Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы танков и другой тяжелой техники через водные преграды.
Известна паромно-мостовая машина ПММ-2М (см. журнал «Техника и вооружение», октябрь 2001 г., стр.11-12), содержащая водоходный и сухопутный гусеничный движители, корпус и два откидных понтона, которые в транспортном положении укладываются «пакетом» на корпус. Недостатками известной паромно-мостовой машины являются:
- ограниченная грузоподъемность, не превышающая 42,5 т, обусловленная большой собственной массой (36 т) на плаву, включающей массу сухопутных гусеничных движителей и корпуса, такая грузоподъемность, хотя и позволяла использовать машину для переправы танков прошлых поколений, но мала для обеспечения возможности переправы современных основных боевых танков, масса которых достигает 60 т;
- большая осадка (1,8 м), что затрудняет возможность использования машины на мелководье.
Известно моторное звено (см. патент РФ №2098314, В 63 В 35/54, E 01 D 15/14, 04.07.2001 г.), которое состоит из водоизмещающего корпуса и соединенных с ним посредством шарниров и стыковых узлов откидных понтонов. В корпусе размещены двигатель и водоходные водометные движители. В корме корпуса установлены на палубе рубка и механизм раскрытия и складывания каждого откидного понтона, который содержит вертикальную стойку с обводным шкивом, лебедку с гидроприводом от гидросистемы моторного звена (при работающем двигателе) и тяговый канат, конец которого через обводной шкив соединен с рымной пуговицей на транце понтона. На внешних бортах понтонов размещены межзвеньевые стыковые узлы, предназначенные для соединения с понтонными звеньями. Понтоны и корпус оснащены в носовой части поворотными обтекателями, а в кормовой части понтоны имеют поворотные волноотбойные щиты. Моторное звено перевозится по суше на понтонном автомобиле.
Недостатками известного моторного звена являются:
- малая грузоподъемность не позволяет использовать его в качестве самостоятельного переправочного средства для тяжелой техники;
- рубка не имеет броневой защиты, что не дает возможности использовать моторное звено для десантирования при огневом контакте с противником;
- трособлочный привод механизма раскрытия и складывания откидных понтонов ненадежен в работе, требует участия экипажа при запасовке и закреплении троса.
Для повышения грузоподъемности указанное моторное звено в различных сочетаниях может использоваться при сборке парома или наплавного моста, например легкого десантного парома по патенту РФ №2104209, В 63 В 35/54, B 63 B 35/34, E 01 D 15/14, 06.06.1996 г.
Известен также челночный танковый паром (см. патент РФ №2185996, В 63 В 35/54, В 63 В 35/36, 04.07.2001 г.), содержащий два водоизмещающих понтонных речных звена, состоящих из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, оснащенных на транцах стыковыми узлами, средство моторизации и установленные по концам парома аппарели. В качестве средства моторизации применено указанное моторное звено, к наружным бортам откидных понтонов которого пристыкованы транцами удлиненные речные звенья, наружные транцы которых выполнены с санными обводами. На наружном транце каждого крайнего понтона речных звеньев установлен откидной жесткий фальшборт, являющийся продолжением санного обвода, а между аппарелями установлены съемные фальшборты, выполненные из водонепроницаемой ткани.
Недостатком известных паромов является то, что конструктивно они выполнены как составные из нескольких звеньев, сборка которых на воде, особенно при волнении, затруднена и требует много времени, а перевозка по суше - трех отдельных транспортеров.
