Транспортное средство Советский патент 1993 года по МПК B61D3/00 

Описание патента на изобретение SU1801829A1

Изобретение относится к устройству любого транспортного средства с кузовом, например, железнодорожных вагонов и может быть использовано преимущественно для перевозки сельскохозяйственных продуктов (картофель, овощи), а также затаренных грузов в ящиках, контейнерах.

Целью изобретения является повышение эффективности, а именно: использование стандартных вагонов типа Пульмана для перевозки грузов плодоовощей, контейнеров и т.д.); предотвращение неконтролируемого доступа к транспортируемому грузу при его нахождении в кузове; возможность использования части устройства для подготовки к длительному хранению и процессу хранения.

На фиг. Т изображено транспортное средство (далее вагон), поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - развернутая сетка; на фиг. 4 - крепление штанг в верхней части; на фиг. 5 - схема загрузки-выгрузки.

Железнодорожный вагон имеет ходовую часть 1, на которой размещен корпус вагона (кузов), имеющий боковые стенки 2, которые могут иметь сдвижные двери. Это

позволяет не изготавливать предлагаемый вагон, а модернизировать с незначительными затратами существующий товарный вагон. Кузов имеет торцевые стенки 3, дно 4 и крышу 5 с выступающей ручкой 6 и упором 7. Крыша 5 на .своей внутренней стороне имеет кронштейны 8, а торцевые стенки 3 имеют опоры 9 и четыре оси 10 нз своих стойках 11. Стойки 11 и оси 10 образуют разъемный шарнир. На крыше 5 имеются проушины 12. На опорах 9 размещены штанги 13, которые чекой 14 соединены со штангами 15. Вертикальные штанги 16 крепят боковые стороны сетки 17. Соединение штанг 13, 15, 16 с сеткой 17 осуществляется петлями 18 на краях сетки 17.

Система имеет дополнительно стойки 19 с упорами 20, кольцами 21 и траверсы 22. Упоры 22 могут опираться на штыри 23 вагона.

На стенку вагона могут устанавливаться укрючины 24 транспортера или склиза 25.

Эксплуатируется предлагаемый вагон следующим образом.

При загрузке или выгрузке вынимаются соответствующие оси 10 разъемного шарнира, ручка 6 зачаливается на любое транспорел

с

00

о

00

ю ю

тное средство (автомашину, трактор) и крыша 5 поднимается до контакта упора 7. Она занимает положение которое показано на фигуре 5.

Все дальнейшие операции описаны для худшего случая - нет никаких специальных устройств(поле и база, которая не оборудована никакими приспособлениями).

Использование предлагаемого вагона для транспортировки картофеля.

Сетка 17 на своих штангах 13 свернута и установлена на крыше в кронштейнах 8, на других кронштейнах установлены стойки 15, 16, 19 и траверса 22. Сетку 17 разворачивают и штанги 13 устанавливают на опорах 9, вставляют вертикальные штанги 16 и горизонтальные штанги 15, которые крепятся чекой 14. Далее устанавливается транспортер 25 своими укрючинами 24 на стенку 2 и картофель россыпью или в мешках транспортируется в вагон до его заполнения по самый торец стенки.

Такое заполнение при загрузке через сдвижные двери вообще не возможно. После загрузки крыша 5 закрывается при ее удержании от удара также транспортным средством, вставляются оси 10.

Для выгрузки поднимают крышу 5, устанавливаются стойки 19 и траверсу 22. Через траверсу 22 перекидывают трос и крепят его к штангам 13 по краям, устанавливается склиз 25 и край сетки поднимается до вертикального положения (показано пунктиром).

Еще более эффективно может быть использован вагон, если есть специальное грузоподъемное средство. В этом случае зачаливаются обе штанги 13, вся сетка с картофелем поднимается до выхода из вагона, перемещается на мойку, где производят смыв земли, затем система продувается подогретым воздухом до сушки.

Может быть операция специальной обработки жидкостью или газом для консервации картофеля.

Далее вся сетка устанавливается на хранение, а в вагон подается сетка из обменного фонда.

При необходимости сетка извлекается в фасовочный цех и картофель высыпается в бункер фасовочной линии. Такое устройство

вагона позволяет использовать для механизации дальнейших операций на базе-хранилище. .

Экономический эффект определить за- труднительно из-за множества факторов,

которые его обеспечивают, а именно: устранение ручного труда при загрузке груза; устранение ручного труда при выгрузке груза; сохранность груза при всех промежуточных операциях; возможность использования

сетки (при подмене) для консервации продукции и дальнейшего процесса передачи продукции (затаривания). . Предлагаемое транспортное средство может дать значительную экономию энергоресурсов, а также устранить простой вагонов и ручной труд.

Формулаизобретения Транспортное средство, преимущественно для перевозки овощей, содержащее

смонтированный на ходовой части кузов, внутри которого по периметру с возможностью съема установлена сетка для овощей, Отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности, оно снабжено

смонтированной на кузове разъемными шарнирами с возможностью поворота приводом в вертикальной поперечной плоскости крышей, на внутренней поверхности которой закреплены кронштейны для установки сетки в сложенном положении, при этом последняя снабжена штангами, размещенными в верхней части, а на боковых стенках кузова выполнены опоры для крепления указанных штанг. ,

Редактор

Составитель Б.Таланов -

Техред М.МорГенталКорректор Н.Бучок

Похожие патенты SU1801829A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Измайлов Ч.Ш.
  • Луговец А.А.
  • Беззубиков Л.Г.
RU2188776C2
Грузовой вагон 1989
  • Самойлов Николай Петрович
SU1791222A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Таланов Борис Петрович
RU2120868C1
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Бубешко М.Е.
  • Никиташкин В.Ф.
  • Петров Г.А.
  • Руднев В.П.
RU2089422C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Бубешко М.Е.
  • Гейман Л.М.
  • Никиташкин В.Ф.
  • Смирнов А.К.
RU2104190C1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 829 A1

Реферат патента 1993 года Транспортное средство

Использование: устройство железнодорожных вагонов, для перевозки сельскохозяйственных продуктов (картофель, овощи), а также затаренных в ящиках грузов. Сущность изобретения: железнодорожный вагон имеет сетку, которая штангами крепится по периметру вагона. В сетку загружается продукция, а выгрузка осуществляется путем подъема всей сетки, которая в комплекте с грузом может быть использована при дальнейших операциях. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 801 829 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801829A1

Контейнер для овощей 1980
  • Тихонов Николай Иванович
  • Сивашинский Иосиф Ильич
  • Крутских Борис Никитович
  • Молоков Борис Михайлович
SU962117A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 801 829 A1

Авторы

Таланов Борис Петрович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-07-16Подача