/77 /// /// /// /// /// W7 ///
Фцг.Г
15 П 17 W 8
г
СП
ю 00 4
&5
12
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для перевозки живого груза, в частности птицы.
Цель изобретения - сокращение мощности подающих вентиляторов, необходимой для создания равномерного температурного поля внутри кузова в условиях повышенного объема перевозимого груза при ограниченных энергоресурсах шасси.
На фиг.1 показано предложенное устройство, продольный разрез; на фиг.2 - кузов транспортного средства, горизонтальный разрез; на фиг.З сечение А-А на фиг.2.
Транспортное средство содержит кузов 1, на передней стенке которого установлен центральный воздухозабор- ник 2.с жалюзи 3.
В передней части кузова под полом установлены обогреватели , содержащиеся с объемом кузова через воздуховод 5, оканчивающийся распределитель- ным насадком 6. Воздух к обогревателям поступает из кузова через окно 7 для забора воздуха. В передней части кузов снабжен внутренней вертикальной перегородкой 8, отделяющей от объема кузова вентиляционную полость 9 в верхней части перегородки имеется окно 10 для рециркуляции, снабженное заслонкой 11, а в нижней части в окнах установлены подающие вентилято- рь1 12, снабженные насадками 13.
Для выхода вентиляционного воздуха в верхней части кузова на крыше выполнены отверстия 1, снабженные заслонками 15.
В зазорах между внешними рядами контейнеров и боковыми стенками ку- .ва установлены две боковые горизон тальные перегородки 16, а между передним рядом контейнеров и внутренней вертикальной перегородкой установлена передняя горизонтальная перегородка 17.
В задней верхней части кузова ус- тановлены дополнительные вентиляторы 18. В кузове размещаются контейнеры 19 с суточным молодняком птицы. Между полом кузова и днищем контейнеров оборудовано нижнее вентиляционное пространство 20, а между потолком кузова и верхней частью контейнеров - верхнее вентиляционное пространство 21.
Q
0
Q
5
В передней части кузова выполнены два дополнительных воздухозаборника 22, снабженные заслонками 23.
Устройство работает следующим образом.
В режиме рециркуляции и в холодный период жалюзи 3 прикрыты, а окно 10 для рециркуляции открыто. Воздух из кузова под действием разрежения,создаваемого нагнетающими вентиляторами i 12, через окно 10 поступает в полость 9, где перемешивается со свежим воздухом, поступающим через основной воздухозаборник 2, жалюзи 3 и горячим воздухом, поступающим через воздуховод 5 и распределительный насадок 6 от отопителей k. Далее воздух подающими вентиляторами 12 направляется в сопла 13.-Сопла 13 формируют струи воздуха, направляя их в заднюю часть кузова по нижнему вентиляционному пространству 20, что позволяет выравнять избыточное давление в пространстве 20 по длине кузова и значительно улучшает условия вентиляции задних рядов контейнеров. Из пространства 20 воздух под действием избыточного давления проходит в промежутках между контейнерами, удаляя из них выделяющиеся птицей вредности и избыточную теплоту. В местах с пониженным выделением теплоты, т.е. между внешними рядом контейнеров и стенками кузова, для снижения интенсивности движения воздуха установлены горизонтальные перегородки 1б и 17. С этой же целью между задними дверями кузова и последним рядом контейнеров установлены дополнительные вентиляторы 18. Таким образом, основная часть вентиляционного воздуха направляется в промежутки между контейнерами, после чего поступает в верхнее вентиляционное пространство 21, где частично удаляется через верхние вентиляционные отверстия 1, а частично через окно 10 возвращается на рециркуляцию.
В режиме вентиляции (в теплый период) система вентиляции транспортного средства работает без рециркуляции, т.е. в прямоточном режиме. При этом жалюзи 3 и заслонки 23 дополнительных воздухозаборников 22 полностью открыты. Центральный и дополнительные воздухозаборники расположены вверху в передней части кузова, т.е. в месте максимального напора воздуха, возникающего при движении транспортного средства. При этом отопители t и вентиляторы 18 отключены, а отверстия I t открыты. Все это позволяет значительно увеличить производительность вентиляционной системы, не увеличивая мощности вентиляторов.
Формула изобретения
152
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы, содержащее кузов с воздухозаборниками и отверстиями для выхода воздуха, установленные внутри кузова подающие вентиляторы, обогреватели воздуха, воздуховод между обогревателями и внутренней поло
j .
стью кузова, вертикальную перегородку
с отверстиями для подающих вентиляторов, отличающееся т ем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза путем создания равномерного температурного поля, внутри кузова установлены горизонтальные перегородки, размещенные вдоль его боковых и передней стенок, а также дополнительные вентиляторы в задней части кузова, на подающих вентиляторах установлены соплообразные насадки, на передней стенке кузова выполнены дополнительные воздухозаборники, причем все воздухозаборники выпол.нены регулируемыми по сечению.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
Транпортное средство для первозки птиц | 1977 |
|
SU713723A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791170A1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства | 1984 |
|
SU1177605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы. Устройство содержит кузов 1, центральный воздухозаборник 2 с жалюзи 3, отопители 4, воздуховод 5, насадок 6, воздухозаборное окно 7, вертикальную перегородку 8, вентиляционную полость 9, окно 10, подающие вентиляторы 12 с насадками 13, выпускные отверстия 14 с заслонками 15, а также горизонтальные перегородки, дополнительные вентиляторы 18. В кузове установлены контейнеры 19
между последними и днищем кузова образовано нижнее вентиляционное пространство 20, а сверху - верхнее вентиляционное пространство 21. В передней части кузова установлены также дополнительные воздухозаборники с заслонками. Устройство может работать как в режиме рециркуляции /в холодный период/, так и в режиме вентиляции /в теплый период/. 3 ил.
Фиа,2 А-А
11 и 22
, /
А
.i
tU
с
16
П
21
8 17
Фиг.З
Транпортное средство для первозки птиц | 1977 |
|
SU713723A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-11-16—Подача