Изобретение относится к рельсовому пути и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в метрополитене, в городском рельсовом транспорте, на путях промышленного транспорта, карьеров и шахт, преимуще- ственно на криволинейном участке пути.
Известна рельсовая подкладка, на верхней стороне которой выполнено прямоугольное наклонное углубление. Ширина углубления несколько превышает ширину подошвы рельса, а глубина превышает высоту кромки нижней полки рельса. Подкладка укладывается так, чтобы внешняя сторона подкладки оказалась выше, чем внутренняя. Зазор между подкладкой и кромкой подошвы рельса обеспечивает рельсам возможность небольшого смещения по горизонтали и вертикали при движении по ним поезда.
Это устройство не обеспечивает необ- ходимого для безопасности движения закрепления рельса, если Превышение ширины углублений в подкладке над шириной подошвы рельса достигнет определенной величины. Не обеспечивается и возврат рельса в исходное положение после прохождения подвижного состава. Это устройство выбрано в качестве прототипа.
Известен узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного перевода, где подо- шва рельса крепится к подкладке с одной стороны с помощью упора, жестко связанного болтовыми соединениями как с подкладкой, так и рельсом. Информации об использовании такого узла крепления в крй- вых участках пути не обнаружено. Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает возможности для перемещения рельса.
Целью настоящего изобретения являет- ей уменьшение износа рельсов и колёс подвижного состава.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления рельса на криволинейном участке пути, содержащем рельсовую подкладку, на верхней стороне которой выполнено прямоугольное наклонное углубление, ширина которого превышает ширину подошвы рельса, а глубина - высоту кромки нижней полки рельса, упоры, ограничивающие перемещение рельса и обеспечивающие его устойчивость, между шейкой рельса и и как минимум одним из упоров установлен упругий элемент.
На чертеже показано в разрезе по оси ш палы предлагаемое скрепление.
Рельс 1 в кривом участке пути установлен на подкладку 2. имеющую в подрельео- вой зо не наклонное углубление, ширина которого превышает ширину подошвы, а
глубина превышает высоту кромки нижней полки рельса. Подкладка 2 устанавливается на шпалу 3. К подкладке и шпале крепятся упоры 4 и 5 с помощью, например, шурупов (на чертеже не показаны). Упор 5 расположен в контакте с боковой и верхней гранями одной стороны подошвы рельса. Упор 4, установленный с наружной стороны наружного рельса с помощью болта 6, шайб 8 и гайки 7, расположен параллельно шейке рельса 1 так, что в пространство между шейкой рельса 1 и упором 4 помещен и слегка подтянут упругий элемент, состоящий, например, из комплекта тарельчатых пружин 9 (на чертеже показаны две пружины)..
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении под действием тарельчатых пружин 9 рельс занимает положение, указанное на чертеже. Под воздействием центробежной силы, приложенной к вошедшему в кривую подвижному составу и через гребень бандажа колесной пары и рельсу 1, он перемещается, преодолевая силу трения между подошвой рельса 1 и подкладкой 2, а также упругую силу, возникающую при сжимании тарельчатых пружин 9, до тех пор пока центробежная сила не будет уравновешена суммой силы трения и упругой силы тарельчатых пружин 9. При проследовании подвижного состава тарельчатые пружины 9 возвращают рельс в исходное положение.
В том случае, если центробежная сила, приложенная к рельсу, окажется больше суммы сил трения и упругой силы тарельчатых пружин 9, подошва рельса 1 упрется в выступ подкладки 2, а верхняя часть упора 4 в головку рельса 1.
Экономический эффект достигается за счёт значительного уменьшения износа головки рельса и бандажей колесных пар, так как большая часть работы центробежных сил, которая затрачивалась на износ трущихся поверхностей бандаж колесной пары - рельс, поглощается упругим элементом, а меньшая идет на истирание поверхностей подошвы рельса - подкладки.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Рельсовое скрепление преимущественно для криволинейного участка пути, содержащее закрепленную на шпале подкладку, выполненную в подрельсовой зоне с углублением под рельс шириной, превышающей ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами, один из которых расположен в контакте с боковой и верхней гранями одной стороны подошвы рельса, а другой расположен параллельно шейке с другой стороны рельса и связан е ней посредством
поперечного крепежного элемента, о т л и- шейкой рельса и другим упором установлен чающееся тем, что, с целью повышения упругий элемент, охватывающий стержень эффективности путем уменьшения износа крепежного элемента, рельсов и колес подвижного состава, между
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути | 2018 |
|
RU2711761C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2013481C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047678C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
Рельсовое скрепление | 2022 |
|
RU2795711C1 |
ШУМОЗАЩИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2008 |
|
RU2369678C1 |
Использование: в рельсовых скреплениях, Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 2, закрепленную на шпале 3 и выполненную с углублением под рельс 1 с шириной, превышающей ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами 4, Б, один из которых расположен в контакте с одной стороной подошвы рельса 1, а другой расположен параллельно шейке рельса с другой его стороны и связан с ней посредством крепежного элемента 6, при этом между шейкой рельса 1 и другим упором с охватом крепежного элемента 6 установлен упругий элемент 9. 1 ил.
Патент дША № | |||
4261105, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-05-24—Подача