Судовое закрытие Советский патент 1993 года по МПК B63B19/00 

Описание патента на изобретение SU1791270A1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым закрытиям водогазонепроницаемого и огнестойкого типа.

Известна водогазонепроницаемая дверь, содержащая раму и полотно с отогнутыми краями, уплотнение из резины, и мягкого негорючего материала, например асбестового шнура, взаимодействующего с уплотняющим ребром, а также устройство для задраивания.

Однако известная дверь не обеспечивает двухстороннюю огнестойкость, т.к. резиновая прокладка окружена большими тепловыми мостиками, имеет открытую по- верхность и в случае пожара выгорает, после чего дверь не может препятствовать распространению дыма и огня.

Известна водогазонепроницаемая дверь огнестойкого типа, содержащая раму и полотно с уплотнительной прокладкой, расположенной в канавке, а также задраивающее устройство с задрайками на тягах.

Однако огнестойкость известной двери невысока в связи с наличием тепловых мое- тиков, окружающих резиновую прокладку, В случае пожара, она нагревается и выгорает, после чего дверь не может быть водога- зонепроницаемой, а огнестойкость двери снижается,.

Ближайшим аналогом по большинству существенных признаков является судовое закрытие, содержащее полотно, шарнирно установленное на раме с приводом, на которой по периметру полотна закреплены за- драйки задраивающего устройства, связанные с гидроцилиндром, уплотнительный узел, выполненный в виде прокладки, расположенной на торцевой скошенной поверхности полотна, а также фиксатор за- крытого положения полотна.

Однако задрайки задраивающего устройства, связанные с гидроцил.индром, и фиксатор закрытого положения полотна не обеспечивают автоматизацию задраивания и ручного отдраивзния судового закрытия, при необходимости, а прокладка, расположенная на торцевой скошенной поверхности, не защищена от воздействия высоких температур и от разгерметизации судового закрытия.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. .

Поставленная цель достигается тем, что судовое закрытие, содержащее полотно, шарнирно установленное на раме с приводом, на которой по периметру полотна закреплены задрайки задраивающего устройства, связанные с гидроцилиндром, уплотнительный узел, выполненный в виде

прокладки, расположенной на торцевой скошенной поверхности полотна, -а также фиксатор закрытого положения полотна, согласно изобретению снабжено установленным на судовой конструкции и раме золотником со штоком, сообщенным с.гидроцилиндром и упором, установленным на полотне с возможностью взаимодействия со штоком золотника при закрытии полотна, а уплотнительный узел выполнен с каналами, полости которых расположены по периметру на торцевых поверхностях рамы и полотна и заполнены охлаждающей средой, при этом упомянутая прокладка размещена в указанной полости полотна.

Заявляемое судовое закрытие отличается от прототипа тем, что его конструкция обеспечивает охлаждение уплотнительной .прокладки со всех сторон. Охлаждение осуществляется тем, что прокладка взаимодействует с охлаждаемыми стенками канавки, полностью заглубленными в охлаждающую среду, и с охлаждаемой стенкой рамы, с которой она взаимодействует. Такое закрытие также обеспечивает автоматизацию обжатия уплотнительной прокладки, задра- ивание его и ручное отдраивание при необходимости. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения новизна.

Известно заполнение охлаждающей средой приторцевых полостей рамы и полотна.

Известно взаимодействие рамы и полотна торцами по скосу. Однако заглубление канавки полностью в охлаждающую среду позволит охладить сопрягаемые стороны уплотнительной прокладки, а взаимодействие по скосу позволит замкнуть кольцо охлаждения, исключив зазор при обжатии уплотнения, и охладить, таким образом, все тепловые мостики. Круговая защита уплотнительной прокладки, заключающаяся в охлаждении всех тепловых мостиков, не ; известна, что позволяет сделать вывод о соответствии предложенного решения критерию существенные отличия.

На фиг. 1 изображено описываемое судовое закрытие; на фиг. 2 - сечение А-А фиг, 1.

Судовое закрытие содержит полотно11, шарнирно установленное на раме 2 с приводом, на которой по периметру полотна 1 закреплены задрайки 3 задраивающего устройства, связанные тягами 4 со штоком 5 гидроцилиндра б привода.

Уплотнительный узел выполнен в виде прокладки 7, расположенной на торцевой скошенной поверхности полотна 1.

Фиксатор 8 закрытого положения полотна 1 содержит установленные на судовой

конструкции и раме 2 золотник 9 со штоком 10. сообщенный с гидроцилиндром б перепускными каналами а, и упор 11, установленный на полотне 1 с возможностью взаимодействия со штоком 10 золотника 9 гфи закрытии полотна 1. Уплотнительный узел выполнен с каналами, полосуй b и с Которых расположены по периметру на торцевых поверхностях соответственно полотна 1 и рамы 2 и заполнены охлаждающей средо й, а прокладка 7 размещена в канавке d в по|лости b полотна 1.

Указанные выше привод и фиксатор обеспечивают возможность автоматического закрывания путем применения пружины 12, демпфера 13 и стопора 14, включающего электромагнит или плавкую вставку (не показанные на чертеже). Кроме того, дверь оборудована ручкой 15 открывания и рукояткой 16 для ручного отдраивания.

