блока 26 нет. При ухудшении сопротивления изолирующих стыков 113 12 часть тока от источника 1 кодовых ршпуль- сов ответвляется Через з меньшившиеся сопротивления этих стыков в смежную рельсовую цепь 10 и начинает создавать напряжение помехи на обмотке ее путевого реле 8 и дополнительном ре™ ;зисторе 16, что приводит к появле- нию сигнала помехи на выходе интег- :ратора 25. Если уровень сигнала .по
мехи на выходе интегратора 25 мал, то блоки 26 и 27 на него не реагируют. При увеличении сигнала помехи до напряжения срабатывания блока 26 происходит срабатывание последнего, что сигнализирует о наступлении предотказ- ного состояния изоляции стыков. При дальнейшем увеличении сигнала произойдет срабатывание блока 27, что го ворит о крнтзтческом состоянии, изоляции стыков 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799785A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1276549A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК | 1994 |
|
RU2089427C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь 4 содержит на питающем конце подключенный параллельно через реактор 3 путевой трансформатор 14, питание на первичную обмотку которого подается через замыкающий контакт 51 трансмиттерного реле 5
на релейном конце смежной рельсовой цепи 10 параллельно к дополнительному резистору 16, подключенному последовательно с обмоткой путевого реле 8 ко вторичной обмотке изолирующего трансформатора 14, через усилитель-ограничитель 17 последовательно включены коммутируемые ключи 18, 20, полосовой фильтр 23, выпрямитель 24, интегратор 25, на выходе которого включены блок 26 и 27 контроля нормального и критического состояния изолирующего стыка, а сигнал с выхода дешифратора 7 управляет работой ключа 20 и интегратора 21 с блоком 22 диагностики короткого замыкания. При исправности изолирующих стыков через обмотку путевого реле 8 проходят импульсы тока только от собственного источника кодовых импульсов переменного тока, и при нормальном состоянии изолирующих стыков 11, 12 напряжения на входе блока 26 нет. При ухудшении сопротивления изолирующих стыков 11, 12 часть тока от источника 1 кодовых импульсов ответвляется через уменьшившиеся сопротивления этих стыков в смежную рельсовую цепь 10 и начинает создавать напряжение помехи на обмотке ее путевого реле 8 и дополнительном резисторе 16, что приводит к появлению сигнала помехи на выходе интегратора 25. Если уровень сигнала помехи на выходе интегратора 25 мал, то блоки 26 и 27 на него не реагируют. При увеличении сигнала помехи до напряжения срабатывания блока 26 происходит срабатывание последнего, что сигнализирует о наступлении предотказного состояния изоляции стыков. При дальнейшем увеличении сигнала произойдет срабатывание блока 27, что говорит о критическом состоянии изоляции стыков. 2 ил.
I Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. I Цель изобретения - повышение небрежности.
На фиг. 1 представлена блок-схема |1редложенного устройства; на фиг, 2 - Диаграммы,поясняющие его работу. I Устройство содержит источник 1 ко- |(овых импульсов5 пусковой трансформа- |гор 2 которого одним концом первой (рбмотки подключен прямо, а вторым через реактор 3 к рельсовым линиям рельсовой цепи 4, трансмиттерное ; реле 5 с замыкающими кoнтaктa ffl 5,1 и 5.2, через первый из которых на йторую обмотку трансформатора 2 подается переменное напряжение через контакт 5.1 и трансмиттерного реле 5, Подключенное своей обмоткой между с;хемой 6 формирования кодов для рель- совой цепи 4 и дешифратором .7 кодовых посылок, принимаемых путевым реле 8, имеющим тройник 8.1, путевого приемника 9 кодовых т1пульсов из смежной рельсовой цепи 10,.отделенной электрически от рельсовой цепи 3 изолирующими стыками 11,, 12. На один Е:ход дешифратора 7. импульсы питающего н:апряжёния подаются через замыкающий контакт тройника 8.1 путевого реле 8, а на второй, контролирующий интервалы кода, - через размыкающий контакт этого тройника ВЛ за.мыка-- щий контакт 5,2 трансмиттерного реле 5 и развязывающие: диод 13,
Одна обмотка изолирующе.го транс-форматора 14 путевого приемника 9 смежной рельсовой цепи 10 пoдкJшчeнa. ее рельсовым линиям, а к другой бмотке включены .последовательно до™ бавочньй резистор 15, Обмотка путево-, о реле 8 и дополните11ъный резистор
0
5
0
5
0
5
O
16 Напряжение с резистора 16 подается на вход усилителя-ограничителя 17s выходной сигнал которого подается на коммутирувмь й вход первого ключа 18 прямо, .а на управляющий вход 18 - через пороговый элемент 19. Выход первого ключа 18 подключен к коммутируемому входу второго ключа 20j управляющий вход которого соединен с входом первого интегратора 21 и точкой между развязывающим д гoдoм 13 и замыкающим контактом 5.2 трансмиттерного реле 5. Выход перво- го интегратора 21 подключен к входу; блока 22 диагностирования короткого;. за1-зъ кания изолирующих стыков 11, 12. Сигнал с выхода второго ключа 20 через последовательно.соединенные полосовой фильтр 23„ выпрямитель 24 и второй интегратор 25 подается на входы блока 26 контроля нормативного состояния и блока 27. контроля критического состояния изолирующих стыков 11,12.