Известно моторное звено (см. патент РФ №2187441, В 63 В 35/54, E 01 D 15/14, 21.12.2000 г.), по большинству существенных признаков принятое за прототип для заявляемого технического решения. Моторное звено содержит корпус со встроенной в палубу проезжей частью и рубкой в кормовой части, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе, и соединенные с корпусом откидные понтоны со стыковыми узлами и аппарелями на внешних бортах. Откидные понтоны соединены с корпусом в плоскости днища шарнирно с помощью водоизмещающих панелей, выполненных за одно целое с днищами понтонов, а в плоскости палубы - с помощью переходных мостиков. В пространствах между бортами корпуса и бортами откидных понтонов размещены поворотные в горизонтальной плоскости относительно откидных понтонов жесткие носовые и кормовые поплавки с обтекателями. Между этими поплавками размещены шарнирно прикрепленные к нижним плоскостям переходных мостиков складные поплавки. Моторное звено перевозится по суше на колесном или гусеничном транспортном средстве в сложенном положении в виде двухъярусного пакета, который образуется разворотом откидных понтонов на 180° и укладкой их на палубу корпуса слева и справа от рубки.
Недостатками известного моторного звена являются:
- укладка откидных понтонов слева и справа от рубки в транспортное положение в виде двухъярусного пакета не позволяет рационально использовать значительную площадь палубы перед рубкой для размещения откидных понтонов и за счет этого увеличить их габариты, а значит, водоизмещение и грузоподъемность моторного звена, что снижает возможность его применения в качестве самостоятельного переправочного средства для тяжелой техники, в том числе современных танков;
- сложность конструкции ведет к снижению надежности работы, увеличивает время подготовки к переправе через водные преграды и к транспортировке по суше;
- отсутствие броневой защиты рубки, системы пожаротушения и высоко производительной системы поддержания плавучести на воде не дает возможности использовать моторное звено для десантирования при огневом контакте с противником.
Изобретением решается задача создания десантного парома для переправы через водные преграды основных боевых танков и другой тяжелой техники.
Технический результат, достигнутый при решении поставленной задачи, заключается в увеличении грузоподъемности парома с обеспечением хороших ходовых качеств даже на мелководье и живучести в боевых условиях.
Поставленная задача решается тем, что понтоны выполнены равновеликими по водоизмещению и разделены перегородками на герметичные отсеки, а каждая аппарель выполнена в виде герметичного водоизмещающего каркаса, наделяющего паром дополнительной поперечной устойчивостью при погрузке танка, и обеспечена возможностью стопорения на откидном понтоне в любом положении в интервале заданных углов поворота, при этом носовая и кормовая палубные части моторного понтона вынесены за носовые и кормовые транцы боковых понтонов с обеспечением возможностей размещения на вынесенных частях, соответственно, носовой надстройки со встроенной рубкой и кормовой надстройки и укладки боковых понтонов между надстройками с преобразованием парома в трехъярусный пакет при его переводе из развернутого рабочего положения в транспортное, при этом топливные баки системы питания двигателя размещены в среднем отсеке центрального моторного понтона, разделены на группы, симметрично расположенные относительно центра масс парома, снабженные каждая расходным баком с топливомером и связанные трубопроводами с возможностями централизованной заправки баков через горловину, размещенную в носовой надстройке, обеспечения равномерной выработки топлива из баков, как одновременно через расходные баки, так и через один из них, и отключения неисправной или получившей боевые повреждения группы с помощью клапанов, например двухканальных электрических, причем в движительно-рулевом комплексе использованы водометы радиального типа с изменяемым вектором тяги, которые снабжены вакуумными насосами, установленными с возможностью обеспечения откачки воздуха из шахт водометов и заполнения водой перед их включением, при этом включение и выключение указанных насосов осуществляется как в автоматическом, так и в ручном режимах с пульта, установленного в рубке.
Паром оборудован системой поддержания плавучести на воде, включающей насосные установки, размещенные в моторном и боковых понтонах, каждая из которых выполнена с центробежным насосом высокой производительности, используемым для удаления воды из секций понтонов в аварийной ситуации, и водоотливной помпой малой производительности, используемой для заполнения центробежного насоса при его включении и для удаления воды из секций понтонов в штатной ситуации.
Паром оборудован системой пожаротушения, включающей баллоны с огнегасящим составом и датчики сигнализации возникновения пожара, размещенные в отсеках понтонов, и выполненной с возможностью пожаротушения как в автоматическом режиме по электрическому сигналу от указанных датчиков, так и в режиме принудительного срабатывания по команде с пульта, установленного в рубке.
