Грузовой вагон Советский патент 1993 года по МПК B61D3/00 

Описание патента на изобретение SU1791222A1

Изобретение относится к области транспортных устройств, а именно к грузовым вагонам, и может быть успешно применено для транспортирования сезонных грузов ив частности сельскохозяйственной продукции, как-то картофеля, капусты, свеклы, огурцов и помидоров, бахчевой продукции как без тары, так и затаренной в тару. Со значительным сокращением порчи продукции от загнивания во время перевозок по железной дороге не менее, чем на 15%, и с повышением витаминной активности.

За прототип принимается грузовой вагон-ледник, который состоит из наружного кузова и вставляемого в него внутреннего кузова с четырьмя стенками и расположенными на верху его стенок аоздухозэборны- ми отводоами. При этом внутренний второй кузов выполнен1 монолитно и представляет собой, одну громоздкую деталь, установка которой возможна лишь при помощи нескольких подъемных механизмов. При этом между днищем наружного корпуса и внутреннего корпуса за счет установки его на брусья образуются вентиляционные каналы для подачи воздуха из нижней зоны в днище внутреннего корпуса и насыпанный на него лед.

Основным недостатком прототипа является то, что сельскохозяйственная про- дукция в нем может подмерзать, так как лед имеет температуру как правило не менее , при подмерзаний утрачивается значительная часть витаминов в продукции. Сама конструкция этого вагона очень сложна, так как требует изготовления двух кузовов и сложного соединения их, при этом эта конструкция из-за ее сложности требует значительных затрат труда механизмов и энергии при его сборке. Загрузка вагона прототипа возможна только через верх, что непригодно для многих видов сельскохозяйственной продукции, так как вызывает ее бой, При этом перед загрузкой необходимо снятие крыши, а после загрузки установка ее на стенки кузова связана со сложным трудоемким закреплением. Сложность конструкции прототипа обуславливает большие затраты на его изготовление и пользование и не обеспечивает достаточной степени венти- ляции, так как воздух для вентиляции забирается через верх, а при подтаивании льда отверстия и каналы для пропуска из нижней зоны в верхнюю закупориваются. Напор воздуха, забираемого сверху, недостаточно сильный для вентиляции.

Целью изобретения является упрощение конструкции вагона и улучшение его вентиляционных способностей до степени достаточности для уменьшения порчи сельскохозяйственной продукции и ее биологи- чесжой и витаминной активности во время перевозки по железной дороге.

Эта цель достигается благодаря тому, что воздухозаборное устройство смонтировано под вагоном, выполнено с противонаправленными черпаками, соединенными с воздуховыпускными (вентиляционными) окнами для подачи воздуха из нижней зоны кузова в верхнюю, и расположено по оси вагона.

На фиг, 1 показано воздухозаборное устройство во время его работы при прямом движении вагона; на фиг. 2 - воздухозаборное устройство во время его работы при обратном движении вагона; на фиг. 3 - заставка для регулирования подачи забираемого воздухозаборным устройством воздуха в кузов вагона; на фиг. 4 - схема взаимодействия заставки с воздухозаборным устройством; на фиг. 5 - схема размещения воздухозаборного устройства в полу вагона, с заставкой для регулирования подачи воздуха.

Вагон имеет стенки, как правило, крышу с отверстиями, расположенными по ее середине, снабженными дефлекторами и пары колес, на которых он передвигается по рельсам, и наружный пол.

Наружный пол вагона выполнен с воздухозаборным устройством 1, которое, как правило, выполнено из металла, например дюралюминия, пластмасс, полипропилена или других материалов, в частности древес- но-стружечной плиты высокого давления и т.п.. Воздухозаборное устройство 1 имеет отбортовки 2 для закрепления его в полу вагона. На нижней стороне .устройства 1 выполнены противоположно направленные черпаки 3 для забора воздуха с наружной стороны днища вагона. Выше черпаков 3 и во взаимодействии с ними выполнены воз- духовпускные окна 4 для подачи забранного черпаками воздуха внутри вагона. Воздухо- впускные окна 4 могут быть при относительно больших их размерах дополнительно укреплены вставными решетками для повышения прочности пола и т.д. или выполнены не сплошными, что более затруднительно при изготовлении.

Черпаки 3 располагаются с противоположных сторон окон 4 и изогнуты в сторону движения вагона, что обеспечивает забор воздуха черпаками 3 и подачу забранного воздуха в окно 4 как при движении вперед, так и при движении назад без поворота вагона. В вагоне, как правило, устанавливается одно воздухозаборное устройство 1, но .при использовании его для мелкоразмерной, засоренной или сильно переувлажненной продукции могут быть два параллельных устройства, каждое из которых располагается на расстоянии 700-100 см от сопредельной стенки.

