УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПОВОРОТА ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫХ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА Российский патент 2004 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение RU2228277C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройства радиальной установки колесных пар и их параллельного поворота трехэлементных двухосных тележек железнодорожного вагона.

Известно устройство радиальной самоустановки колесных пар трехэлементной двухосной тележки железнодорожного вагона в виде адаптеров в буксовых проемах боковых рам с прокладками из эластичного материала, работающих на сдвиг, при этом буксы в проемах установлены с возможностью поворота колесных пар к радиальному положению [1-4].

Недостатком известного устройства является то, что эффективность его низкая.

Известны устройство радиальной установки колесных пар трехэлементной двухосной тележки грузового вагона, принятое за прототип, содержащее поперечные рычаги, закрепленные на буксах, расположенные по обе стороны надрессорной балки, шарнирно соединенные между собой, адаптеры в буксовых проемах боковых рам с прокладками из эластичного материала, буксы, установленные в буксовых проемах с возможностью поворота колесных пар к радиальному положению [1-4].

Недостатком известного устройства является то, что оно сложное и требует существенного изменения конструкции тележки. Необходимы специальные корпуса букс и надрессорная балка с проемами для размещения стыкующихся частей рычагов, кроме того, в нем нельзя еще повысить эффективность в снижении износа гребней колес и рельсов, сопротивлении движению, шума.

Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности в снижении износа гребней колесных пар и рельсов, сопротивление движению вагона, шума за счет не только устройства радиальной установки колесных пар, но и их параллельного поворота в сторону снижения угла набегания.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве радиальной установки колесных пар и их параллельного поворота трехэлементных двухосных тележек железнодорожного вагона, содержащем поперечные рычаги, установленные в горизонтальном поперечном направлении, связанные с буксами, расположенные по обе стороны надрессорной балки, буксы, помещенные в буксовых проемах боковых рам, с возможностью поворота колесных пар к радиальному положению, адаптеры над буксами в буксовых проемах боковых рам с прокладками из эластичного материала, имеющих возможность работать на сдвиг, указанные поперечные рычаги установлены на цапфах на раме вагона для каждой тележки по обе стороны надрессорной балки тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, один конец каждого поперечного рычага соединен шарнирно через упругий элемент с надрессорной балкой тележки, а другие их концы шарнирно присоединены посредством продольных горизонтальных стержней к верхним шарнирам вертикальных рычагов, установленных на противоположных друг другу боковых рамах над буксами посредством цапф с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, нижние концы указанных вертикальных рычагов шарнирно соединены с цапфами, установленными на буксах, причем к вертикальному рычагу одной буксы между цапфами присоединен шарнирно продольный наклонный стержень, присоединенный другим концом также шарнирно к верхнему концу вертикального рычага буксы, причем с другой стороны тележки расположены такие же продольные стержни и вертикальные рычаги, а на другой тележке вагона - поперечные рычаги и продольные стержни установлены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через середину вагона.

На фиг.1 изображен вид сверху устройства радиальной установки колесных пар и их параллельного поворота трехэлементных двухосных тележек железнодорожного вагона; на фиг.2 - вид сбоку по стрелке А фиг.1; на фиг.3 - вид сбоку по стрелке Б фиг.1 (повернут на 180° по часовой стрелке).

Устройство радиальной установки колесных пар и их параллельного поворота трехэлементных двухосных тележек железнодорожного вагона (фиг.1-3) содержит поперечные рычаги 1, 2, установленные в горизонтальном поперечном направлении на цапфах 3, 4 рамы 5 вагона с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, один конец каждого поперечного рычага 1, 2 соединен шарниром 6 через упругий элемент 7 с надрессорной балкой 8 тележки 9, а другие их концы шарниром 10 присоединены посредством продольных горизонтальных стержней 11 к верхним шарнирам 12 вертикальных рычагов 13, установленных на противоположных друг другу боковых рамах 14 над буксами 15 посредством цапф 16 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, нижние концы вертикальных рычагов 13 шарнирно соединены с цапфами 17, установленными на буксах 15, помещенных в буксовых проемах 18 боковых рам 14, с адаптером 19 над буксами 15 в буксовых проемах 18 боковых рам 14 и прокладкой 20 из эластичного материала над ней, имеющих возможность работать на сдвиг, колесные пары 21. Адаптеры 19 и прокладки 20 из эластичного материала за счет своей подвижности дают возможность поворота колесных пар 21 к радиальному положению в кривых железнодорожного пути. К вертикальному рычагу 13 одной буксы 15 между цапфами 16 и 17 присоединен шарниром 22 продольный наклонный стержень 23, присоединенный другим концом также шарниром 24 к верхнему концу вертикального рычага 13 другой буксы 15, причем с другой стороны тележки 9 расположены такие же продольные стержни 11 и 23 и вертикальные рычаги 13, а на другой тележке 25 вагона поперечные рычаги 1, 2 и продольные стержни 11 и 23 установлены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через середину вагона. При этом для каждой тележки 9 и 25 поперечные рычаги 1, 2 установлены по обе стороны надрессорной балки 8 и связаны продольным горизонтальным стержнем 11 и вертикальным рычагом 13 с буксами 15, которые между собой шарнирно соединены продольным наклонным стержнем 23.

Устройство радиальной установки колесных пар и их параллельного поворота работает следующим образом.

