крыШка 7, в которой выполнена прорезь 8 для бболочки кормовой .секции. Крышка снабжена уплотнением 9, В кормовой части обшивки средней секции установлен дренажный штуцер 10с возможностью со- общертя нэдпоршневой полости с атмосферой, .. , . .
В месте сопряжения средней и кормовой секций установлен переходник 11, охватывающий оболочку 4 кормовой секции с зазором. Поверхность переходника выполнена члавно сопрягаемой с обводами кормовой секции.
Штуцеры 6 и 10 соединены с баллоном 12 через трехпозиционные вентили (клапаны) 13 и 14 соответственно. Каждый из вентилей имеет следующие положения: закрыто (выключение участка труб прово- да), подача газа в подпоршневую (надпор- шневу ю) полость, дренаж полости.
Устройство работает следующим образом. Л эй необходимости увеличения грузоподъемности вентиль 14 надпоршневой полости переводят в положение дренаж, а вентиль 13 подпоршневой - в положение подачэ газа. По мере поступления газа из баллона 12 через штуцер 6 в подпоршневую полость средней секции происходит перемещение оболочкой 4 кормовой секции вправо (см. фиг. 1, 2). После выдвижения на требуемую величину (в промежуточное положение или до упора) оболочку 4 кормовой секции фиксируют. При необходимости (устанавливают дополнительные сидени:, а для шлюпки в отверстиях, выпол-. ненньо по торцу бортов кормовой секции, размеиают уключины, в которые укладывают вес/а.
Наоборот, при необходимости проведения лодки в исходное положение вентиль 13 на поршневой полости переводят в положение дренаж..., а вентиль 14 - в положение подача газа. По мере подачи газа оболочка 4 корме вой секции задвигается в исходное положение, при этом длина лодки (соответственна ее вместимость и грузоподъемность) становится прежней.
Крепление накладок 2 и 3 может быть осуществлено при помощи сварки, либо болтового соединения с использованием фланцев, выполненных на кромках оболочек средней секции.
7 с уплотнением 9 обеспечивает герметичность надпоршневой полости средней секции, предотвращает утечку газа и попадание в нее забортной воды.
В качестве уплотнения могут быть ис- пользовйны мэнжет ы, сальниковые уплотнения ; или сильфоны. Плотность сальникового уплотнения может регулироваться путем подтягивания прижимной крышки. Элементы фиксации кормовой секции могут быть выполнены, например, в виде щелок, смонтированных на корпусе 5 средней секции с возможностью взаимодействия с телом уплотнительного устройства 5 или с оболочкой 4.
Оценим величину максимальной силы, действующей на оболочку кормовой секции 0 при подаче давления Р в подпоршневую полость средней секции. Для упрощения расчета будем считать, что борта и днище обшивки средней секции лодки выполнены плоскими (см. фиг. 1, поз, А-А). 5 Очевидно, что РМакс Р S0. где
So 1/2СД1+С1) Hi- 1/2(Д2+С2) Н2
- рабочая площадь уплотнительного устройства оболочки кормовой секции;
Д1 и Да - ширина средней секции лодки ,0 по внешней и внутренней оболочке соответственно,
Ci и Сз - ширина днища по внешней и внутренней оболочке,
Hi и На - высота борта...
5 При кГс/см2, см; см, см и д 2 см,имеем: кг
--- 1- -тПолученное значение силы подтверждает возможность эффективного перемеще0 ния кормовой секции относительно средней.
Предложенное техническое решение по сравнению с известными лодками обеспечивает возможность оперативного регули5 рования грузоподъемности на плаву. Максимальная грузоподъемность лодки по сравнению с исходной может быть увеличена, ориентировочно, в 2 раза. Возможности по транспортированию людей и грузов воз0 растают, что способствует расширению функциональных возможностей лодки.
Формула изобретения
1. Лодка, состоящая из носовой, сред5 ней и кормовой секций, соединенных между собой, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем изменения ее грузоподъемности, средняя секция выполнена с обшивкой
0 из двух оболочек, расположенных эквидистантно одна другой с образованием полости между ними и снабжена дренажным штуцером, установленным в ее кормовой части для сообщения полости с атмосфе5 рой, при этом носовая часть кормовой секции расположена в полости с возможностью перемещения вдоль диаметральной плоскости лодки посредством привода перемещения, которым снабжена лодка,
причем привод перемещения выполнен с источником сжатого газа и газораспределительным устройством, сообщенным с полостью, при этом каждое соединение выполнено с герметизирующим уплотнением.
2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена переходником, установленным в месте соединения средней и кормовой секций и плавно сопряженным с обводами кормовой секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНТОН | 1990 |
|
RU2029707C1 |
Складная лодка | 1980 |
|
SU918166A1 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ | 1991 |
|
RU2029706C1 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА И СУДНО | 2004 |
|
RU2271961C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-02-27—Подача