1
Настоящее изобретение относится к судостроению и может использоваться в приводах крышек судовых люков, а также в приводах аппарелей.
Известно устройство для подъема и задрайвания крышек судовых люков, состоящее из рычажного подъемно-задраивающего механизма и гидропривода, в котором захваты рычажного механизма непосредственно связаны несущими крышки люков при их перемещеНИИ 1.
Это устройство обеспечивает подъем крышки, а для горизонтального ее перемещения требуется дополнительный привод.
Также известен привод крышек судовых люков, содержащий силовые гидроцилиндры, щарнирно соединенные с корпусом судна и механизм задраивания, включающий в себя тяги с задрайками 2.
Известный привод имеет сложную конструкцию, не обеспечивает быстрого подъема и задраивапия крышек.
Цель изобретения - автоматизация и ускорение процесса открывания, подъема и задраивания крышек, упрощение и обеспечение компактности конструкции привода путем сблокирования силового и задраивающего механизмов.
Для этого в предлагаемом приводе механизм задраивания содержит зубчатые секторы, центры которых поворотно смонтированы на кронштейнах, присоединенных к крышке, при этом тяги оборудованы зубчатыми рейками, взаимодействующими с секторами, а штоки силовых гидроцилпндров шарнирно связаны с секторами, причем оси этих шарниров смещены от центра секторов.
Для обеснечения надежного задраивания крыщкн после ее опускания и прижатия к опорной поверхности, задраивающий механизм содержит пружины, взаимодействующие с резьбовыми упорами, связанными с тягами.
На фиг. 1 показан предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Предлагаемый привод содержит силовой гидроцилиндр 1, щарнирно соединенный штоком при помощи оси 2 с зубчатым сектором 3, шарнирно закрепленным в кронштейне 4 на крышке 5 и с обухом 6, закренленным на оноре 7, установленной на комингсе люка 8, к которому с помощью петель 9 закреплена крышка 5. Зубчатый сектор 3 входит в зацепление с рейкой 10, смонтированной на тяге 11, несущей поворотные клиновые задрайки 12, которые входят в клиновые пазы комингса люка. Тяга 11, имеющая возмох ность поступательного перемещения в направляющих 13, закрепленных на полотне крышки 5, подпружинена пружиной 14, усилие которой регулируется резьбовым упором 15. Поворотные
зубчатые секторы 3 соединены между собой валиком 16.
Привод крышек судовых люков работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра 1 выдвигается шток, который поворачивает зубчатый сектор 3 до упора, при этом, по мере поворота сектора, усилие гидроцилиидра посредством зубчатого зацепления сектора 3 и рейки 10 передается тяге 11, которая перемещается, поворачивая задрайки 12, клиновые концы которых выходят из пазов комингса люка 8. При дальнейшем воздействии гидроцилиндра 1 крышка 5 поднимается в крайнее открытое положение, освобождая проем люка.
При закрытии люка рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилипдра 1 и крышка 5 опускается до соприкосновения с комингсом люка, при этом усилием пружины 14 тяга 11 удерживает задрайки 12 в исходном положении.
Затем усилием гидроцилиндра 1 преодолевается сопротивление пружины 14, поворачивается зубчатый сектор 3, который перемещает тягу 11 посредством зацепления с рейкой 10 и клиновые концы задраек 12 входят в пазы комингса люка 8, обеспечивая обжатие уплотнения люкового закрытия, причем усилие прул ины 14, отрегулированное упором 15, преодолевается трением в клипе узла задраивания, либо стопорепием гидроцилиндра, после снятия давления, шариковым замком (на чертеже не показан). Для работы привода крышек люков может быть использовано один или два (как показано на чертеже) гидроцилиндра, причем для обеспечения синхронной работы двух систем задраивания зубчатые секторы 3 связаны между собой валиком 16.
За счет автоматизации процесса открывания люка сокращается время па обслуживание и количество обслуживающего персонала, а также обеспечивается безопасность при обслуживании люкового закрытия в труднодоступных, либо загрязненных зонах.
Формула изобретения
1.Привод крышек судовых люков, содержащий силовые гидроцилиндры, шарнирно соединенные с корпусом судна, и механизм задранвания, вклчочающий тяги с задрайками, отличающийся тем, что, с целью автоматизации и ускорения процесса открывания, подъема и задраивания крышек, упрощения и обеспечения компактности конструкции привода путем сблокирования силового и задраивающего механизмов, механизм задраивания содержит зубчатые секторы, центры которых поворотно смонтированы на кронщтейнах, присоединенных к крышке, при этом тяги оборудованы зубчатыми рейками, взаимодействующими с секторами, а штоки силовых гидроцилиндров шарнирно связаны с секторами, причем оси этих шарниров смещены от центра секторов.
2.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения надежного задранвания крышки после ее опускания и прижатия
к опорной поверхности, задраивающий механизм содержит пружины, взаимодействующие с резьбовыми упорами, связанными с тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 215055, кл. В 63В 19/20, 1966.
2. Авторское свидетельство ЛЬ 363630, кл. В 63В 19/20, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
Люковое закрытие с гидроприводом и крышками | 1959 |
|
SU126380A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
Крышка люка | 1980 |
|
SU901147A1 |
Механизм задраивания люков | 1961 |
|
SU150025A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1966 |
|
SU215055A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1975 |
|
SU619383A1 |
Задраивающее устройство для секций судовых закрытий | 1977 |
|
SU653170A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2000 |
|
RU2208538C2 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1976-04-13—Подача