Кормовая надстройка разделена на отсеки, в которых установлены воздухопитающая и выхлопная системы двигателя, разнесенные к бортам моторного понтона, блок аккумуляторных батарей, аппаратура внешнего запуска двигателя и малогабаритный заправочный агрегат.
Рубка выполнена легкобронированной с пуленепробиваемым остеклением окон, оборудована фильтровентиляционной установкой и снабжена закрывающимися герметично дверью и люком в крыше.
Между насосом и помпой установлен водозаборник с нормально закрытым клапанным устройством высокой пропускной способности, а центробежный насос и помпа связаны через трубопровод и водозаборник с образованием совместно с патрубком всасывания центробежного насоса и трубопроводами отлива, размещенными за насосом, единой водоотливной магистрали.
В качестве привода водоотливной помпы использован электрический двигатель, а в качестве привода центробежного насоса использован гидромотор, снабженный устройством осевой разгрузки.
Элементы гидравлической системы парома, размещенные в боковых откидных понтонах, подвижно связаны с моторным понтоном напорными магистралями, выполненными в виде гибких рукавов, на которых закреплены кабели питания потребителей электрической системы, размещенных в боковых понтонах.
На каждом из носовых и кормовых обтекателей шарнирно закреплен волноотбойный щит, связанный поворотными тягами с корпусом бокового откидного понтона, а по краям обтекателя установлены трехплечие рычаги, связанные с понтоном и цилиндрами гидропривода с обеспечением одновременной установки обтекателя и волноотбойного щита в рабочее положение прямым ходом штоков и в транспортное положение их обратным ходом.
Бак с рабочей жидкостью гидравлической системы расположен на минимально возможном расстоянии от центра масс парома.
Анализ основных отличительных признаков показал, что:
- выполнение понтонов равновеликими по длине и водоизмещению обеспечило достижение максимальной грузоподъемности парома в данных габаритах и позволило в рабочем положении образовывать паром в виде прямоугольной платформы с хорошими водоходными характеристиками;
- вынесение носовой и кормовой палубных частей моторного понтона за передний и задний транцы боковых понтонов обеспечило возможности размещения на вынесенных частях, соответственно, передней надстройки со встроенной рубкой и кормовой надстройки и укладки боковых понтонов между надстройками с преобразованием парома в трехъярусный пакет при его переводе из развернутого рабочего положения в транспортное;
- выполнение каждой аппарели в виде герметичного водоизмещающего каркаса наделяет паром дополнительной поперечной устойчивостью при погрузке танка, кроме того, аппарель обеспечена возможностью стопорения на откидном понтоне в любом положении в интервале заданных углов поворота и обеспечена возможность ведения стрельбы из танковой пушки при десантировании;
- симметричное расположение баков системы питания двигателя топливом относительно центра масс парома, возможность централизованной заправки баков и равномерного расхода топлива из баков, расположение бака с рабочей жидкостью гидравлической системы на минимально возможном расстоянии от центра масс парома позволили оптимально распределить массу парома и обеспечили равномерность его осадки;
- разделение системы питания двигателя топливом на группы, снабженные каждая расходным баком с топливомером и связанные трубопроводами с возможностью выработки топлива как одновременно через расходные баки, так и через один из них и отключения неисправной или получившей боевые повреждения группы с помощью клапанов повысили надежность системы и всего парома, особенно при десантировании;
- выполнение рубки легкобронированной с пуленепробиваемым остеклением окон обеспечило противопульную и противоосколочную защиту экипажа, что позволило использовать паром для десантирования танков и другой тяжелой техники в условиях огневого контакта с противником;
- оборудование носа и кормы моторного понтона палубными надстройками, разделенными на отсеки, позволило оптимально разместить необходимое рабочее оборудование, системы и имущество понтона с обеспечением доступа к ним при работе парома, а также для ремонта и обслуживания;
- разнесение воздухопитающей и выхлопной систем двигателя к бортам моторного парома исключило возможность смешивания чистого воздуха, поступающего в двигатель, с выхлопными газами;
