Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Наиболее близкой по технической сущности из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь, содержащая связанный с рельсовой линией через согласующий элемент входом путевой фильтр, на выход е которого включено импульсное реле, и пороговый элемент, связанный через выпрямитель с контрольным реле.
Недостатком известного решения является Относительно невысокая надежность контроля напряжения перегрузки на входе путевбго приемника при наличии импульсных пбмех в рельсовой линии.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей связанный с рельсовой линией через согласующий элемент входом путевой фильтр, на выходе которого включено импульсное реле, пороговый элемент, связанный через выпрямитель с контрольным реле, ограничители, полосовой фильтр, дополнительный пороговый элемент, одновибратор, аналоговый ключ, пиковый детектор и режекторный фильтр, последний подключен входом через один из ограничителей к упомянутому выходу согласующего элемента, а выходом - через другой ограничитель - ко входу полосового фильтра, с выходом которого через выпрямитель связаны первыми входами аналоговый ключ и дополнительный пороговый элемент, выход которого через одно- вибратор связан со вторым входом аналогового ключа, выход которого через пиковый детектор подключен ко входу первого порогового элемента.
Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабжена ограничителями, полосовым фильтром, дополнительным пороговым элементом, од- новибратором, аналоговым ключом, пиковым детектором, режекторным фильтром, который подключен через один из ограничителей к упомянутому выходу согласующего элемента, а выходом - через другой ограничитель - ко входу полосового фильтра, с выходом которого через выпрямитель связаны первыми входами аналоговый ключ и дополнительный пороговый элемент, выход
СО
с
vj О
ю ел
Сл)
которого через одновибратор связан со вторым входом аналогового ключа, выход которого через пиковый детектор подключен ко входу первого порогового элемента,
На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит связанный с рельсовой линией 1 через согласующий элемент 2 входом путевой фильтр 3, на выходе которого включено импульсное реле 4, пороговый элемент 5, связанный через выпря- митель 6 с контрольным реле 7, ограничители 8, 9, полосовой фильтр 10, дополнительный пороговый элемент 11, одно- вибратор 12, аналоговый ключ 13, пиковый детектор 14 и режекторный фильтр 15. Последний подключен входом через один из ограничителей 8 к упомянутому выходу согласующего элемента 2, а выходом - через другой ограничитель 9 - ко входу полосового фильтра 10, с выходом которого через выпрямитель 6 связаны первыми входами аналоговый ключ 13 и дополнительный пороговый элемент 11, выход которого через одновибратор 12 связан со вторым входом аналогового ключа 13, выход которого через пиковый детектор 14 подключен ко входу первого порогового элемента 5.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
Один ограничитель 8 обеспечивает защиту режекторного фильтра 15 от перенапряжений в аварийных ситуациях, при коротком замыкании контактной сети или при обрыве дроссельного соединителя. Активный режекторный фильтр 15 настроен на частоту тягового тока 50 Гц и практически без искажений пропускает импульсные помехи на вход другого ограничителя 9. Величина порога другого ограничителя 9 выбирается из условия, чтобы последний не оказывал существенного влияния на про- хож дение информационного сигнала. Активный полосовой фильтр 10 настроен на частоту 25 Гц и совместно с выпрямителем 6 обеспечивает выделение огибающей информационного сигнала. Порог срабатывания дополнительного порогового элемента 11 на 10% меньше порога срабатывания первого порогового элемента 14. Аналоговый ключ 13 пропускает информационный сигнал на вход пикового детектора 14 только при наличии логической единицы на его втором входе. Одновибратор 12 вырабатывает кулевой импульс длительностью 0,15 с. с момента срабатывания дополнительного
порогового элемента 11. При этом минимальная длительность импульсов информационного сигнала превышает длительность нулевого импульса на выходе одновибрато- ра 12. Пиковый детектор 14 отслеживает
амплитудные значения импульсов на выходе аналогового ключа 13 и обеспечивает непрерывный характер работы контрольного реле 7. Добротность активного полосового фильтра 10 выбирается из условия, чтобы
длительность импульсов-откликов на выходе полосового фильтра 10 при воздействии на его вход ограниченных по амплитуде импульсных помех не превышала 0,15 с. Аналоговый ключ 13 совместно с
дополнительным пороговым элементом 11 и одновибратором 12 исключают прохождение указанных импульсов на вход пикового детектора 14, чем достигается повышение устойчивости схемы контроля напряжения
перегрузки на входе путевого приемника к воздействию импульсных помех.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая связанный с рельсовой линией через согласующий элемент входом путевой фильтр, на выходе которого включено импульсное реле, основной пороговый элемент, связанный через выпрямитель с контрольным реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена ограничителями, полосовым фильтром, дополнительным пороговым элементом, одновибратором, аналотовым ключом, пиковым детектором, режекторным фильтром, который подключен входом через один из ограничителей к входу согласующего элемента, а выходом через другой ограничитель- к входу рельсового фильтра, с выходом которого через выпрямитель связаны первыми входами аналоговый ключ и дополнительный пороговый элемент, выход которого через одно- вибратор связан с вторым входом
аналогового ключа, выход которого через пиковый детектор подключен к входу основного порогового элемента.
H5, D
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования | 1990 |
|
SU1789403A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2010 |
|
RU2438904C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2004 |
|
RU2259295C1 |
Адаптивное устройство обнаружения и аналого-дискретного преобразования сигналов | 2018 |
|
RU2684643C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2010 |
|
RU2454347C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413646C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2424934C2 |
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1794758A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1985 |
|
SU1296463A1 |
Использование: на железнодорожном транспорте, в частности в области железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устоойство содержит: рельсовую линию 1, согласующий элемент 2, путевой фильтр 3, импульсное реле 4, ограничители 8, 9, пороговые элементы 5, 11, фильтры 10, 15, выпрямитель 6, аналоговый ключ 13, пиковый детектор 14, одновибратор 12, контрольное реле 7. 1-2-3-4j2 8-15-9-10-6-13-14-5-7,6-11-18-13. 1 ил.
Дмитриенко И.Е, Техническая диагностика и автоконтроль систем железнодо- рожн ой автоматики и телемеханики | |||
М.: Транспорт, 1986, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-08—Подача