Изобретение относится к области транспортного машиностроения может быть использовано при изготовлении рельсовых путей для транспортного средства с электромагнитной подвеской и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с. СССР № 895770.
Известная электромагнитная подвеска транспортного средства содержит установленные на экипаже электромагниты и закрепленные на полотне дороги ферромагнитные рельсы, выполненные в виде полуцилиндрического лотка.
Недостатком известной подвески является низкая прочность и недолговечность ферромагнитного шихтованного рельса, изготовленного из намотанной на круглый шаблон ленты, вследствие расслоения и коррозии от воздействия внешней среды. Расслоение ферромагнитного рельса ведет к повышению магнитного сопротивления, вызывает дополнительные потери и приводит к возрастанию энергозатрат.
Целью изобретения является уменьшение энергозатрат электромагнитной подвески транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитной подвеске транспортного средства по авт. св. № 895770 согласно изобретению ферромагнитный рельс снабжен внутренним и внеш.ним силовыми элементами, каждый из которых выполнен в виде трубы, причем силовые элементы установлены внутри и снаружи рельса коэкси- ально его поверхности и друг другу, а ферромагнитный рельс выполнен из слоев ферромагнитной ленты, изолированных друг от друга и скрепленных между собой и с силовыми элементами диэлектрическим полимером.
Заявляемая электроагнитная подвеска отличается от основного изобретения, включающего закрепленные на полотне дороги ферромагнитные рельсы, тем, что ферромагнитный рельс снабжен внутренним и внешним силовыми элементами, каждый из которых выполнен в виде трубы, причем сиел
с
Ч
о
со
ю
ловые элементы установлены внутри и снаружи рельса коаксиально его поверхности и друг другу. Другим отличием является то, что ферромагнитный рельс выполнен из слоев ферромагнитной ленты, изолирован- ных друг от друга и скрепленных между собой и с силовыми элементами диэлектрическим полимером.
Таким образом, заявляемая электромагнитная подвеска обладает новыми при- знаками и соответствует критерию новизна.
Сравнение заявляемого технического решения (подвески) не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и в смежных областях техники позволило выявить техническое решение, содержащее признак, сходный с признаком, отличающим заявляемое техническое решение от прототипа - наличие электроизоля- ционного экрана в конструкции рельса, изготовленного из разрезанной вдоль трубы, содержащей средний электроизоляционный слой, размещенный между внутренним и внешним силовыми элемен- тами. В заявляемом решении диэлектрический полимер между слоями ферромагнитной ленты также имеет свойства электроизоляционного экрана. Однако, указанный полимерный слой в заявляемом решении проявляет новое свойство, не присущее электроизоляционному экрану, а именно скрепляет Ълои ферромагнитной ленты между собой, а также с внутренним и внешним силовыми элементами. Кроме это- г о , полимерный диэлектрический слой предотвращает образование вихревых токов между слоями ленты, тем самым повышает и стабилизирует электромагнитную проводимость магнитопро водаГчто:способ- ствует уменьшению энергозатрат на создание магнитной пбд ьёмнойсил ы.г.
Нал йчи 6 новых свЬйств известных признаков, проявленных в заявляемом решении, обеспечивает ему соответствие критерию существенные отличия.
Сущность изобретения заключается в том, что между слоями из электротехнической стали помещен диэлектрический полимерный материал, который, во-первых, образует электроизоляционный экран между слоями ленты, что препятствует возникновению вихревых токов и, тем самым, уменьшает потери и общие затраты электроэнергии на создание магнитной подъем- ной силы, во-вторых, скрепляет посредством адгезии и полимеризации, слои ферромагнитной ленты между собой, а также с внутренним и внешним силовыми элементами рельса, что предотвращает расслоение
и, тем самым, упрочняет конструкцию рельса. В третьих, полимерный материал образует защитное покрытие ленты от окислительного коррозионно-разрушающе- го воздействия окружающей среды, что увеличивает долговечность рельса и эксплуатационный ресурс рельсового пути. Кроме этого, ферромагнитный рельс, согласно изобретению, снабжен внутренним и внешним силовыми элементами, которые придают рельсу повышенную жесткость и стойкость к деформации.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Согласно изобретению на внутренний силовой элемент 1 намотана по спирали в стык лента 2 из электротехнической стали в несколько слоев со смещением последующего слоя относительно предыдущего на половину ширины ленты. На поверхность ленты 2 нанесен полимерный клей толщиной 0,1 мм, представляющий композицию, например содержащую (в вес.%): порошка фторопласта - 2-14... 15; спирта диметил- формамидной смеси - 72...69; диселенид вольфрама - 14-16. Скрепленные между собой слои ленты 2 образуют ферромагнитный рельс 3. Снаружи рельс 3 охвачен внешним коаксиальным силовым элементом 4 путем, например, надвигания трубы через оправку. Скрепление слоев ленты 2 между собой, многослойного рельса 3 с внутренним силовым элементом 1 и внешним силовым элементом 4 осуществляют путем обработки всей заготовки ультразвуком интенсивностью 7-10 Вт/м в течение 6-10 мин при температуре 20-40°С
Желобчатый ферромагнитный рельс получают путем разрезки заготовки вдоль образующей пополам. Трубы для изготовления внутреннего 1 и внешнего 4 силовых элементов рельса могут быть применены любого профиля и размеров промышленного сортамента.. Наличие внутреннего и внешнего силовых элементов из полутруб придает желобчатому феррорельсу жесткость и прочность. В результате повышается долговечность рельсового пути.
Применение полимерного материала, нанесенного на ленту электротехнической стали, скрепляющего и изолирующего слои ленты между собой, а также с внешним и внутренним силовыми элементами, снижает потери электроэнергии на вихревые токи, В результате уменьшаются общие затраты энергии на создание магнитной подъемной силы.
Кроме того, полимерный материал между слоями ленты предохраняет ее от разрушающего окислительного и коррозионного воздействия внешней среды, что также повышает долговечность рельса и эксплуатационный ресурс рельсового пути и электромагнитной подвески.5
Формула изобретения Электромагнитная подвеска транспортного средства по авт. св. № 895770, отличающаяся тем. что, с целью уменьшения энергозатрат, она снабжена силовыми элементами, выполненными в виде труб, уста- новленных внутри и снаружи рельса коаксиально его поверхности и друг другу, а ферромагнитный рельс выполнен из слоев ферромагнитной ленты, изолированных друг от друга и скрепленных между собой и с трубами диэлектрическим полимером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НАСОС | 1996 |
|
RU2106735C1 |
Металлокомпозитная накладка клееболтового изолирующего стыка | 2017 |
|
RU2671892C1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АППАРАТ ВИХРЕВОГО СЛОЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2461416C2 |
Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава | 2022 |
|
RU2775097C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2295603C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ЛИТЬЯ МЕТАЛЛА В ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИЗЛОЖНИЦЕ СМЕННОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ЕДИНИЧНОГО, МЕЛКО- И КРУПНОСЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЫ | 2003 |
|
RU2246374C2 |
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа | 2022 |
|
RU2793187C1 |
СКВАЖИННЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2317401C1 |
Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1044521A1 |
Использование: в области транспортного машиностроения, а именно при изготовлении рельсовых путей для транспортного средства. Сущность изобретения: на внутренний силовой элемент намотана по спирали в стык лента, а на поверхность ленты нанесен полимерный клей. Скрепленные слои ленты образуют ферромагнитный рельс, который снаружи охвачен внешним коаксиальным силовым элементом. 1 ил.
Электромагнитная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU895770A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-11-21—Подача