- использование в движительно-рулевом комплексе водометов радиального типа с изменяемым вектором тяги, которые снабжены вакуумными насосами, установленными с возможностью обеспечения откачки воздуха из шахт водометов и заполнения водой перед их включением, обеспечило эффективную работу водометов даже при незначительной осадке порожнего парома, что повысило его водоходные качества;
- выполнение каждой из насосных установок системы поддержания плавучести на воде с центробежным насосом высокой производительности и водоотливной помпой малой производительности позволяет удалять воду из секций понтонов в штатной ситуации - только помпой с минимальными энергозатратами, а в аварийной ситуации - дополнительно включать (в автоматическом или ручном режиме) для удаления воды из секций понтонов центробежный насос высокой производительности, сохраняя его эксплуатационный ресурс;
- установка между насосом и помпой водозаборника с нормально закрытым клапанным устройством высокой пропускной способности позволяет при запуске насоса высокой производительности производить его заполнение водой;
- использование в качестве привода водоотливной помпы электрического двигателя, позволяет работать от аккумуляторов, обеспечивая плавучесть в штатной ситуации;
- оборудование парома системой пожаротушения, включающей баллоны с огнегасящим составом и датчики сигнализации возникновения пожара, обеспечивает эффективное пожаротушение при возгораниях;
- выполнение напорных магистралей гидравлической системы парома, связывающих боковые откидные понтоны с моторным понтоном, в виде гибких рукавов обеспечивает работоспособность элементов системы, размещенных в боковых понтонах, при переводе парома из развернутого рабочего положения в транспортное и из транспортного в рабочее.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
на фиг.1 - вид сверху на паром, палуба моторного понтона условно не показана;
на фиг.2 - вид сбоку на паром, вид А на фиг.1;
на фиг.3 - вид спереди на паром, вид Б на фиг.2;
на фиг.4 - вид сбоку на паром, сложенный в транспортный пакет и уложенный на низкопрофильном гусеничном транспортере;
на фиг.5 - сечение по водомету движительно-рулевого комплекса, сечение В-В на фиг.1;
на фиг.6 - насосная установка системы поддержания плавучести на воде, сечение Г-Г на фиг.1;
на фиг.7 - транспортное положение аппарелей, сечение Д-Д на фиг.1;
на фиг.8 - рабочее положение аппарелей;
на фиг.9 - рабочее и транспортное (показано пунктиром) положения волноотбойных щитов, элемент Е на фиг.2.
Десантный танковый паром 1 (см. фиг.1) содержит равновеликие по водоизмещению и разделенные перегородками на герметичные отсеки центральный моторный понтон 2 и шарнирно соединенные с ним боковые откидные понтоны 3 и 4. В моторном понтоне 2 размещены двигатель 5, его системы и движительно-рулевой комплекс 6. Носовая и кормовая палубные части моторного понтона 2 вынесены за передний и задний транцы боковых понтонов 3, 4 с размещенными на них консольно носовой 7 и кормовой 8 надстроек. Носовая надстройка 7 выполнена со встроенной легкобронированной рубкой 9 с пуленепробиваемым остеклением окон для размещения и защиты экипажа (командира и рулевого-моториста) и оборудована органами управления как самим паромом 1, так и основными его системами. Паром 1 выполнен с возможностью укладки боковых понтонов 3, 4 между надстройками 7, 8 при преобразовании парома 1 в трехъярусный пакет при его переводе из развернутого рабочего положения в транспортное (показано пунктиром на фиг.2).
Все три понтона оборудованы встроенной в их палубы проезжей частью с поворотными аппарелями 10 на ее краях, а боковые откидные понтоны - волноотбойными щитами 11, установленными на носовых и кормовых транцах.
Каждая аппарель 10 выполнена в виде жесткого каркаса с обшивкой, образующих герметичную водоизмещающую конструкцию (см. фиг.3, 7, 8), наделяющую паром дополнительной поперечной устойчивостью при погрузке танка. Обеспечена возможность стопорения аппарелей 10 гидрозамками на откидных понтонах 3, 4 в любом положении в интервале заданных углов поворота от полностью сложенных на откидные понтоны 3, 4 в транспортном положении до полностью откинутых в рабочем положении при погрузке техники.
