Приемник для рельсовой цепи Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1296463A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена функциональная схема приемника; на фиг. 2 - принципиальная схема включения сигнальных и контрольного реле.

Устройство имеет подключенное к рельсам (не показаны) через согласующий элемент 1 и один фильтр 2 импульсное путевое реле 3, через переключающий контакт 3.1 которого и один дещифратор 4 к источнику 5 питания подключены одно сигнальное реле 6 с замыкающим контактом 6.1 и другое ре- ле 7 с замыкающим контактом 7.1 огней светофора. К выходу фильтра 2 входом подключен генератор 8 импульсов, выход которого соединен с входами упомянутого фильтра 2 и другого фильтра 9, выход которого подключен через детектор 10 к входу порогового элемента 11, выходом соединенного с входом одновибратора 12, к выходу которого через усилитель 13 подключено первое контрольное реле 14 с замыкающими контактами 14.1, 14.2 и переключающим кон- тактом 14.3, через который и дополнительный дещифратор 15 к источнику 5 питания подключено второе контрольное реле 16 с замыкающими контактами 16.1 -16.2. В цепь питания дещифратора 4 включены последовательно соединенные контакты 14.1 и 16.1 со- ответственно реле 14 и 16, параллельно которым подключен замыкающий контакт 6.1 реле 6, а в цепь питания реле 7 включены последовательно соединенные контакты 14.2 и 16.2 соответственно реле 14 и 16, параллельно которым подключен контакт 7.1 реле 7.

Устройство работает следующим образом.

Из рельсовой цепи сигнал числового кода рабочей частоты через согласующий элемент 1 поступает на входы фильтров 2 и 9. При этом происходит срабатывание импульс- нота реле 3, переключающий контакт 3.1 которого управляет работой дещифратора 4, выходы которого подключены к сигнальным реле 6 и 7 огней.

На входы фильтров 2 и 9 поступает также тестовый сигнал с выхода генератора 8, представляющий собой последовательность импульсов переменного тока с частотой помехи и длительностью в 2 раза меньшей минимального интервала числового кода, посылаемых в его интервалах через каж- дые 8-10 с. Такая периодичность, соответствующая длительности 4-5 циклов числового кода, а также обеспечиваемая цепью синхронизации посылка тестовых импульсов в интервалах рабочего сигнала, позволяет исключить влияние тестового сигнала на нор- мальную работу дешифратора.

Пиковые значения тестовых импульсов выбраны из условия адекватности воздействию минимального сигнала помехи, вызывающего срабатывание путевого реле 3. С учетом указанного уровня выбран и порог срабатывания порогового элемента 11. Полоса пропускания настроенного на частоту помехи фильтра 9 выбрана с учетом того, чтобы уровень сигнала на его выходе был мень- ще порога срабатывания элемента 11 не только при воздействии на вход максимально возможного непрерывного сигнала рабочей частоты, но и при скачкообразном изменении этого сигнала от нуля до амплитудного значения. При этом исключено ложное срабатывание реле 14 от импульсов числового кода и влияние его контактов 14.1 и 14.2 на нормальную работу дешифратора 4.

С выхода фильтра 9 тестовый сигнал через детектор 10 поступает на вход элемента 11, вызывая его периодические срабатывания, приводящие к переключению одно- вибратора 12, с выхода которого через усилитель 13 сигнал поступает на обмотку реле 14, вызывая его периодические обес- точивания. Переключающий контакт 14.3 этого реле через дешифратор 15 вызывает срабатывание контрольного реле 16, замыкающие контакты 16.1 и 16.2, включенные попарно последовательно соответственно с замыкающими контактами 14.1 и 14.2, создают цепи для возбуждения реле 6 и 7 при переключении контакта 3.1 в соответствии с принимаемым кодом.

