и 9 и передается на мертвые якоря 6. В целях безопасности стоянки судов устанавливать мертвые якоря за пределами свайного поля не рекомендуется.
В зависимости от величины горизонтальной силы и физико-механических параметров грунта можно рассчитать необходимое количество и массу мертвых якорей, размеры оттяжек, бугелей, хомутов
и соединительных скоб, обеспечив устойчивость и надежность эксплуатации пирса. В процессе эксплуатации сооружения натяжение оттяжек регулируется талрепами 10.
Таким образом, предлагаемая конструкция пирса впервые позволяет использовать сооружение в условиях слабых (илистых) грунтов.
Экономический эффект от применения
новой конструкции зависит от пассажире- и грузооборота судов у каждого пирса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРСА НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ПИРС НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2020 |
|
RU2757733C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2022 |
|
RU2811911C2 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
ПИРС И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034951C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2645351C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ | 2023 |
|
RU2816995C1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НА СВАЙНОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2568497C1 |
Использование: причальные сооружения. Сущность изобретения: пирс состоит из свайных опор 1, пролетного строения 2, ригелей 3, швартовных 4 и отбойных устройств. Мертвые якоря 6 с рымами установлены в пределахсвайного поля, Поперечные и продольные 9 оттяжки с талрепами 10 с помощью бугелей 11 и хомутов с кольцевыми рымами 13 и соединительных скоб прикреплены к свайным опорам 1 и мертвым якорям 6, Горизонтальная сила, действующая на пирс, воспринимается сваями и мертвыми якорями через оттяжки, чем обеспечивается устойчивость сооружения. Технический эффект заключается в возможности строительства и эксплуатации таких пирсов в любой геотехнической ситуации. 3 ил.
Формула изобретения Пирс в виде свайной эстакады, содержащий свайные опоры, установленные в не- сколько рядов, пролетные строения,
швартовные и отбойные устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения устойчивости на слабых грунтах при действии горизонтальных сил, между свайными опорами
в пределах габаритов свайного поля с внутренней стороны крайних рядов свайных опор установлены мертвые якоря, при этом свайные опоры снабжены ригелями и оттяжками, концы ригелей закреплены в поперечном, а головы свайных опор в продольном направлениях оттяжками к мертвым якорям.
;; 13 ю Фиг. 2
11
0V
Смирнов Г.Н | |||
и др | |||
Порты и портовые сооружения | |||
М.: Стройиздат, 1979 | |||
Ляхницкий В.Е | |||
и др | |||
Портовые гидротехнические сооружения | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Изд-во М.М и РФ, 1953, с | |||
Устройство для получения водяного пара и подведения его в толщу горящего топлива | 1921 |
|
SU377A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-07-20—Подача