Для развертывания парома 1 из пакета в рабочее положение и установки аппарелей 10 и волноотбойных щитов 11 и складывания перечисленных узлов в транспортное положение паром 1 оборудован гидравлической системой с исполнительными гидроцилиндрами.
Попасть в рубку 9 экипаж может как через верхний люк 12, выполненный в крыше, в том числе - в транспортном положении, так и с палубы через заднюю дверь 13 при рабочем положении понтонов в виде плоской прямоугольной плавучей платформы. Боковые части носовой надстройки 7 выполнены в виде отсеков с фальшбортами 14, один отсек использован для размещения горловины 15 централизованной заправки топливной системы двигателя 5, дренажной горловины 16 и бункера 17 под имущество, а другой отсек - под установку якорной лебедки 18.
Кормовая надстройка 8 разделена на отсеки, в которых установлены воздухопитающая 19 и выхлопная 20 системы двигателя, разнесенные к бортам моторного понтона, блок аккумуляторных батарей 21, а под крышками 22 размещен комплект запчастей, инструментов и приспособлений, в том числе аппаратура внешнего запуска двигателя с розеткой 23 и малогабаритный заправочный агрегат 24.
Топливные баки системы питания двигателя размещены в среднем отсеке центрального моторного понтона 2, разделены на две группы 25, 26 и 27, 28, симметрично расположенные относительно центра масс парома 1, причем расходные баки 25, 27 снабжены топливомерами. Система оборудована горловинами 15, 16 и расширительным бачком 29, ее элементы связаны трубопроводами 30 с возможностью централизованной заправки баков и равномерной выработки топлива из баков, как одновременно через расходные баки 25, 27, так и через один из них, и отключения неисправной или получившей боевые повреждения группы с помощью, например, двухканальных электрических клапанов 31, 32.
В движительно-рулевом комплексе парома 1 использованы водометы 33 радиального типа с изменяемым вектором тяги (см. фиг.5), которые снабжены вакуумными насосами 34, установленными с возможностью обеспечения откачки воздуха из шахт водометов 33 и заполнения водой перед их включением. Включение и выключение насосов 34 осуществляется как в автоматическом, так и в ручном режимах с пульта, установленного в рубке 9 (не показан).
Паром 1 оборудован системой поддержания плавучести на воде, включающей насосные установки (см. фиг.6), размещенные в моторном 2 и боковых понтонах 3, 4 и содержащие каждая центробежный насос 35 высокой производительности и водоотливную помпу 36 малой производительности. В качестве привода центробежного насоса 35 использован гидромотор 37, снабженный устройством осевой разгрузки, а в качестве привода водоотливной помпы 36 использован электрический двигатель 38.
Между насосом 35 и помпой 36 на днище понтона установлен водозаборник 39 с нормально закрытым клапанным устройством высокой пропускной способности (не показан), а центробежный насос 35 и помпа 36 связаны через трубопровод 40 и водозаборник 39 с образованием совместно с патрубком всасывания 41 центробежного насоса 35 и трубопроводами отлива 42, размещенными за насосом, единой водоотливной магистрали.
Паром 1 оборудован системой пожаротушения, включающей баллоны 43 с огнегасящим составом и датчики 44 сигнализации возникновения пожара, размещенные в отсеках понтонов 2, 3 и 4. В системе могут быть использованы как термические, так и оптические датчики 44. Система выполнена с возможностью пожаротушения как в автоматическом режиме по электрическому сигналу от указанных датчиков, так и в режиме принудительного срабатывания по команде с пульта, установленного в рубке 9 (не показан).