При поступлении импульсного сигнала помехи из рельсовой цепи или тестового сигнала от генератора 8 происходит одновременное срабатывание импульсного реле 3 и кратковременное обесточивание контрольного реле 14. При этом контактом 14.1 кратковременно отключается питание от переключающего контакта 3.1, а контактом 14.2 разрывается цепь возбуждения реле 7. Поэтому в случае обесточенного состояния реле 6 и 7 их ложное возбуждение от импульсной помехи не происходит. Время отпадания якоря реле 14, определяемое временем переключения одновибратора 12, равно максимально возможной продолжительности импульса для устранения возможности дробления принимаемого рабочего сигнала.

В случае возбужденного состояния реле 6 и 7 огней их замыкающие контакты 6.1 и 7.1 шунтируют соответственно цепи из последовательно включенных контактов 16.1 - 14.1 и 16.2-14.2 и тем самым отключают защиту от импульсной помехи. Это необходимо для исключения влияния предложенного устройства на нормальную работу кодовой автоблокировки при свободном состоянии рельсовых цепей.

Формула изобретения

Приемник для рельсовой цепи, содержащий подключенное к рельсам через фильтр

импульсное путевое рвле, переключающий контакт которого включен в цепь питания дешифратора, к выходам которого подключено специальное реле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пороговым элементом, одновибрато- ром, контрольными реле, дополнительным дешифратором и генератором импульсов, вход которого через фильтр подключен к рельсам, а выход - к входу порогового элемента, выходом соединенного с входом од- новибратора, к выходу которого подключено первое контрольное реле, переключающий

контакт которого включен в цепь питания другого дешифратора, выходом соединенного с вторым контрольным реле, а в цепь питания первого дешифратора включены последовательно соединенные один из замыкающих контактов контрольных реле, параллельно которым подключен замыкающий контакт одного из сигнальных реле, а в цепь питания другого сигнального реле включены последовательно соединенные другие замыкающие контакты контрольных реле, параллельно которым подключен замыкающий контакт другого сигнального реле.

Похожие патенты SU1296463A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1992
  • Зенкович Ю.И.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Семьянских А.И.
  • Ульянов В.М.
  • Молдавский М.М.
RU2048346C1
Устройство для автоматического регулирования напряжения рельсовой цепи 1987
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1627440A1
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов 1987
  • Медеников Владимир Александрович
  • Духин Сергей Григорьевич
  • Лызлов Сергей Сергеевич
SU1572899A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2016801C1
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства 1985
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Рудич Виктор Николаевич
SU1337302A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Кравцов Ю.А.
  • Попов В.Г.
  • Ульянов В.М.
  • Хмелинин А.Н.
  • Офенгейм Х.Г.
RU2263598C1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1990
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1824340A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 296 463 A1

Реферат патента 1987 года Приемник для рельсовой цепи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит подключенное к рельсам импульсное путевое реле 3, через переключающий контакт 3.1 которого подключены сигнальные реле. К вы.коду фильтра 2 подключен генератор 8 импульсов, выходом соединенный с фильтром 9, к выходу которого подключено через детектор 10, пороговый элемент 11, одновиб- ратор 12, усилитель 13 первое контрольное реле 14, через контакты которого включено второе контрольное реле, контакты которого включены в цепи питания сигнальных реле. При поступлении импульсного сигнала помехи из рельсовой цепи или тестового сигнала от генератора 8 происходит одновременное срабатывание реле 3 и кратковременное обесточивание реле 14. При этом контактом реле 14 разрывается цепь возбуждения реле одного из сигнальных реле. Поэтому в случае обесточенного состояния сигнальных реле их полное возбуждение от импульсной помехи не происходит. 2 ил. л 73 IND О) о оо

Формула изобретения SU 1 296 463 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296463A1

Казаков А
А
Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы
М.: Транспорт, 1975, с
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1

SU 1 296 463 A1

Авторы

Минин Владимир Анатольевич

Свешников Владимир Иванович

Лучинин Владимир Сергеевич

Волков Александр Валентинович

Даты

1987-03-15Публикация

1985-09-25Подача