Токоприемник Советский патент 1992 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1782793A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник по авт.св. № 1576368, кл. В 60 L 5/00, 1988 г., содержащий контактный узел, установленный на подвижной раме, оснащенной механизмом нажатия и шарнирно сочлененной с основанием, которое размещено в защитном отсеке с проемом и связано с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, причем основание установлено в направляющих, закрепленных в отсеке перпендикулярно плоскости проема и оснащено внешней и внутренней заслонками с возможностью поочередного перекрытия проема каждой из них, при этом подвижная рама пропущена через внутреннюю заслонку и сочленена с ней при помощи гибких уплотнений.

Известное устройство не обеспечивает снижения шума от скользящего контакта и уменьшение уровня радиопомех, так как при взаимодействии контактного узла с рабочей поверхностью токопровода звуковые волны, генерируемые в скользящем контакте, распространяются не только прямолинейно, но и за счет отражений от жестких поверхностей и элементов конструкции токоприемника и путевой структуры, при этом происходит значительное расширение зоны излучения звуковых волн из-за изменения направлений распространения указанных волн и их амплитудно-частотного спектра. Также необходимо учитывать, что и контактный рельс за счет резонирующих свойств, определяемых параметрами материала рельса, жесткости закрепления поддержиVJ00

го VI ю

GJ

ающих конструкций и величины контактноо нажатия, будет являться источником звуовых волн (шума).

Необходимо отметить, что при движении со скоростью до 144 м/с и наличии в оне взаимодействия контактный рельс-токоприемник резонансных явлений происодит резкое увеличение уровня шума.

Кроме того, при токовых перегрузках скользящего контакта, плохом качестве контактирующих поверхностей и наличии на токопроводе льда или иных загрязнений, а также при резонансных явлениях происхоит интенсивное искрообразование, что приводит к генерации мощных радиопомех, оказывающих вредное влияние не только на расположенные вблизи теле- и радиоустройства, смежные линии связи, но и на цепи управления, связи и контроля, что повышает вероятность появления сбоев и отказов в работе указанных устройств, и также для систем самого экипажа, создавая помехи для аппаратуры управления, что может привести к сбоям в работе данных систем.

Таким образом, большой уровень шума от скользящего контакта, наличие мощных радиопомех отрицательно сказывается на окружающей среде, ухудшает ее экологию, отрицательно воздействуя на людей, пассажиров и экипаж, увеличивает вероятность появления сбоев и отказов в работе аппаратуры управления,связи и контроля не только самого транспортного средства, но и средств, расположенных вблизи последнего.

Цель изобретения - снижение шума от скользящего контакта и уменьшение уровня радиопомех от искрения.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике, содержащем контактный узел, установленный на подвижной раме, оснащенной механизмом нажатия и шарнирно сочлененной с основанием, расположенным в отсеке с проемом и связанное с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, причем основание установлено в направляющих, закрепленных в отсеке перпендикулярно плоскости проема и оснащено внешней и внутренней заслонками с возможностью перекрытия проема каждой из них, соответственно, с внешней и внутренней сторон отсека при двух упомянутых, положениях контактного узла, при этом подвижная рама пропущена через внутреннюю заслонку и сочленена с ней при помощи гибких уплотнений, стенка отсека, обращенная к токопроводу, и указанная внешняя заслонка выполнены

звукопоглощающими и экранирующими электромагнитные волны.

На чертеже представлена схема предлагаемого токоприемника.

Токоприемник содержит контактный узел 1, установленный на подвижной раме 2, оснащенной механизмом нажатия 3 и шарнирно сочлененной с основанием А, которое размещено в закрепленном на транс0 портном средстве 5 отсеке 6 с проемом 7 и связанное с приводом 8 перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, токопровод 9, причем основание 4 установлено в направляющих

5 10, закрепленных в отсеке б перпендикулярно плоскости проема 7 и оснащено внешней 11 и внутренней 12 заслонками с возможностью поочередного перекрытия проема 7 каждой из них соответственно с внешней и

0 внутренней сторон отсека 6, при этом подвижная рама 2 пропущена через гибкие уплотнения 13, стенка 14 отсека б, обращенная к токопроводу 9, и внешняя заслонка 11 выполнены звукопоглощающими и экрани5 рующими электромагнитные волны.

Токоприемник работает следующим образом.

При включении токоприемника машинист сообщает привод 8 с пкевмосистемой

0 экипажа и установленное в направляющих 10 основание 4 перемещается в положение, при котором контактный узел 1 фиксируется вблизи токопровода 9, затем включается механизм нажатия 3 и контактный узел 1 вво5 дится во взаимодействие с токопроводом 9, при этом проем 7 отсека 6 перекрывается внутренней заслонкой 12.

При взаимодействии контактного узла 1 и токопровода 9 в скользящем контакте ге0 нерируются звуковые волны высокой интенсивности, при этом, попадая на стенку 14 отсека 6, обращенную к токопроводу 9, и внешнюю заслонку 11, выполненные звукопоглощающими, они снижают свою интен5 сивность. Кроме того, отраженные и звуковые волны излучаемые токопроводом 9, попадая на эти же поверхности снижают свой уровень и поглощаются.

