Рельсовое скрепление Советский патент 1993 года по МПК E01B9/44 

Описание патента на изобретение SU1791487A1

Изобретение относится к рельсовому пути и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в метрополитене, в городском рельсовом транспорте, на путях промышленного транспорта, карьеров и шахт, преимуще- ственно на криволинейном участке пути.

Известна рельсовая подкладка, на верхней стороне которой выполнено прямоугольное наклонное углубление. Ширина углубления несколько превышает ширину подошвы рельса, а глубина превышает высоту кромки нижней полки рельса. Подкладка укладывается так, чтобы внешняя сторона подкладки оказалась выше, чем внутренняя. Зазор между подкладкой и кромкой подошвы рельса обеспечивает рельсам возможность небольшого смещения по горизонтали и вертикали при движении по ним поезда.

Это устройство не обеспечивает необ- ходимого для безопасности движения закрепления рельса, если Превышение ширины углублений в подкладке над шириной подошвы рельса достигнет определенной величины. Не обеспечивается и возврат рельса в исходное положение после прохождения подвижного состава. Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Известен узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного перевода, где подо- шва рельса крепится к подкладке с одной стороны с помощью упора, жестко связанного болтовыми соединениями как с подкладкой, так и рельсом. Информации об использовании такого узла крепления в крй- вых участках пути не обнаружено. Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает возможности для перемещения рельса.

Целью настоящего изобретения являет- ей уменьшение износа рельсов и колёс подвижного состава.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления рельса на криволинейном участке пути, содержащем рельсовую подкладку, на верхней стороне которой выполнено прямоугольное наклонное углубление, ширина которого превышает ширину подошвы рельса, а глубина - высоту кромки нижней полки рельса, упоры, ограничивающие перемещение рельса и обеспечивающие его устойчивость, между шейкой рельса и и как минимум одним из упоров установлен упругий элемент.

На чертеже показано в разрезе по оси ш палы предлагаемое скрепление.

Рельс 1 в кривом участке пути установлен на подкладку 2. имеющую в подрельео- вой зо не наклонное углубление, ширина которого превышает ширину подошвы, а

глубина превышает высоту кромки нижней полки рельса. Подкладка 2 устанавливается на шпалу 3. К подкладке и шпале крепятся упоры 4 и 5 с помощью, например, шурупов (на чертеже не показаны). Упор 5 расположен в контакте с боковой и верхней гранями одной стороны подошвы рельса. Упор 4, установленный с наружной стороны наружного рельса с помощью болта 6, шайб 8 и гайки 7, расположен параллельно шейке рельса 1 так, что в пространство между шейкой рельса 1 и упором 4 помещен и слегка подтянут упругий элемент, состоящий, например, из комплекта тарельчатых пружин 9 (на чертеже показаны две пружины)..

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении под действием тарельчатых пружин 9 рельс занимает положение, указанное на чертеже. Под воздействием центробежной силы, приложенной к вошедшему в кривую подвижному составу и через гребень бандажа колесной пары и рельсу 1, он перемещается, преодолевая силу трения между подошвой рельса 1 и подкладкой 2, а также упругую силу, возникающую при сжимании тарельчатых пружин 9, до тех пор пока центробежная сила не будет уравновешена суммой силы трения и упругой силы тарельчатых пружин 9. При проследовании подвижного состава тарельчатые пружины 9 возвращают рельс в исходное положение.

В том случае, если центробежная сила, приложенная к рельсу, окажется больше суммы сил трения и упругой силы тарельчатых пружин 9, подошва рельса 1 упрется в выступ подкладки 2, а верхняя часть упора 4 в головку рельса 1.

Экономический эффект достигается за счёт значительного уменьшения износа головки рельса и бандажей колесных пар, так как большая часть работы центробежных сил, которая затрачивалась на износ трущихся поверхностей бандаж колесной пары - рельс, поглощается упругим элементом, а меньшая идет на истирание поверхностей подошвы рельса - подкладки.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Рельсовое скрепление преимущественно для криволинейного участка пути, содержащее закрепленную на шпале подкладку, выполненную в подрельсовой зоне с углублением под рельс шириной, превышающей ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами, один из которых расположен в контакте с боковой и верхней гранями одной стороны подошвы рельса, а другой расположен параллельно шейке с другой стороны рельса и связан е ней посредством

поперечного крепежного элемента, о т л и- шейкой рельса и другим упором установлен чающееся тем, что, с целью повышения упругий элемент, охватывающий стержень эффективности путем уменьшения износа крепежного элемента, рельсов и колес подвижного состава, между

5

Похожие патенты SU1791487A1

название год авторы номер документа
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2711761C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Андреева Л.А.
  • Евдокимов Б.А.
  • Гучков А.К.
  • Карганова Н.И.
  • Козьяков Ю.Ф.
  • Кузнецов А.К.
  • Рахманов В.А.
  • Сазонов В.Н.
  • Сидоренков А.А.
  • Чотчаев А.А.
RU2013481C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Гончаренко Николай Афанасьевич[Ua]
  • Писоцкий Поликарп Захарович[Ua]
  • Писоцкий Артур Поликарпович[Ua]
  • Прокопенко Светлана Николаевна[Ua]
RU2047678C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2007
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2335593C1
Рельсовое скрепление 2022
  • Грушин Даниил Алексеевич
  • Мирошниченко Сергей Александрович
  • Нечаев Роман Валентинович
  • Гусаров Олег Александрович
  • Петров Александр Владимирович
RU2795711C1
ШУМОЗАЩИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2369678C1

Реферат патента 1993 года Рельсовое скрепление

Использование: в рельсовых скреплениях, Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 2, закрепленную на шпале 3 и выполненную с углублением под рельс 1 с шириной, превышающей ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами 4, Б, один из которых расположен в контакте с одной стороной подошвы рельса 1, а другой расположен параллельно шейке рельса с другой его стороны и связан с ней посредством крепежного элемента 6, при этом между шейкой рельса 1 и другим упором с охватом крепежного элемента 6 установлен упругий элемент 9. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 487 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791487A1

Патент дША №
4261105, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 791 487 A1

Авторы

Карпов Виктор Георгиевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-05-24Подача