Электромагнитная подвеска транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60L13/04 

Описание патента на изобретение SU1791184A2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения может быть использовано при изготовлении рельсовых путей для транспортного средства с электромагнитной подвеской и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с. СССР № 895770.

Известная электромагнитная подвеска транспортного средства содержит установленные на экипаже электромагниты и закрепленные на полотне дороги ферромагнитные рельсы, выполненные в виде полуцилиндрического лотка.

Недостатком известной подвески является низкая прочность и недолговечность ферромагнитного шихтованного рельса, изготовленного из намотанной на круглый шаблон ленты, вследствие расслоения и коррозии от воздействия внешней среды. Расслоение ферромагнитного рельса ведет к повышению магнитного сопротивления, вызывает дополнительные потери и приводит к возрастанию энергозатрат.

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат электромагнитной подвески транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитной подвеске транспортного средства по авт. св. № 895770 согласно изобретению ферромагнитный рельс снабжен внутренним и внеш.ним силовыми элементами, каждый из которых выполнен в виде трубы, причем силовые элементы установлены внутри и снаружи рельса коэкси- ально его поверхности и друг другу, а ферромагнитный рельс выполнен из слоев ферромагнитной ленты, изолированных друг от друга и скрепленных между собой и с силовыми элементами диэлектрическим полимером.

Заявляемая электроагнитная подвеска отличается от основного изобретения, включающего закрепленные на полотне дороги ферромагнитные рельсы, тем, что ферромагнитный рельс снабжен внутренним и внешним силовыми элементами, каждый из которых выполнен в виде трубы, причем сиел

с

Ч

о

со

ю

ловые элементы установлены внутри и снаружи рельса коаксиально его поверхности и друг другу. Другим отличием является то, что ферромагнитный рельс выполнен из слоев ферромагнитной ленты, изолирован- ных друг от друга и скрепленных между собой и с силовыми элементами диэлектрическим полимером.

Таким образом, заявляемая электромагнитная подвеска обладает новыми при- знаками и соответствует критерию новизна.

Сравнение заявляемого технического решения (подвески) не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и в смежных областях техники позволило выявить техническое решение, содержащее признак, сходный с признаком, отличающим заявляемое техническое решение от прототипа - наличие электроизоля- ционного экрана в конструкции рельса, изготовленного из разрезанной вдоль трубы, содержащей средний электроизоляционный слой, размещенный между внутренним и внешним силовыми элемен- тами. В заявляемом решении диэлектрический полимер между слоями ферромагнитной ленты также имеет свойства электроизоляционного экрана. Однако, указанный полимерный слой в заявляемом решении проявляет новое свойство, не присущее электроизоляционному экрану, а именно скрепляет Ълои ферромагнитной ленты между собой, а также с внутренним и внешним силовыми элементами. Кроме это- г о , полимерный диэлектрический слой предотвращает образование вихревых токов между слоями ленты, тем самым повышает и стабилизирует электромагнитную проводимость магнитопро водаГчто:способ- ствует уменьшению энергозатрат на создание магнитной пбд ьёмнойсил ы.г.

Нал йчи 6 новых свЬйств известных признаков, проявленных в заявляемом решении, обеспечивает ему соответствие критерию существенные отличия.

Сущность изобретения заключается в том, что между слоями из электротехнической стали помещен диэлектрический полимерный материал, который, во-первых, образует электроизоляционный экран между слоями ленты, что препятствует возникновению вихревых токов и, тем самым, уменьшает потери и общие затраты электроэнергии на создание магнитной подъем- ной силы, во-вторых, скрепляет посредством адгезии и полимеризации, слои ферромагнитной ленты между собой, а также с внутренним и внешним силовыми элементами рельса, что предотвращает расслоение