Таким образом, благодаря звукопогло0 щающим свойствам стенки 14 и внешней заслонки 11 происходит снижение уровня шума от скользящего контакта, а выбирая соответствующие материалы, можно добиться еще лучших результатов (в качестве

5 звукопоглотителя - микропористая резина). При наличии токовой перегрузки контакта, резонансных явлениях в зоне взаимодействия контактного узла 1 и токопровода 9, а также плохом качестве контактирующих трверхностей происходит интенсивное искрение, вызывающее появление достаточно мощных радиопомех в весьма широком диапазоне частот. Радиопомехи оказывают вредное, мешающее влияние на расположенные вблизи теле- и радиоустройства, смежные линии связи, а также на цепи связи, контроля и управления самого экипажа, повышая вероятность появления сбоев и отказов в работе указанных устройств, но так как упомянутые стенка 14 отсека б и внеш- няя заслонка 11 обладают экранирующим электромагнитные волны свойствами, то они уменьшают уровень радиопомех, за счет экранирования радиоволн, при этом необходимо отметить, что эффективность экранирования зависит от выбора материала, его способности защищать от электрических и магнитных волн (полей), и таким образом исходя из экономических соображений и массогабаритных показателей, предлагается использовать в качестве экранирующего материала фольгу из электротехнической стали, в достаточной мере обладающей необходимыми свойствами.

Предлагаемое устройство позволяет снизить уровень шума от скользящего контакта и уменьшить уровень радиопомех от искрения.

Элементы предлагаемого устройства просты по конструкции и в изготовлении. Например, наружная поверхность стенки отсека, обращенная к токо про воду, и внешняя заслонка оснащены двухслойным покрытием, внутренний слой которого выполнен из Стальной фольги, а внешний из микропористой резины.

Таким образом снижение шума от скользящего контакта и уменьшение уровня радиопомех от искрения позволяет улучшить экологическую обстановку, и связан- ные с ней вопросы, понизить вероятность

нарушения нормальной работы подвижного состава и следовательно, уменьшить потери, связанные с задержкой поездов на линии.

Формула изобретения 1. Токоприемник, содержащий контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы, соединенной другим концом через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, установленным в направляющих и сочлененным с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные соответственно при помощи гибких уплотнений на подвижной раме и закрепленные жестко на основании с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, блок создания избыточного давления и подогрева воздуха, включающий в себя напорный тепловенти- лятор, связанный входным каналом через фильтр с атмосферой, э выходным - с полостью отсека, и нагревательный элемент, подключенный через регулятор к выходу датчика температуры воздуха в защитном отсеке, отличающийся тем, что, с целью снижения шума от скользящего контакта и уменьшения уровня радиопомех от искрения, наружная стенка защитного отсека, обращенная к токопроводу, и внешняя заслонка выполнены с возможностью звукопоглощения и экранирования электромагнитных волн.

2. Токоприемник по п. 1,отличающий с я тем, что наружная стенка защитного отсека и внешняя заслонка оснащены двухслойным покрытием, внутренний слой которого выполнен из стальной фольги, а внешний - из микропористой резины.

5 6 К fS Н JL

Похожие патенты SU1782793A1

название год авторы номер документа
Токоприемник 1990
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Шаманаев Виталий Иванович
  • Емельянов Александр Геннадьевич
SU1766723A1
Токоприемник 1988
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Шаманаев Виталий Иванович
SU1576368A1
Токоприемное устройство 1990
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Кротенко Евгений Александрович
SU1801808A1
Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом 1990
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Ступаков Сергей Анатольевич
SU1791180A1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИОННАЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ПОМЕЩЕНИИ 2015
  • Хань Лэй
  • Цзян Кэцян
  • Фу Чунгуан
  • Ван Минжуй
  • Лю Юнчэн
  • Сунь Хао
  • Чжан Юншэн
  • Му Шию
  • Фу Мэнчао
  • Жэнь Цзе
  • Ли Юньчан
  • Мэн Цзе
  • Чжао Ябо
  • Чжан Хайлун
  • Цао Тао
RU2670548C1
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ТОКОСЪЁМА 2019
  • Муха Александр Леонидович
  • Кондрашов Илья Александрович
  • Семёнов Юрий Георгиевич
RU2720701C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Токоприемник 1989
  • Поздняков Олег Иванович
SU1749072A1
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2001
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Соколов П.П.
  • Мазнев А.С.
  • Белов В.В.
RU2191707C2
Токоприемник транспортного средства 1991
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Ступаков Сергей Анатольевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1782792A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 793 A1

Реферат патента 1992 года Токоприемник

Использование: транспортная техника, а именно - токосъемные устройства электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы и связанный через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, направляющие и привод перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные при помощи гибких уплотнений на подвижной раме с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, блок создания избыточного давления и подогрева воздуха, нагревательный элемент. Токоприемник позволяет снизить шум от скользящего контакта и уменьшить уровень радиопомех от искрения за счет того, что наружная стенка защитного отсека и внешняя заслонка выполнены с возможностью звукопоглощения и экранирования электромагнитных волн 1 з.п. ф-лы, 1 ил.° Ё

Формула изобретения SU 1 782 793 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782793A1

Токоприемник 1988
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Шаманаев Виталий Иванович
SU1576368A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 782 793 A1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Емельянов Александр Геннадьевич

Михеев Виктор Петрович

Даты

1992-12-23Публикация

1991-03-11Подача