Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.
Наиболее близким к заявленному является токоприемник по авт.св. № 1576368, кл. В 60 L 5/00, 1988 г., содержащий контактный узел, установленный на подвижной раме, оснащенной механизмом нажатия и шарнирно сочлененной с основанием, которое размещено в защитном отсеке с проемом и связано с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, причем основание установлено в направляющих, закрепленных в отсеке перпендикулярно плоскости проема и оснащено внешней и внутренней заслонками с возможностью поочередного перекрытия проема каждой из них, при этом подвижная рама пропущена через внутреннюю заслонку и сочленена с ней при помощи гибких уплотнений.
Известное устройство не обеспечивает снижения шума от скользящего контакта и уменьшение уровня радиопомех, так как при взаимодействии контактного узла с рабочей поверхностью токопровода звуковые волны, генерируемые в скользящем контакте, распространяются не только прямолинейно, но и за счет отражений от жестких поверхностей и элементов конструкции токоприемника и путевой структуры, при этом происходит значительное расширение зоны излучения звуковых волн из-за изменения направлений распространения указанных волн и их амплитудно-частотного спектра. Также необходимо учитывать, что и контактный рельс за счет резонирующих свойств, определяемых параметрами материала рельса, жесткости закрепления поддержиVJ00
го VI ю
GJ
ающих конструкций и величины контактноо нажатия, будет являться источником звуовых волн (шума).
Необходимо отметить, что при движении со скоростью до 144 м/с и наличии в оне взаимодействия контактный рельс-токоприемник резонансных явлений происодит резкое увеличение уровня шума.
Кроме того, при токовых перегрузках скользящего контакта, плохом качестве контактирующих поверхностей и наличии на токопроводе льда или иных загрязнений, а также при резонансных явлениях происхоит интенсивное искрообразование, что приводит к генерации мощных радиопомех, оказывающих вредное влияние не только на расположенные вблизи теле- и радиоустройства, смежные линии связи, но и на цепи управления, связи и контроля, что повышает вероятность появления сбоев и отказов в работе указанных устройств, и также для систем самого экипажа, создавая помехи для аппаратуры управления, что может привести к сбоям в работе данных систем.
Таким образом, большой уровень шума от скользящего контакта, наличие мощных радиопомех отрицательно сказывается на окружающей среде, ухудшает ее экологию, отрицательно воздействуя на людей, пассажиров и экипаж, увеличивает вероятность появления сбоев и отказов в работе аппаратуры управления,связи и контроля не только самого транспортного средства, но и средств, расположенных вблизи последнего.
Цель изобретения - снижение шума от скользящего контакта и уменьшение уровня радиопомех от искрения.
Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике, содержащем контактный узел, установленный на подвижной раме, оснащенной механизмом нажатия и шарнирно сочлененной с основанием, расположенным в отсеке с проемом и связанное с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, причем основание установлено в направляющих, закрепленных в отсеке перпендикулярно плоскости проема и оснащено внешней и внутренней заслонками с возможностью перекрытия проема каждой из них, соответственно, с внешней и внутренней сторон отсека при двух упомянутых, положениях контактного узла, при этом подвижная рама пропущена через внутреннюю заслонку и сочленена с ней при помощи гибких уплотнений, стенка отсека, обращенная к токопроводу, и указанная внешняя заслонка выполнены
звукопоглощающими и экранирующими электромагнитные волны.
На чертеже представлена схема предлагаемого токоприемника.
Токоприемник содержит контактный узел 1, установленный на подвижной раме 2, оснащенной механизмом нажатия 3 и шарнирно сочлененной с основанием А, которое размещено в закрепленном на транс0 портном средстве 5 отсеке 6 с проемом 7 и связанное с приводом 8 перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, токопровод 9, причем основание 4 установлено в направляющих
5 10, закрепленных в отсеке б перпендикулярно плоскости проема 7 и оснащено внешней 11 и внутренней 12 заслонками с возможностью поочередного перекрытия проема 7 каждой из них соответственно с внешней и
0 внутренней сторон отсека 6, при этом подвижная рама 2 пропущена через гибкие уплотнения 13, стенка 14 отсека б, обращенная к токопроводу 9, и внешняя заслонка 11 выполнены звукопоглощающими и экрани5 рующими электромагнитные волны.
Токоприемник работает следующим образом.
При включении токоприемника машинист сообщает привод 8 с пкевмосистемой
0 экипажа и установленное в направляющих 10 основание 4 перемещается в положение, при котором контактный узел 1 фиксируется вблизи токопровода 9, затем включается механизм нажатия 3 и контактный узел 1 вво5 дится во взаимодействие с токопроводом 9, при этом проем 7 отсека 6 перекрывается внутренней заслонкой 12.