При входе вагона в кривой участок пути тележки 9 и 25 поворачиваются относительно рамы 5 вагона в соответствии с закономерностями вписывания в противоположные стороны. Вместе с тележками 9 и 25 поворачиваются надрессорные балки 8, поворачивая вокруг цапф 3, 4 через упругие элементы 7 поперечные рычаги 1, 2. При этом стержни 11 с внешней стороны кривой работают на растяжение, увлекаемые поперечными рычагами 1, 2, и поворачивают вертикальные рычаги 13 каждой тележки, с которыми соединены шарнирами 12 вокруг цапф 16. При повороте вертикального рычага 13 он посредством продольного наклонного стержня 23 поворачивает рычаг 13 другой буксы 15, при этом буксы 15 раздвигаются в буксовых проемах 18 благодаря адаптерам 19 и прокладкам 20 из эластичного материала. С внутренней стороны кривой продольный стержень 11 работает на сжатие и с помощью рычагов 13 и стержня 23 происходит сближение букс 15 этой стороны тележек 9, 25.

Поскольку трехэлементная тележка 9, 25 имеет подвижность в соединениях боковых рам 14 с надрессорной балкой 8, вследствие чего происходит известный отрицательный эффект продольного относительного смещения боковых рам 14, приводящее к “отставанию” боковой рамы 14 со стороны наружного рельса кривой и увеличению угла набегания колес колесных пар 18 тележек. Поперечные рычаги 1 и 2 препятствуют этому явлению посредством силового воздействия на боковые рамы 14, устраняя их “отставание”, т.е. производя параллельный поворот колесных пар 18 в сторону снижения угла набегания, чем достигается дополнительное к радиальной установке колесных пар снижение износа гребней колесных пар и рельсов, сопротивление движению вагона, шума.

Источники информации

1. W.C.Vantuono. New choices for better ride quality. Railway Age, США, 1999, №5, р.37-38, 40, 48, 50, англ.

2. V.Terrey Hawthorn. Recent improvements to three-piece trucks. Proceedings of the 1996 ASME/IEEE joint Railroad Conference. США, р.151-161, англ.

3. List, H.A., "Design Approach to Problem Solving", 12th Annual Railroad Engineering Conference, 1975.

4. Caldwell, W.N., Cope, G.W. and List, H.A. "The Development and Testing of a Steerable Type Freight Car Truck for Heavy haul service", Second International Heavv Haul Railway Conference, Colorado Springs, CO, September, 1982.

Похожие патенты RU2228277C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ПАССИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2018
  • Уайк, Пол Стивен
RU2675337C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
Двухосная железнодорожная тележка 1982
  • Ким Нам Су
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Ким Василий Намсонович
SU1093589A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
Тележка двухосная грузового вагона 2019
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2723696C1
Железнодорожная тележка грузового вагона 1990
  • Тройников Михаил Александрович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1782826A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 228 277 C1

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПОВОРОТА ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫХ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции трехэлементных двухосных тележек железнодорожного вагона. Устройство содержит поперечные рычаги, установленные в горизонтальном поперечном направлении, связанные с буксами и расположенные по обе стороны надрессорной балки, буксы в буксовых проемах боковых рам с возможностью поворота колесных пар к радиальному положению, адаптеры над буксами с прокладками из эластичного работающего на сдвиг материала. Упомянутые рычаги установлены на цапфах на раме вагона для каждой тележки по обе стороны надрессорной балки тележки. Каждый рычаг соединен шарнирно с надрессорной балкой тележки и шарнирно с продольными горизонтальными стержнями, соответственно соединенными с шарнирами вертикальных рычагов, установленных на противоположных друг другу боковых рамах над буксами посредством цапф. Нижние концы вертикальных рычагов соединены с цапфами, установленными на буксах, соединенных продольными стержнями с верхними концами вертикального рычага соседних букс. На другой тележке вагона указанные соединения осуществлены симметрично плоскости, проходящей через середину вагона. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности в снижении износа гребней колесных пар и рельсов, сопротивлении движению вагона, шума. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 228 277 C1

Устройство радиальной установки колесных пар и их параллельного поворота трехэлементных двухосных тележек железнодорожного вагона, содержащее поперечные рычаги, установленные в горизонтальном поперечном направлении, связанные с буксами, расположенные по обе стороны надрессорной балки, буксы, помещенные в буксовых проемах боковых рам, с возможностью поворота колесных пар к радиальному положению, адаптеры над буксами в буксовых проемах боковых рам с прокладками из эластичного материала, имеющими возможность работать на сдвиг, отличающееся тем, что указанные поперечные рычаги установлены на цапфах на раме вагона для каждой тележки по обе стороны надрессорной балки тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, один конец каждого поперечного рычага соединен шарнирно через упругий элемент с надрессорной балкой тележки, а другие их концы шарнирно присоединены посредством продольных горизонтальных стержней к верхним шарнирам вертикальных рычагов, установленных на противоположных друг другу боковых рамах над буксами посредством цапф с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, нижние концы указанных вертикальных рычагов шарнирно соединены с цапфами, установленными на буксах, причем к вертикальному рычагу одной буксы между цапфами присоединен шарнирно продольный наклонный стержень, присоединенный другим концом также шарнирно к верхнему концу вертикального рычага буксы, причем с другой стороны тележки расположены такие же продольные стержни и вертикальные рычаги, а на другой тележке вагона поперечные рычаги и продольные стержни установлены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через середину вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2228277C1

US 5992330 A, 30.11.1999
Трехосная тележка 1987
  • Сдобин Константин Семенович
  • Перов Виктор Владимирович
  • Фетисова Антонина Дмитриевна
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Евстратов Анатолий Семенович
SU1708682A1
Способ выявления скрытого заражения плодовых культур микоплазменным заболеванием 1984
  • Пономарева Венета Сергеевна
SU1338816A1

RU 2 228 277 C1

Авторы

Кокорев А.И.

Березин В.В.

Гапченко В.Н.

Даты

2004-05-10Публикация

2002-12-25Подача