Судовое закрытие двери работает сле- образом. В нормальных условиях полотно 1 закрытия удерживается в открытом положении стопором 14. При возникновении опасности затопления отсека или пожаре полотно 1 снимается со стопора 14 дистанционно или автоматически при аварийном отключении питания электромагнита сто юра 14, а также при расплавлении плавке и вставки в случае повышения температура в отсеке. Под действием пружины 12 и демпфера 13 полотно 1 закрывается и нажимает упором 11 на шток 10 фиксатора 8. Перепускные каналы а золотника 9 открывают д-оступ гидросмеси от гидроаккумулятора или гидросистемы (не показаны на чертеже) в гидроцилиндр 6, шток 5 воздействует на тяги 4 с задрайками 3. Судовое закрытие задраивается. При этом уплотни- тельна прокладка 7 обжимается и защищается но всех сторон охлаждаемыми тепловыми мостиками, которыми являются канавкз d и сопрягаемая сторона рамы 2.

Ох 1аждающзя среда полостей b и с, например вода, предотвращает нагрев тепловых мостиков не только до момента ее закипания, но и паром в процессе ее испарения. Отдраивание судового закрытия осуществляется рукояткой 16 ручного отдраивания, з ее открывание - ручкой 15.

Техническим преимуществом предлагэ5 емого судового закрытия является охлаждение уплотнительной прокладки путем охлаждения всех окружающих ее теплопро- водящих мостиков, что увеличивает время огнестойкости закрытия при сохранении во0 догазонепроницаемости с обеих сторон переборки.

Предлагаемое судовое закрытие совмещения функций водогазонепроницаемости и огнестойкости сократить число закрытий в

5 переборках деления судна на водогазонеп-. роницаёмые отсеки и противопожарные зоны. Совмещение функций закрытий повысит возможность быстрого выполнения мероприятий по борьбе за живучесть и

0 непотопляемость судна, а также увеличит время сохранения целостности отсеков и зон судна как при пожаре, так и при затоплении одного или двух смежных отсеков.

5Формула изобретения

Судовое закрытие, содержащее полотно, шзрнирно установленное на раме с приводом, на которой по периметру полотна закреплены задрайки задраивающего уст0 ройства, связанные с гидроцилиндром, уп- лотнительный узел, выполненный в виде прокладки, расположенной на торцевой скошенной поверхности полотна, а также фиксатор закрытого положения полотна,

5 отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено установленным на судовой конструкции и раме золотником со штоком, сообщенным с гидроцилиндром, и упором,

0. установленным на полотне с возможностью взаимодействия со штоком золотника при закрытии полотна, а уплотнительный у3ел выполнен с каналами, полости которых расположены по периметру на торцевых повер5 хностях рамы и полотна и заполнены охлаждающей средой, при этом прокладка размещена в полости полотна.

Похожие патенты SU1791270A1

название год авторы номер документа
Судовая водогазонепроницаемая дверь 1972
  • Короткин Давид Иосифович
SU455887A1
Судовая водогазонепроницаемая дверь 1979
  • Ларин Иван Павлович
  • Добровольская Лидия Анатольевна
SU885096A1
СУДОВАЯ ВОДОГАЗОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ДВЕРЬ ВИННИКА ЛЕОНИДА 2020
  • Винник Леонид Владимирович
RU2742479C1
ДВЕРЬ НАРУЖНОГО КОНТУРА БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ВОДОГАЗОНЕПРОНИЦАЕМАЯ СТАЛЬНАЯ 2019
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2717401C1
СУДОВАЯ БЕСКОМИНГСНАЯ ВОДОГАЗОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ДВЕРЬ 2019
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2709063C1
Крышка судового сходного люка 2020
  • Тимофеев Владимир Константинович
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Гуральник Борис Самуилович
RU2755410C1
Судовая водогазонепроницаемаяОгНЕСТОйКАя дВЕРь 1979
  • Козицкий Владимир Петрович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU846382A1
Дверь противопожарная герметическая 2021
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2775385C1
ЗАДРАИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU260449A1
Привод крышек судовых люков 1976
  • Степанов Владимир Петрович
  • Недлин Ефим Наумович
SU576247A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 270 A1

Реферат патента 1993 года Судовое закрытие

Использование: судостроение. Сущ- ноо ть изобретения; судовое закрытие со- привод, в котором шток 5 гидро- циг индра 6 посредством тяг взаимодействует ( задрайками. Полости b и суплотнитель- ного узла заполнены охлаждающей средой и р зсположены по периметру торцевых поверхностей соответственно полотну 1 и раме 2 судового закрытия, выполненным по скосу. Прокладка 7 размещена в канавке d полости b полотна 1, Фиксатор 8 содержит золотник 9, перепускными каналами а сообщающий гидроцилиндр 6 с гидроаккумулятором, и шток 10, взаимодействующий с упором 11 на полотне 1. При возникновении опасности затопления отсека или пожара полотно 1 снимается со стопора и закрывается, нажимая упором 11 на шток 10. Перепускные каналы а золотника 9 открывают доступ гидросмеси от гидроаккумулятора в гидроцилиндр 6. Шток 5 перемещает тяги и, соответственно, задрайки. Судовое закрытие задраивается. При этом уплотнительная прокладка 7 обжимается и защищается1 со всех сторон охлаждаемыми тепловыми мостиками, которыми являются канавка d и сопрягаемая сторона рамы 2. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 791 270 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791270A1

Авторское свидетельство СССР № Й21607, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 791 270 A1

Авторы

Ларин Иван Павлович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-04-24Подача