Известны комбинированные шарико-гидростатическне упорные подшипники, содерл ащие верхнюю обойму и нижнюю обойму, опирающуюся на подшипник качения и выполненную с камерой для рабочей жидкости. Однако они не обеспечивают затормаживания и остановки подшипника качения и при высоких числах оборотов приводят к разрушению поверхности подшипника качения.
Предлагаемый комбинированный шарикегидростатический упорный подшипник отличается от известных тем, что пи.жняя обойма вынолпена с внутренними выточками, образующими вспомогательные камеры, соединенные каналами с камерой для рабочей жидкости, внутри которых установлены закрепляемые в обойме упругие элементы. Благодаря этому улучшаются условия эксплуатании и разгрузка подшипника во время работы.
Упругий элемент выполнен в виде поднружиненного поршня со свободно скользяшим в нем штоком, л естко закрепленным в верхней части выточки нижней обоймы.
На чертеже изображен комбинированный шарико-гидростатический упорный подшипник.
Нижняя обойма имеет внутренние выточки 5, образующие вспомогательные камеры, соединенные каналами 6 с камерой 7 для рабочей жидкости, внутри которых установлены закрепляемые в обойме упругие элементы в виде подпружиненных поршней 8 со свободно скользящим в них штоком 9, жестко закрепленным в верхней части выточки нижней обоймы.
В момент пуска верхняя и нижняя обоймы вращаются совместно на подшипнике качения. При достижении ими определенных чисел оборотов рабочая жидкость, поступая по каналам в камеры, обеспечивает работу гидростатического подшипника, а упругий элемент, взаимодействующий с неподвижной плоскостью 10 и рабочей жидкостью, затормаживает нижнюю обойму с подшипником качения.
Предмет изобретения
. Комбинированный шарико-гидростатичеCKHsi упорный подшипник, содержащий верхнюю обойму и обойму, опирающуюся на нодшипник качения и выполненную с камерой для рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью улучщения условий эксплуатации и разгрузки подшипника во время работы, нижняя обойма выполнена с внутренними выточками, образующими вспомогательные камеры, соединенные каналами с камерой для рабочей жидкости, внутри которых установлены закрепляемые в обойме упругие элементы 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем.
что упругий элемент выполнен в виде подпружиненного поршня со свободно скользящимБ нем штоком, жестко закрепленным в верхней части выточки нижней обоймы.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1990 | 
 | RU2028516C1 | 
| Верхний изолирующий клапан | 2018 | 
 | RU2704161C1 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 | 
 | RU2187673C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 | 
 | RU2146010C1 | 
| АКСИАЛЬНАЯ ОПОРА ВЕДУЩЕГО ВАЛА | 2014 | 
 | RU2599143C2 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 | 
 | RU2211344C1 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 | 
 | RU2182241C2 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 | 
 | RU2128774C1 | 
| УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПОРШНЕВАЯ | 2008 | 
 | RU2387876C2 | 
| Поворотный круг | 1990 | 
 | SU1759702A1 | 
 
		
         
         
             
            
Х 

Даты
1966-01-01—Публикация