Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена функциональная схема приемника; на фиг. 2 - принципиальная схема включения сигнальных и контрольного реле.
Устройство имеет подключенное к рельсам (не показаны) через согласующий элемент 1 и один фильтр 2 импульсное путевое реле 3, через переключающий контакт 3.1 которого и один дещифратор 4 к источнику 5 питания подключены одно сигнальное реле 6 с замыкающим контактом 6.1 и другое ре- ле 7 с замыкающим контактом 7.1 огней светофора. К выходу фильтра 2 входом подключен генератор 8 импульсов, выход которого соединен с входами упомянутого фильтра 2 и другого фильтра 9, выход которого подключен через детектор 10 к входу порогового элемента 11, выходом соединенного с входом одновибратора 12, к выходу которого через усилитель 13 подключено первое контрольное реле 14 с замыкающими контактами 14.1, 14.2 и переключающим кон- тактом 14.3, через который и дополнительный дещифратор 15 к источнику 5 питания подключено второе контрольное реле 16 с замыкающими контактами 16.1 -16.2. В цепь питания дещифратора 4 включены последовательно соединенные контакты 14.1 и 16.1 со- ответственно реле 14 и 16, параллельно которым подключен замыкающий контакт 6.1 реле 6, а в цепь питания реле 7 включены последовательно соединенные контакты 14.2 и 16.2 соответственно реле 14 и 16, параллельно которым подключен контакт 7.1 реле 7.
Устройство работает следующим образом.
Из рельсовой цепи сигнал числового кода рабочей частоты через согласующий элемент 1 поступает на входы фильтров 2 и 9. При этом происходит срабатывание импульс- нота реле 3, переключающий контакт 3.1 которого управляет работой дещифратора 4, выходы которого подключены к сигнальным реле 6 и 7 огней.
На входы фильтров 2 и 9 поступает также тестовый сигнал с выхода генератора 8, представляющий собой последовательность импульсов переменного тока с частотой помехи и длительностью в 2 раза меньшей минимального интервала числового кода, посылаемых в его интервалах через каж- дые 8-10 с. Такая периодичность, соответствующая длительности 4-5 циклов числового кода, а также обеспечиваемая цепью синхронизации посылка тестовых импульсов в интервалах рабочего сигнала, позволяет исключить влияние тестового сигнала на нор- мальную работу дешифратора.
Пиковые значения тестовых импульсов выбраны из условия адекватности воздействию минимального сигнала помехи, вызывающего срабатывание путевого реле 3. С учетом указанного уровня выбран и порог срабатывания порогового элемента 11. Полоса пропускания настроенного на частоту помехи фильтра 9 выбрана с учетом того, чтобы уровень сигнала на его выходе был мень- ще порога срабатывания элемента 11 не только при воздействии на вход максимально возможного непрерывного сигнала рабочей частоты, но и при скачкообразном изменении этого сигнала от нуля до амплитудного значения. При этом исключено ложное срабатывание реле 14 от импульсов числового кода и влияние его контактов 14.1 и 14.2 на нормальную работу дешифратора 4.
С выхода фильтра 9 тестовый сигнал через детектор 10 поступает на вход элемента 11, вызывая его периодические срабатывания, приводящие к переключению одно- вибратора 12, с выхода которого через усилитель 13 сигнал поступает на обмотку реле 14, вызывая его периодические обес- точивания. Переключающий контакт 14.3 этого реле через дешифратор 15 вызывает срабатывание контрольного реле 16, замыкающие контакты 16.1 и 16.2, включенные попарно последовательно соответственно с замыкающими контактами 14.1 и 14.2, создают цепи для возбуждения реле 6 и 7 при переключении контакта 3.1 в соответствии с принимаемым кодом.
При поступлении импульсного сигнала помехи из рельсовой цепи или тестового сигнала от генератора 8 происходит одновременное срабатывание импульсного реле 3 и кратковременное обесточивание контрольного реле 14. При этом контактом 14.1 кратковременно отключается питание от переключающего контакта 3.1, а контактом 14.2 разрывается цепь возбуждения реле 7. Поэтому в случае обесточенного состояния реле 6 и 7 их ложное возбуждение от импульсной помехи не происходит. Время отпадания якоря реле 14, определяемое временем переключения одновибратора 12, равно максимально возможной продолжительности импульса для устранения возможности дробления принимаемого рабочего сигнала.
В случае возбужденного состояния реле 6 и 7 огней их замыкающие контакты 6.1 и 7.1 шунтируют соответственно цепи из последовательно включенных контактов 16.1 - 14.1 и 16.2-14.2 и тем самым отключают защиту от импульсной помехи. Это необходимо для исключения влияния предложенного устройства на нормальную работу кодовой автоблокировки при свободном состоянии рельсовых цепей.
Формула изобретения
Приемник для рельсовой цепи, содержащий подключенное к рельсам через фильтр
импульсное путевое рвле, переключающий контакт которого включен в цепь питания дешифратора, к выходам которого подключено специальное реле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пороговым элементом, одновибрато- ром, контрольными реле, дополнительным дешифратором и генератором импульсов, вход которого через фильтр подключен к рельсам, а выход - к входу порогового элемента, выходом соединенного с входом од- новибратора, к выходу которого подключено первое контрольное реле, переключающий
контакт которого включен в цепь питания другого дешифратора, выходом соединенного с вторым контрольным реле, а в цепь питания первого дешифратора включены последовательно соединенные один из замыкающих контактов контрольных реле, параллельно которым подключен замыкающий контакт одного из сигнальных реле, а в цепь питания другого сигнального реле включены последовательно соединенные другие замыкающие контакты контрольных реле, параллельно которым подключен замыкающий контакт другого сигнального реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1992 |
|
RU2048346C1 |
Устройство для автоматического регулирования напряжения рельсовой цепи | 1987 |
|
SU1627440A1 |
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов | 1987 |
|
SU1572899A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2016801C1 |
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1337302A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263598C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит подключенное к рельсам импульсное путевое реле 3, через переключающий контакт 3.1 которого подключены сигнальные реле. К вы.коду фильтра 2 подключен генератор 8 импульсов, выходом соединенный с фильтром 9, к выходу которого подключено через детектор 10, пороговый элемент 11, одновиб- ратор 12, усилитель 13 первое контрольное реле 14, через контакты которого включено второе контрольное реле, контакты которого включены в цепи питания сигнальных реле. При поступлении импульсного сигнала помехи из рельсовой цепи или тестового сигнала от генератора 8 происходит одновременное срабатывание реле 3 и кратковременное обесточивание реле 14. При этом контактом реле 14 разрывается цепь возбуждения реле одного из сигнальных реле. Поэтому в случае обесточенного состояния сигнальных реле их полное возбуждение от импульсной помехи не происходит. 2 ил. л 73 IND О) о оо
Казаков А | |||
А | |||
Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы | |||
М.: Транспорт, 1975, с | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-09-25—Подача