Между центральным моторным понтоном 2 и боковыми понтонами 3, 4 установлены рычажные механизмы раскрытия 45 и 46, снабженные гидроприводом (не показан). Для обеспечения жесткости парома в рабочем положении и фиксации откидных понтонов 3, 4 после раскрытия в нижней части их стыков с центральным понтоном 2 установлены гидростопоры 47. Элементы гидравлической системы парома, размещенные в боковых откидных понтонах, подвижно связаны с моторным понтоном 2 напорными магистралями, выполненными в виде гибких рукавов (не показаны), на которых закреплены кабели питания потребителей электрической системы, размещенных в боковых понтонах 3, 4.
Волноотбойные щиты 11 шарнирно закреплены на каждом из носовых и кормовых обтекателей 48 (см. фиг.9) и связаны поворотными тягами 49 с корпусами боковых откидных понтонов 3, 4. По краям обтекателя установлены трехплечие рычаги 50, связанные с понтоном и цилиндрами 51 гидропривода с обеспечением одновременной установки обтекателя 48 и волноотбойного щита 11 в рабочее положение прямым ходом штоков и в транспортное положение их обратным ходом.
При этом бак 52 с рабочей жидкостью гидравлической системы расположен на минимально возможном расстоянии от центра масс парома.
Вышеперечисленные элементы гидравлической системы выполнены с возможностью управления их работой из рубки 9. Рубка 9 оборудована навигационными приборами, радиостанцией и фильтровентиляционной установкой (не показаны).
Понтон в сложенном виде перевозится на специализированном транспортном средстве, например гусеничном транспортере по патенту РФ №2207281, кл. B 62 D 55/00, E 01 D 15/22 от 17.04.2001 г. (см. фиг.4).
Работает паром следующим образом.
При необходимости переправы танков или другой тяжелой техники гусеничный транспортер с установленным на нем паромом 1 выдвигается к водной преграде и подходит к урезу воды передним ходом. Экипаж парома покидает транспортер, рулевой-моторист через люк 12 занимает свое рабочее место в рубке 9 и производит запуск двигателя 5. Далее он, используя исполнительные гидроцилиндры гидравлической системы, попеременной работой рычажных механизмов 45, 46 раскрывает боковые понтоны 3 и 4. После полного раскрытия понтоны 2, 3 и 4 образуют плоскую платформу и фиксируются гидростопорами 47. Волноотбойные щиты 11 прямым ходом штоков цилиндров 51 переводятся из транспортного положения в рабочее, после чего паром 1 готов к спуску на воду. Командир парома занимает свое место в рубке 9, все элементы крепления парома 1 на транспортере расстопариваются, транспортер начинает движение и резко затормаживается при подходе к урезу воды. Паром 1 за счет сил инерции скользит по роликовым устройствам транспортера и спускается на воду. Перед включением движительно-рулевого комплекса вакуумные насосы 34 заполняют шахты водометов 33, после чего водометы 33 включаются в работу. Паром 1 швартуется левым или правым бортом к подготовленному для погрузки танка или другой тяжелой техники месту на берегу. Проведенные расчеты показали, что осадка порожнего парома не превышает 0,25 м и 0,65 м под нагрузкой 60 т. Это позволяет подходить к берегу максимально близко даже на мелководье. На берег наводятся аппарели 10, по которым производится погрузка танка на паром 1. После погрузки аппарели 10 складываются и стопорятся в любом положении в интервале заданных углов поворота с обеспечением возможности ведения стрельбы из танковой пушки.
При движении парома 1 в штатном режиме носовая 7 и кормовая 8 надстройки моторного понтона 2 и волноотбойные щиты 11 обеспечивают защиту палубы парома 1 от заливания водой. В штатном режиме вода удаляется из секций понтонов 2, 3 и 4 водоотливными помпами 36. В аварийной ситуации при получении пробоин водоотливные помпы 36 используется для заполнения центробежных насосов 36 при их включении для удаления воды из секций понтонов с высокой производительностью.
