повышается вероятность нарушения нормального токосъема, вплоть до отрывов.
Цель изобретения - повышение точности измерения качества токосъема. Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство позволяет более достоверно и точно имитировать процесс взаимодействия токоприемника и токопровода при движении подвижного состава на прямых и кривых участках пути при р азличных радиу- сах и на различных скоростях движения.
Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом содержит токоприемным образец, токосъемные элементы которого введены в контакт с рабочей поверхностью имитатора токопровода, размещенного на свободном конце первой из двух рам, установленных посредством подшипников скольжения на станине с возможностью вертикального перемещения относительно ее опорной поверхности, закрепленные на станине приводы возвратно-поступательного перемещения упомянутых рам, выполненные в виде двигателей постоянного тока, выходной вал каждого из которых посредством эксцентрика и при помощи жесткой тяги шарнйрно сочленен с соответствующей рамой и снабжено приводом горизонтального перемещения основания токоприемного образца относительно рабочей поверхности имитатора токоведущего рельса, дополнительными подшипником скольжения и вспомогательной направляющей, причем привод горизонтального перемещения основания токоприемного образца укреплен поверх станины и выполнен в виде соединенных при помощи упругих муфт индивидуального двигателя постоянного тока, редуктора и тягового узла, шарнйрно сочлененного с основанием токоприемного образца, которое установлено посредством дополнительных подшипников скольжения на вспомогательной направляющей.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства.
.... Устройство содержит токоприемный образец 1, токосъемные элементы 2 которого введены в контакт с рабочей поверхностью имитатора 3 токоведущего рельса, размещенного на свободном конце первой из двух рам 4 и 5, установленных посредством подшипников скольжения б на станине 7 с возможностью вертикального перемещения относительно ее опорной поверхности, закрепленные на станине приводы 8 и 9 возвратно-поступательного перемещения упомянутых рам, выполненные о виде двигателей постоянного тока, выходной вал 10 каждого из которых посредством эксцентрика 11 и жесткой тяги 12 шарнйрно сочленен с соответствующей рамой, привод 13 горизонтального перемещения основания токоприемного образца относительно рабочей поверхности имитатора токов,едущего рельса, дополнительные подшипники скольжения 14 и вспомогательную направляющую 15, причем привод 13 укреплен поверх станины 7 и выполнен в виде
соединенных при помощи упругих муфт 16 индивидуального привода постоянного тока, редуктора 17 и тягового узла, шарнйрно сочлененного с основанием токоприемного образца, которое установлено посредством
дополнительных подшипников Скольжения 14 на вспомогательной направляющей 15, при этом тяговый.узел выполнен в виде винта 18, сочлененного посредством гайки 19 с основанием токоприемного-образца.
Устройство работает следующим образом.
При включении привода 8 и 9 перемещения рам 4 и 5, установленных в закреплен- ных на станине 7 опорах скольжения 6,
приводятся во вращение выходные валы 10
двигателей, каждый из которых посредством соответствующих эксцентриков 11 и
при помощи жестких тяг 12 преобразуют вращение упомянутых валов в возэратнопоступательное движение рам 4 и 5, при этр м колеблется основание токоприемиого образца 1, установленного на раме 4 и токосъемные элементы 2 которого введены в контакте рабочей поверхностью имит&гора
3 токопровода, что позволяет исследовать процесс взаимодействия токоприемника с контактным рельсом при движении экипажа на прямых участках пути.
При необходимости имитации прохождения экипажем криволинейных участков пути включается привод 13 горизонтального перемещения основания токоприемного образца 1, установленного посредством до.полмительных подшипников скольжения 14 на вспомогательной направляющей 15, при этом приходит во вращение выходной вал индивидуального двигателя 13 постоянного тока, который посредством упругих муфт 16
и редуктора 17 приводит в работу тяговый узел, выполненный в виде винта 18, сочлененного посредством гайки 19 с основанием токоприемного образца 1, которое перемещается на необходимое расстояние относительно оси имитатора 3 токоведущего рельса и при этом изменяется картина рас- . пределения по площади контакта нажатия, токовой нагрузки и воздействия обдувающего потока воздуха, чем достигается более трчная картина взаимодействия токоприемника и токопровода при различных радиусах кривых и имитируемых скоростях движения.. .
Таким образом, устройство позволяет обеспечить имитацию указанных факторов с высокой степенью достоверности, что дает возможность получить обьективные результаты измерения качества токосъема, учитывающие специфику динамики экипажа, особенно при вписывании в кривые с высокой скоростью.
Наличие механизма горизонтального перемещения в устройстве позволяет оптимизировать параметры и настраивать рельсовые токоприемники на обработку с высокой эффективностью колебаний как в вертикальной,так и в горизонтальной(относительно оси пути) направлениях. Это повы- шает качество токосъема, срок его эксплуатации и снижает расхода на обслу- живание и ремонт, а также в уменьшении эксплуатационных затрат, связанных с задержками поездов на линии при отказах токоприемников, параметры которых не учитывают специфики вписывания экипажа в кривые.
Формула изобретения
1. Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведу- щим рельсом, Содержащее токоприемный образец, токосъемные элементы которого введены в контакт с рабочей поверхностью имитатора токоведущего рельса, размещенного на свободном конце первой из двух рам, установленных посредством подшип- ников скольжения на станине с возможностью вертикального перемещения относительно ее опорной поверхности, закрепленные на станине приводы возвратно- поступательного перемещения упомянутых рам, выполненные в виде двигателей постоянного тока, выходной вал каждого из которых посредством эксцентрика и при помощи жесткой тяги шарнирно сочленен с соответствующей рамой, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности измерения качества токосъема, оно снабжено приводом горизонтального перемещения основания тбкоприемного образца относительно рабочей поверхности имитатора токоведущего рельса, дополнительными подшипниками скольжения и вспомогательной направляющей, причем привод горизонтального перемещения основания токоприемного образца укреплен поверх станины и выполнен в виде соединенных при помощи упругих муфт индивидуального двигателя постоянного тока, редуктора и тягового узла, шарнирно сочлененного с основанием токоприемного образца, которое установлено посредством дополнительных подшипников скольжения на вспомогательной направляющей.
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что токоведущий рельс выполнен в виде балки, копирующей рабочую поверхность контактного рельса метрополитена.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что тяговый узел выполнен в виде винта, сочлененного посредством гайки с основанием токоприемного образца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
Токоприемное устройство | 1990 |
|
SU1801808A1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2023603C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПЛАЗМЕННОГО ТОКОСЪЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025314C1 |
Устройство для исследования плазменного токосъема | 1989 |
|
SU1736774A1 |
Токоприемник | 1991 |
|
SU1782793A1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1445994A1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2788213C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-07-30—Подача