Для регулирования забора воздуха, на- пример, в особо жаркую или холодную погоду, для исключения подмерзания потоки воздуха 5 и 6, а также 7 и 8 могут быть увеличены или уменьшены при помощи заставки 9, Заставка 9 имеет воздухопропуск- ны$ окна 10, которые чередуются с промежутком, равным расстоянию между двумя воздуховпускными окнами на возду- хозаборном устройстве, т.е. окнами 4. Работа задвижки 9 осуществляется путем ее передвижения вперед или назад при помощи рукоятки 11. Закрепленные на основании заставки 12, как правило, выполнены с отметками (градуированием), отражающими расстояние перемещения задвижки. При этом при помощи.продвижения задвижки могут перекрываться все отверстия 4 или часть их с чередованием через одно окно, а и все окна 4 не полностью, т.е. с оставлением части пространства окна не за- крытым, Воздухозаборноеустройство 1 при помощи отбортовок 2 крепится к стороне пола 13 вагона. Стенки 14 кузова могут иметь дверь для загрузки. На торцевых стейках могут быть выполнены пружини- стыё фиксаторы 15, регулирующие продвижение задвижки 9 и закрепляющие ее. Вагон по рельсам продвигается на парах кол;ес 16.Способ пользования вагоном состоит в следующем. Обычным известным способом, как правило через дверь, загружают продукцию в вагон, устанавливают в

нужное положение задвижку 9 и отправляют вагон по назначению. Выгрузка продукции из вагона также производится обычными известными способами. Транспортироваться в вагоне может продукция как без тары.так и затаренная, например, в ящики. При этом, когда продукция находится в ящиках, напор воздуха следует увеличивать до полного открытия всех воздуховпускных окон 4.

Эффект изобретения состоит в сокращении затрат труда и материалов на изго- товление вагона и пользование им. Снижение порчи сельскохозяйственной продукции от загнивания не менее чем на 15%, при транспортировании ее по железной дороге.

Формула изобретения

1. Грузовой вагон, содержащий крытый кузов, снабженный по меньшей мере двумя разнонаправленными воздухозэборными устройствами и вёнтиляционнйми каналами для подачи воздуха из нижней зоны кузова в верхнюю с выпуском наружу, о т л и- чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, воздухозаборные устройства смонтированы под вагоном на днище кузова по оси вагона и выполнены в виде черпаков, охватывающих отверстия, которые выполнены в полу вагона.

2. Вагон по п.1 .отличающийся тем, что, с целью регулирования подачи воздуха, он снабжен заставкой, смонтированной с возможностью перекрытия по меньшей мере части указанных отверстий.

X

X

v

Похожие патенты SU1791222A1

название год авторы номер документа
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 1990
  • Крючков А.Г.
  • Курлаев А.П.
RU2023380C1
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2764482C2
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2760062C2
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы 1987
  • Славин Радий Михайлович
  • Буртов Юрий Зиновьевич
  • Соколов Александр Викторович
  • Степанов Вениамин Степанович
  • Кожевников Андрей Валентинович
  • Иванов Евгений Иванович
  • Голдин Юрий Сергеевич
SU1523427A1
Контейнер для сельскохозяйственной продукции 1983
  • Самойлов Николай Петрович
  • Самойлов Юрий Николаевич
SU1271795A1
Транспортное средство 1990
  • Таланов Борис Петрович
SU1801829A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
Контейнер для сельскохозяйственной продукции 1988
  • Самойлов Николай Петрович
SU1645194A1
Контейнер для хранения и транспортирования сельскохозяйственной продукции 1990
  • Самойлов Николай Петрович
SU1805084A1
Способ предпосевной обработки семян и устройство для осуществления 2020
  • Климов Сергей Михайлович
  • Аммосов Иннокентий Николаевич
  • Горохов Константин Константинович
  • Кокиева Галия Ергешевна
  • Дринча Василий Михайлович
RU2765628C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 222 A1

Реферат патента 1993 года Грузовой вагон

Использование: железнодорожный транспорт, в частности касается транспортных средств для перевозки сельскохозяйственных продуктов. Сущность изобретения: нижняя часть пола 1 с отверстиями 3 охватывается воздухозаборными черпаками 4. попарно направленными в разные стороны. С целью регулирования подачи воздуха вагон снабжен заставкой для перекрытия части отверстий. 2 з.п. ф-лы. 5

Формула изобретения SU 1 791 222 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791222A1

ГИДРОМОНИТОР 2004
  • Бабичев Николай Игоревич
  • Дворовенко Александр Евгеньевич
  • Фильчуков Александр Юрьевич
RU2272143C1

SU 1 791 222 A1

Авторы

Самойлов Николай Петрович

Даты

1993-01-30Публикация

1989-03-03Подача