При десантировании в условиях огневого контакта с противником легкобронированная рубка 9 с пуленепробиваемыми стеклами окон защищает экипаж парома от пуль и осколков, а за счет работы фильтровентиляционной установки при герметично закрытых люке 12 и двери 13 обеспечивается возможность использования парома 1 в условиях зараженной местности и сильного задымления. В штатном режиме при включенных клапанах 31, 32 топливо равномерно вырабатывается из всех баков. В случае получения боевого повреждения системы питания двигателя топливом рулевой-моторист с помощью двухканальных электрических клапанов 31 или 32 отключает поврежденную группу баков. При этом, если включен клапан 31 и отключен клапан 32, топливо вырабатывается из баков 25, 26, а если включен клапан 32 и выключен клапан 31, топливо вырабатывается из баков 27, 28. При возгорании топлива или рабочей жидкости гидравлической системы по сигналу от датчиков 44 происходит выброс огнегасящего состава из баллона 43, находящегося в отсеке, где произошло возгорание, с высокой эффективностью выполняя тушение пожара. Если экипаж визуально заметил возгорание, то нажатием кнопки на пульте производит принудительное срабатывание баллона 38 в соответствующем отсеке.
Основным режимом заправки топливной системы парома 1 является централизованная заправка от топливозаправщика через горловину 15 при открытой дренажной горловине 16, однако предусмотрена возможность и автономной заправки топливом из емкостей, например бочек, с помощью малогабаритного заправочного агрегата 24. При разряженных аккумуляторных батареях предусмотрена возможность запуска двигателя 5 от внешнего источника электропитания путем подключения с помощью кабеля к розетке 23 аппаратуры внешнего запуска.
Таким образом, настоящим изобретением решена поставленная задача создания десантного парома для переправы через водные преграды основных боевых танков и другой тяжелой техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 2022 |
|
RU2793995C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2006 |
|
RU2328694C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2349475C2 |
МАЛОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2137657C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды. Паром выполнен с возможностью транспортировки по суше и спуска на воду специализированным транспортным средством. Он содержит снабженные механизмами раскрытия, шарнирно связанные между собой и оборудованные встроенной в палубы проезжей частью центральный моторный понтон и боковые откидные понтоны, рубку с органами управления, двигатель, его системы и движительно-рулевой комплекс, установленные в моторном понтоне, носовые и кормовые обтекатели с волноотбойными щитами и поворотные аппарели, установленные на боковых понтонах. Понтоны выполнены равновеликими по водоизмещению и разделены перегородками на герметичные отсеки. Каждая аппарель выполнена в виде герметичного водоизмещающего каркаса, наделяющего паром дополнительной поперечной устойчивостью при погрузке танка, и обеспечена возможностью стопорения на откидном понтоне в любом положении в интервале заданных углов поворота. Носовая и кормовая палубные части моторного понтона вынесены за носовые и кормовые транцы боковых понтонов с обеспечением возможностей размещения на вынесенных частях, соответственно, носовой надстройки со встроенной рубкой и кормовой надстройки и укладки боковых понтонов между надстройками с преобразованием парома в трехъярусный пакет при его переводе из развернутого рабочего положения в транспортное. Топливные баки системы питания двигателя размещены в среднем отсеке центрального моторного понтона, разделены на группы, симметрично расположенные относительно центра масс парома, снабженные каждая расходным баком с топливомером и связанные трубопроводами с возможностями централизованной заправки баков через горловину, размещенную в носовой надстройке, обеспечения равномерной выработки топлива из баков, как одновременно через расходные баки, так и через один из них, и отключения неисправной или получившей боевые повреждения группы с помощью клапанов, например двухканальных электрических. В движительно-рулевом комплексе использованы водометы радиального типа с изменяемым вектором тяги, которые снабжены вакуумными насосами, установленными с возможностью обеспечения откачки воздуха из шахт водометов и заполнения водой перед их включением. Включение и выключение указанных насосов осуществляется в автоматическом, так и в ручном режимах с пульта, установленного в рубке. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности парома с обеспечением ходовых качеств даже на мелководье и живучести в боевых условиях. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
DE 3045472 A, 09.06.1982 | |||
US 4223623 A, 23.09.1980. |
Авторы
Даты
2007-03-27—Публикация
2005-07-20—Подача