Транспортное средство для перевозки молодняка птицы Советский патент 1989 года по МПК B60P3/04 

Описание патента на изобретение SU1523427A1

/77 /// /// /// /// /// W7 ///

Фцг.Г

15 П 17 W 8

г

СП

ю 00 4

&5

12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для перевозки живого груза, в частности птицы.

Цель изобретения - сокращение мощности подающих вентиляторов, необходимой для создания равномерного температурного поля внутри кузова в условиях повышенного объема перевозимого груза при ограниченных энергоресурсах шасси.

На фиг.1 показано предложенное устройство, продольный разрез; на фиг.2 - кузов транспортного средства, горизонтальный разрез; на фиг.З сечение А-А на фиг.2.

Транспортное средство содержит кузов 1, на передней стенке которого установлен центральный воздухозабор- ник 2.с жалюзи 3.

В передней части кузова под полом установлены обогреватели , содержащиеся с объемом кузова через воздуховод 5, оканчивающийся распределитель- ным насадком 6. Воздух к обогревателям поступает из кузова через окно 7 для забора воздуха. В передней части кузов снабжен внутренней вертикальной перегородкой 8, отделяющей от объема кузова вентиляционную полость 9 в верхней части перегородки имеется окно 10 для рециркуляции, снабженное заслонкой 11, а в нижней части в окнах установлены подающие вентилято- рь1 12, снабженные насадками 13.

Для выхода вентиляционного воздуха в верхней части кузова на крыше выполнены отверстия 1, снабженные заслонками 15.

В зазорах между внешними рядами контейнеров и боковыми стенками ку- .ва установлены две боковые горизон тальные перегородки 16, а между передним рядом контейнеров и внутренней вертикальной перегородкой установлена передняя горизонтальная перегородка 17.

В задней верхней части кузова ус- тановлены дополнительные вентиляторы 18. В кузове размещаются контейнеры 19 с суточным молодняком птицы. Между полом кузова и днищем контейнеров оборудовано нижнее вентиляционное пространство 20, а между потолком кузова и верхней частью контейнеров - верхнее вентиляционное пространство 21.

Q

0

Q

5

В передней части кузова выполнены два дополнительных воздухозаборника 22, снабженные заслонками 23.

Устройство работает следующим образом.

В режиме рециркуляции и в холодный период жалюзи 3 прикрыты, а окно 10 для рециркуляции открыто. Воздух из кузова под действием разрежения,создаваемого нагнетающими вентиляторами i 12, через окно 10 поступает в полость 9, где перемешивается со свежим воздухом, поступающим через основной воздухозаборник 2, жалюзи 3 и горячим воздухом, поступающим через воздуховод 5 и распределительный насадок 6 от отопителей k. Далее воздух подающими вентиляторами 12 направляется в сопла 13.-Сопла 13 формируют струи воздуха, направляя их в заднюю часть кузова по нижнему вентиляционному пространству 20, что позволяет выравнять избыточное давление в пространстве 20 по длине кузова и значительно улучшает условия вентиляции задних рядов контейнеров. Из пространства 20 воздух под действием избыточного давления проходит в промежутках между контейнерами, удаляя из них выделяющиеся птицей вредности и избыточную теплоту. В местах с пониженным выделением теплоты, т.е. между внешними рядом контейнеров и стенками кузова, для снижения интенсивности движения воздуха установлены горизонтальные перегородки 1б и 17. С этой же целью между задними дверями кузова и последним рядом контейнеров установлены дополнительные вентиляторы 18. Таким образом, основная часть вентиляционного воздуха направляется в промежутки между контейнерами, после чего поступает в верхнее вентиляционное пространство 21, где частично удаляется через верхние вентиляционные отверстия 1, а частично через окно 10 возвращается на рециркуляцию.

В режиме вентиляции (в теплый период) система вентиляции транспортного средства работает без рециркуляции, т.е. в прямоточном режиме. При этом жалюзи 3 и заслонки 23 дополнительных воздухозаборников 22 полностью открыты. Центральный и дополнительные воздухозаборники расположены вверху в передней части кузова, т.е. в месте максимального напора воздуха, возникающего при движении транспортного средства. При этом отопители t и вентиляторы 18 отключены, а отверстия I t открыты. Все это позволяет значительно увеличить производительность вентиляционной системы, не увеличивая мощности вентиляторов.

Формула изобретения

152

Транспортное средство для перевозки молодняка птицы, содержащее кузов с воздухозаборниками и отверстиями для выхода воздуха, установленные внутри кузова подающие вентиляторы, обогреватели воздуха, воздуховод между обогревателями и внутренней поло

j .

стью кузова, вертикальную перегородку

с отверстиями для подающих вентиляторов, отличающееся т ем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза путем создания равномерного температурного поля, внутри кузова установлены горизонтальные перегородки, размещенные вдоль его боковых и передней стенок, а также дополнительные вентиляторы в задней части кузова, на подающих вентиляторах установлены соплообразные насадки, на передней стенке кузова выполнены дополнительные воздухозаборники, причем все воздухозаборники выпол.нены регулируемыми по сечению.

10

Похожие патенты SU1523427A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
Транпортное средство для первозки птиц 1977
  • Феш Федор Иванович
  • Шелюх Мирон Степанович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Служалый Иван Михайлович
  • Макаревич Тадей Тадеевич
  • Иванусь Евгений Мирославович
SU713723A1
Транспортное средство 1990
  • Зексер Михаил Гершович
  • Жуков Петр Владимирович
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Видяев Николай Петрович
  • Соколов Александр Викторович
  • Белобородов Владимир Александрович
  • Султаев Станислав Васильевич
  • Карасев Виктор Васильевич
SU1791170A1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Кокарев В.А.
  • Кокарев В.В.
RU2148501C1
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1399187A1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1627426A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Игнатьев Василий Васильевич
RU2798070C1
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Бочаров Михаил Васильевич
SU1177605A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 427 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для перевозки молодняка птицы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы. Устройство содержит кузов 1, центральный воздухозаборник 2 с жалюзи 3, отопители 4, воздуховод 5, насадок 6, воздухозаборное окно 7, вертикальную перегородку 8, вентиляционную полость 9, окно 10, подающие вентиляторы 12 с насадками 13, выпускные отверстия 14 с заслонками 15, а также горизонтальные перегородки, дополнительные вентиляторы 18. В кузове установлены контейнеры 19

между последними и днищем кузова образовано нижнее вентиляционное пространство 20, а сверху - верхнее вентиляционное пространство 21. В передней части кузова установлены также дополнительные воздухозаборники с заслонками. Устройство может работать как в режиме рециркуляции /в холодный период/, так и в режиме вентиляции /в теплый период/. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 523 427 A1

Фиа,2 А-А

11 и 22

, /

А

.i

tU

с

16

П

21

8 17

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523427A1

Транпортное средство для первозки птиц 1977
  • Феш Федор Иванович
  • Шелюх Мирон Степанович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Служалый Иван Михайлович
  • Макаревич Тадей Тадеевич
  • Иванусь Евгений Мирославович
SU713723A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 523 427 A1

Авторы

Славин Радий Михайлович

Буртов Юрий Зиновьевич

Соколов Александр Викторович

Степанов Вениамин Степанович

Кожевников Андрей Валентинович

Иванов Евгений Иванович

Голдин Юрий Сергеевич

Даты

1989-11-23Публикация

1987-11-16Подача