Устройство рабо.тает следующим образом.
При исправности изолирующих стыков через обмотку путевого реле 8 проходят нмпульсъ тока только от собственного источника кодовых импульсов переменного тока (фиг. 2 а). Амплитуда 1ампульсов напряжения U на дополнительном резисторе 16, играющем роль датчика напряжения при этом, большая, при которой на выходе усилителя-ограничителя 17 получаются вместо СИ.НУСОВДЫ имплшьсы трапецеидальной формы. близкой к прямоугольной (фиг. 2 б). Первый ключ 19 настроен так, что при поступлении на его управляющий, вход сигналов, равных напряженито срабатывания Ugp
5
(фиго 2 б), он срабатывает и подает запирающий сигнал на управляющий вход первого ключа 18. В результате
-CHrHajfi с выхода усилителя-ограничителя 17 на выход первого ключа не проходит. Однако за время срабатьша НИН порогового элемента 19 и размыкания первого ключа 18 t -t
при приеме прямого фронта трапецеидального импульса и за время цадения напряжения обратного фронта этого импульса от напряжения отпускания U.j. этого ключа до нуля, т.е. от момента замыкания этого ключа, на выходе первого ключа 18 появляются импульсы Ug помехи (фиг. 2 в). Для исключения накапливания напряжения .этой помехи вторым интегратором 25 . между ним и выходом первого ключа 18 включены второй ключ 20 и полосовой фильтр 23, настроенный на несущую частоту кодовых импульсов рельсовой .цепи.
Коммутируемая цепь второго ключа 20 при отсутствии сигнала на его управляющем входе нормально разомкнута и сигналы на этот вход подаются через размыкающий контакт 8.,1 собственного путевого реле Ь и замыкающий контакт 5.2 .трансмиттерного реле смежной рельсовой цепи 4, т.е. ; только в моменты времени, когда на путевом приемнике 9 рельсовой цепи 10, а следовательно, и на дополнительном резисторе 1Ь может появлять- ;ся помеха от источника питания 1 рельсовой цепи 4 при снижении conjpo- тивления изолирующих стыков 11, 12. Однако за время срабатывания ,(фиг. 2 д) относительно инерционного путевого реле 8 при одновременно : возбужденном трансмиттерном реле 5 час импульсных помех (фиго 2 г) успевает пройти ffa вькод вто рого ключа 20. Фильтр 23 подавляет эти помехи, в результате при , нормальном состоянии изолирующих стыков 11, 12 напряжения на входе блоков 26 и 27 нет.
При ухудшении сопротивления изолирующих стыков 11, 12 часть тока от источника 1 кодовых импульсов ответвляется через уменьшившиеся сопротивления этих стыков 11,12 в смежную рельсовую цепь 10 и начинает создавать напряжение помехи на обмотке ее путевого реле 8. Собственные кодовые импульсы рельсовой цепи 10 маскиру- ют эти помахи, однако в интервалах
10
33746
кодовых комбинаций напряжение помехи от рельсовой цепи 4 появляется в том виде на обмотке путевого реле 8 и дополнительном резисторе 16. Тлк как 5. максимальное значение ампх1итуды помехи не должно превышать 0,1 от амплитуды CHrHaj;OB собственных кодов икпуххьсрв схемы 6, усилитель-ограничитель 17 легко настраивается так, что напряжение сигнала помехи не приводит к срабатыванию порогоБого элемента 19 и проходит через замкнутый первый ключ 18 на вход второго, клю- ча 20. Так .как рассматривается ситу- . , ацйя при обесточенном путевом реле 8(от- ; сутствие собственного импульса) и при возбужденном трансмиттерном реле 5 (наличие импульса в смежной рельсо20 ЗОЙ цепи 4), то на .управляющий вход второго ключа 20 при этом подается управляющий сигнал, приводящий к замыканию его коммутируемой цепи. В pt зультате сигнал помехи из смежной
25 ред:Ьсовой цепи основной частоты бес- препятственно проходит второй ключ 20 и полосовой фильтр 23, вы-прямляется выпрямителем 24 и сглаживается вторым интегратором 25.