и, тем самым, упрочняет конструкцию рельса. В третьих, полимерный материал образует защитное покрытие ленты от окислительного коррозионно-разрушающе- го воздействия окружающей среды, что увеличивает долговечность рельса и эксплуатационный ресурс рельсового пути. Кроме этого, ферромагнитный рельс, согласно изобретению, снабжен внутренним и внешним силовыми элементами, которые придают рельсу повышенную жесткость и стойкость к деформации.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Согласно изобретению на внутренний силовой элемент 1 намотана по спирали в стык лента 2 из электротехнической стали в несколько слоев со смещением последующего слоя относительно предыдущего на половину ширины ленты. На поверхность ленты 2 нанесен полимерный клей толщиной 0,1 мм, представляющий композицию, например содержащую (в вес.%): порошка фторопласта - 2-14... 15; спирта диметил- формамидной смеси - 72...69; диселенид вольфрама - 14-16. Скрепленные между собой слои ленты 2 образуют ферромагнитный рельс 3. Снаружи рельс 3 охвачен внешним коаксиальным силовым элементом 4 путем, например, надвигания трубы через оправку. Скрепление слоев ленты 2 между собой, многослойного рельса 3 с внутренним силовым элементом 1 и внешним силовым элементом 4 осуществляют путем обработки всей заготовки ультразвуком интенсивностью 7-10 Вт/м в течение 6-10 мин при температуре 20-40°С

Желобчатый ферромагнитный рельс получают путем разрезки заготовки вдоль образующей пополам. Трубы для изготовления внутреннего 1 и внешнего 4 силовых элементов рельса могут быть применены любого профиля и размеров промышленного сортамента.. Наличие внутреннего и внешнего силовых элементов из полутруб придает желобчатому феррорельсу жесткость и прочность. В результате повышается долговечность рельсового пути.

Применение полимерного материала, нанесенного на ленту электротехнической стали, скрепляющего и изолирующего слои ленты между собой, а также с внешним и внутренним силовыми элементами, снижает потери электроэнергии на вихревые токи, В результате уменьшаются общие затраты энергии на создание магнитной подъемной силы.

Кроме того, полимерный материал между слоями ленты предохраняет ее от разрушающего окислительного и коррозионного воздействия внешней среды, что также повышает долговечность рельса и эксплуатационный ресурс рельсового пути и электромагнитной подвески.5

Формула изобретения Электромагнитная подвеска транспортного средства по авт. св. № 895770, отличающаяся тем. что, с целью уменьшения энергозатрат, она снабжена силовыми элементами, выполненными в виде труб, уста- новленных внутри и снаружи рельса коаксиально его поверхности и друг другу, а ферромагнитный рельс выполнен из слоев ферромагнитной ленты, изолированных друг от друга и скрепленных между собой и с трубами диэлектрическим полимером.

Похожие патенты SU1791184A2

название год авторы номер документа
ВИНТОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НАСОС 1996
  • Радкевич Николай Александрович
RU2106735C1
Металлокомпозитная накладка клееболтового изолирующего стыка 2017
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Хруленко Максим Андреевич
RU2671892C1
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение 2017
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Хруленко Максим Андреевич
RU2671893C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ ВИХРЕВОГО СЛОЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Жолобов Лев Алексеевич
  • Мироносецкий Сергей Николаевич
  • Самохвалов Сергей Владимирович
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Шумилов Александр Александрович
RU2461416C2
Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 2022
  • Васильев Валерий Александрович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Жариков Игорь Александрович
RU2775097C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ 2005
  • Солодухин Владимир Иванович
  • Штейнберг Роман Львович
  • Грунин Сергей Александрович
  • Ошурков Сергей Геннадьевич
RU2295603C1
СПОСОБ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ЛИТЬЯ МЕТАЛЛА В ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИЗЛОЖНИЦЕ СМЕННОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ЕДИНИЧНОГО, МЕЛКО- И КРУПНОСЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЫ 2003
  • Салмин А.И.
RU2246374C2
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа 2022
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Бовдей Владимир Александрович
RU2793187C1
СКВАЖИННЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 2006
  • Рукинов Владимир Иванович
  • Рукинов Александр Иванович
RU2317401C1
Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1044521A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 184 A2

Реферат патента 1993 года Электромагнитная подвеска транспортного средства

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно при изготовлении рельсовых путей для транспортного средства. Сущность изобретения: на внутренний силовой элемент намотана по спирали в стык лента, а на поверхность ленты нанесен полимерный клей. Скрепленные слои ленты образуют ферромагнитный рельс, который снаружи охвачен внешним коаксиальным силовым элементом. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 184 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791184A2

Электромагнитная подвеска транспортного средства 1980
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Галенко Андрей Александрович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
  • Червяков Владимир Данилович
  • Шевелев Юрий Иванович
SU895770A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 791 184 A2

Авторы

Галенко Андрей Александрович

Гребнев Владимир Александрович

Коновалов Владимир Викторович

Даты

1993-01-30Публикация

1989-11-21Подача