При взаимодействии контактного узла 1 и токопровода 9 в скользящем контакте ге0 нерируются звуковые волны высокой интенсивности, при этом, попадая на стенку 14 отсека 6, обращенную к токопроводу 9, и внешнюю заслонку 11, выполненные звукопоглощающими, они снижают свою интен5 сивность. Кроме того, отраженные и звуковые волны излучаемые токопроводом 9, попадая на эти же поверхности снижают свой уровень и поглощаются.
Таким образом, благодаря звукопогло0 щающим свойствам стенки 14 и внешней заслонки 11 происходит снижение уровня шума от скользящего контакта, а выбирая соответствующие материалы, можно добиться еще лучших результатов (в качестве
5 звукопоглотителя - микропористая резина). При наличии токовой перегрузки контакта, резонансных явлениях в зоне взаимодействия контактного узла 1 и токопровода 9, а также плохом качестве контактирующих трверхностей происходит интенсивное искрение, вызывающее появление достаточно мощных радиопомех в весьма широком диапазоне частот. Радиопомехи оказывают вредное, мешающее влияние на расположенные вблизи теле- и радиоустройства, смежные линии связи, а также на цепи связи, контроля и управления самого экипажа, повышая вероятность появления сбоев и отказов в работе указанных устройств, но так как упомянутые стенка 14 отсека б и внеш- няя заслонка 11 обладают экранирующим электромагнитные волны свойствами, то они уменьшают уровень радиопомех, за счет экранирования радиоволн, при этом необходимо отметить, что эффективность экранирования зависит от выбора материала, его способности защищать от электрических и магнитных волн (полей), и таким образом исходя из экономических соображений и массогабаритных показателей, предлагается использовать в качестве экранирующего материала фольгу из электротехнической стали, в достаточной мере обладающей необходимыми свойствами.
Предлагаемое устройство позволяет снизить уровень шума от скользящего контакта и уменьшить уровень радиопомех от искрения.
Элементы предлагаемого устройства просты по конструкции и в изготовлении. Например, наружная поверхность стенки отсека, обращенная к токо про воду, и внешняя заслонка оснащены двухслойным покрытием, внутренний слой которого выполнен из Стальной фольги, а внешний из микропористой резины.
Таким образом снижение шума от скользящего контакта и уменьшение уровня радиопомех от искрения позволяет улучшить экологическую обстановку, и связан- ные с ней вопросы, понизить вероятность
нарушения нормальной работы подвижного состава и следовательно, уменьшить потери, связанные с задержкой поездов на линии.
Формула изобретения 1. Токоприемник, содержащий контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы, соединенной другим концом через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, установленным в направляющих и сочлененным с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные соответственно при помощи гибких уплотнений на подвижной раме и закрепленные жестко на основании с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, блок создания избыточного давления и подогрева воздуха, включающий в себя напорный тепловенти- лятор, связанный входным каналом через фильтр с атмосферой, э выходным - с полостью отсека, и нагревательный элемент, подключенный через регулятор к выходу датчика температуры воздуха в защитном отсеке, отличающийся тем, что, с целью снижения шума от скользящего контакта и уменьшения уровня радиопомех от искрения, наружная стенка защитного отсека, обращенная к токопроводу, и внешняя заслонка выполнены с возможностью звукопоглощения и экранирования электромагнитных волн.
2. Токоприемник по п. 1,отличающий с я тем, что наружная стенка защитного отсека и внешняя заслонка оснащены двухслойным покрытием, внутренний слой которого выполнен из стальной фольги, а внешний - из микропористой резины.
5 6 К fS Н JL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник | 1990 |
|
SU1766723A1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1576368A1 |
Токоприемное устройство | 1990 |
|
SU1801808A1 |
Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом | 1990 |
|
SU1791180A1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИОННАЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ПОМЕЩЕНИИ | 2015 |
|
RU2670548C1 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ТОКОСЪЁМА | 2019 |
|
RU2720701C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
Токоприемник транспортного средства | 1991 |
|
SU1782792A1 |
Использование: транспортная техника, а именно - токосъемные устройства электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы и связанный через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, направляющие и привод перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные при помощи гибких уплотнений на подвижной раме с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, блок создания избыточного давления и подогрева воздуха, нагревательный элемент. Токоприемник позволяет снизить шум от скользящего контакта и уменьшить уровень радиопомех от искрения за счет того, что наружная стенка защитного отсека и внешняя заслонка выполнены с возможностью звукопоглощения и экранирования электромагнитных волн 1 з.п. ф-лы, 1 ил.° Ё
Токоприемник | 1988 |
|
SU1576368A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1991-03-11—Подача