2Q Если уровень сигнала на выходе интегратора 25 достаточно мал, блоки 26 и 27 контроля на него не реаги- РЗ ют. Возрастание амплитуды этого сигн.ала до напряжения срабатывания блока 26 приводит к его срабатывание,
35 что сигнализирует о наступлении предотказного состояния изоляции, разделяющей рельсовые цепи 4 и 10.. При дальнейшем ухудшении состоя ния изоляции напряжение помехи, а следовательно, и напряжение на выходе интегратора 25 будут расти, и при срабатывании блока 27 контроля критичес кого состояния изолирующих стыков 11,12 будет подаваться сигнал о том.
- -J (, .AJ IV-jH% XillJ.ClJl JJ-Wrij
что помеха начинает нарушать нормаль- : ную работу рельсовой цепи 10. : При нормальной работе р ельсовых ; цепей трансмиттерное ре.ле 5 и путевое rQ реле 8 срабатывает асинхронно, в результате чего на вход первого интегра тора 21 через их контакты 5,2 и тройник 8.1 будут периодически подавать ся импульсы .напряжения, а на выходе . .первого интегратора будет напряжение, достаточное для выдачи блоком 22 сигнала об исправности изолирующих стыков 11,12. При внезапном отказе этих jymKOjB трансмиттерное реле 5 и путе5
вое реле 8 начинают работать синхронно, напряжение на входе первого ин тегратора 21 и на его выходе исче- вдет и блок 22 срабатывает, сигнали- ируя о пробое изолирующих стыков. Как о причине нарзопения нормальной работы рельсовых цепей 4,10.
Ф о .р
У л а Изо бре тения
Кодовая-рельсовая цепь переменно- тока, содержащая подключенный к )ельсовой линии на питающем конце че
дежности, она снабжена дополнительн интегратором, управляемыми ключевыми элементами, блоками контроля нор мального и критического состояния изолирующего стыка, пороговым элеме том и усилителем-ограничителем, вхо ной резистор которого включен в цеп питания импульсного путевого реле последовательно с ним, а выход усилителя-ограничителя соединен с входом первого управляемого ключевого- элемента и через пороговый элемент с его управляющим входом, а выход
рез один ИЗ фронтовых контактов транс-; первого управляемого ключевого элеlifUtT T OTM-fj TiJ nurtti . rntTmn .... .
даттерного реле источник питания, а йа релейном конце через изолирующий Трансформатор - импульсное путевое феле, интегратор, выходом связанньш ф входом блока диа:гностирования короткого замыкания изолирующего стыка, 4 входом через последовательно соединенные тыловой контакт импульсного ijryTeBoro реле и другой фронтовой кон- taKT трансмиттерного реле - с источником питания, отличай щ аи - С я тем, что, с целью повышения намента соединен с входом второго управляемого ключевого элемента, управляющим входом, подключенного через упомянутые тыловой контакт им20 У ьсного путевого реле и другой фронтовой контакт трансмиттерного реле к источнику питания, а выходом связанного с входом второго интегра тора, выход которого подключен к вх
25 дам блоков контроля нормального и критического состояния изолирующего стыка.
дежности, она снабжена дополнительным интегратором, управляемыми ключевыми элементами, блоками контроля нормального и критического состояния изолирующего стыка, пороговым элементом и усилителем-ограничителем, входной резистор которого включен в цепь питания импульсного путевого реле последовательно с ним, а выход усилителя-ограничителя соединен с входом первого управляемого ключевого- элемента и через пороговый элемент - с его управляющим входом, а выход
первого управляемого ключевого элепервого управляемого ключевого эле rntTmn .... .
мента соединен с входом второго управляемого ключевого элемента, управляющим входом, подключенного через упомянутые тыловой контакт им У ьсного путевого реле и другой фронтовой контакт трансмиттерного реле к источнику питания, а выходом - связанного с входом второго интегратора, выход которого подключен к входам блоков контроля нормального и критического состояния изолирующего стыка.
Кораблев Е.А | |||
и др | |||
Вопросы технической диагностики некоторых элементов числовой и кодовой автоблокировки | |||
- Вопросы повышения надежности и эффективности систем железнодорожной автоматики и телемеханики | |||
Свердловск, 1985, вып | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-05-24—Подача